Анализ рекламной деятельности предприятия (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:10, курсовая работа

Описание

В курсовой работе присувствует - изучение теоретических основ рекламной деятельности, анализ эффективности использования рекламы на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» и разработка проекта мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 3
1 Роль рекламы в деятельности предприятия………………………………………….. 5
1.1 Понятие, цели и задачи рекламы…………………………………………........... 5
1.2 Основные виды и средства распространения рекламы………………………... 9
2 Анализ рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………….14
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………...14
2.2 Анализ потребителей и конкурентов…………………………………………...16
2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………………21
3 Основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………………………………………………….26
3.1 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия…………........26
3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….31
Библиографический список……………………………………………………………..33
Приложения……………………………………………………………………………....35

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 524.50 Кб (Скачать документ)

      Товар в реальном исполнении – «Donna Olivia Macaroni Grill» занимается продажей следующих  видов товаров: закуски, салаты, супы, ризотто, пиццы, пасты, горячие блюда, гарниры, гриль, десерты, напитки (алкогольные и безалкогольные). Все блюда готовятся по итальянским рецептам, с использованием итальянских продуктов высокого качества. Заведение имеет концептуальный дизайн.

      В качестве примера, рассмотрим такой  товар как «Ризотто А ла Пармиджано»: классическое итальянское блюдо – ризотто готовится из специального сорта риса «арборио» с добавлением оливково масла и сыра пармиджано риджано, стоит 165 рублей и подается в глубокой тарелке с орнаментом.

      Товар с подкреплением – «Donna Olivia Macaroni Grill» предоставляет своим клиентам дополнительные услуги, такие как: завтраки и бизнес-ланчи, услуги специально обученных официантов и хостес, деление на зоны для курящих и некурящих гостей, круглосуточный режим работы, парковка возле ресторана, предоставление потребителям карт «постоянного гостя» с накопительной системой скидок, точка доступа беспроводной сети Интернет (Wi-Fi), безналичный расчет по картам Visa, доставка блюд на дом и в офис, вынос еды с собой, заказ столиков, меню для детей, детская зона с кроликом в вольере и услуги няни по выходным дням, итальянские праздники, дни рождения и корпоративные вечеринки. 

Характеристика  целевых сегментов предприятия.

   Целевой сегмент итальянского ресторана  «Donna Olivia Macaroni Grill»– это мужчины и женщины от 18 до 50 лет. В основном, это молодежь и средний класс, постоянные посетители ресторанов со средним уровнем дохода, любители итальянской кухни – семейные пары с детьми, мужчины и женщины, которые были в Италии и полюбили национальную кухню, а также, большой процент людей, которые работают вблизи ресторана и посещают его в обеденное время. Небольшую часть целевой аудитории представляют иностранцы, как правило, итальянцы, которые оказываются в городе проездом. Основная мотивация при посещении ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill»:

  1. Качество
  2. Цены
  3. Интерьер
  4. Уровень обслуживания

   Эти данные были получены в результате опроса респондентов (приложение Г) и  включенного стандартизированного наблюдения с полным участием. 
 

Оценка  рекламной деятельности основных конкурентов.

   Оценка  сильных и слабых сторон конкурентов, с помощью «многоугольника конкурентов».

   Основные  конкуренты ресторана итальянской  кухни «Donna Olivia Macaroni Grill»:

    1) Il Patio – ул. 8 Марта, 8Д

    2) Моретти – ул. Короленко, 8

    3) Sky café – ул. Малышева, 53

    4) Del Mare – ул. Восточная, 7Г

    5) Портофино  – Ленина, 99

   6) Emporio Armani Caffe – ул. Луначарского, 139

    7) Dolce Vita – ул. Розы Люксембург, 4

   Пользуясь методом экспертной оценки, мы поставили  оценки по пятибалльной шкале основным конкурентам и ресторану Donna Olivia по следующим критериям: качество кухни, место расположения предприятия, режим работы, интерьер, цены, уровень обслуживания, система скидок (таблица 2).

   Таблица 2 – Оценка сильных и слабых сторон конкурентов

Предприятие IL Patio Моретти Sky cafe Del Mare Портофино Dolce Vita Emporio Armani Donna Olivia
Критерии 
Кухня 3 4 5 3 4 4 4 5
Расположение 5 4 5 3 5 5 5 5
Режим работы 3 3 3 5 3 3 3 5
Интерьер 4 4 5 4 5 5 4 5
Цены 4 4 3 3 4 3 3 5
Уровень обслуживания 3 4 5 4 3 4 3 4
Система скидок 5 2 2 2 5 2 2 5
 

      На  основании показателей таблицы 2, мы составили «многоугольник конкурентности» (рисунок 3).

 

      Рисунок 3 – Многоугольник конкурентности 

      Анализируя  рисунок 3 и данные таблицы 2, можно сделать следующие выводы:

  1. «Donna Olivia» превосходит всех своих основных конкурентов по соотношению показателей цена и качество.
  2. «Donna Olivia» имеет хорошее место расположения, как и остальные конкуренты.
  3. Заведение получило высший балл по показателям: интерьер и режим работы.
  4. Показатели ресторана «Donna Olivia» указывают на то, что это заведение является одним из самых конкурентоспособных предприятий, по приготовлению итальянских блюд, города. 
 

    Оценка  рекламной деятельности основных конкурентов.

      Для оценки рекламной компании основных конкурентов мы рассмотрим такие предприятия общественного питания, как «Портофино» и «IL Patio». Данные предприятия представляют особый интерес, так как имеют гибкую систему скидок, концептуальный итальянский интерьер и располагаются в Ленинском административном районе.

      Ресторан-траттория  «Портофино»:

    • ИП Шебухов А. В.
    • Ассортимент: закуски, салаты, sea Food, ризотто и лазаньи, супы, горячие блюда, паста и итальянский хлеб, пицца, напитки, десерты
    • Средний счет 600 рублей

      «Портофино» использует набор следующих рекламных средств:

  1. Наружная реклама: щиты-биллборды, плакаты-растяжки.
  2. Реклама в прессе: журнал «Выбирай», «ТелеШоу».
  3. Компьютерная реклама: официальный сайт (www.portofino1.ru), текстовые блоки на сайтах: www.e1.ru, www.vibirai.ru, www.66.ru, www.afisha.ru и т.д.
  4. Изобразительная реклама: визитные карточки, листовки, упаковка, товарный чек и т.д.

    «Портофино» использует эффективный набор рекламных средств, но не достаточно широкий.

      «IL Patio»:

    • «Росинтер Ресторантс Холдинг» – лидирующая компания в сегменте сетевых семейных ресторанов на рынке России и СНГ.
    • Ассортимент: закуски, пицца, паста, горячие блюда, десерты, напитки.
    • Средний счет 700 рублей.
    • Основные руководители холдинга: Ордовский-Танаевский Бланко Ростислав (председатель), Мехришвили Владимир Сергеевич, Подольский Виталий Григорьевич, Фитцджон (Fitzjohn) Дэвид (David), Роудс (Rhodes) Маркус (Marcus), Бурелли (Burelli) Педро Марио (Pedro Mario), Хьюз (Hughes) Тони (Tony).
    • Опыт работы на рынке: 19 лет.

      «IL Patio» использует следующие рекламные средства:

  1. Наружная реклама: щиты-указатели, плакаты-растяжки, щиты-биллборды, стелы и т.д.
    1. Реклама на транспорте.
    1. Реклама в местах продаж (BTL)
    2. Реклама в прессе: журнал «Выбирай», «ТелеШоу» и т.д.
  1. Изобразительная реклама: визитные карточки, листовки, упаковка, товарный чек и т.д.
  1. Компьютерная реклама: официальный сайт (www.il-patio.rosinter.ru), баннеры, текстовые блоки на сайтах: www.e1.ru, www.vibirai.ru, www.66.ru, www.afisha.ru, www.ural-home.ru, www.ekburg.ru и т.д.
  2. Телевизионная реклама: серия ТВ-роликов была запущена в январе 2006 года. Ролики продолжительностью 40 и 5 секунд были размещены на телеканалах СТС, Рен ТВ, ТНТ, ТВ3, МТВ и Домашний.

      «IL Patio» использует мощную рекламную кампанию, так как находится на рынке с 1990 года, имеет большую сеть ресторанов в России и 8 странах мира. «IL Патио»  удостоен самых престижных наград в области эффективного маркетинга и рекламы. 

2.3 Анализ рекламной деятельности 

      Для достижения своей цели – коммерческого успеха, предприятие общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill»  использует  большой набор рекламных  средств. 

   
  1. Фирменный стиль рекламы.

      Логотип состоит из двух частей – шрифтовое  написание «Donna Olivia Macaroni Grill» и  графическое изображение. Демократичность ресторации, домашнее настроение, человечность было решено передавать с помощью ручной графики, как в шрифтовой, так и в графической части логотипа. Для графического изображения был разработан образ Донны Оливии – красивой итальянки, у которой большая семья, которая очень любит принимать гостей и всегда всех вкусно и с удовольствием накормит (приложение Д). Дизайнеры передали атмосферу простоты, гостеприимства и юмора и избежали копирования итальянских аналогов.

      Слоган: «Donna Olivia» – вкусный и веселый  итальянский ресторанчик. В данном слогане делается акцент на то, что «Donna Olivia» –  это не пафосный и дорогой ресторан, а «ресторанчик» с доступными ценами и легкой, домашней атмосферой и кухней.

   2. Реклама в прессе. Так как пресса самый старый и надёжный канал распространения рекламы, который легко анализируется, оценивается и контролируется по различным параметрам, реклама ресторана была размещена в таких журналах, как «Выбирай» и «ТелеШоу».

   «Выбирай» – это внушительный справочный блок с рубриками: новости, театры, музыка, кино, клубы, еда и т.д. Распространяется бесплатно в самых популярных местах отдыха, развлечений и покупок каждого города, и в том числе, города Екатеринбурга. Ежемесячный тираж «Выбирай» – более 1000000 экземпляров, что автоматически ставит его в топ-5 самых тиражных журналов страны.

   У глянцевого журнала-телегида «ТелеШоу»  целевая аудитория: обеспеченных горожане с уровнем дохода выше среднего и высоким. В журнале имеется рубрика «Ресторанная критика», которая в каждом номере анонсирует читателей о новом интересном заведение Екатеринбурга. Распространение: 80% тиража продается в крупных торговых центрах и магазинах самообслуживания, 20% – через киосковые сети. В крупных супермаркетах «ТелеШоу» – лидер продаж в категории пресса.

   3. Изобразительная реклама: листовки, визитные карточки (приложение Е), товарный чек (счет), упаковка (пакеты и коробки для пиццы с фирменной символикой и контактами ресторана).

   4. Наружная реклама была выбрана благодаря тому, что она является одним из самых популярных и традиционных каналов распространения рекламы, используемых в России.

   Ресторан  «Donna Olivia» использует следующие виды наружной рекламы:

    • Плакатная реклама: щит-биллборд (3х6 метров) 2 шт, плакаты-растяжки 2шт, системы «тривижн» 6 шт, стелы 6 шт, трамвайные остановки 2 шт.
    • Жидкокристаллические экраны: ролик «сити-вижн» (ролик  продолжительностью 10 секунд в течение 2 недель).

      5. Реклама на транспорте – высокоэффективное средство воздействия на массовую аудиторию, когда избирательность не играет значительной роли. Данный вид рекламы представлен в метро: 1 дверь вагона метро с рекламной наклейкой ресторана «Donna Olivia», рекламирующая его месяц.

      6. Реклама на радио эффективна тем, что является всепроникающей, так как радио есть повсюду. Реклама «Donna Olivia» используется на местных популярных радиостанциях: радио-Пилот (трансляция в течение месяца) и радио-Си (трансляция в течение 1-й недели: ролик продолжительностью 10 секунд).

      7. Компьютерная реклама – самый современный вид рекламы. В Екатеринбурге 46 % жителей хотя бы раз в месяц пользуются Интернетом.

   Ресторан  «Donna Olivia» использует следующие виды компьютерной рекламы:

Информация о работе Анализ рекламной деятельности предприятия (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill»)