Формирование стратегии в расширении рынка ООО «Торговцы времени"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:10, курсовая работа

Описание

Цель работы – разработка эффективной стратегии конкурентоспособности для исследуемой компании.
В процессе работы проводился анализ факторов внешней маркетинговой среды.
В результате исследований были разработаны предложения для более эффективного функционирования каналов товародвижения компании ООО «Торговцы временем».

Содержание

Введение 4
1. Теоретический раздел 6
1.Понятия «конкурентоспособность организации» и «конкурентоспособность товара». Уровни конкурентоспособности 6
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 10
1.3 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности 19
2. Аналитический раздел 21
2.1 Основные характеристики предприятия 21
2.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации 24
2.3 Анализ конкурентов 27
2.4Анализ конкурентоспособности 28
2.5 Анализ внешней и внутренней среды 31
3. Проектный раздел 35
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по решению проблемы 35
4. Расчет экономической эффективности проекта 42
5. Определение рисков и уход от них 47
Заключение 49
Список литературы 50

Работа состоит из  1 файл

курсовик поФМС.doc

— 334.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации 

Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского  государственного университета

Кафедра менеджмента и  маркетинга

 
 
 
 
 

                           Студенты группы МР - 07

Кравцова  С.П.

Якушина Е.М. 
 
 
 

Курсовая  работа

по  формированию маркетинговой стратегии  

Формирование  стратегии в расширении рынка ООО «Торговцы времени»

 
 

                              Руководитель:

                              профессор, к.т.н

                              Абрамович С.М.

                                

    Курсовая работа

    допущена  к защите

    __________________

    подпись руководителя

    «__»___________ 200_ г.

Курсовая работа

защищена  с оценкой «_______»

__________________

подпись руководителя

«__»___________ 200_ г.


 
 
 

Новокузнецк, 2010 
 

    Объектом  исследования является ООО «Торговцы  временем». Цель работы – разработка эффективной стратегии конкурентоспособности  для исследуемой компании.

    В процессе работы проводился анализ факторов внешней маркетинговой среды.

    В результате исследований были разработаны  предложения для более эффективного функционирования каналов товародвижения компании ООО «Торговцы временем».

    Проведен анализ эффективности проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

 

Введение

          Конкуренция является ключевым звеном в функционировании всего механизма рынка и рыночной экономики в целом. Определить конкуренцию можно как экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации. Конкуренция в мировом хозяйстве — это экономический рычаг стимулирования производства и повышения качества продукции, приспособления ее к потребностям потребителей, одно из объективных условий функционирования и развития фирмы на базе международного разделения труда.

     Понятие "конкурентоспособность фирмы" включает большой комплекс экономических  характеристик, определяющих положение фирмы на том или ином рынке. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность фирмы — производителя этой продукции тесно взаимосвязаны и соотносятся между собой как часть и целое. Возможность фирмы конкурировать на рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности фирмы, оказывающих влияние на результаты конкурентной борьбы. На уровень конкурентоспособности сильное влияние оказывают также степень совершенства технологии производства, сложившийся рекламный имидж фирмы и другие факторы.

     Актуальность  данной темы заключается в то, что  в сложившихся экономических условиях каждому, кто решил открыть свое дело, ступить на широкую дорогу бизнеса, добиться здесь каких-то успехов, приходиться сталкиваться с конкуренцией.

     Целью данной работы является формирование стратегии  конкурентоспособности ООО «Торговцы временем» 

     Задачи  работы:

     1. Рассмотрение теоретических аспектов  конкурентоспособности; 

     2. Анализ конкурентоспособности ООО  «Торговцы временем»; 

     3. Разработать проект мероприятий  по повышению конкурентоспособности ООО «Торговцы временем».

 

      1. Теоретический раздел

1.1 Понятия «конкурентоспособность организации» и «конкурентоспособность товара». Уровни конкурентоспособности 

     Конкурентоспособность — это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

     В условиях рынка удовлетворенность  конкретного потребителя совокупностью предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью1.

     Товары, таким образом, должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.). Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее, затратным каналам сбыта. Фактически товар проходит проверку на степень удовлетворения общественным потребностям. Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции.

     Каждый  покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности. В целом покупатели приобретают тот товар, который более полно соответствует общественным потребностям по сравнению с другими.  Поэтому степень удовлетворенности покупателя товаром тоже складывается из совокупности мнений единичных покупателей и формируется еще в преддверии появления его на рынке, на любом этапе жизненного цикла изделия до момента утилизации. В это время и происходит острая конкурентная борьба за потребителя. Конкурентоспособность зависит от степени удовлетворенности покупателя товаром2.

     Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.

     Многие  компании индустриально развитых стран (Япония, США, Франция, ФРГ) позволяют добиваться конкурентоспособности товаров лишь на внутреннем рынке, будучи уверенными в возможности сбыта своих товаров и на внешнем рынке3.

     Таким образом, при неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры рынка, воздействия рекламы и на проявления других внутренних и внешних по отношению к товару факторов.

     В условиях усиления конкуренции на глобальном и локальных рынках проблема создания и удержания конкурентных преимуществ — одна из самых актуальных задач. На сегодняшний день в сфере изучения природы конкурентных преимуществ представлено значительное количество теоретических работ (в частности, Д. Рикардо, И. Крависа, Дж. Ванека, М. Портера, М. Познера, К. Эрроу, Т. Левитта, У. Бролля, С. Хаймера, С. Киндлебергера, В. Премьера, X. Джонсона, Д. Тисса, Р. Кавса, Р. Коуза, П. Бакли, М. Кассона, Д. Даннинга, М. Перлитца, Г. Л. Азоева, А. П. Челенкова, В. Г. Юданова, П. И. Голубкова и т.д.). При анализе теорий, так или иначе затрагивающих проблему формирования конкурентных преимуществ, становится очевидно, что при всем многообразии подходов вопрос их функционального выявления остается открытым.

     В силу многоаспектности применения данной категории в различных отраслях знаний в научной литературе существует ряд определений, подчас противоречащих друг другу.

     Так в  учебнике по маркетингу под редакцией  Романова А.Н. предлагается следующее определение конкурентоспособности: «под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик предприятия, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого предприятия над другими» .

     Данное  Горбашко Е.А., определение, а именно: «конкурентоспособность означает способность предприятия (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию», - более точно отражает сущность данной категории, но не объясняет, за счет чего может возникнуть эта способность.

     В целом конкурентоспособность предприятия  это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности .

     Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

     Различают два понятия: «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентоспособность товара».

     Под конкурентоспособностью предприятия  понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.

     Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных  товаров-конкурентов. Абсолютно конкурентоспособными, исходя из этой посылки, являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на  рынке. Практика определения конкурентоспособности товара основывается на сравнительном анализе его совокупных характеристик с товарами-конкурентами по  степени  удовлетворения  конкретных потребностей и по  цене потребления.

     Различают два понятия: «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентоспособность товара».

     Под конкурентоспособностью предприятия  понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.

     Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных  товаров-конкурентов.

1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия

     По  своей сущности товар (работа, услуги) является единственным средством получения  прибыли и тем самым основным орудием конкурентной борьбы, ее материальной основой. Везде, где развертывается соперничество за повышение качества продукции и максимизацию прибыли, снижение издержек производства, важное значение приобретает комплексная оценка конкурентоспособности товара, К основным факторам этой оценки следует отнести:

  • Экономический потенциал и темпы роста экономики;
  • Уровень развития науки и техники;
  • Участие в международном разделении труда;
  • Динамичность и емкость внутреннего рынка;
  • Социально-экономическую и внутриполитическую ситуацию;
  • Гибкость финансовой системы;
  • Государственное регулирование экономики;
  • Обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации трудовых ресурсов.

     Традиционно высокой конкурентоспособностью отличаются товары, производимые в США, Японии, Германии, Швейцарии, Франции и ряде других стран. Главными условиями повышения конкурентоспособности товаров в этих странах являются: оценка глобальной структуры как внутреннего, так и мирового спроса; высокая степень адаптации экономики к эволюции спроса; точный выбор национальной специализации, соответствующей внутренним возможностям и тенденциям международного разделения труда; умение избегать острой и бессмысленной конкуренции; мобильное и оперативное умение переключаться на изготовление новых товаров и освоение новых рынков.

     Искусство конкуренции сегодня в большей  мере, чем раньше, состоит в умелом уходе от нее. Выигрывает не тот, кто без оглядки бросается в острую конкурентную борьбу, а тот, кто, выбрав верную позицию, умеет избежать жестокой и бессмысленной конкуренции.

     В рамках коммерческой деятельности для  любого самостоятельного предприятия или фирмы ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе являются: завоевание устойчивого финансового положения на рынке; наличие передовой технологии и высокого потенциала собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок; умение проводить и эффективно использовать маркетинговые исследования; способность к маневрированию за счет изменения качественных и ценовых характеристик реализуемого товара, а также оказания комплекса услуг, включающих инжиниринговые, консалтинговые, технического обслуживания, услуги транспорта, связи, посреднические и др.; наличие собственной сети снабжения и сбыта, обслуживаемых опытными специалистами; реализация действенной рекламы и системы связи с общественностью; анализ слабых и сильных сторон основных фирм-конкурентов на основе объективной информации.

Информация о работе Формирование стратегии в расширении рынка ООО «Торговцы времени"