Формирование стратегии в расширении рынка ООО «Торговцы времени"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:10, курсовая работа

Описание

Цель работы – разработка эффективной стратегии конкурентоспособности для исследуемой компании.
В процессе работы проводился анализ факторов внешней маркетинговой среды.
В результате исследований были разработаны предложения для более эффективного функционирования каналов товародвижения компании ООО «Торговцы временем».

Содержание

Введение 4
1. Теоретический раздел 6
1.Понятия «конкурентоспособность организации» и «конкурентоспособность товара». Уровни конкурентоспособности 6
1.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 10
1.3 Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности 19
2. Аналитический раздел 21
2.1 Основные характеристики предприятия 21
2.2 Динамика финансово-экономических показателей деятельности организации 24
2.3 Анализ конкурентов 27
2.4Анализ конкурентоспособности 28
2.5 Анализ внешней и внутренней среды 31
3. Проектный раздел 35
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по решению проблемы 35
4. Расчет экономической эффективности проекта 42
5. Определение рисков и уход от них 47
Заключение 49
Список литературы 50

Работа состоит из  1 файл

курсовик поФМС.doc

— 334.50 Кб (Скачать документ)

         Специализация магазинов является важным фактором формирования ассортимента, поскольку от этого зависит, какие товарные группы, подгруппы и виды товаров должны быть в магазине. Именно направление формирования ассортимента определяет тип торгового предприятия, характеризующийся ассортиментным профилем и торговой площадью. В соответствии с типом магазина проводится формирование ассортимента, то есть установление номенклатуры товарных групп и развернутого (детального) ассортимента товаров для реализации.

         Таким образом, формирование ассортимента товаров  в магазине с учетом рассмотренных факторов позволит обеспечить устойчивость и гибкость ассортимента в соответствии со спросом населения, рост товарооборота, повышение экономической эффективности работы магазина и качества обслуживания покупателей.

         Для более полного удовлетворения желаний покупателей планируется увеличение оборотных средств и закупка дополнительного ассортимента товаров разных стилей и различной ценовой категории. В преддверии лета, были приобретены часы ярких расцветок, с крупным циферблатом, украшенные камнями и стразами. Это продиктовано прежде всего тенденциями в журналах и исходя из опросов покупателей. Это позволит привлечь дополнительных покупателей, что повлечет за собой увеличение прибыли.

         Планируется увеличение оборотных средств на 500 тыс. руб., которое будет профинансировано из собственных средств ООО «Торговцы временем».

     Снижение  себестоимости товара

     Предложенные  мероприятия в совокупности приведут к увеличению объема продаваемых товаров, увеличению товарооборота, что скажется на закупочных ценах. В случае реализации запланированных мероприятий, согласно договорам с поставщиками, ООО «Торговцы временем» будет иметь существенные скидки при закупке товара и отсрочку платежа, так же по итогам продаж планируется брать товар под реализацию с расчетом по факту продаваемости. Эти скидки покроют расходы на скидки ООО «Торговцы временем» постоянным клиентам, что напрямую повлияет на увеличении прибыльности бизнеса.

     Повышение квалификации персонала.

         Для обеспечения эффективной деятельности магазина в условиях  повышенной конкуренции требуется постоянное повышение квалификации и переподготовки персонала по всем необходимым направлениям.

         Метод обучения будет использован как  внутрифирменный, т.е. обучение будет  происходить внутри магазина, «своими  силами», так и «внешний», т.е. обучение вне организации.

         При внедрении данного мероприятия  нужно обеспечить дифференцированный подход к обучению в зависимости от роли и функций работников магазина. Обучение будет происходить под руководством  директора компании.

         Главный бухгалтер должен будет пройти краткосрочные  курсы на квалификацию «Профессиональный бухгалтер» и прослушать ряд семинаров проводящихся ежегодно, продавцы – курсы по повышению квалификации, которые будут включать вопросы повышения организации более качественного и индивидуального подхода к покупателям. Продавцов на курсах также обучают тому, чтобы при незатейливой беседе с покупателем, он смог узнать и запомнить, товарами какой фирмы пользуется покупатель, почему именно этой фирмы, что ему не нравиться в других и т.п. Данные передаются потом директору.

     Эти данные помогут понять причины выбора покупателем той или иной марки. Соответственно в дальнейшем эти  данные будут использованы для повышения  конкурентоспособности фирмы.

     Приобретается литература (журналы, каталоги, справочники) которые дают информацию о новинках, внутреннем устройстве часов, отличительных особенностях каждой модели или марки. Предлагается проводить аттестацию персонала раз в пол года. 

         Затраты на данное мероприятие составит 30 тыс. руб. и будет профинансировано ООО «Торговцы временем».

     В настоящее время персонал становится основной ценностью организации. Не является исключением и наша фирма, поэтому вопросам управления персонала в организации уделяется особое внимание. 

     Анкетирование покупателей с целью выявления недостатков в работе магазина.

     На  сегодняшний день анкетирование  является наиболее простым и доступным способом получения необходимых сведений о конкурентоспособности фирмы.

     Поэтому ООО «Торговцы временем» планирует  внедрить анкетирование на предмет  удовлетворенности покупателей. Это поможет определить конкурентоспособность нашего магазина, узнать что хотят потребители.

   В анкете предлагается оценка конкурентоспособности  нашего магазина путем ответа на вопросы относительно условий работы, цен, качества обслуживания, ассортимента и др. при непосредственном сравнении с  нашими конкурентами.

 Полученные  от покупателей анкеты будут направляться для анализа директору фирмы, который будет принимать решение о целесообразности внесения дополнений и изменений в хозяйственной политике предприятия в области обеспечения конкурентоспособности.

         Учет  пожеланий покупателей сможет выявить  слабые стороны системы управления конкурентоспособностью. На основе анализа  полученных данных руководство предприятия сможет принять необходимые меры для превращения слабых сторон в сильные. Это позволит повысить авторитет фирмы среди покупателей.

     Повышение активности рекламной  деятельности. 

     Целью внедряемой в жизнь комплексной  программы нашей фирмы является  повышение конкурентоспособности предприятия. Все рассмотренные выше мероприятия не имеют смысла и не сработают на полную мощность, если их не дополнить активной рекламной деятельностью. Руководство   фирмы это прекрасно понимает и планирует проведение рекламной компании.  Способом информирования клиентов об услугах с целью привлечения клиентов выбирается реклама в средствах массовой информации, а также рекламные проспекты.

     Введение  скидок для постоянных клиентов.

     Скидки  для постоянных клиентов имеют большое значение для формирования постоянного устойчивого спроса на товары данной торговой точки.  Людей привлекает возможность покупки такого же товара, но на 5, 10, 15 % дешевле чем в других магазинах. Скидки, несмотря на, казалось бы, убыточность мероприятия, приводит к заметному увеличению товарооборота, а как следствие и прибыли предприятия.

     Магазин планируется вводить выдавать карточек на право скидки на товары в случае единовременной покупки товара на сумму свыше 10 000 руб. или покупки товаров более 3 раз в течении месяца стоимостью от 5 000руб. Скидка на товар будет от 3 до 5%, что довольно существенно, но эти затраты должны окупиться за счет увеличения товарооборота.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Расчет экономической эффективности проекта.

Таблица 5 - Бюджет рекламной кампании ООО "Торговцы временем" на 1 год

Мероприятие Затраты по периодам, т.р. Стоимость размещения, т.р.
2011год
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
1. Рекламные ролики на радио   15 15                  15 45 
2. Выкуп рекламных щитов   47 47       41         47 182
3. Печать баннеров   49,5 49,5       34,5         49,5 183
4. Печать визиток 1                       1
ИТОГО:   111,5 111,5       75,5         111,5 241

  Целью внедряемой в жизнь комплексной программы нашей фирмы является  повышение конкурентоспособности предприятия. Все рассмотренные выше мероприятия не имеют смысла и не сработают на полную мощность, если их не дополнить активной рекламной деятельностью. Руководство   фирмы это прекрасно понимает и планирует проведение рекламной компании.  Способом информирования клиентов об услугах с целью привлечения клиентов выбирается реклама в средствах массовой информации  распространение визитных карточек.

 

Инвестиции в развитие бизнеса составляют 699000рублей. Срок реализации проекта – 1 год. Период реализации проекта – 1-4 квартал 2011 года.

Необходимо рассчитать эффективность реализации данного  проекта, будущую стоимость вложенных  средств, чистый дисконтированный доход  при реализации проекта, срок окупаемости  вложенных инвестиций, индекс доходности и внутреннюю норму коммерческой эффективности (внутренняя норма доходности). Ниже представлен объем работ (в денежном эквиваленте) ООО «Торговцы временем»

      
Ожидаемые объемы реализации, т.р. ИТОГО:
при реализации плана  маркетинга
период  реализации плана маркетинга период  остаточной стоимости  плана маркетинга
2011 г 2012 г
Iкв II кв III кв IV кв I кв II кв III кв IV кв
2449000 2312000 2307000 2610000 26590000 27700000 2687000 2801000 20401500
без реализации плана  маркетинга  
2011 г 2012 г
Iкв II кв III кв IV кв I кв II кв III кв IV кв
2437000 2256000 2232000 2512000 26590000 27500000 2632000 2781000 20259000

      Таблица 6 - Расчет объемов продаж ООО «Торговцы Временем» на 1-4 квартал 2011 года (объемы продаж увеличатся на 10 %)

 

Как видно из представленной таблицы, объемы работ будут постепенно снижаться после завершения реализации плана маркетинга. Чтобы этого не происходило планирование маркетинга должно стать непрерывным процессом на предприятии.

Для  данного проекта инвестиции проводились единовременно. Денежный поток в расчетах дан за вычетом затрат. Основная цель проекта – обоснование окупаемости вложенных средств и доказательство эффективности проекта.

 
 
 
 
 

      Таблица 7 – Расчет планируемой прибыли  и чистого дохода на 1-4 квартала 2011г с учетом проведения планируемых маркетинговых мероприятий

      Показатели       Сумма, т.р.       ЧОД
              при реализации плана  маркетинга       без реализации плана  маркетинга
      Объем реализации       20 401 500       20 259 000        
      Затраты на производство и реализацию (80% от объема реализации)       16 321 200       16 207 200        
      Валовая прибыль (п1-п2)       4 080 300             4 051 800        
      Единый налог на вмененный доход(24%)       979 272       972 432        
      Чистая прибыль (п3-п4)       3 101 028       3 079 368 21 660
      Инвестиции       241 000                

      Ставка  дисконтирования денежных потоков  равна 07 % и была присвоена аналогично среднерыночной ставки для таких же проектов, используемых в практике инвестирования.

  1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) рассчитывается по формуле:

Информация о работе Формирование стратегии в расширении рынка ООО «Торговцы времени"