Формирование стратегии в расширении рынка ООО «Торговцы времени"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:10, курсовая работа

Описание

Цель работы – разработка эффективной стратегии конкурентоспособности для исследуемой компании.
В процессе работы проводился анализ факторов внешней маркетинговой среды.
В результате исследований были разработаны предложения для более эффективного функционирования каналов товародвижения компании ООО «Торговцы временем».

Содержание

Введение 4
1. Теоретический раздел 6
1.Понятия «конкурентоспособность организации» и «конкурентоспособность товара». Уровни конкурентоспособности 6
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 10
1.3 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности 19
2. Аналитический раздел 21
2.1 Основные характеристики предприятия 21
2.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации 24
2.3 Анализ конкурентов 27
2.4Анализ конкурентоспособности 28
2.5 Анализ внешней и внутренней среды 31
3. Проектный раздел 35
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по решению проблемы 35
4. Расчет экономической эффективности проекта 42
5. Определение рисков и уход от них 47
Заключение 49
Список литературы 50

Работа состоит из  1 файл

курсовик поФМС.doc

— 334.50 Кб (Скачать документ)

       1. Продвижение 

Таблица35. Оценка конкурентоспособности ООО «Торговцы временем»

Параметры   «Торговцы временем» «Московское время» «Часы» «Персона»
Разнообразие  ассортимента 5 5 4 4
Использование рекламы 3 4 4 4
Использование средств стимулирования 3 4 5 4
Уровень цен 5 4 4 3

 

     Из  приведенной таблицы видно, что  ООО «Торговцы временем» проигрывает своим основным конкурентам в двух параметрах. При этом ООО «Торговцы временем»  особое внимание уделяет цене товаров, следя за тем, чтобы  торговая наценка была не выше чем у конкурентов и представлены были несколько ценовых категорий и разнообразию ассортимента. Также можно сделать вывод о том, что у остальных конкурентов примерно один уровень конкурентоспособности. 

2. Уровень обслуживания.

 

Таблица 4. Оценка конкурентоспособности ООО «Торговцы временем»

Параметры  «Торговцы  временем» «Московское время» “Часы” «Персона»
Время ожидания у кассового  узла
5 5 5 5
Перегруженность торгового зала
5 3 3 5
Подготовка  персонала 4 4 3 5
Отношение к покупателям 4 4 4 4
Внешний вид персонала 4 4 3 5

 

     Из  таблицы можно сделать вывод  о том, что наиболее конкурентоспособным по уровню обслуживания  является  магазины «Торговцы временем» “Персона ” и “Московское время”.  Магазины «Часы» уступают по большинству показателей своим конкурентам. В качестве отрицательного Момента можно также указать на низкий балл магазинов «Торговцы временем» «Московское время» и «Часы» по параметру  “подготовка персонала” по сравнению с магазином «Персона», что явно негативно сказывается на торговой деятельности магазинов.

     3. Расположение.

    Магазины  “Московское время” (маг. Кировский  пассаж, Дом Быта, маг. Персона)  и “ Торговцы временем ” (ТЦ Универсам, ТЦ Ника) отличаются хорошим месторасположением,   и имеют хорошие подъездные пути, в отличие от магазина «Часы» (Металлургов 55) и магазина «Персона» (Металлургов 17). Имея торговые площади в крупных магазинах и торговых центрах «Торговцы временем» и «Московское время» имеют преимущества помимо удобной парковки и подъездных путей, данные магазины обладают большой проходимостью покупателей, удобной инфраструктурой комфортом для покупателей. недостатком является высокая арендная плата в данных магазинах.

 

Таблица 5. Оценка конкурентоспособности ООО «Торговцы временем»

Параметры «Торговцы временем» «Московское время» “Часы” «Персона»
Месторасположения магазина
5 5 3 4
Время работы магазина
5 4 3 4
Наличие стоянки 5 5 3 4
Наличие подъездных путей 5 5 3 4

 

    Из  таблицы можно сделать вывод  о том, что по приведенным параметрам уровень конкурентоспособности  фирм различен.  Крайне негативно  влияет на конкурентоспособность ООО  «Часы»  удалённость от центральных  магазинов, где сосредоточен основной поток покупателей, отсутствие стоянки и удобного подъезда  (подъезд можно осуществить либо пересекая двойною сплошную линию, либо через кольцевую развязку, что очень не удобно). 

      2.5 Анализ внешней  и внутренней среды

     Разработка стратегии начинается с проведения анализа внешней и внутренней среды. Отправной точкой для подобного анализа служит анализ, один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении. анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

     Объектом  исследования является розничные магазины ООО «Торговцы временем». Для анализа использовались следующие источники информации: внутренняя информация, обзор рынка, статьи из журналов, Интернет, наблюдение за поведением конкурентов и потребителей.

      Таблица 6. Анализ предприятия ООО «Торговцы временем»

  Возможности (О):
  • Увеличение платежеспособности населения
  • Рост спроса
  • Незаполненный рыночный сегмент
  • Лояльность администрации города
  • Использование свободных торговых площадей
  • Использование интернет-технологий
  • Расширение ассортимента, добавление сопутствующих товаров
  • Сервисное обслуживание
Угрозы (Т):
  • Завоевание рынка конкурентами
  • Изменения законодательства (запрет на продажу копий)
  • ассортиментное преимущество конкурентов (лицензированный товар)
  • Рост темпов инфляции на потребительские товары
  • Быстрое изменение запросов покупателей
  • Постепенная потеря конкурентных преимуществ
Сильные стороны (S):
  • Удачное   месторасположение
  • Высокая плотность населения в микрорайоне
  • Удобное время работы
  • Обладание уникальными, выигрышными торговыми марками
  • Приемлемая цена при хорошем качестве
  • Минимальное ожидание у рассчетно-кассового аппарата
  • Хорошая репутация у покупателей
 
Увеличение  доли рынка, за счет открытия новых  магазинов

Усиленная рекламная  компания, позиционирование торговой марки «Торговцы временем»,

Увеличение разнообразия ассортимента, за счет эффективного использования торговой площади (эффективный мерчендайзинг)

Повышение качества обслуживания, компетентности персонала

Разработка системы  обучение для персонала

Введение дополнительных сервисных услуг (ремонт, замена деталей, наличие сменных деталей)

  Разработка  ценовой тактики

  Разработка  мероприятий по стимулированию сбыта (распродажа, скидки, использование дифференцированных цен)

  Увеличение  доли рынка, за счет открытия новых  магазинов

  Пересмотр схемы расчетов с поставщиками

  Разработка  совместных маркетинговых программ с поставщиками

Слабые  стороны(W):
  • Необученный персонал
  • Отсутствие специальных предложений покупателям
  • Наличие вышедших из моды товаров в ассортименте
  • Нет четко выраженного ценового преимущества
  • Слабое позиционирование торговой марки
  • Отсутствие описаний и регламентации бизнес-процессов (управление ассортиментом, управление персоналом, управление товародвижением внутри магазина)
  • Отсутствие тактики расположения сопутствующих товаров
  • Отсутствие собственных торговых площадей
 
Разработка  ценовой тактики

Разработка мероприятий по стимулированию сбыта (распродажа, сезонные  использование дифференцированных цен)

Расширение  ассортимента, за счет эффективного использования торговой площади

Изменение имиджа

торговой марки, ее позиционирование

Повышение качества обслуживания, компетентности персонала

Разработка системы  обучение для персонала

  Увеличение  доли рынка, за счет открытия новых  магазинов

  Изменение имиджа

  торговой  марки, ее позиционирование

  Разработка  мероприятий по стимулированию сбыта

  Пересмотр схемы расчетов с поставщиками

  

 

     Итак, ООО «Торговцы временем» достаточно уверенно чувствует себя среди остальных  его конкурентов, условия, предоставляемые  покупателям, находятся на уровне и это при достаточно низких среди всех конкурентов ценах.  ООО “Торговцы временем ” занимает среднюю позицию на рынке по сравнению со своими основными конкурентами. Поэтому необходимо обратить внимание на уровень использования рекламы и средств стимулирования покупателей, обучение и подготовку персонала. Также в качестве негативных моментов можно отметить то, что в ООО «Торговцы временем» корпоративная культура отсутствует, нет никаких стандартов, которых сотрудники должны придерживаться, они вольны, поступать так, как сочтут нужным.

 

      3. Проектная часть.

3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по решению проблемы

     Конкурентоспособность ООО «Торговцы временем» планируется  повышать за счет внедрения комплексной программы повышения конкурентоспособности. Эта программа включает в себя следующие мероприятия:

     - строительство собственного помещения  для магазина;

     - повышение активности рекламной  деятельности;

     - повышение квалификации  персонала  магазина;

     - увеличение ассортимента магазина;

     - внедрение системы скидок для  постоянных клиентов;

     - анкетирование покупателей с  целью выявления недостатков  в работе магазина.

     Таким образом, стратегической целью является увеличение ассортимента, качества оказываемых услуг (за счет проведенных мероприятий) и более индивидуальный подход к покупателю. Высокое качество наших услуг рассматривается в дальнейшем как основа жизнестойкости и динамичного развития нашего предприятия в современных условиях. Критериями достижения стратегической цели являются:

  • отсутствие жалоб потребителей к качеству оказываемых услуг;
  • периодическая оценка удовлетворенности потребителей нашими товарами.

     Для достижения стратегической цели магазина необходимо:

     - постоянно улучшать конкурентоспособность  наших товаров (за счёт изучения спроса, отслеживания модных тенденций и новинок);

     - на постоянной основе обучать персонал нашего предприятия теории и практике работы с покупателем;

     - периодически проводить самооценку  деятельности  нашего предприятия в области конкурентоспособности.

     Опишем  поподробнее каждое проектное мероприятие.

     Строительство нового помещения для магазина.

     На  сегодняшний момент помещение магазина арендуется что было обусловлено недостатком средств для строительства собственного помещения в ходе становления бизнеса ООО «Торговцы временем». Руководством организации было принято решение о строительстве собственного помещения под магазин,  т.к. аренда помещения связана с дополнительными издержками и большой уязвимостью бизнеса.

     Руководством  совместно с Администрацией г. Новокузнецка был разработан проект будущего магазина.   Финансирование строительства магазина будет осуществляться за счет собственных и заемных средств. Необходимые денежные средства на строительство и отделку магазина – 2 млн. руб. Из них 1,5 млн. руб. -  собственные средства   ООО «Торговцы временем», 500 тыс. руб. – заемные средства. Кредит планируется взять в КБ «МДМ» г.Новокузнецк. С данным банком уже установлены определенные отношения и ведутся переговоры о предоставлении кредита.

     Планируется строительство магазина общей площадью 40 м2. Отделкой помещения будет заниматься ЗАО «Паркетсроймаркет», с которой уже есть предварительная договоренность.

     Увеличение  ассортимента магазина.

         Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных и сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Так же выделяются производственный и торговый ассортимент товаров. В нашем случае нам интересен только торговый ассортимент .

     Ассортимент товаров в розничной торговле представляет собой предложение товаров. Поэтому он должен побуждать потребителя. покупке, быть шире номенклатуры спрашиваемых товаров с целью, обеспечения оптимального выбора. В этом случае ассортимент станет активно воздействовать на спрос, способствовать формированию новых потребностей, а это путь к увеличению объемов реализации и укреплению позиций на рынке

     Формирование  ассортимента и управление им является важной задачей коммерческой деятельности в розничной торговле.

         При формировании ассортимента также необходимо учитывать особенности покупательского спроса на товары простого и сложного ассортимента. На товары простого ассортимента спрос в основном конкретный, твердо сформированный и не допускающий замены таких товаров. На товары сложного ассортимента в спросе допускается их широкая взаимозаменяемость. В качестве элементов, определяющих силу воздействия спроса на формирование ассортимента, можно рассматривать факторы спроса.

Информация о работе Формирование стратегии в расширении рынка ООО «Торговцы времени"