Анализ рекламной деятельности предприятия (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:10, курсовая работа

Описание

В курсовой работе присувствует - изучение теоретических основ рекламной деятельности, анализ эффективности использования рекламы на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» и разработка проекта мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 3
1 Роль рекламы в деятельности предприятия………………………………………….. 5
1.1 Понятие, цели и задачи рекламы…………………………………………........... 5
1.2 Основные виды и средства распространения рекламы………………………... 9
2 Анализ рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………….14
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………...14
2.2 Анализ потребителей и конкурентов…………………………………………...16
2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………………21
3 Основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………………………………………………….26
3.1 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия…………........26
3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….31
Библиографический список……………………………………………………………..33
Приложения……………………………………………………………………………....35

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 524.50 Кб (Скачать документ)
 

  •  Основные виды и средства распространения рекламы 
  •       Существует  достаточно большое количество критериев, по которым можно классифицировать рекламу: по характеру целевой аудитории, по месту распространения, по способу  воздействия на аудиторию и др.

          В Приложении А представлены используемые в настоящее время в рекламной индустрии типы классификации рекламы, исходя из различного характера критериев, на основе которых они определены. Таблица имеет два раздела: обобщенные виды рекламы и частные. В первом перечислены такие классификационные виды рекламы, которые носят общий характер для всех частных, представленных во втором разделе. [12]

          Наиболее  часто встречающиеся виды рекламы:

    • Товарная реклама;
    • Реклама в розничной торговле;
    • Промышленная реклама;
    • Корпоративная реклама;
    • Политическая реклама;
    • Социальная реклама

         Товарная реклама – это реклама  любого продукта, произведенного  в промышленном или сельскохозяйственном  секторе экономики, либо любого  вида услуги, предлагаемого сервисными  фирмами. Единственной целью товарной рекламы является успешная продажа товара через формирование спроса и стимулирование сбыта.

          Реклама в розничной торговле – вид  рекламы, применяемый местными торговцами в работе с непосредственными  покупателями товара. Цель такой рекламы заключается в том, чтобы обратить внимание покупателя, завлечь в торговый зал. У рекламы в розничной торговле есть четыре основных признака: она формирует образы магазина, указывает на его местонахождения, сообщает об ассортименте предлагаемых товаров, сообщает о специальных ценовых предложениях.

          Промышленная  реклама. У этого вида рекламы  цель одна – получить запросы на машины и оборудование, наладить сотрудничество в области кредитно-финансовых отношений. В таких рекламных обращениях отводится место специальному возвратному купону, в котором предусмотрено возможность изложить вопросы, возникшие у потребителя, и даются все необходимые реквизиты фирмы-продавца или финансового учреждения. [12]

          Корпоративная (имиджевая) реклама – это в  основном реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Корпоративная реклама обращена к общественности. Цель корпоративной рекламы состоит в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемой фирме, а так же убедить общественность, что действие той или иной фирмы является общественно полезной.

          Политическая  реклама – это грамотное, корректное и целенаправленное выявление, подчеркивание  и демонстрация различным социальным и национальным группам избирателей  именно тех качеств и достоинств претендента на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес. Политическая реклама является важным источником коммуникации, с помощью которого политика и их команды увеличивают эффективность избирательных компаний во время выборов и поддерживают имидж своих партий между избирательными компаниями. Политическая реклама – важный инструмент политической борьбы в демократических странах.

          Социальная  реклама передает сообщение, адресованное одновременно множеству лиц, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, событие, юбилейную дату, предупреждение, призыв и т.д. Она выходит за рамки экономических задач и направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе, популяризацию здорово образа жизни, на поддержку незащищенных слоев населения, борьбу с преступностью, бедностью, загрязнением окружающей среды и многие другие не менее важные цели.

          Средство  рекламы – это способ представления  рекламы с использованием какого-либо носителя для передачи информации в определенной форме и виде, т.е. способ выражения рекламного сообщения (его содержание и форма) в техническом носителе (рекламоносителе). Средство рекламы определяет, с помощью каких способов будет оказываться воздействие на потребителя для передачи ему рекламного сообщения.

       Выделяют  следующие средства распространения рекламы:

    • Пресса;
    • Радио;
    • Телевидение;
    • Кино;
    • Наружная реклама и реклама на транспорте;
    • Рекламная литература;
    • Компьютеризированная реклама;
    • Оформление мест торговли;
    • Печатная продукция;
    • Одежда и предметы туалета;
    • Книжная реклама;
    • Подарки и упаковка.

       1. Печатная реклама – это способ воплощения рекламы через печатные технологии на бумаге, металле, ткани, стекле и других средствах. Печатная реклама является в своем роде рекламной витриной, по которой потенциальные покупатели судят о фирме и предлагаемых ее товарах. Печатную рекламу по воплощению в средствах рекламы разделяют на изобразительную рекламу и информационную (рисунок 1). 
     
     
     

          Рисунок 1 – Структура печатной рекламы 

       
    1. Аудиовизуальная реклама предполагает получение  информации путем зрительного и слухового восприятия и наличие самых разнообразных носителей информации: кино- и фотопленок, слайдов, магнитных аудио- и видеолент, лазерных дисков, компьютерных дискет и т.д. она используется как средство коллективного и индивидуального воздействия на потенциальных потребителей. К ней относится реклама на телевидении, реклама в кино, реклама на радио (рисунок 2). [6]

     

          Рисунок 2 – Структура аудиовизуальной  рекламы 

          3. Внешняя реклама –  рассчитана  преимущественно на визуальное восприятие, она устанавливается на стационарных и передвижных конструкциях вне места продаж товара. Считается, что вся реклама, которая демонстрируется за пределами дома – от рекламных щитов и дирижаблей до щитов в проходах между магазинами, является внешней.

          Внешняя реклама разделяется на наружную (стационарная реклама, световая реклама, механическая реклама) и рекламу на транспорте (транзитную).

          4. Компьютеризированная реклама –  это принципиально новая сфера рекламного бизнеса, использующая в качестве каналов информации компьютерные сети. Носителями информации являются информационные потоки в глобальных компьютерных сетях. Основными формами компьютеризированной рекламы являются: баннер, сайт, текстовый блок, мини-сайт, коллаж, кнопка, электронная почта.

          5. Рекламные сувениры – подарочные  предметы, являющиеся носителями  рекламной информации. Эти всевозможные  и сравнительно недорогие предметы  вручают после переговоров, их  дарят просителям на стендах  выставок и ярмарок, пересылают  с письмами и вообще распространяют разными способами.

          6. Реклама прямого действия – это все рекламные операции, связанные с поиском новых потребителей, осуществление сделок по почте, по телефону, путем непосредственного опускания рекламы почтовые ящики, а так же через прессу, когда там публикуются рекламные купоны-заказы для читателей. 
     
     
     
     
     
     
     

    2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «DONNA OLIVIA

    MACARONI GRILL» 

    2.1 Характеристика  предприятия 

          Предприятие общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» (форма собственности ООО «Арт Ресторан»), расположенное по адресу: город Екатеринбург, улица 8-марта, 41 (приложение Б), представляет собой демократичный ресторан итальянской кухни. «Donna Olivia» была открыта 20 августа 2009 года в тестовом режиме, а 1 сентября 2009 года состоялось официальное открытие.

          Данное  предприятие позиционирует себя как «вкусный и веселый итальянский  ресторанчик». Основное направления  деятельности: изготовление и продажа  блюд итальянской кухни, приготовленных по специальным рецептам шеф-повара, доставка готовой продукции на дом. Основной целью ресторана является извлечение прибыли.

       Что касается интерьера ресторана, то это  маленький уютный домик в стиле  архитектуры южных провинциальных итальянских городков. Два этажа  со светлыми уютными залами – терракота и беж, много укромных зон и различных мелочей: на стенах – картинки с итальянской рекламой 50-60-х годов, на полках – банки с разноцветными спагетти, специями, соленьями, светильники с домашними абажурами, легкие занавески, на балконе, скрытом вывеской, сушится белье. На столах – информационные салфетки, где в подробностях расписаны достоинства итальянской кухни – анчоусов, оливкового масла, пармской ветчины. Меню второго этажа украшает портрет донны Оливии, история о ней и ее же рукописные заметки на полях.

       Зоны  для курящих и некурящих посетителей  полностью оборудованы необходимой мебелью и рассчитаны на 150 посадочных мест. Кухня снабжена всем необходимым оборудованием для приготовления блюд, которые заявленные в меню. Помещение кухни разделено на цеха: цех холодных блюд (закуски, салаты), цех горячих блюд (пасты, супы, горячие блюда, гриль), пекарня (пиццы, хлеб), кондитория (оформление десертов перед подачей).

       Одежда  работников контактной зоны выполнена  так же в итальянском стиле: джинсы, зеленая футболка и шарфик цветов итальянского флага.

       Утром гостям предлагается завтрак, по специально разработанному меню. Он обслуживается  с 7.00 до 12.00. В обеденное время  по будням предусмотрено обслуживание бизнес-ланчей. Предложение бизнес-ланча действует с 12.00 до 16.00. Цена обеда варьируется от 165 до 235 рублей, в зависимости от выбора гостем количества блюд. Средний счет на человека составляет 1000 рублей, если заказать: 3 блюда и напиток.

    Организационная структура.

          Организационная структура предприятия состоит из директора, которому подчиняются управляющий, отдел кадров, бухгалтерия, отдел снабжения, шеф-повар, старший бармен и администраторы, служба безопасности, менеджер по рекламе (приложение В).

       На предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» для  организации  рекламно-информационной  работы был введен в штатное расписание менеджер по рекламе.

       Рекламная служба любого розничного предприятия  является важным звеном в  достижении коммерческого успеха. От того, каким образом  решаются возложенные на него задачи, зависит  продажа товаров в конечном итоге.

       Основными задачами рекламной службы ресторана  «Donna Olivia Macaroni Grill» являются:

       - информировать покупателей о  реализуемых товарах, используя различные медиаканалы: пресса, радио, наружная реклама, компьютеризированная реклама и т.д.;

       - формировать потенциальных потребителей, т.е. ориентироваться на конкретные группы людей с целью продажи им товаров и  получение от них прибыли;

       - увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат  на рекламу  и  с  интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление   крупных   связей   с покупателями;

       - стимулирование покупки. Это во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди ресторанов-конкурентов стремительно падает;

       - напоминание о предприятии. Напоминание должно осуществляться обязательно и  целенаправленно на потребителей, чаще всего это заметки в прессе и другие  виды информирования.

      Стабилизация круга потребителей является положительной чертой в деятельности любого розничного предприятия, поэтому с помощью рекламной  службы происходит сближение потребителя с предприятием путем предоставления эксклюзивного рода услуг, либо классным обслуживанием торгового персонала  и другое. Увеличение объема продаж, с учетом достигнутого спроса у покупателей, является основополагающей целью в работе менеджера по рекламе торговой сети «Donna Olivia». 

    2.2 Анализ  потребителей и конкурентов 

    Характеристика  товара.

          Мультиатрибутивная  модель товара:

          Товар по замыслу – суть услуги заключается в удовлетворении потребности в:  общении, употребление итальянских блюд, отдыхе и развлечении.

    Информация о работе Анализ рекламной деятельности предприятия (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill»)