Стратегия простого расширения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:24, доклад

Описание

Эта стратегия предполагает стандартизованный подход фирмы к экспортному ассортименту. Фирма производит один и тот же товар для внутреннего и внешнего рынков. Ни один из аспектов товарного развития (характеристики товара, упаковка, дизайн, торговая марка и т.п.) не поддаются изменению и адаптации к условиям нового национального рынка.

Работа состоит из  1 файл

Стратегия простого расширения.docx

— 15.56 Кб (Скачать документ)

Стратегия простого расширения        

 Эта стратегия предполагает стандартизованный подход фирмы к экспортному ассортименту. Фирма производит один и тот же товар для внутреннего и внешнего рынков. Ни один из аспектов товарного развития (характеристики товара, упаковка, дизайн, торговая марка и т.п.) не поддаются изменению и адаптации к условиям нового национального рынка. 

В основе этой стратегии  находится утверждение, что новейшие средства коммуникации и другие социальные процессы формируют единство вкусов, запросов, ценностей у значительной части населения во всех культурах. Это приводит к образованию глобального  рынка с идентичным спросом на товары хорошего качества и надежности, по разумным ценам. В поддержку этого довода исследование многонациональных компаний показало, что товары, продававшиеся для городских жителей менее развитых стран, практически не отличались от товаров, продаваемых для городских жителей развитых стран.

Из чего следует, что современные  товары обычно прекрасно подходят стилю  городского жителя, в какой бы части  мира он ни жил. Исследование, проведенное  компанией ‘Электролюкс“, показало, что по некоторым товарам существует больше сходства на международных рынках, чем на различных сегментах рынка внутри одной страны. Появление глобального покупателя означает, что рынок подразделяется по социологическим параметрам, а не по географическому признаку.

К стратегии простого расширения фирма-производитель товара прибегает в том случае, если продажи на внутреннем рынке больше не приносят высокого коммерческого успеха. При появлении признаков снижения объемов продаж, фирма выходит на внешний рынок. В рамках данной стратегии происходит экономия всех видов ресурсов и издержек по продвижению товара на иностранный рынок, что позволяет сохранить прибыль и сделать цены приемлемыми для потребителей. Даже понимая, что культурные различия существуют, сторонники стандартизации товаров считают, что цена, качество и надежность стандартных товаров перевешивают все выгоды, получаемые от адаптации товаров к культурным особенностям зарубежных рынков.

Основными факторами, поддерживающими  стратегию стандартизации товара, являются:

  1. экономия на масштабах производства;
  2. экономия на маркетинге товара;
  3. интеграция фирмы на мировой региональный рынок;
  4. глобальная конкуренция.

Задача руководителя компании при формировании экспортного ассортимента в рамках стратегии простого расширения и решении других смежных проблем заключается в том, чтобы гибко приспосабливать экспортные ресурсы компании к внешним условиям страны, в которой она собирается осуществлять свою деятельность и обеспечивать динамичный рост экспорта высокорентабельных товаров.  
        Требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в экспортную товарную политику. Речь идет о продуманном на сравнительно долгую перспективу решении таких проблем, как 

  1. оптимизация ассортимента производимых на экспорт товаров с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства; 
  2. темпы обновления экспортной продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла товара;
  3. соотношение новых и старых изделий в экспортной программе; 
  4. соотношение вещественных товаров и лицензируемых знаний, 
  5. соотношение новых и освоенных рынков ; 
  6. уровень обновления (качественный разрыв между новыми и существующими товарами); 
  7. выход на внешний рынок с товарами «рыночной новизны»; 
  8. выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятие из экспортной программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров

Следует подчеркнуть, что  эти вопросы решаются в тесной привязке к внешним рынкам, их требованиям, к поведению конкурентов  
        Сущность планирования, формирования и управления экспортным ассортиментом как важнейшей составляющей товарной политики заключается в своевременном предложении совокупности товаров, наиболее полно удовлетворяющих требованиям потребителей.


Информация о работе Стратегия простого расширения