Формирование товарного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 20:42, дипломная работа

Описание

Целью работы является формирование рационального товарного ассортимента предприятия розничной торговли.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования товарной политики и, в частности товарного ассортимента предприятия;
- проанализировать результаты работы ООО ”Компания ПродЭКО” и выделить перспективные направления его развития;
- проанализировать эффективность товарной политики предприятия и выделить коммерчески привлекательные товарные группы;
- рассчитать показатели товарного ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”;
- разработать мероприятия по совершенствования товарного ассортимента организации.

Содержание

Список терминов
Введение………………………………………………………………………………..4
Глава 1. Сущность и формирование ассортимента
1.1 Товар и его свойство………………………………………………….......................7
1.2 Понятие товарного ассортимента…………………………………........................11
1.3 Планирование и формирование ассортимента…………………..……………….19
1.4 Структура ассортимента…………………………………………..……………….29
1.5 Совершенствование формирования ассортимента в розничной торговле…………………………………………………………………….………..…..35
Глава 2. Анализ ассортиментной политики ООО ”Компания ПродЭКО”
2.1 Описание ООО “КомпанияПродЭКО”…...……………………....……………….38
2.2 Анализ проблем и задачи совершенствования деятельности организации……………... …………………………..…………………………………………44
2.3 Анализ товарного ассортимента организации……………………………………68
Глава 3. Совершенствование товарного ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”
3.1 Расчет основных показателей товарного ассортимента…………………..……...72
3.2 Предложения по формированю ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”………………………………………………………………...……………………..76
Заключение…………………………………………………………………….………..80
Список литературы……………………………………………………………………..82
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Текст.doc

— 856.50 Кб (Скачать документ)

     Сегодня, в эпоху тотального дефицита свободного времени, наиболее  актуальным и  перспективным направлением  является производство полуфабрикатов. ООО «Компания ПродЭКО» производит полуфабрикаты охлаждённые и замороженные, активно работая над ассортиментом, вводя новые востребованные виды продукции. Особенно любимы покупателями фарши «ПродЭКО», а в летний сезон-шашлыки.

     Особенно  важным для потребителя на сегодняшний день является расположение продуктовых магазинов рядом с домом, когда покупатель при минимальных затратах времени хочет обхватить максимально большую территорию.

      В розничной торговле достаточно важно  знать специфику рынка, время  спроса на те или иные товары. В торговле пищевой продукцией которая пользуется повседневным спросом это условие играет первостепенную роль.

      Реализация  продукции имеет сезонную динамику с ярко выраженным увеличением продаж в праздничные дни. Приняв за базу январь 2007, имеем следующую динамику по всем продовольственным магазинам   “Компания ПродЭКО”(таблица 2.1 и рис.2.2).

      Таблица 2.1 Показатели объёма продаж в долях за 2007-2008 годы (за базовый взят январь 2007 года)

2007 год
Январь 1,0 Июль 1,08
Февраль 0,96 Август 1,06
Март 1,02 Сентябрь 1,02
Апрель 0,99 Октябрь 1,04
Май 1,02 Ноябрь 1,05
Июнь 1,03 Декабрь 1,45
2008 год
Январь 1,01 Июль 1,05
Февраль 0,97 Август 1,07
Март 1,03 Сентябрь 1,04
Апрель 1,00 Октябрь 1,03
Май 1,03 Ноябрь 1,07
Июнь 1,02 Декабрь 1,49
 

Рис. 2.2 График объёма продаж за 2007 и 2008 годы.

Разберём  эти данные помесячно:

     Январь  – этот месяц будет базовым  для всего периода анализа. Стоит  отметить, что в это время покупатель ведёт себя не очень активно в  первую половину месяца, что объясняется его насыщением в декабре прошлого года, когда покупатель готовиться к новогодним праздникам. В это время наблюдается значительный спрос на кондитерские изделия, спиртное и холодные закуски (колбасы, салаты). Во второй половине месяца (начиная с 17го числа) ситуация оживляется, начинаются повседневные будни.

     Февраль – месяц с пониженным спросом. Объясняется это отсутствием  денег у покупателя после января, временем церковного поста. В канун  “23февраля” спрос на ряд товаров  “праздничной” группы поднимается и выводит продажи на уровень немногим ниже январских.

     Март - спрос возрастает на 1,5%-3% по сравнению  с январём, что объясняется праздником “8 Марта”. Повышенным спросом пользуются кондитерские изделия.

     Апрель  – уровень продаж обычно равен  или немного меньше январских. Обычно в это время падает спрос на молочную продукцию, из-за появления первых овощей и фруктов.

     Май – один из первых тёплых месяцев, немного  возрастает спрос на мясную продукцию, мороженое и слабоалкогольные напитки.

     Июнь, Июль – летние месяцы, в которые сильно возрастает спрос на мясную продукцию (шашлыки в вёдрах), алкоголь, зелень, мороженое и фрукты. Падают продажи хлебобулочных изделий.

     Август- мало чем отличается от июня, июля, кроме  повышения спроса на фрукты.

     Сентябрь  – повышенный спрос  на кондитерские изделия мотивируется праздником “1 сентября”. Немного возрастает спрос на мясную продукцию и фрукты.

     Октябрь, Ноябрь - спрос немного возрастет (2%-4%), но в целом это обычные  месяцы.

     Декабрь - месяц в которой спрос возрастает на 40%-60%, требует больших усилий от работников (от директоров магазина до топ-менеджеров.) Спрос очень сильно возрастает, необходимо выделить список всех ходовых товаров и организовать их без перебойную поставку. Причиной такого спроса являются предстоящие новогодние праздники.

     Пищевая и перерабатывающая промышленность остается важной и отраслью экономики. В условиях рыночной экономики эффективность  отраслей пищевой промышленности достигается  за счет высокой специализации производства и совершенствования управления им. Углубление специализации требует не только обеспечения производства технологиями с использованием современных достижений научно-технического прогресса, но и осуществление контроля за качеством сырья и готовой продукции.

     Производство  продовольственных товаров и расширение розничной торговой сети является на сегодня перспективным и динамично развивающимся направлением коммерческой деятельности предприятия, основная задача которного сегодня – сохранить и укрепить завоёванные позиции.

 

     2.2 Анализ проблем и задачи совершенствования деятельности организации.

     Для проведения анализа задач воспользуемся  результатами экспертной оценки проведённой  компанией IB Теch, занимающейся проведением маркетинговых исследований, анализом и обработкой данных для коммерческих предприятий.

     Результаты  аналитических отчётных данных предприятия  выделить следующие группы основных интересов компании, представленных в таблице 2.2.

     Таблица 2.2 Основные задачи ООО “Компании ПродЭКО”

п/п

Сфера деятельности Задачи  производства Ранг

интереса

1 Производство Увеличение  эффективности производства 1
    Увеличение  объема выпуска 7
    Снижение  издержек 8
2 Сбыт Укрепление  позиции на рынке 3
    Получение дополнительной прибыли 5
    Усиление  влияния на рынке  Тульской области 6
3 Продукция Сохранение  приверженности марке 2
    Увеличение  числа лояльных потребителей 5

     Представленная  в таблице 2.2 информация позволяет  выделить следующие три приоритетных направления в деятельности организации:

  1. Увеличение эффективности производства.
  2. Укрепления позиций на рынке.
  3. Сохранение приверженности марке.

     Для установления возможности достижения этих интересов необходимо проанализировать сильные и слабые стороны предприятия. На основании этого анализа будет  вырабатываться стратегия предприятия  целом, так и товарного ассортимента в частности.

     SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).[27] SWOТ-анализ позволяет выявлять и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а так же потенциальные возможности и угрозы.

     Таблица 2.3 Акроним SWOT-анализа

       Положительное влияние  Отрицательное влияние 
     Внутренняя  среда       Strengths       Weaknesses 
     Внешняя среда       Opportunities       Threats 

     Акроним SWOT (таблица 2.3) был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором K. Andrews. Первоначально SWOT анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.

     В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета — Leraned, Christensen, Andrews, Guth предложили технологию использования SWOT модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.

     Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

     Составим  матрицы SWOT-анализ для ООО “Компания ПродЭКО”, с учётом выделенных первоначальных направлений развития (таблицы 2.4 – 2.6).

      Для увеличения эффективности производства компании необходимо:

      1. Производить постепенное усовершенствование материально-технической базы (замена существующего оборудования и введение нового для усовершенствования технологических процессов производства: устройство кондиционирования, ремонт холодильных камер, приобретение специализированного автотранспорта для транспортировки готовой продукции).

      2. Решить проблему потребности  в капитале, используя устойчивое  финансовое положение, репутацию  и имидж компании, заручившись  поддержкой банков. В этом случае  можно реализовать инвестиционные  проекты по замене существующего реализовать инвестиционные проекты по замене существующего оборудования и введению нового.

      3. Используя хорошее финансовое  положение компании и возможность  получить хорошее образование,  активизировать деятельность по  обучению производственного персонала. Освоение новых технологий, усовершенствование имеющихся технологических навыков, повышение уровня общей компетенции персонала в ключевых вопросах мясопереработки приведёт к увеличению темпов технологических изменений Компании, позволит стабилизировать и улучшать качество продукции, развивать ассортимент, сохранять лояльность потребителей к марке, увеличивая входные барьеры для конкурентов.

      4. Используя хорошее финансовое  положение компании и возможности  получить хорошее образование,  активизировать деятельность по развитию маркетинга на предприятии (подбор и обучение кадров).

     Для укрепления позиций на рынке в  области сбыта Компании необходимо:

  1. Производить   постепенную   модернизацию материально технической   базы   магазинов торговой сети предприятия, внедрять автоматизацию учёта товарооборота и перевод наиболее перспективных из них в формат самообслуживания, увеличивать торговую сеть компании путём приобретения новых магазинов торговой сети (особенно в г.Туле).
  2. Решить проблему потребности в капитале, используя устойчивое финансовое положение, репутацию и имидж компании, заручившись поддержкой банков. Это позволит реализовать инвестиционные проекты по модернизации и развитию магазинов торговой сети.
  3. Активизировать деятельность по развитию маркетинга (подбор и обучение кадров) для осуществления регулярных исследований рынка. Это позволит стабилизировать, улучшить качество продукции и культуру обслуживания, развивать собственную торговую сеть и ассортимент продукции, сохранять лояльность потребителей к марке продукции и торговой сети, укрепляя позиции компании в доступе к каналам распределения.
  4. Активизировать деятельность по подбору и повышению компетенции персонала, вкладывая средства в его обучение, используя устойчивое финансовое положение компании. Это позволит в будущем повысить эффективность работы магазинов торговой сети, улучшить качество обслуживания покупателей, сохраняя лояльность потребителей к марке продукции и торговой сети, укрепить позиции компании.
  5. Осуществлять   брендинг   торговой   сети   предприятия,   используя      имидж предприятия, качество выпускаемой продукции, приверженность со стороны покупателей, а также устойчивое положение компании.

Информация о работе Формирование товарного ассортимента