Формирование стратегии в расширении рынка ООО «Торговцы времени"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:10, курсовая работа

Описание

Цель работы – разработка эффективной стратегии конкурентоспособности для исследуемой компании.
В процессе работы проводился анализ факторов внешней маркетинговой среды.
В результате исследований были разработаны предложения для более эффективного функционирования каналов товародвижения компании ООО «Торговцы временем».

Содержание

Введение 4
1. Теоретический раздел 6
1.Понятия «конкурентоспособность организации» и «конкурентоспособность товара». Уровни конкурентоспособности 6
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 10
1.3 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности 19
2. Аналитический раздел 21
2.1 Основные характеристики предприятия 21
2.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации 24
2.3 Анализ конкурентов 27
2.4Анализ конкурентоспособности 28
2.5 Анализ внешней и внутренней среды 31
3. Проектный раздел 35
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по решению проблемы 35
4. Расчет экономической эффективности проекта 42
5. Определение рисков и уход от них 47
Заключение 49
Список литературы 50

Работа состоит из  1 файл

курсовик поФМС.doc

— 334.50 Кб (Скачать документ)

       ,

        где ДПt – денежный поток в конце периода t;

      Ио – разовые одномоментные инвестиции.

      ЧДД =216600/(1+0,7)2-241000 = 384 974

      Для эффективности проекта необходимо, чтобы чистый дисконтированный доход  был положительным.

1.Индекс доходности инвестиций (ИД) представляет собой отношение суммы дисконтированных доходов к дисконтированным на ту же дату инвестиционным расходам (капитальным вложениям) и рассчитывается по формуле:

,

где ДПt – денежный поток в конце периода t;

      Ио – разовые одномоментные инвестиции.

      ИД = 384974/241000 = 1,6

Этот  показатель позволяет определить, в  какой мере возрастает ценность фирмы  в расчете на 1 рубль инвестиций. В данном случае доходность фирмы  увеличится в 1,6 раз.

2.Сроком окупаемости с учетом дисконтирования называется продолжительность наименьшего периода, по истечению которого накопленный дисконтированный доход (ЧДД) становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости инвестиций может быть рассчитан на основе двух подходов. Первый применяется в случаях, когда денежные поступления равны по периодам. Тогда срок окупаемости рассчитывается по формуле:

       ,

      где ДП – денежный поток в конце  периода t;

            Ио – разовые одномоментные инвестиции.

      Со =241000/216600=1,1 - чуть больше года

 

Внутренняя  норма доходности – это такая  ставка дисконтирования, при которой  чистый дисконтированный доход равен  нулю. Для расчета внутренней нормы  доходности используем формулу линейной интерполяции

      

216600/(1+X)2-241000 = 0

Х = 1,17

На основании  полученных данных можно сделать  вывод, что предложенный проект будет  достаточно эффективным, так как:

  • значение ЧДД положительное, а значит привлекательно с точки зрения инвестирования;
  • индекс доходности больше 1, что обеспечивает высокую отдачу проекта на вложенные в него средства, а также свидетельствует о устойчивости проекта в целом;
  • внутренняя норма доходности равна 1,17, что больше чем ставка дисконтирования равная 0,9;
  • из расчета срока окупаемости следует, что данный проект окупится через год.

      Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод о достаточно высокой эффективности предлагаемых проектных решений и целесообразности их реализации.

 

      5.Определение рисков и уход от них

 

      Риск - это невозможность предсказать  наступление того или иного события и его последствия. В любой отрасли экономики всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. В таблице 4 рассмотрены наиболее существенные маркетинговые риски

      Таблица 4- Оценка и управление маркетинговыми рисками ООО «Торговцы временем»

Вид риска Влияние на деятельность предприятия Значимость  риска (аi) Вероятность наступления (pi) Оценка (ai*pi) Мероприятия по снижению риска
Снижение  уровня жизни и платежеспособности потребителей Значительное  снижение покупки товаров 0,25 0,1 0,025 Наличие скидок и акций
Увеличение  конкурентов в отрасли Возможно сокращение прибыли 0,25 0,9 0,225 Изучение и  анализ слабых сторон конкурентов, усиление своих конкурентных преимуществ
Снижение цен конкурентов Снижение цен, сокращение прибыли 0,2 0,4 0,08 Выбор ценообразования  в соответствии ценовой политикой  конкурентов
Увеличение  ассортимента услуг у конкурентов Сокращение  уровня цен 0,1 0,7 0,07 Увеличение  глубины и ширины ассортимента

    1. Маркетинговый риск «снижение уровня жизни и платежеспособности потребителей» имеет малую вероятность, но значимость его высока, так как при падении уровня жизни и платежеспособности клиентов в структуре потребления будут доминировать товары первой необходимости, а спрос на часырезко сократится. Для предотвращения  и сокращения опасности данного риска наша компания должна иметь возможность снизить цены, рассчитанные на потребителей с низкой платежеспособностью.
    2. Риск, связанный с увеличением конкурентов в отрасли, на наш взгляд наиболее опасен для предприятия, так как данная отрасль очень привлекательна для капитала и вероятность появления новых игроков на рынке велика. Для предотвращения данного риска и успешной борьбы с конкурентами необходим анализ конкурентов и изучение их больных точек и слабых мест.

3.Довольно значительным и вполне возможным является риск, связанный со снижением цен конкурентов. Для предотвращения данного риска необходимо выбрать грамотную ценовую политику и, используя преимущества ООО «Торговцы временем» и лидирующие позиции, определить комплекс мер по предотвращению данного риска.

4.Расширение ассортимента у конкурентов может заметно сократить объемы работ в ООО «Торговцы временем». Для решения данной проблемы необходимо прибегнуть к анализу конкурентов, определить сегменты рынка, в которых конкуренция проявляется наиболее остро и, выделив конкурентные преимущества нашей продукции, активно рекламировать ее.

 

Заключение

     Таким образом, в данной работе рассмотрен проект мероприятий по управлению конкурентоспособностью ООО «Торговцы временем», созданного в 2007 году и работающего на рынке продаж копий часов различных марок.    Рынок торговли часами не нов, первые магазины начали появляться примерно 10 лет назад. На сегодняшний момент рынок этот не достаточно насыщен. В городе существует около 7 легальных магазина продающих данный товар. Спрос на данные услуги нельзя считать сезонным хотя  в предпраздничный период наблюдается резкое повышение спроса. Главное преимущество рынка – его стабильность и перспективность. ООО «Торговцы временем» существует на этом рынке 3 года, и уже смогло завоевать определенный авторитет. Сейчас можно сделать вывод, что предприятие заняло свою рыночную нишу и достаточно быстро развивается.

     В данной работе рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности, приведено описание конкретного предприятия, намечены пути повышения конкурентоспособности.  Предложена комплексная программа по повышению конкурентоспособности, включающая в себя следующие мероприятия:   строительство нового помещения для магазина;     повышение активности рекламной деятельности;   обучение персонала магазина;   увеличение ассортимента магазина;  внедрение системы скидок для постоянных клиентов;   анкетирование покупателей с целью выявления недостатков в работе магазина.

     По  окончании работы можно сделать  вывод, что предложенные проектные  мероприятия являются достаточно эффективными.

 

Список  литературы

 
 
  1. Веснин  В.Р. Основы менеджмента [Текст] /В.Р.Веснин.-М.: Экономика, 2003. 236с.
  2. Виханский О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский .-М.: Дело, 2002. 258с.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков.- М.: Экономика, 2003. 325с.
  4. Маркетинг [Текст] / Под ред. А.Н. Романова.- М.: Инфра – М,  2004. 423с.
  5. Маркетинг [Текст]   Под ред. Уткина.- М.: Дело,  1997.432с.
  6. Мескон М.Х. Основы менеджмента  [Текст]  /М.Х. Мескон.- М.: Экономика, 1999. 321с.
  7. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. [Текст]  / Э.М. Коротков. — М.: Дека, 1996.263с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]  / Ф. Н. Котлер.-М.: Новодело, 2002.346с.
  9. Управление организацией [Текст]  : Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1998.432с.
  10. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. — М., Экономика, 1997.312с.
  11. ФатхутдиновР.А. Менеджмент конкурентоспособного товара. [Текст] / Р.А. Фатхутдинов.- М.: Экономика, 2003.213с.
  12. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учеб./ Г.В. Савицкая - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Новое издание, 2006. - 678 с..
  13. Романов Ю.Ю., Корялогов А.Н., Красильников С.А., Маркетинг: Учебник М., ЮНИТИ 1998, 560 с.
  14. Семенов К.Д. Современный маркетинг. М.: Инфра-М, 2002, 308 с.
  15. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА М. 2000. 480с.

Информация о работе Формирование стратегии в расширении рынка ООО «Торговцы времени"