Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО "Очаково"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 00:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие
выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по обшей характеристики предприятия.

Содержание

| |ВВЕДЕНИЕ |5 |
|1 |Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия |6 |
|1.1 |Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью |6 |
| |предприятий - производителей товаров народного потребления | |
|1.2 |Организация маркетинга на предприятии |11 |
|1.2.1|Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь|11 |
| |с другими службами | |
|1.2.2|Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в |16 |
| |условиях маркетинга | |
|1.3 |Методика планирования маркетинговой деятельности на |18 |
| |предприятии | |
|1.3.1|Планирование целей предприятия |18 |
|1.3.2|Выбор стратегии маркетинга |19 |
|1.3.3|Планирование программы маркетинга |21 |
|1.3.4|Бюджет маркетинга |22 |
|1.4 |Система маркетингового контроля |23 |
|2 |Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково" |28 |
|2.1 |Общие сведения о деятельности предприятия |28 |
|2.2 |Организационная структура управления предприятием |30 |
|2.3 |Анализ основных технико-экономических показателей деятельности|31 |
| |предприятия | |
|2.4 |Анализ финансового состояния предприятия |33 |
|3 | Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности |35 |
| |предприятия ЗАО "Очаково» | |
|3.1 |Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров |35 |
| |фирмы «Очаково» | |
|3.2 |Анализ сбытовой сети |37 |
|3.3 | Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор |40 |
| |перспективного целевого рынка. | |
|3.4 | Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке|41 |
| |товаров народного потребления. | |
|3.5 |Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково» |42 |
|4 |Разработка предложений по совершенствованию управления |45 |
| |маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково» | |
|4.1 |Совершенствование системы управления маркетингом |45 |
|4.2 |Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых |49 |
| |мероприятий | |
| |ЗАКЛЮЧЕНИЕ |53 |
| |Список использованных источников |54 |

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

существует в  любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности  может

иметь значительные  различия.  В  организационном  отношении  в  крупных   и

средних фирмах управляющее  звено маркетинговой системы  – специальные  службы

и подразделения. В малой  фирме  это  может  быть  непосредственно  один  из

руководителей.

         На многих отечественных предприятиях  в  настоящее  время  медленно

реализуются настоящие  маркетинговые мероприятия и  исследования.  Однако,  на

ряду с этим  отсутствует  нередко  отсутствует  правильно  понимание  самого

понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая  система»,  «управление

маркетингом»,  «маркетинговой  управление»,  как  о   целостной   подсистеме

управления фирмой. Объективные причины этого связаны  с  тем,  что  маркетинг

соприкасается и  пересекается  с  самыми  различными  сторонами деятельности

предприятия, но в  тоже время не дублирует их. Маркетинг , в  широком  смысле

этого  понятия,  понимается  как  система  реализации  следующих  принципов:

ориентация  на   потребителя,   экономическая   эффективность   как   основа

деятельности фирмы;  координация  усилий  всех  служб  и  подразделений  для

достижения поставленных целей.  Здесь  маркетинг  берет  на  себя  некоторые

функции менеджмента.

         Маркетинг и менеджмент являются  основой любой  деятельности  любого

предприятия или  фирмы. Функции  менеджмента  и  маркетинга  отражают  разные

объекты  их  приложения  (персонал,  финансы,  строительство,   страхование,

торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты,  информация,  знания

и др.), а так  же различные концепции,  отражающие  технологические аспекты

самого менеджмента  и маркетинга как  способа  управления  (методологические,

организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные  и

др.). Мы знаем, что  в  менеджменте  один из  подходов  в управлении  носит

название  «маркетинговый»,  что   подразумевает   маркетинговое   управление

фирмой, предприятием, то есть это такое  управление,  которое  ориентировано

на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями,  запросами.  Но,

к сожалению, не во многих  учебных  пособиях,  статьях  можно  найти  четкое

определение понятий  «маркетинговой управление» и «управление  маркетингом».

         По логике приведенных выше  рассуждений  будет  целесообразно   дать

определения этим двум понятиям:

          - Управление маркетингом

          - Маркетинговое управление

         В теории и практики  ведения   маркетинговой  деятельности  эти  два

понятия  нередко  наделяются  равноправными  характеристиками  и   выполняют

одинаковые функции. Итак,  попытаемся  разобраться,  в  чем  же  сходство  и

отличие этих понятий. 
 
 

Таблица 1.1 -  Сравнительные  характеристики 

|Управление маркетингом              |      |Маркетинговое управление           |

|Объект управления  – маркетинг, а    |      |Объект управления - предприятие,   |

|именно позиционная  деятельность на  |      |рынок, сегмент, существующие       |

|рынке с учетом  всей совокупности    |      |потребители и потенциальные        |

|факторов внешней и внутренней среды |      |покупатели.                        |

|Субъект управления  – деятельность   |среда |Субъект  управления – деятельность  |

|конкретного владельца  данного       |      |конкретного владельца данного      |

|предприятия, либо по его поручению  |      |предприятия, либо по его поручению |

|деятельность  менеджера.             |      |деятельность менеджера.            |

|Анализ, планирование, претворение в |      |Совокупность действий человека,    |

|жизнь и контроль  за проведением     |      |ведущих к достижению поставленной  |

|мероприятий, рассчитанных  на        |      |цели (повышение имиджа, увеличение |

|установление, укрепление  и          |      |прибыли и др.), которые включают  в |

|поддержание выгодных  обменов с      |      |себя управление совместной         |

|целевыми покупателями  ради          |средст|деятельностью,  методы воздействия  |

|достижения определенных  задач       |ва    |на деятельность людей, изменение  их|

|организации, таких,  как получение   |      |мотивации, отношения к труду, к    |

|прибыли, рост  объема сбыта,         |      |товару, услуге...                  |

|увеличение доли  рынка               |      |                                   |

|Проведение мероприятий,  чтобы найти |      |Формирование у сотрудников         |

|оптимальное количество  клиентов,    |      |предприятия, партнеров             |

|необходимое для  реализации всего    |      |«маркетингового образа мышления»,  |

|производимого  фирмой в данный момент|      |следование маркетинговой идеологии,|

|объема продукции.  Это означает не   |      |то есть полная ориентация  на рынок,|

|только создание  и расширение спроса,|дейст-|обеспечение  «маркетингового        |

|но и проблемы  его изменения, а      |вия   |микроклимата» на предприятии. Плюс |

|иногда и сокращения.                |      |все те мероприятия,  которые входят |

|Процесс управления  маркетингом      |      |в понятие «управление маркетингом» |

|охватывает такие  стороны            |      |                                   |

|деятельности  фирмы, как организация |      |                                   |

|сбыта и его  стимулирование,         |      |                                   |

|рекламные кампании  и исследование   |      |                                   |

|маркетинга, управления товарами и   |      |                                   |

|ценообразование.                    |      |                                   |

|Следовательно,  задача управления    |ВЫВОД  |Следовательно, маркетинговое       |

|маркетингом заключается " в         |      |управление – это одна из форма     |

|воздействии на  уровень, время и     |      |управления предприятием, при       |

|характер спроса  таким образом, чтобы|      |которой предприятие полностью      |

|это помогало  организации в          |      |ориентируется на рынок, отвечает на|

|достижении стоящих  перед ней целей".|      |сегодняшние запросы поставленные   |

|Т.е. "управление  маркетингом это    |      |рынком, тем самым удовлетворяя     |

|управление спросом". Исходя из      |      |нужды потребителей и потенциальных |

|этого, управление  маркетингом       |      |покупателей.                       |

|касается вопросов  изучения          |      |                                   |

|желательного  уровня спроса на товары|      |                                   |

|конкретной фирмы;  анализа ситуации  |      |                                   |

|превышения реального  спроса над     |      |                                   |

|желаемым, их соответствия  и         |      |                                   |

|ситуации, когда  реальный спрос ниже |      |                                   |

|желаемого.                          |      |                                   | 

         Итак, управление маркетингом –  это целенаправленная деятельность  по

регулированию  позиций  фирмы   на   рынке,   по   средствам   планирования,

организации,  учета,  контроля,  исполнения   каждой   фазы   позиционно   -

деятельностного поведения фирмы, с учетом влияния  закономерностей  развития

рыночного пространства, конкурентной среды  для  достижения  прибыльности  и

эффективности деятельности субъекта на рынке.

         Сфера управления маркетингом,  занимая определенное  место   в  общей

системе маркетинговых  знаний, включает  анализ,  планирование,  контроль  за

проведением  мероприятий,  рассчитанных   на  установление,   укрепление   и

поддержание  выгодных  обменов  посредством   решения   определенных   задач

организации, таких  как получение  прибыли,  рост  объема  сбыта,  увеличение

доли рынка и  т.д. В сфере  менеджмента  непосредственно  соприкасающимися  с

управлением  маркетингом  на  фирме  и  маркетинговым   управлением   фирмой

выступают мотивация  фирмы,  оценка  хозяйственных  решений,  стратегическое

планирование, выбор  формы хозяйствования, структура  управления,  управление

персоналом, имитационное моделирование и др.

         Следовательно,  функции   менеджмента   представляют   собой   виды

деятельности, необходимые  для осуществления управления (воздействия).

         Из всего вышесказанного можно  сделать следующий вывод, что   понятия

«управление  маркетингом»  и  «маркетинговое  управление»  входят  в   набор

инструментов  менеджмента  и   вытекают   из   общего   понятия   управления

предприятием.

         Такие  функции  управления  как   целеполагание,   прогнозирование,

планирование,  представляют  собой   по   сути,   обоснование   и   принятие

управленческих  решений, реализуемых в рамках информационно  –  аналитических

задач,  маркетинга. Не все  менеджеры  способны  самостоятельно  решить  эти

вопросы, и  в  сложных  случаях   это  маловероятно.  В  крупных  и  средних

предприятиях эти  задачи возлагаются на специальные организационные звенья  –

маркетинговые  подразделения,  службы.   Они   выполняют   роль   внутренних

консультантов, осуществляя  подготовку решений (для этого могут  привлекаться

и  внешние   консультанты).   Взаимоотношения   менеджмента   и   маркетинга

определяются следующим  образом. С одной стороны, к ним  можно  относится  как

к  двум  отдельным  смежным  сферам.  С  другой  стороны,  маркетинг   можно

рассматривать  как  часть  менеджмента,  ориентированную   на   отслеживание

макроэкономической  среды, внешних факторов, внутренних изменений,  выработку

адекватной  реакции  на них в виде индикативных управленческих  решений.  Чем

сложнее  система  управления   предприятием,   тем   целесообразнее   четкое

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО "Очаково"