Анализ рекламной деятельности предприятия (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:10, курсовая работа

Описание

В курсовой работе присувствует - изучение теоретических основ рекламной деятельности, анализ эффективности использования рекламы на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» и разработка проекта мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 3
1 Роль рекламы в деятельности предприятия………………………………………….. 5
1.1 Понятие, цели и задачи рекламы…………………………………………........... 5
1.2 Основные виды и средства распространения рекламы………………………... 9
2 Анализ рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………….14
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………...14
2.2 Анализ потребителей и конкурентов…………………………………………...16
2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………………21
3 Основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………………………………………………….26
3.1 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия…………........26
3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….31
Библиографический список……………………………………………………………..33
Приложения……………………………………………………………………………....35

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 524.50 Кб (Скачать документ)
    • Мини-сайт: www.donnaolivia.ru. На данном мини-сайте расположено полное меню ресторана.
    • Баннер: прямоугольное изображение рекламы ресторана в формате GIF размещено на сайте www.e1.ru.
    • Текстовый блок о ресторане размещен на сайтах: www.e1.ru, www.vibirai.ru, www.66.ru, www.all-ekat.ru, www.otpusk66.ru, www.top4man.ru, www. region-info.ru.

      8. Реклама в местах продаж. BTL – этот термин объединяет промо-акции, директ мейл, выставки и многое другое. Ресторан воспользовался услугами промоутеров: в сентябре 2009 года 5 девушек в итальянских костюмах на протяжении 2 недель раздавали листовки с рекламной информацией о «Donna Olivia» на перекрестке улиц 8 Марта и Куйбышева. 

Оценка  рекламного бюджета.

      Рекламный бюджет на предприятие общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» разрабатывается на основе целей и задач ресторана:

1. Увеличение  числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы

2. Стимулирование  покупки

3. Информирование  о местах продажи

4. Создание нужного отношения к товаропроизводителю

      Сведения  о рекламном бюджете ресторана  «Donna Olivia Macaroni Grill»  за сентябрь, октябрь, ноябрь 2009 года представлены в таблице 4.

   Таблица 4 – Основные затраты денежных средств  ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» на использование  различных рекламных средств (руб.)

Рекламное средство Сентябрь 2009 Октябрь 2009 Ноябрь 2009 Декабрь 2009
Реклама в прессе      
25 000
 
25 000
Наружная  реклама  
178 000
 
168 000
 
150 000
 
150 000
Реклама на транспорте  
55 000
     
Реклама на радио    
155 000
   
Компьютерная  реклама  
300
 
300
 
300
 
8300
BTL 50 000      
Итого 283 300 323 300 175 300 183 300
 

      В сентябре весь рекламный бюджет был вложен в наружную, транспортную рекламу и BTL. В октябре бюджет был потрачен на наружную и рекламу на радио.

В ноябре к наружной рекламе добавили рекламу в прессе. А в декабре компьютерную рекламу. Как видно из таблицы, самая большая сумма на рекламу ресторана  «Donna Olivia Macaroni Grill»  была потрачена в октябре 2009 года и составила 323 300 рублей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ «DONNA OLIVIA MACARONI GRILL» 

3.1 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия 

      Эффективность рекламы или рекламной кампании в целом характеризуется соотношением результатов (эффекта) конкретной рекламной  кампании и затрат на ее проведение. Выделяют коммуникационную (коммуникативную) и конечную эффективность.

      1. Коммуникационная эффективность рекламы характеризует соотношение между степенью воздействия рекламы на целевую аудиторию и затратами проведения рекламной кампании. Для оценки коммуникационной эффективности рекламы обычно используются четыре критерия, а именно: узнаваемость, способность вспомнить рекламу, уровень побудительности, влияние на покупательское поведение.

      Изучение  степени узнаваемости рекламы заключается  в определении, в состоянии ли респондент узнать рекламу, которую он видел некоторое время назад. Для определения степени узнаваемости мы провели опрос (приложение Г). 

      Результаты  опроса:

      В опросе принимали участие 30 респондентов (случайные прохожие, посетители супермаркета, студенты): 20 женщин и 10 мужчин. 86% респондентов без труда вспомнили рекламу «Donna Olivia Macaroni Grill»; 67% опрошенных видели данную рекламу на улице, а 14% в рекламной литературе. 20% и 60% респондентам рекламная информация показалась очень интересной и в какой-то степени интересной, соответственно. У 53% ответчиков, благодаря рекламе, сложилось впечатление, что «Donna Olivia Macaroni Grill» хорошее заведение. Далее респонденты выбирали определения, характеризующие рекламу. Большинство ответчиков выбрали такие эпитеты: привлекательная, спокойная, мелькающая, образная, приятная, оригинальная, приводящая в замешательство. 80% опрошенных людей сразу же вспомнили название ресторана, а остальные 20% просто впервые видели данную рекламу.

      Данные  опроса свидетельствуют о том, что  уже после трехмесячной рекламной кампании, большинство респондентов видели рекламу, имеют о ней и о заведении «Donna Olivia Macaroni Grill» положительное мнение и были там не один раз. 83% опрошенных остались довольны визитом.

      2. Конечная эффективность рекламы  характеризует соотношение между объемом продаж и затратами на рекламу, т.е. данный вид эффективности характеризует степень влияния рекламы на результаты продаж.

     В самом общем виде формула экономической  эффективности рекламы выражается следующим образом:

                                                         

                                                    (1)                            

     Где Эр – эффективность рекламы, выраженная в процентах; П – прибыль;

Зр –  затраты на рекламу.

      Рассчитаем  эффективность рекламы за сентябрь октябрь, ноябрь. Данные приведены в  таблице 5.

      Таблица 5 – Показатели эффективности рекламной  компании «Donna Olivia Macaroni Grill» (%)

Сентябрь 2009 г. = 52%
Октябрь 2009 г. =67%
Ноябрь 2009г. = 80%
 

     По  расчетам таблицы видно, что экономическая эффективность рекламной кампании ресторана «Donna Olivia Macaroni Grill» с каждым месяцем увеличивается.

    Но следует заметить, что набор рекламных средств, используемых для продвижения ресторана, достаточно удачный, что мы увидели в результатах опроса и после расчета экономической эффективности рекламы.

    C уверенностью нельзя сказать, на сколько реклама предприятия эффективна. Однозначного ответа на этот вопрос не дает ни один специалист, поскольку выделить чистый эффект, полученный от рекламы, крайне сложно. Ведь на этот результат работают и остальные составляющие маркетингового комплекса: товар, цена и вся система маркетинговых коммуникаций, частью которой является и реклама. На конечный результат влияют множества факторов, которые практически невозможно формализовать или удачно смоделировать, в частности, поведение конкурентов, случайные события, которые могут определить успех или неуспех продаж. 

3.2 Мероприятия  по совершенствованию рекламной  деятельности предприятия

    При разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.

    Проанализировав группы покупателей, которые уже  посетили ресторан «Donna Olivia Macaroni Grill» и итоги опроса, были выявлены потенциальные потребители продукции. Именно на них и следует обратить особое внимание при организации рекламных кампаний в средствах массовой информации.

    Чтобы реклама оказалась эффективной  и достигла группы потенциальных  покупателей необходимо выбрать  из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда  смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.

    Изучив  организацию рекламной работы на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill», были сделаны выводы и определены следующие пути улучшения организации рекламной деятельности:

    1.Улучшить  работу с прессой – давать больше рекламных объявлений в городские газеты и журналы. Эффективны конкурсы, лотереи, отрезные купоны со скидками по которым можно определить эффективность, анкеты которые можно прислать и получить приз;

    2. Необходимо  проводить большее количество  акции и информировать об этом с помощью наружной рекламы, для того чтобы привлечь как можно больше потенциальных посетителей. Дорожные щиты и перетяжки на транспортных развязках вблизи ресторана помогут привлечь дополнительных посетителей;

    3. Для повышения  эффективности рекламной кампании  следует заказать сувенирную  продукцию с логотипом предприятия:  ручки, календари, блокноты и  т.д.;

    4. Следует особое внимание уделить компьютерной рекламе: обязательно нужен сайт, который будет являться собственным СМИ ресторана, в котором нужно рассказать о ресторане, ценах в меню и составе блюд, интерьере, новостях о готовящихся акциях, скидках, фестивалях кухни, о прошедших мероприятиях, проводить конкурсы и интерактивные опросы, так же важен баннерообмен с посещаемыми порталами города.

    Для организации действенной рекламной  деятельности и предприятия в  целом выделение в структуре  отдела маркетинга просто необходимо. Из-за небольших размеров предприятия не следует создавать какую-либо громоздкую структуру. Вполне достаточно на этом этапе будет отдел численностью 2-3 человека со специальным образованием и желательно опытом работы. Отдел маркетинга возьмет на себя проведение маркетинговых исследований, подготовку и проведение рекламный кампаний и мероприятий.

    Отдел маркетинга будет отвечать за:

    • планирование рекламы: определение целей, задач, выделение денежных средств на рекламную кампанию;
    • определение сметы расходов, выбор формы рекламы, определение наиболее эффективных изданий, программ, передач, а также сроков публикаций;
    • составление текстов, сценария и т.п. рекламных сообщений;
    • изготовление самого рекламного сообщения; составление оригинал-макета публикации, съемка или запись ролика и т.п.

    Только  в этом случае предприятию будет  сопутствовать успех в конкурентной борьбе и завоевании потребителей. Без четко спланированной маркетинговой  деятельности достижение лидирующего  положения в своей сфере деятельности невозможно, не говоря уже о успешной реализации рекламных планов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

    Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка.

    В ходе данной работы были рассмотрены  проблемы  организации  рекламной

деятельности на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill»; исследован выбор и применение средств торговой рекламы в ресторане «Donna Olivia Macaroni Grill»; проанализирована рекламная деятельность основных конкурентов ресторана; определены методы экономической эффективности рекламы; разработаны рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия.

Информация о работе Анализ рекламной деятельности предприятия (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill»)