Формирование товарного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 20:42, дипломная работа

Описание

Целью работы является формирование рационального товарного ассортимента предприятия розничной торговли.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования товарной политики и, в частности товарного ассортимента предприятия;
- проанализировать результаты работы ООО ”Компания ПродЭКО” и выделить перспективные направления его развития;
- проанализировать эффективность товарной политики предприятия и выделить коммерчески привлекательные товарные группы;
- рассчитать показатели товарного ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”;
- разработать мероприятия по совершенствования товарного ассортимента организации.

Содержание

Список терминов
Введение………………………………………………………………………………..4
Глава 1. Сущность и формирование ассортимента
1.1 Товар и его свойство………………………………………………….......................7
1.2 Понятие товарного ассортимента…………………………………........................11
1.3 Планирование и формирование ассортимента…………………..……………….19
1.4 Структура ассортимента…………………………………………..……………….29
1.5 Совершенствование формирования ассортимента в розничной торговле…………………………………………………………………….………..…..35
Глава 2. Анализ ассортиментной политики ООО ”Компания ПродЭКО”
2.1 Описание ООО “КомпанияПродЭКО”…...……………………....……………….38
2.2 Анализ проблем и задачи совершенствования деятельности организации……………... …………………………..…………………………………………44
2.3 Анализ товарного ассортимента организации……………………………………68
Глава 3. Совершенствование товарного ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”
3.1 Расчет основных показателей товарного ассортимента…………………..……...72
3.2 Предложения по формированю ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”………………………………………………………………...……………………..76
Заключение…………………………………………………………………….………..80
Список литературы……………………………………………………………………..82
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Текст.doc

— 856.50 Кб (Скачать документ)

     А > 9%;

     2% < B < 9%;

     C < 2%/

     В соответствии с принципом Парето, товары группы А подлежат более тщательному учету и более частой инвентаризации, спрос на них прогнозируется с помощью более сложных методик и более часто, внимательно контролируется своевременное пополнение запасов этих товаров, в то время, как потребность в малоактивных товарах может определяться менее точным и более дешевым способом учета прошлого опыта.

     Результаты  объемно-стоимостного анализа товарной номенклатуры ООО «Компания ПродЭКО» приведены в таблице 3.2

     Таблица 3.2 Результаты объемно-стоимостного анализа товарной номенклатуры ООО “Компания ПродЭКО”

Товарная  группа Удельный  вес в общем  объеме реализации, % Наименование  группы
Алкогольные

 напитки

16,81 A
Бакалея 11,16 A
Безалкогольные

 напитки

3,91 B
Гастрономия 9,64 A
Гриль 2,31 B
Жиры, маргариновая

продукция

1,20 C
Кондитерские

 изделия

11,03 A
Консервы 5,64 B
Молочная  продукция 14,86 A
Овощи 1,15 C
Печатные  издания 0,38 C
Промтовары 1,69 C
Спички, табачные

 изделия

0,84 C
Фрукты, орехи,

 ягоды

2,44 C
Чай, кофе, какао 2,48 B
Яйца 0,86 C
Колбаса и п/ф охл. 13,62 A
Итого 100,00 -
 

     Таким образом, наибольший удельный вес в  общем объеме реализации занимают: сыворотка, сыры жирные, цельномолочная продукция (группа А). Согласно условиям Парето, в целях обеспечения максимизации прибыли, необходимо прежде всего обеспечить рост производства и продаж товаров данных групп, то есть в качестве ассортиментной стратегии использовать стратегию расширения имеющейся доли рынка.

     Наряду  с объемно-стоимостным анализом при разработке ассортиментной стратегии часто прибегают к дополнительным исследованиям рынка. Анализ ассортиментной номенклатуры основных конкурентов, а также данные, полученные в ходе опроса 600 потенциальных потребителей (рис. 3.1) выявил отсутствие некоторых перспективных товарных групп в структуре товарного ассортимента предприятия. Итак, около 8 % опрошенных выразили свое недовольство существующими ценами, предпочитая осуществлять покупки ряда товаров на рынке. 10 % хотели бы видеть на прилавках магазинов больше товаров без добавления консервантов, продлевающие сроки хранения. Около 23 % покупателей негативно относятся к представленному торговому ассортименту, посчитав его слишком узким, и еще 17 % остались недовольными сервисом и качеством обслуживания магазинах, а также временем их работы. Недовольство 12% покупателей вызвано “свежестью” определённых видов продукции (фрукты, овощи). Так же 21% удовлетворенны ценами товаров и представленным ассортиментом и 9% затруднились ответить.

     

     Рис. 3.1 Результаты опроса потенциальных покупателей

     В ходе опроса было уделено особое внимание колбасным изделиям, в связи с  тем что они являются основным продуктом производства предприятия. Выявлены  наиболее востребованные покупателями, а потому имеющие наибольший удельный вес в выработке мясного ассортимента является продукция сосисочной группы (более 40% выработки), немного уступают им вареные колбасы (около 35%). Полукопчёные колбасы составляют до 12% ассортимента, а деликатесы до 9%. Структура рассматриваемого производства приведена на рис. 3.2.

     

Рис. 3.2 Структура мясного производства ООО”Компания ПродЭКО”

       Полюбились покупателям колбасы  «Докторская», «Московская», «Краковская», сосиски «Франкфуртские», шпикачки  «Пражские», сардельки «Свиные».

       Таким образом, в области проводимой  предприятием ассортиментной политики  имеет смысл обратить внимание  на расширение ассортимента в  сторону товаров не содержащих  консервантов, выделением этих товаров  в подгруппы так же это позволит  расширить ассортимент.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного  предложения и покупательского  спроса. Являясь источником поступления  денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

     Товарный  ассортимент представляет собой  номенклатуру товаров, подлежащих продаже  в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора  групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

     Постоянное  внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного  ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой  номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

     Таким образом, экономическое значение розничной  торговой сети состоит в ускорении  движения и реализации товара, а  так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

     Социальное  значение розничной торговой сети заключается  в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

     Формирование  товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

     Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его  устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

     Устойчивый  ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени  покупателей на поиск товаров, позволяет  стандартизировать все важнейшие  торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

     На  основе анализа показателей  ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО” сделаны  следующие выводы: ассортимент товаров  удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

     Рекомендуется расширение товарного ассортимента в направлении товаров, не содержащих консервантов. Это позволит привлечь покупателя и повысит рейтинг сбытовой сети.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Абрамов Г.П, Маркетинг: Вопросы и ответы. – М.:ИНФРА-М, - 2007. – 448с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Ф. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статисктика, 2003 – 295 с.
  3. Балабанов Л.В. Розничная торговля. Маркетинг и коммерция. – М.:Экономика, 1999. – 602с.
  4. Булавкина О.В., Фёдорова Е.А. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра для студентов направления 080500”Менеджмент”. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2007. – 30 с.
  5. Гусаров В.М. Теория статистики. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 379 с.
  6. Голубков Е.П.Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2004.
  7. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М .: ПБОЮЛ, 2005. – 456 с.
  8. Савицкая П.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.4-е изд., перераб.и доп. - Мн.: ООО «Новое знание», 2003 – 465 с.
  9. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2007. – 345 с.
  10. Хруцкий В.Е., Корчеев И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие.-2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 311с.
  11. Маркетинг: Учебник/ Под ред Г. А. Васильева –М.: ЮНИТИ-М, - 2005. – 208с.
  12. Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. Д. Д. Вачугова. – Ростов –на – Дону: “Феникс”, - 2004. – 512 с.
  13. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред С. Д. Ильянковой – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-М, - 2004. – 344 с.
  14. Основы маркетинг: Учебник/ Под ред Г. А. Васильева. –М.: ЮНИТИ- ДАНА,М, - 2005. – 543с.
  15. Маркетинг: Учебник/ Под ред Н.Д. Эриашвили  – 3–е изд., перераб. И доп. М.: ЮНИТИ-М, - 2005. – 631с.
  16. Маркетинг: Учебник/ Под ред Г. Л. Багиева, В.М. Тарасевич, Х. Анн – 3-е изд., М.: ЮНИТИ-М, - 2008. –736с.
  17. Сычева И.В., Абрамкина Н.Г. Экономика предприятия: ситуации, тесты, задачи. Тула: Изд-во ТулГУ,2004. – 208 с.
  18. Носова Н.О., Феклистов А.Г. Менеджмент – М.:Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2007. – 460 с.
  19. Весенин В.Р.  Менеджмент – М.:ТК Велби, Проспект, 2006. – 458 с.
  20. Моррис Р. Маркетинг – М.: ЮНИТИ – М,  2008. – 624 с.
  21. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 543 с.
  22. Шмидт Р.А., Райт Х Финансовые аспекты маркетинга: Учеб. Пособие для вузов – М.: ЮНИТИ, 2009. – 379с.
  23. Положение кафедры ФиМ о подготовке к защите выпускной квалификационной защите бакалавра студентами направления 080500 ”Менджмент”. – Тула : кафедра ФиМ, 2006. – 17c.
  24. http://www.oai.ru/swot.htm
  25. http://www.gsom.pu.ru/undergraduate/specialist/marketing/courses/12/
  26. www.marketing.spb.ru
  27. http://ru.wikipedia.org/wiki
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1. Выставочный зал магазина “Сударушка”

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 2. Отчет о продажах за период МАГАЗИН 55(с 01.03.09 по 30.03.09, с учётом НДС)

Наименование   Сумма закупки Сумма розницы Уд. вес в продажах,% Эффективность   Уд. вес в прибыли,%
Сумма Процент
Алкогольные

  напитки

2 586052,2 3 318747,28 15,22 732 695,05 28,33 15,50
Бакалея 2 011861,2 2 486 185 11,40 474 323,80 23,58 10,03
Безалкогольные

  напитки

628 050,98 777 953,23 3,57 149 902,25 23,87 3,17
Гастрономия 1753 428,6 2 291 455,2 10,51 538 026,67 30,68 11,38
Гриль 276 232,51 611 288,19 2,80 335 055,68 121,29 7,09
Жиры, маргариновая продукция 200 095,65 258 759,96 1,19 58 664,31 29,32 1,24
Кондитерские

  изделия

1867836 2 429266,19 11,14 561 430,20 30,06 11,88
Консервы 921 257,15 1 198 145,27 5,49 276 888,12 30,06 5,86
Молочная  продукция 2 354673,2 2 903 752,83 13,31 549 079,55 23,32 11,62
Овощи 286 480,60 352 795,94 1,62 66 315,34 23,15 1,40
Печатные  издания 61 828,49 70 110,29 0,32 8 281,80 13,39 0,18
Промтовары 263 042,21 356 235,20 1,63 93 192,99 35,43 1,97
Спички, табачные

  изделия

229 703,46 273 575,30 1,25 43 871,84 19,1 0,93
Фрукты, орехи, ягоды 573 938,47 697 227,88 3,20 123 289,41 21,48 2,61
Чай, кофе, какао 361 259,53 468 133,07 2,15 106 873,54 29,58 2,26
Яйцо 117 727,59 157 450,53 0,72 39 722,94 33,74 0,84
Колбаса и п/ф охл. 2589369 3 159 030,00 14,48 569 661,00 22,00 12,05
ИТОГО: 14493468 21810111,49 100,00 4 727274,5 28,69% 100,00

Информация о работе Формирование товарного ассортимента