Формирование товарного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 20:42, дипломная работа

Описание

Целью работы является формирование рационального товарного ассортимента предприятия розничной торговли.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования товарной политики и, в частности товарного ассортимента предприятия;
- проанализировать результаты работы ООО ”Компания ПродЭКО” и выделить перспективные направления его развития;
- проанализировать эффективность товарной политики предприятия и выделить коммерчески привлекательные товарные группы;
- рассчитать показатели товарного ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”;
- разработать мероприятия по совершенствования товарного ассортимента организации.

Содержание

Список терминов
Введение………………………………………………………………………………..4
Глава 1. Сущность и формирование ассортимента
1.1 Товар и его свойство………………………………………………….......................7
1.2 Понятие товарного ассортимента…………………………………........................11
1.3 Планирование и формирование ассортимента…………………..……………….19
1.4 Структура ассортимента…………………………………………..……………….29
1.5 Совершенствование формирования ассортимента в розничной торговле…………………………………………………………………….………..…..35
Глава 2. Анализ ассортиментной политики ООО ”Компания ПродЭКО”
2.1 Описание ООО “КомпанияПродЭКО”…...……………………....……………….38
2.2 Анализ проблем и задачи совершенствования деятельности организации……………... …………………………..…………………………………………44
2.3 Анализ товарного ассортимента организации……………………………………68
Глава 3. Совершенствование товарного ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”
3.1 Расчет основных показателей товарного ассортимента…………………..……...72
3.2 Предложения по формированю ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”………………………………………………………………...……………………..76
Заключение…………………………………………………………………….………..80
Список литературы……………………………………………………………………..82
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Текст.doc

— 856.50 Кб (Скачать документ)

     - выделены группы основных и базовых товаров, позволяющие эффективно управлять ассортиментом.

     Рассмотрим  возможности совершенствования  товарного ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”.

 

Таблица 2.9 Отчёт о продажах торговой сети ООО ”Компании ПродЭКО”

    Наименование  товарной группы Сумма Сумма Уд. вес в продажах,% Торговая  маржа Уд. вес в прибыли,%
    закупки,

    руб.

    розницы, руб. Сумма, руб. %
    Алкогольные

      напитки

    11 872315,84 15 208726,71 16,81 3 336 410,87 21,94 17,35
    Бакалея 8 153 773,02 10 094330,63 11,16 1 940 557,61 19,22 10,09
    Безалкогольные

      напитки

    2 871 588,64 3 538 777,22 3,91 667 188,58 18,85 3,47
    Гастрономия 6 658 747,41 8 720 480,48 9,64 2 061 733,07 23,64 10,72
    Гриль 1 014 483,77 2 086 140,76 2,31 1 071 656,99 51,37 5,57
    Жиры, маргариновая

    продукция

    836 209,65 1 082 121,34 1,20 245 911,69 22,72 1,28
    Кондитерские

      изделия

    7 692 150,88 9 974 653,15 11,03 2 282 502,27 22,88 11,87
    Консервы 3 925 114,04 5 102 341,02 5,64 1 177 226,98 23,07 6,12
    Молочная  продукция 10 939 821,35 13 439704,28 14,86 2 499 882,93 18,60 13,00
    Овощи 853 561,98 1 042 796,83 1,15 189 234,85 18,15 0,98
    Печатные  издания 302 467,60 343 938,04 0,38 41 470,44 12,06 0,22
    Промтовары 1 245 506,25 1 525 262,96 1,69 279 756,71 18,34 1,45
    Спички, табачные

      изделия

    635 684,78 761 817,70 0,84 126 132,92 16,56 0,66
    Фрукты, орехи,

      ягоды

    1 989 725,55 2 207 929,26 2,44 218 203,71 9,88 1,13
    Чай, кофе, какао 1 595 017,67 2 241 330,01 2,48 646 312,34 28,84 3,36
    Яйца 555 212,88 777 221,89 0,86 222 009,01 28,56 1,15
    Колбаса и п/ф охл. 10 102 105,32 12 324568,00 13,62 2 222 462,68 18,03 11,56
    Итого 71 243 486,63 90 472140,28 100,00 19228653,65 26,99 100,00

 

     Глава 3. Совершенствование  товарного ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”.

     3.1 Расчет основных  показателей товарного  ассортимента

     С точки зрения экономики предприятия ассортимент товаров обладает большим количеством свойств, которые необходимо знать для ведения более упорядоченной ассортиментной политики.

     Произведём  расчет основных показателей для  ООО ”Компании ПродЭКО”,к которым  относятся:

     - коэффициент полноты ассортимента;

     - коэффициент устойчивости ассортимента;

     - коэффициент новизны ассортимента;

     - ассортиментный минимум;

     - структура ассортимента в количественном  и денежном выражении.

     Расчетные формулы приведены в таблице 3.1.

     Таблица 3.1 Номенклатура свойств и показателей ассортимента

Свойства Показатели Расчёт  показателей
Широта (Ш):

Действительная (Шд)

базовая (Шб)

Показатели  широты (Ш):

- Действительный (Шд)

- Базовый  (Шб)

- Коэффициент  широты (Кш)

Шд = ш

Шб = б

Кш = Шd/Шb*100%

Полнота (П):

Действительная (Пд)

Базовая (Пб)

Показатели  полноты (П):

- Действительный (Пд)

- Базовый  (Пб)

- Коэффициент  полноты (Кп)

Пд = д(однородной группы товаров)

Пб = б (однородной группы товаров)

Кш = Пd/Пb*100%

Устойчивость (У): Показатели  полноты (П)

Коэффициент широты (Кп)

У = у

Ку = У/Шb*100

Новизна (Н) Показатели  новизны (Н)

Коэффициент обновления (Кн)

Н = н

Кн = У/Шd*100

Рациональность (Р) Коэффициент рациональности (Кр) Кр = (Кш*вш+Кп*вш+Кн*вн)/4

     Расшифровка условных обозначений, приведена в  таблице 3,1:

     Д – количество видов или наименований имеющихся в наличии;

     b- базовое количество видов, разновидностей и наименование товаров принятое за основу для сравнения;

     Ai – количество отдельных товаров в натуральном или денежном выражении;

     Si – суммарное количество всех товаров имеющихся в наличии;

     М – минимально допустимое количество товаров определяющее профиль организации;

     У – количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом;

     Н- количество новых видов и наименований товаров;

     вш, вп, ву, вн – коэффициент весомости показателей широты, полноты, устойчивости и новизны.

     Широта  ассортимента за три исследуемых  месяца всегда составляет 100%, что свидетельствует  о надёжных поставщиках и бесперебойном  производстве.

       Действительный показатель включает в себя товары производимые предприятием и товары поставляемые поставщиками и содержит 5 104 наименования. Рассчитаем полноту ассортимента:

     Рассчитаем  Kп по первому кварталу 2009 года

     Кп  январь =(4281/5104)*100%= 84

     Кп  февраль = (4508/5104) *100%= 88

     Кп март (4226/5104)*100%=  82

     Кп  кварт. = (4281+4508+4226)/5104*3*100 = 85

     В идеале, конечно, было бы желательно иметь  полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов нельзя себе этого позволить. Основная цель - выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов.

     Стоит отметить, что за рассматриваемый  период новых товаров в базовый  ассортимент не вводилось.

     Устойчивость  ассортимента будет равна:

     Ку  кварт. = (1874/5104)*100 = 37

     Новизна ассортимента будет равна:

     Кн =  1874/((4281+4508+4226)/3)*100 = 43

     Рациональность  ассортимента – способность товара наиболее полно удовлетворять реально  обоснованные потребности разных сегментов  потребителей.

     Коэффициент рациональности – средневзвешенное значение показателя рациональности с учётом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости.

     При определении коэффициента рациональности ассортимента должны учитываться все  вышеперечисленные показатели с учётом степени значимости или коэффициента весомости (в) для каждого показателя. Коэффициенты весомости определяются экспертным путём, они характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Сложность их расчёта заключается в отсутствии общих для всех или ходя бы для группы товаров коэффициента весомости. В нашем случае воспользуемся уже имеющимися показателями с предприятия  равными.

     Теперь  имея все необходимые данные можно  приступить к расчёту коэффициента рациональности:

     К р = (100* 0,5+ 85*0,35 + 37*0,15+ 43*0,5)/4 = 26,7

     Из  полученного результата мы видим, что  товарный ассортимент удовлетворяет  наиболее полно в среднем лишь 26,7%  запросов покупателей.

     Сведём  полученные данные в таблицу 3.2

     Таблица 3.2 Показатели товарного ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”

Показатель Условное обозначение Значение коэффициента в %.
Коэффициент широты Кш 100
Коэффициент полноты Кп 85
Коэффициент устойчивости Ку 37
Коэффициент новизны Кн 43
Коэффициент рациональности Кр 26,7

     Стоит отметить, что основным видом продукции  которую производит ООО “Компания  ПродЭКО” являются колбасные изделия  и полуфабрикаты, поэтому рассмотрим их более детально:

     - Как уже было установлено выше, Кш = 100%, следовательно нет необходимости его пересчитывать.

     - Рассмотрим полноту колбасного  ассортимента за март 2009года:

     Сырокопчёные  колбасы Кп = 125/149*100 = 84%

     Варёные колбасы Кп = 217/231 *100 = 94 %

     Сосиски Кп = 152/179*100 = 85%

     Деликатесы  Кп = 24/29*100 = 82%

     Полуфабрикаты Кп = 89/104 = 85%

     Сведём  полученные результаты в таблицу3.2

     Таблица 3.2 Показатели полноты колбасного ассортимента

Товарная  группа Показатель
Сырокопчёные  колбасы 84
Варёные колбасы 94
Сосиски 85
Деликатесы 82
Полуфабрикаты 85
 

       Из таблицы 3.2 отчётливо видно, что полнота ассортимента колбас и полуфабрикатов почти такая же как и коэффициент полноты всего ассортимента.

 
 

     3.2 Формирование ассортимента  ООО “Компания  ПродЭКО”

     Для разработки ассортиментной стратегии  и выработки эффективной ассортиментной политики часто прибегают к объемно-стоимостному анализу, то есть разделению товарной номенклатуры на группы в соответствии с объемами производства/реализации по товарным позициям. В большинстве случаев объемно-стоимостной анализ показывает, что основной объем реализации (приблизительно 80 %) обеспечивается весьма немногими номенклатурными позициями (приблизительно 20 % от общего количества).

     Это свойство ассортимента позволяет применять  при управлении им принцип Парето согласно которому в первую очередь  подлежат контролю позиции, обладающие наибольшим объемом реализации, или наибольшей рублевой активностью. При проведении объемно-стоимостного анализа вся товарная номенклатура делится на две группы: группы товаров с высокой рублевой активностью, обеспечивающие основной объем реализации (группа А) и группы товаров с низкой рублевой активностью (группы В и С).

     Разделим  товарный ассортимент по группам  A, B и С, в зависимости от удельного веса в общем объеме реализации:

Информация о работе Формирование товарного ассортимента