Анализ маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:58, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….….4
МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…6
ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛПА»……………………………..8
ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»…….….10
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА …………….13
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

анализ маркет деятельности.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

     10.Разработать  систему премирования сотрудников  маркетинговых служб, выступающих  с предложениями по оптимизации  маркетинговой деятельности на  предприятии.

     Выше  изложенные методы при их реализации в текущем периоде, по моему мнению, должны способствовать становлению маркетинга на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ООО «ЭЛПА». 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     В первой части работы рассматривается  само содержание маркетинга как науки  об управлении, определяется положение  ее по отношению к другим специфическим  экономическим наукам, т.е. выявляются  преимущества и важность изучения маркетинга.       

     Во  второй части раскрывается понятие  службы маркетинга как практическое осуществление положений данной науки, основные виды оргструктур, этапы  развития.

     Сформулированный  вывод о том, что производить  товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом.

     Сделан  вывод о том, что неоценимую помощь в решении задачи рационализации предпринимательской деятельности и максимизации эффективности может  и должен оказывать маркетинг, воплощающий  в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности. 

     Выявляются  особенности российской экономики, в силу которых невозможно просто перенести зарубежный опыт на наши предприятия. Показываются пути и факторы  обновления и оздоровления предприятий. Одним из этих факторов как раз и является служба маркетинга, с преобразования которого и начинается возрождение предприятия, с последующим переходом к маркетинговой модели управления.

     В третьей части анализируются  результаты деятельности ООО «ЭЛПА».

     Четвертая глава посвящена практическим вопросам организации службы маркетинга на предприятии ООО «ЭЛПА».

     Практические  рекомендации, данные в этой главе  могут быть применены на любом  предприятии, относящемся к той  же группе, что и ООО «ЭЛПА», повышая  эффективность его деятельности не только в сфере маркетинга, но и в сфере производства.

     Переход к маркетингу на предприятии должен начинаться следующими основными кардинальными  мероприятиями:

     1. Формулирование кратко-, средне- и  долгосрочных стратегических целей  предприятия.

     2. Перестройка системы управления с ориентацией на решение стратегических задач, изменение менталитета руководства.

     3. Пересмотр функций управленческих  и ряда экономических структур, в связи с изменениями внешней  среды.

     4. Внедрение более четкого контроля  за материальными и информационными потоками.

     5. Установление более тесных взаимосвязей  между отделом маркетинга на  предприятии и всеми службами  предприятия.

     6. Установление более тесных связей (прямых и обратных) с потребителями  продукции и с поставщиками  и партнерами.

     В данной части также даны рекомендации и описаны возможности решения основных проблем ООО «ЭЛПА».

     Относительно  организации маркетинга на ООО «ЭЛПА» можно сделать вывод, что предприятие  в общем, достаточно гибко приспосабливается  к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.

     Делая вывод, следует отметить, что маркетинг  является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.- 258с.
    2. Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. - 486с.
    3. Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Москва: 1999. -72 с.
    4. Дихтль, Ервин, Херагин Х. п/р И.С. Минко; Практический маркетинг. / Учебное пособие; Москва: Высшая школа, - 1995. - 140 с.
    5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс,  1999. - 734 с.
    6. Мескон М., Ф. Хедоури, Основы менеджмента. Москва: Дело,  1998. - 655 с.
    7. Градов А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб., 1996. -92с.
    8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. Москва: Дело, 1995.
    9. Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. // Маркетинг в России и за рубежом. 1998.-№1.-с.28-36.
    10. Симановская М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. - 1997. -№2. - с. 23 - 35.
    11. Яновский А. Маркетинг в производственно-сбытовой деятельности - залог коммерческого успеха. //Маркетинг. - Москва: ЦМИМ. - 1997. -№3 - с. 37 - 42.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности