Анализ маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:58, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….….4
МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…6
ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛПА»……………………………..8
ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»…….….10
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА …………….13
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

анализ маркет деятельности.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 
 
 

по предмету: Маркетинг. 
 
 
 

тема: «Анализ маркетинговой деятельности» 
 
 
 
 
 
 

                                       Выполнила: 

                                       Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архангельск 2002

      СОДЕРЖАНИЕ 

      ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

    1. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….….4
    2. МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…6
    3. ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛПА»……………………………..8
    4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»…….….10
    5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  О СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10
    6. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА …………….13
    7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..19

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………….25

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………………28 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    ВВЕДЕНИЕ

     Основой же современного рыночного хозяйства  является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.

     Большинство предприятий стремится использовать новую для них концепцию для  целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики.

     Однако  для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично  российскими особенностями.

     Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию. 
 
 
 
 
 
 
 

     1. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Под маркетингом (marketing) понимается такая  система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и  учет спроса и требований рынка для  более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке.

     Философия маркетинга предельно проста: производитель  должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.

     Суть  и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.

     Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.

      Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

      Именно  всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства.

      Изучение  спроса - это не просто достаточно точное выявление спроса на конкретные товары и услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и формирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских способностей, требований к качеству и надежности продукции и т.д.

      Маркетинг в условиях современной научно-технической революции стал не только необходимым, объективно закономерным, но и возможным1.

     2. МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ  ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:

     - изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;

     - составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса программы маркетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта

     - установление верхнего предела  цены товара и рентабельности его производства;

     - разработку на основе программ  маркетинга инвестиционной политики  фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;

     - определение конечного результата  хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит.

     Важная  особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техникии ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности. 

     Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение  каналов и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию сбыта, расходов на рекламу, транспортировку и доставку товара. Однако сама организация сбыта и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функции управления, в том числе и маркетинг.

     Такая совокупность видов деятельности в  рамках маркетинга по существу означает качественно новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления возможностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эффективности становится анализ платежеспособного рыночного спроса на соответствующие товары, потребностей потребителя.

     Маркетинговая деятельность - это деятельность, прежде всего ориентированная на перспективу. В этом заинтересован как потребитель, так и производитель. В фирмах используются специфические методы в области осуществления текущей и перспективной маркетинговой деятельности2. 
 
 
 
 
 
 

     3. ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛПА»

           ООО «ЭЛПА» - предприятие  занимающееся предоставлением полиграфических  и издательских услуг.

     Обеспечение качества и конкурентоспособности  продукции

     ООО “ЭЛПА” имеет  хорошо отлаженную систему качества и надежности выпускаемой продукции,  которая обеспечивает квалифицированный  технический контроль. 

     Постановка  на производство только конкурентоспособной  продукции и постоянная работа над  повышением качества выпускаемых  изделий  -  вот проблемы, которые  являются  приоритетными  для руководства.  Всю работу в этой области, в соответствии с действующей на предприятии “Политикой в области качества”, возглавляет заместитель генерального директора по качеству. Технические специалисты службы качества прошли обучение.

     Общая численность работников  ООО «ЭЛПА» - 45 человек,  из  них треть составляют инженерно-технические работники. Наличие современного высокопроизводительного оборудования диктует жесткие требования  к  квалификации  не  только  ИТР,  но и рабочих.

     ООО «ЭЛПА» располагает собственным  печатным цехом. Опыт специалистов и  имеющееся оборудование  позволяют  организовать  на  базе предприятия выпуск продукции высокого качества.

     Отлаженная  система  качества  позволяет работать не только в своем регионе, но и устанавливать партнерские отношения с другими регионами.

     ООО «ЭЛПА» является постоянным участником специализированных  выставок, включая и ЭКСПО.

     Структура управления предприятием:

     - генеральный директор,

     - технический директор,

     - финансовый директор,

     - директор по производству,

     - директор по управлению персоналом  и режиму,

     - директор по внешним связям  и маркетингу,

     - коммерческий директор,

     - заместитель технического директора,

     - главный технолог,

     - заместитель генерального директора по качеству,

     - главный бухгалтер,

     - помощник генерального директора  по общим вопросам,

  • начальник финансового отдела,
  • начальник отдела управления собственностью.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ  СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности