Формирование товарного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 20:42, дипломная работа

Описание

Целью работы является формирование рационального товарного ассортимента предприятия розничной торговли.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования товарной политики и, в частности товарного ассортимента предприятия;
- проанализировать результаты работы ООО ”Компания ПродЭКО” и выделить перспективные направления его развития;
- проанализировать эффективность товарной политики предприятия и выделить коммерчески привлекательные товарные группы;
- рассчитать показатели товарного ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”;
- разработать мероприятия по совершенствования товарного ассортимента организации.

Содержание

Список терминов
Введение………………………………………………………………………………..4
Глава 1. Сущность и формирование ассортимента
1.1 Товар и его свойство………………………………………………….......................7
1.2 Понятие товарного ассортимента…………………………………........................11
1.3 Планирование и формирование ассортимента…………………..……………….19
1.4 Структура ассортимента…………………………………………..……………….29
1.5 Совершенствование формирования ассортимента в розничной торговле…………………………………………………………………….………..…..35
Глава 2. Анализ ассортиментной политики ООО ”Компания ПродЭКО”
2.1 Описание ООО “КомпанияПродЭКО”…...……………………....……………….38
2.2 Анализ проблем и задачи совершенствования деятельности организации……………... …………………………..…………………………………………44
2.3 Анализ товарного ассортимента организации……………………………………68
Глава 3. Совершенствование товарного ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”
3.1 Расчет основных показателей товарного ассортимента…………………..……...72
3.2 Предложения по формированю ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”………………………………………………………………...……………………..76
Заключение…………………………………………………………………….………..80
Список литературы……………………………………………………………………..82
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Текст.doc

— 856.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание

     Список  терминов

     Введение………………………………………………………………………………..4

     Глава 1. Сущность и формирование ассортимента

    1. Товар и его свойство………………………………………………….......................7
    2. Понятие товарного ассортимента…………………………………........................11
    3. Планирование и формирование ассортимента…………………..……………….19
    4. Структура ассортимента…………………………………………..……………….29

    1.5 Совершенствование  формирования ассортимента в  розничной торговле…………………………………………………………………….………..…..35

     Глава 2. Анализ ассортиментной политики  ООО ”Компания ПродЭКО”

     2.1 Описание ООО “КомпанияПродЭКО”…...……………………....……………….38

     2.2 Анализ проблем и задачи совершенствования  деятельности организации……………... …………………………..…………………………………………44

     2.3 Анализ товарного ассортимента  организации……………………………………68

     Глава 3. Совершенствование товарного ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”

     3.1 Расчет основных показателей  товарного ассортимента…………………..……...72

     3.2 Предложения по формированю ассортимента  ООО ”Компания ПродЭКО”………………………………………………………………...……………………..76

     Заключение…………………………………………………………………….………..80

     Список  литературы……………………………………………………………………..82

     Приложения

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  терминов

Товарный ассортимент

Рыночная экономика

Розничная торговля

Товар

Ценовая политика

Конкуренция

Контроль

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В современных условиях рыночной экономики  многократно увеличился ассортимент  различных товаров, значительная часть  которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.

     Ошибки  при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

     Рыночный  успех отныне является главным критерием  оценки деятельности отечественных  предприятий, а их рыночные возможности  предопределяются правильно разработанной  и последовательно осуществляемой товарной политикой. К тому же стоит учитывать и негативные влияния мирового кризиса влияния мирового кризиса ужесточающего рыночные условия. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием. В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент.

      Розничная торговля один из главных основных источников сфер обеспечения населения. На основе этого формируется товарное предложение и покупательский спрос, а также является источником поступления денежных средств. Торговля обеспечивает финансовую стабильность предприятия.

      В этой отрасли хозяйственной системы  сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

      В организациях розничной торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных  в производство, происходит превращение  товарной стоимости в денежной и создаётся экономическая основа для снабжения товарами. Здесь проходят постоянные и качественные изменения, вызванные методами управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций и повышением культуры торговли.

      Успех розничной торговли зависит от способности угодить клиенту – это уже аксиома. В настоящее время увеличение ассортимента товара не всегда соответствует качеству и не отвечает современным мировым требованиям.

     Целью работы является формирование рационального  товарного ассортимента предприятия розничной торговли.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

     - изучить теоретические аспекты  формирования товарной политики  и, в частности товарного ассортимента  предприятия;

     - проанализировать результаты работы ООО ”Компания ПродЭКО” и выделить перспективные направления его развития;

     - проанализировать эффективность  товарной политики предприятия  и выделить коммерчески привлекательные  товарные группы;

     - рассчитать показатели товарного  ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”;

     - разработать мероприятия по совершенствования  товарного  ассортимента организации.

     Объект  исследования организация, работающая на рынке розничной торговли.

     Предмет исследования управление товарным ассортиментом  организации.

     В ходе исследования использовалась статистическая информация о результатах деятельности организации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Сущность формирование ассортимента.

    1. Товар и его свойства

      Товар — сложное, много аспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.

      Общепринятое  определение товара — продукт  труда, произведенный для продажи  и как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность или товар - это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя.

      Потребительская ценность товара выступает как совокупность свойств, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами. Эти свойства, так или иначе, предстают перед покупателем и определяют его намерение купить товар и стать постоянным клиентом данного производителя. И поскольку для стабильного успеха предприятия необходимо заботиться о формировании постоянной клиентуры, особое внимание на конкурентном рынке придается таким качествам, как: цвет, упаковка, дизайн, эргономические особенности (удобство пользования, обслуживания, ремонта), сопровождающая документация (описание, инструкции по эксплуатации). Вместе с тем великолепный дизайн автомобиля, трактора, станка при плохом техническом обслуживании не спасет их от провала на «рынке покупателя».

      Основными факторами, которые формируют соответствующее окружение товара и способствуют его эффективному  продвижению и потреблению, являются следящие: возможность приобретения, ценность(полезность), цена, качество, срок службы, форма, упаковка, имидж, марка, экологичность (рис 1.1).

      

      Рис 1.1 Факторы привлекательности продукта

      Продукт должен быть доведен до степени коммерциализации. Это означает полное освоение его в серийном производстве, успешное завершение всех необходимых испытаний, получение соответствующих сертификатов и других нормативно-технических документов, создание сети обслуживания[13].

      Товар, ориентированный на российского  потребителя, может и не соответствовать характеру спроса иностранного покупателя. Экспортным называется такой товар, который создан после серьезного анализа требований соответствующего сегмента (группы потенциальных покупателей) рынка той страны (стран), куда отечественное предприятие намерено, осуществлять экспорт. При разработке экспортного товара следует также иметь в виду возможные изменения этих требований, предусматривать должное правовое, сервисное, рекламное обслуживание. Только такой товар гарантирует закрепление экспортера на внешнем рынке. Особенно выгоден и перспективен экспорт товаров «рыночной новизны».

 

      

      Рис 1.2  Группы потребления товара

      Обычно  выделяют товары (личного пользования) и производственного назначения (рис.1.2). Характер потребления товаров каждой из этих групп различен, покупка определяется разными потребностями и мотивами. Обычно приобретение товара личного пользования — это акт единоличной воли, максимум — воли всей семьи. Что касается покупки товара производственного назначения, то здесь принимается коллегиальное решение, в выработке которого участвуют люди, находящиеся на разных административных уровнях. Для успешного сбыта этих товаров специалист по маркетингу непременно должен учитывать психологию лиц, от которых зависит принятие окончательного решения о покупке.

      Среди товаров личного пользования  можно выделить три группы: изделия  длительного пользования — автомобили, холодильники, одежда, мебель и т.д., приобретаемые сравнительно редко; изделия краткосрочного пользования — продукты питания, косметика, моющие средства; услуги — действие, результатом которого является либо какое-нибудь изделие, либо тот или иной полезный эффект (сшитый по индивидуальному заказу костюм, перепечатка на машинке рукописи, перевозка пассажиров и т.п.) Приобретение изделий краткосрочного пользования и услуг сопровождается частыми контактами покупателя и продавца. При этом покупатель, однажды удовлетворенный качеством товара, в дальнейшем предпочитает покупать товар той же торговой марки («приверженность к марке») и становится постоянным клиентом его изготовителя. Если приобретение изделий краткосрочного пользования и услуг организовано хорошо и не вызывает у покупателя затруднений, то феномен приверженности к марке возникает быстро и требует сравнительно незначительных усилий для его поддержания.

      Изделие длительного пользования, а тем  более производственного назначения, требует больших усилий, как в организации продажи, так и в формировании у клиента приверженности к марке. По отношению к товарам производственного назначения покупатель особенно ценит надежность поставщика, под которой понимается уверенность в том, что товар надлежащего качества будет поставлен точно в срок со всей необходимой документацией, и что рекламе и устным заявлениям представителей поставщика можно, безусловно, доверять. Товары надежного поставщика покупают нередко по более высоким ценам, чем товары его конкурентов, и клиенты не отказываются от покупки при повышении цен, вызванном инфляцией или иными причинами[9].

      Возможны  и иные способы классификации  товаров, однако всегда основой такой  классификации является удовлетворение потребностей: оно выглядит конечным итогом в характеристике потребительских свойств товара. Например, разделение продуктов на предметы повседневного спроса, предметы тщательного выбора и престижные предметы подразумевает, что одни приобретенные товары в глазах окружающих не могут, а другие, наоборот, способны подчеркнуть высокий социальный статус их владельца.

     Так основываясь на результатах спроса, и его прогнозировании предприятие  планирует свой ассортимент продукции.

     1.2 Понятие товарного  ассортимента

     Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку[16]. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Информация о работе Формирование товарного ассортимента