Формирование стратегии в расширении рынка ООО «Торговцы времени"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:10, курсовая работа

Описание

Цель работы – разработка эффективной стратегии конкурентоспособности для исследуемой компании.
В процессе работы проводился анализ факторов внешней маркетинговой среды.
В результате исследований были разработаны предложения для более эффективного функционирования каналов товародвижения компании ООО «Торговцы временем».

Содержание

Введение 4
1. Теоретический раздел 6
1.Понятия «конкурентоспособность организации» и «конкурентоспособность товара». Уровни конкурентоспособности 6
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 10
1.3 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности 19
2. Аналитический раздел 21
2.1 Основные характеристики предприятия 21
2.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации 24
2.3 Анализ конкурентов 27
2.4Анализ конкурентоспособности 28
2.5 Анализ внешней и внутренней среды 31
3. Проектный раздел 35
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по решению проблемы 35
4. Расчет экономической эффективности проекта 42
5. Определение рисков и уход от них 47
Заключение 49
Список литературы 50

Работа состоит из  1 файл

курсовик поФМС.doc

— 334.50 Кб (Скачать документ)

     Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.

     Эти факторы определяющим образом влияют на конкурентоспособность продукции (услуг). Итак, конкурентоспособность  зависит от рассмотренных выше факторов. Определить характер этой зависимости и выразить ее количественно трудно, однако ее наличие является стимулом для поиска путей оценки и повышения конкурентоспособности. Более всего для этой цели подходят экспертные методы. При этом целесообразно изучать влияние указанных факторов на предпочтительность товаров.

     В различных источниках рассматриваются  факторы конкурентоспособности первого уровня, которые непосредственно характеризуют исходные данные об объектах, определяют их особенности и направления  развития. Такими факторами являются:

  • для персонала - поддержание и развитие наследственных качеств; развитие деловых качеств; управление параметрами психологического портрета личности;
  • для товара -  качество; цена; качество сервиса товара; затраты на эксплуатацию товара; эффективная реклама, способствующая реализации конкурентных преимуществ товара у потребителя;
  • для организации – конкурентоспособность ее товаров на внешнем и внутреннем рынках; конкурентоспособность отрасли, региона и страны;
  • для отрасли -  конкурентоспособность страны, товаров отрасли;
  • для региона и страны – расходы на НИОКР и развитие человека; стабильность политической системы; экспорт, инфляция; природные условия и ресурсы и др.

     В анализе конкурентоспособности  организаций особое место занимают психологические факторы, правильное использование людских ресурсов. Также выделяются экономические, социальные, научно-технические факторы.

      2. Аналитический раздел

2.1 Основные характеристики  предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «Торговцы  временем»  является юридическим лицом и действует на основании Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданского Кодекса Российской Федерации, устава и учредительного договора.

     Общество  является коммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости.

     ООО «Торговцы временем» образовано 20 февраля 2001 г. 

     Место нахождение общества: 654000, Россия, Кемеровская  обл., г. Новокузнецк, ул. Кирова, д.102.

     Целью общества является извлечение прибыли.  Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

     Основными видами деятельности общества являются:

     • розничная торговля;

     • посреднические услуги;

     В настоящее время основным видом  деятельности общества является розничная продажа точных копий часов известных марок «Rado» «Rolex» «PathekPhilip» и т.д. Данные товары обладают высоким качеством изготовления, точностью копии, наличием видимых отличительных особенностей известных марок. При этом обладает доступной ценой для людей с разным достатком.

     При осуществлении видов деятельности, на которые распространяются ограничения, предусмотренные действующим Законодательством России, Общество в установленном порядке приобретает лицензии.

     Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  может участвовать в деятельности и создавать на территории РФ, хозяйственные общества, товарищества и производственные кооперативы с правами юридического лица.

     Общество  может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству, действующему на территории РФ, и в порядке, предусмотренном законодательными актами РФ.

     Общество  вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяет формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.

     Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

     Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

     Общество  может создавать филиалы и  открывать представительства на территории РФ с соблюдением требований действующего законодательства РФ, а по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено договорами РФ.

     Решение о создании филиалов и открытии представительств принимает общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества утверждает положения о филиалах и представительствах и вносит в них изменения и дополнения.

     Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их обществом, и действуют на основании утвержденных им положений.

     Руководители  филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной обществом.

     Организационная структура управления ООО «Торговцы  временем» относится к иерархическому типу структур управления и построена по линейно-функциональному принципу. Организационная структура управления ООО «Торговцы временем» представлена на рисунке 1.

     Органами  управления общества являются:

     • общее собрание участников общества;

     • директор (единоличный исполнительный орган).

     Организационную структуру магазина ООО «Торговцы  временем» можно представить в следующем виде:

 

     

       

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Торговцы временем»

2.2 Динамика финансово-экономических  показателей деятельности  организации

     За 2007 год ООО "Торговцы временем" получило выручку от реализации продукции (работ, услуг) в размере 2205199 рублей, за 2008 г. – 2212936 руб., за 2009 г. – 8446090 руб. Показатели чистой прибыли предприятия за эти три последних года таковы: 2007г. – 148454 руб., 2008г. – 159508 руб., 2009г. – 815554 руб.  Динамика финансовых показателей свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятия. Это обусловлено, прежде всего,  повышением конкурентоспособности ООО «Торговцы временем».  

     Рассчитаем  коэффициенты фондовооруженности, фондоемкости, рентабельности, фондоемкости для ООО «Торговцы временем».

 

     Фо2009 = 8 446 090 / 5 420 500 = 1,558

      

     Фе2009 =  5 420 500 / 8 446 090 = 0,642

 

     Рентабельность2009 = 810095 / 5 420 500 = 0,1495 или 14,95 %.

      

     Фв2009 = 5 420 500 / 8 = 677 562,5 р.

 

     Таким образом, приведенные показатели свидетельствуют  о достаточно хорошем экономическом  положении фирмы. Несколько  низка  рентабельность, но это обусловлено высокой конкуренцией на данном рынке. 

     Рассчитаем  коэффициенты установочной площади  и коэффициенты выставочной площади:

     Куст.пл. = 28 / 100 = 0,28, что фактически соответствует  норме (0,33);

 

     Квыст.пл. = 74 / 100 = 0,74, что фактически соответствует  норме (0,74).

     Таблица 1. Сведения о розничном торговом оборудовании предприятия «Торговцы временем» за период 2007-2009 г.

Показатель  2007 2008 2009 Отношение 2009 г. к 2007 г.
Товарооборот 2 205 199 2 212 936 8 446 090 3,83

 

     Сведем  данные в диаграмму.

Рис. 2. Товарооборот ООО «Торговцы временем» в 2007-2009 г., р. 

     Из  приведенных данных видно, что в 2009 г. наблюдается резкий рост товарооборота  в виду роста рынка и роста конкурентоспособности ООО «Торговцы временем».

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2. Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Торговцы временем»

 
Наименование  2007 г. 2008 г. 2009 г. Отношение 2007/2005гг. (+; -) Отношение 2007/2005гг. (%)
1. Товарооборот 2 205 199 2 212 936 8 446 090 6 240 891 283,01
2. Изд.  обращения 377 089 340 792 1 503 404 1 126 315 298,69
3. Уровень  изд. обр. 17,1 15,4 17,8 0,7 4,09
4. Себестоимость  товаров  1 609 795 1 637 573 5 743 341 4 133 546 256,77
5. Балансовая  прибыль  218 315 234 571 1 199 345 981 030 449,36
6.  Отчисления по налогам  69 861 75 063 383 790 313 929 449,36
7.  Чистая прибыль  148 454 159 508 815 554 667 100 449,36
8. Рентабельность  по чистой прибыли  6,73 7,21 9,66 2,93 43,54

 

Таким образом, в 2007 – 2009 г. наблюдается улучшение основных технико-экономических показателей ООО «Торговцы временем». Так, в показатель чистой прибыли вырос в 2009 г. по отношению к 2007 г. в 5,5 раза.  При этом вырос и показатель рентабельности продукции. В то же время наблюдается увеличение уровня издержек обращения, на что предприятию нужно обратить особое внимание.

 

2.3 Анализ конкурентов

На данный момент конкурентами являются следующие магазины:

    • магазины “Часы”;                     
    • магазины “Московское время”;    
    • магазины “Персона”; 

     Магазин «Персона»,  является, салоном где представлены наручные часы элитных марок сертифицированных производителями. Ценовая категория часов представленных в магазине «Персона» варьируется от 20 000 руб. Магазины «Московское время» и «Часы» представляют на рынке часы различных марок в ценовой категории от 400руб. помимо наручных часов здесь представлены настенные часы, будильники и .т.д. В данных магазинах функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли.

      Почти все магазины располагаются либо на 1 этаже жилого дома, либо арендуют помещение у более крупных  магазинов. Например, расположение магазина в торговом центре имеет ряд преимуществ: большое число потребителей, привлеченных широким разнообразием товаром и услуг; совместное, пропорциональное распределение общих расходов; наличие мест  для парковки. К недостаткам следует отнести: негибкий рабочий график, так как розничные магазины могут работать только в часы работы торгового центра; высокий уровень арендной платы; контроль со стороны менеджеров торговых центров; ограничение ассортимента со стороны владельца торгового центра. Имидж и особенности торгового центра привлекают разные группы потребителей, что создает несомненные конкурентные преимущества для магазинов расположенных в нем.

 
 
 

      2.4 Анализ конкурентоспособности

      Данные  для обследования конкурентоспособности  были получены путем анкетирования покупателей, а также методом экспертных оценок.

      Для оценки конкурентоспособности был  использован метод  бальной  оценки,  были изучены некоторые факторы, представленные в таблицах 5, 6, 7, в которых наряду с ООО “Торговцы временем” будут рассматриваться и основные конкуренты.  Параметры, для сравнения конкурентов, распределены по группам, в каждую из которых входит определенный набор признаков:

Информация о работе Формирование стратегии в расширении рынка ООО «Торговцы времени"