Эффективность рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 06:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности в ОАО «Гродненский мясокомбинат».
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
 Изучение теоретических аспектов организации рекламной работы в сфере торговли;
 Определение методов эффективности рекламы;
 Анализ организации рекламной деятельности в ОАО «Гродненский мясокомбинат»;
 Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекты исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМЫ И ЕЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ….5
1.1. Классификация рекламы, основные типы рекламы
1.2. Функции и цель рекламы
1.3. Оценка эффективности рекламы
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»……………………………………....28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гродненский мясокомбинат»
2.2. Организация рекламной деятельности на ОАО «Гродненский мясокомбинат» .
2.3. Оценка экономической эффективности рекламы и психологического воздействия средств рекламы ОАО «Гродненский мясокомбинат» 41
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Работа состоит из  1 файл

эффективность рекламы.doc

— 604.50 Кб (Скачать документ)

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Результаты по пункту 1 табл. 2.8 подтвердили вывод, сделанный на втором шаге о том, что компания является известной в настоящее время на местном рынке.

Реклама, как показало исследование, заняла первое место среди средств, из которых клиенты узнали о существовании компании, а именно, 58% клиентов именно из нее узнали о существовании фирмы ОАО «Гродненский мясокомбинат».

Чаще всего клиенты сталкивались с рекламой фирмы в газетах (55%), по ТВ (12%), наружная реклама (11%). Реже всего клиенты встречали рекламу в Интернет (4%). Побуждающее действие реклама оказала: газеты 64%, наружная реклама 10%, затем ТВ и радио 9 и 8%, листовки 7%. Опрос показал, что реклама в интернет оказала влияние на 2% опрошенных.

Рассчитаем коэффициент воздействия рекламы на клиента после их контакта по формуле. Наиболее сильным воздействием на клиента обладает реклама на ТВ (табл. 2.9). На каждого девятого клиента, который встречался с данными средствами рекламы фирмы, она оказала побудительное воздействие.

 

Таблица 2.9

Воздействие рекламы на клиентов

Средство рекламы

число контактов со всеми клиентами

число клиентов, которых реклама побудила к покупке

коэффициент воздействия рекламы на клиента

- в газете,

83

56

1

- в щиты,

16

9

2

-листовки.

11

6

2

- интернет,

5

8

1

- по радио,

17

7

2

телевидение

18

2

9

 

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Далее рассчитывается эффективность воздействия рекламы на клиентов. С 2009 по 2010 год рост прибыли предприятия составил 150 800 тыс. руб.

Доля влияния рекламы в общем приросте прибыли составляет 10%, поэтому сумма прибыли, приходящаяся на рекламу составит 15 080 тыс. руб. Разбивка суммы прибыли по источникам рекламы представлена в табл. 2.10.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.10

Прирост прибыли за 2010 год

реклама

число респондентов, на которых оказала влияние реклама, чел.

прирост прибыли за 2009 год, тыс. руб.

газеты

64

96500

радио

8

12100

листовки

7

10600

наружная реклама

10

15100

ТВ

9

13600

сайт

2

2900

 

100

150800

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Эффективность, как всей рекламной кампании, так и отдельных ее средств, которые имели побудительное воздействие на клиентов, рассчитывается как отношение дохода от деятельности к затратам. Результаты расчёта эффективности рекламы представим в табл. 2.11.

 

Таблица 2.11

Эффективность рекламы

 

прирост прибыли за 2010 год, тыс. руб.

затраты на рекламу, тыс. руб.

эффективность рекламы, %

газеты

96.5

26.1

369.73

радио

15.1

40.32

37.45

листовки

10.6

11.73

90.37

наружная реклама

13.6

56

24.29

ТВ

12.1

50.9

23.77

сайт

2.9

5.2

55.77

итого

150.80

190.250

79.26

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

По результатам табл. 2.1 общая торговая эффективность составила 79,26%. Это значит, что с каждого рубля вложенного в рекламную кампанию фирма получила 79 копеек дополнительного дохода. Наибольший доход принесла фирме газетная реклама (9650 тыс. руб.), за счет небольшой доли затрат эффективность составила 369,73%. Листовки заняли второе место по эффективности (90,37%). Среди других средств рекламы, хотя они принесли лишь 4370 тыс. рублей дохода затраты на данный вид рекламы были самыми высокими (15242 тыс. руб.). Эффективность сайта – 55,77%, эффективность щитов составила 24,29%, а радио – 37,45 %.

Для большей наглядности изобразим результаты, полученные в табл. 2.11, на рисунке 2.5.

Рис. 2.5. Эффективность рекламы

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

На пятом этапе, сопоставляются результаты заключения с результатами опроса потенциальных клиентов и результатами анкетирования клиентов ОАО «Гродненский мясокомбинат.

В результате анализа выявлено:

1.            С точки зрения анализа телевидение менее всего эффективно, для рекламы ОАО «Гродненский мясокомбинат». Кроме того, это средства рекламы очень перегружено информацией подобного рода.

2.            По результатам анализа радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки.

3.             Интернет – недостаточно эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает небольшой способностью воздействия на клиентов, а так же приносит незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы. Затраты на изготовление сайта выше полученного дохода.

4.             Газеты - одно из наиболее эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Именно к газетам скорее обратятся клиенты, чем к другим источникам, в случае возникновения у них потребности в покупке строительных материалов. Эффективность рекламы в газетах самая высокая.

5.             Листовки - средство, которое лишь недавно начало использоваться для рекламы товаров. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия. Но затраты на изготовление листовок выше полученного дохода.

6.             Рекламные щиты - тоже сравнительно новое средство рекламы. Это недостаточно эффективное средство для рекламы фирмы ООО ТК «Северный мост» и его продукции: затраты в 3 раза выше полученной продукции.

Итак, подводя итоги анализу эффективности рекламной политики на ОАО «Гродненский мясокомбинат можно сделать выводы о том, что реклама в работе исследуемой компании играет очень важную роль. Анализ эффективности рекламной политики предприятия позволяет сделать вывод о эффективной организации данного направления коммуникационной политики. Но тем не менее общие затраты на рекламу по плану ниже фактических затрат. В работе предприятия применяются дорогостоящие, но как показало исследование неэффективные средства воздействия на потребителя.

Так же, предприятие не пользуется имиджевой рекламой, что является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для компании. Бюджет рекламных и стимулирующих мероприятий прорабатывается не эффективно, отсутствует календарный план. Поэтому в третьей главе дипломной работы будут разработаны мероприятия направленные на повышение эффективности рекламной политики ОАО «Гродненский мясокомбинат».

 

 


3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ

 

Разработка эффективного рекламного бюджета ОАО «Гродненский мясокомбинат» требует, прежде всего, точного учета специфики его деятельности, всех его центров прибыли, а также тенденций его развития.

Суть специфики ОАО «Гродненский мясокомбинат» уже фактически сформулирована в ныне действующей цели: «Наш ассортимент и цены удовлетворят любого клиента».

Для формирования бюджета рекламной кампании «Гродненский мясокомбинат» выбран метод «исходя из целей и задач».

Метод «цели и задачи» поможет избежать ОАО «Гродненский мясокомбинат» необоснованных затрат и увеличения себестоимости продукции наиболее оптимальным способом, так как включает в себя определение производственных/плановых показателей объема продаж, прибыли и разработку целей коммуникационной политики и рекламной кампании (осведомление о продукции, намерение совершить покупку и т.д.), необходимых для достижения намеченного уровня сбыта. После постановки целей определяется охват и частота рекламных обращений. Определяется стоимость рекламной кампании с данным охватом и частотой трансляций.

Цель бюджета рекламной кампании ОАО «Гродненский мясокомбинат» на 2012 год: разработка рекламной кампании с наибольшим охватом рынка при оптимальном расходовании средств.

В целях повышения эффективности рекламной деятельности компании необходимо выполнить следующие задачи по политике бюджета рекламной кампании:

      наличие детально разработанного маркетингово - рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;

      активизировать работу по размещению в СМИ имиджевой рекламы;

      организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку;

      разработать электронные версии продвижения услуг и усовершенствовать web-site в Интернете по расширению информации о компании;

      увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;

Информация о работе Эффективность рекламной деятельности