Анализ рекламной деятельности предприятия (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:10, курсовая работа

Описание

В курсовой работе присувствует - изучение теоретических основ рекламной деятельности, анализ эффективности использования рекламы на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» и разработка проекта мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 3
1 Роль рекламы в деятельности предприятия………………………………………….. 5
1.1 Понятие, цели и задачи рекламы…………………………………………........... 5
1.2 Основные виды и средства распространения рекламы………………………... 9
2 Анализ рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………….14
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………...14
2.2 Анализ потребителей и конкурентов…………………………………………...16
2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………………21
3 Основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………………………………………………….26
3.1 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия…………........26
3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….31
Библиографический список……………………………………………………………..33
Приложения……………………………………………………………………………....35

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 524.50 Кб (Скачать документ)

    Рекламная деятельность  ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» обеспечивает  предприятию стимулирование продажи. Необходимо всегда  проводится  полный  анализ  эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение  затрат  на  рекламу  с  полученным экономическим и социальным эффектом.

    Выводом  из  данной  работы можно считать  необходимость активизации  использования  самых современных  средств рекламы, совершенствование  планирования  и  организации  рекламной  работы и введение в организационную структуру предприятия отдела маркетинга.

    Перспективное и  текущее  планирование  рекламной  работы  позволит равномерно  распределять  средства  и  загруженность  персонала   в течение года. Использовать опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой в области применения  современных  средств  рекламы:  «директ-мейл», «паблик-рилейшнз», «интернет-реклама», позволяющие  устанавливать тесный контакт с потребителями.

    В целом рекламная  работа  в  коммерческой деятельности предприятия общественного питания должна занимать ведущее место как средство  стимулирования продаж. 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

1. Федеральный  закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

2. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. М.: Приор, 2005.

3. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. М., 2003.

4. Балюра Е. Маркетинг ресторана // Ресторатор, 2008.

5. Большая советская энциклопедия. М., 1975. Т. 21.

6. Васильев Г.А.Основы рекламы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

7. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Ч. 1: Учебник для вузов. М.: Международный институт рекламы, 2002.

8. Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. М.: Гелла-принт, 2004.

9. Дейлян А. Реклама. М., 2002.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 2003.

11. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М.: Центр, 1996

12. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Магистр, 2008.

13. Назаров О. Как раскрутить ресторан. — М.: Ресторанные ведомости, 2007.

14. Основы маркетинга [Текст] : учеб.-метод. Комплекс для студентов специальности 08.01.11 «Маркетинг» / [сост. Т. Б. Минина]; Федер. Агентство по образованию, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2009.

15. Полукаров В.Л. Основы рекламы: Учебник. М.: Издательско-торговая корпарация «Дашко и К», 2003

16. Реклама за рубежом. Сост. И.С. Сидельников. М., 2000.

17. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. М., 1999.

18. Уткин Э.А. Справочник по маркетингу - М.: ЭКМОС – 2008.

19. Эванс, Дж. Р. Маркетинг [Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. М.: Сирин, 2002. 
 

      Интернет-ресурсы

1. Городской интернет-портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.e1.ru.

2. Обзор рынка общественного питания Екатеринбурга [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.marketingbank.ru

3. Официальный мини-сайт ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.donnaolivia.ru.

4. Официальный  сайт ресторана «IL Patio» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www.il-patio.rosinter.ru.

5. Официальный  сайт ресторана «Портофино» [Электронный  ресурс]. Режим доступа: http: // www.portofino1.ru.

4. Рекламная студия «ra4.ru» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.ra4.ru.

5. Современный  портал Екатеринбурга [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.66.ru.

6. Электронный  справочник [Электронный ресурс]. Режим доступа: //http://ru.wikipedia.org.

7. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.marketing.spb.ru. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ А

ТИПЫ  КЛАССИФИКАЦИИ РЕКЛАМЫ

Классификационный критерий Содержание (тип  рекламы)
ОБОБЩЕННЫЕ  ВИДЫ РЕКЛАМЫ
По  общепринятым нормам Частная реклама, неэтичная, вводящая в заблуждение  реклама (недостоверная, недобросовестная, ненадлежащая)
По  использованию воздействия на чувства  человека Визуальная  реклама, звуковая реклама
По  степени использования образа рекламируемого объекта Прямая, косвенная, скрытая
По  характеру подачи рекламного материала Жесткая, мягкая
По  характеру стратегического направления  рекламы Коммерческая, некоммерческая
По  выбору общего подхода к решению  рекламной задачи Рациональная (сравнительная, опровергающая, прививочная и др.), эмоциональная (трансформирующая, внушающая, драматическая и др.)
По  характеру планирования рекламных  акций Медийная, немедийная, комплексная
ЧАСТНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ
По  типу рекламополучателей Оптовая, розничная (потребительская), деловая
По  географическому признаку Локальная, региональная, общенациональная, международная, глобальная
По  интенсивности воздействия на потребителя Непрерывная, импульсивная, нарастающая, нисходящая, равномерная, залповая
По  целевым группам Молодежная, женская, мужская и т.д.
По  секторам экономики Промышленная, потребительская
По  периоду жизненного цикла товара Вводящая (информационная), утверждающая, напоминающая (конкурентная)
По  характеру объекта рекламы Товарная, корпоративная (имиджевая), государственная, социальная, политическая
По  типам рекламоносителей Реклама в прессе, ТВ-реклама, радиореклама, наружная (уличная), транспортная, кинореклама, реклама  в Интернете, реклама, передающаяся по мобильной связи, компьютерная, интерьерная, магазинная (реклама в местах продаж или розничная), директ-мейл (прямая почтовая реклама), печатная, сувенирная, нетрадиционная реклама
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ «DONNA OLIVIA»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

ОПРОС: СТЕПЕНЬ УЗНАВАЕМОСТИ РЕКЛАМЫ

                                                  
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Вы помните  данную рекламу?
    • Да
    • Нет (переходите к вопросу №3)
    • Не уверен, что помню
  2. Где вы могли видеть данную рекламу?
    • На улице (рекламный щит, перетяжки, транспортные остановки, реклама в метро и т.д.)
    • В рекламной литературе
    • В Интернете
    • Свой вариант____________________________________
  1. Интересна ли для вас данная рекламная информация об услуге?
    • Очень интересна
    • В какой-то степени интересна
    • Не интересна
    • Свой вариант________________________________________
  1.   Какие чувства по отношению к услуге вызывает у вас данная реклама?
    • Хорошее заведение
    • Посредственное заведение
    • Плохое заведение
    • Не имею представления
    • Затрудняюсь ответить
  1.   Выберите не более 3 определений, наиболее полно характеризующих данную рекламу:
    • Занимательная;
    • Привлекательная;
    • Умная;
    • Приводящая в замешательство;
    • Скучная;
    • Незапоминающаяся;
    • Эффективная;
    • Мелькающая;
    • Спокойная;
    • Информативная;
    • Образная;
    • Раздражающая;
    • Приятная;
    • Оригинальная;
    • Бессмысленная;
    • Глупая;
  1. Оцените, пожалуйста, рекламу в целом:
    • Очень понравилась
    • В какой-то мере понравилась
    • Отношусь нейтрально
    • В основном не понравилась
    • Совсем не понравилась
  1. Вы запомнили как называется заведение, рекламируемое в данных образцах?
    • Портофино
    • IL Patio
    • Donna Olivia
    • Моретти
    • Sky café
    • Del Mare
    • Не знаю
    • Свой вариант
  1. Вы или кто-нибудь из вашей семьи был в этом ресторане?
    • Да
    • Нет (переходите к вопросу №15)
  1. Как часто вы бываете в «Donna Olivia»?
    • Регулярно
    • От случая к случаю
    • Редко
  1. Понравилось ли вам там?
    • Да                           
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить
    • Свой вариант_______________
  1. Что для вас является главным при выборе ресторана «Donna Olivia»? (выберите 3 позиции)
    • Цена
    • Качество кухни
    • Уровень обслуживания
    • Интерьер
    • Система скидок
    • Место расположения
  1. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале каждый из пунктов. 
  5 балла 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
кухня          
место расположения          
режим работы          
персонал (внешний вид, приветливость)          
интерьер          
цены          
уровень обслуживания          
система скидок и комплиментов          
 

     

  1. Что вам не понравилось в заведении?

    ___________________________________________________________________ 

  1. Ваши пожелания.

             __________________________________________________________________

  1. Ваш пол
    • Ж
    • М
  2.   Ваш возраст:
    • До 18 лет
    • 18- 25
    • 25- 30
    • 30- 40
    • 40-50
    • 50-60
    • более 60
  3. Ваш уровень дохода?
    • Хватает на еду, базовые товары и услуги.
    • Хватает на еду, одежду, развлечения.
    • Хватает на все кроме машины и квартиры
    • Ни в чем себе не отказываю
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

ЛОГОТИП РЕСТОРАНА «DONNA OLIVIA MACARONI GRILL»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Е

ВИЗИТНАЯ  КАРТОЧКА РЕСТОРАНА «DONNA OLIVIA MACARONI GRILL» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ рекламной деятельности предприятия (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill»)