Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО "Очаково"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 00:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие
выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по обшей характеристики предприятия.

Содержание

| |ВВЕДЕНИЕ |5 |
|1 |Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия |6 |
|1.1 |Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью |6 |
| |предприятий - производителей товаров народного потребления | |
|1.2 |Организация маркетинга на предприятии |11 |
|1.2.1|Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь|11 |
| |с другими службами | |
|1.2.2|Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в |16 |
| |условиях маркетинга | |
|1.3 |Методика планирования маркетинговой деятельности на |18 |
| |предприятии | |
|1.3.1|Планирование целей предприятия |18 |
|1.3.2|Выбор стратегии маркетинга |19 |
|1.3.3|Планирование программы маркетинга |21 |
|1.3.4|Бюджет маркетинга |22 |
|1.4 |Система маркетингового контроля |23 |
|2 |Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково" |28 |
|2.1 |Общие сведения о деятельности предприятия |28 |
|2.2 |Организационная структура управления предприятием |30 |
|2.3 |Анализ основных технико-экономических показателей деятельности|31 |
| |предприятия | |
|2.4 |Анализ финансового состояния предприятия |33 |
|3 | Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности |35 |
| |предприятия ЗАО "Очаково» | |
|3.1 |Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров |35 |
| |фирмы «Очаково» | |
|3.2 |Анализ сбытовой сети |37 |
|3.3 | Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор |40 |
| |перспективного целевого рынка. | |
|3.4 | Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке|41 |
| |товаров народного потребления. | |
|3.5 |Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково» |42 |
|4 |Разработка предложений по совершенствованию управления |45 |
| |маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково» | |
|4.1 |Совершенствование системы управления маркетингом |45 |
|4.2 |Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых |49 |
| |мероприятий | |
| |ЗАКЛЮЧЕНИЕ |53 |
| |Список использованных источников |54 |

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

   Министерство  образования Российской Федерации 
 
 

            КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

                        Кафедра рекламы и маркетинга 
 
 

                               КУРСОВАЯ РАБОТА 
 

                          по дисциплине "Маркетинг" 

              на тему: "Маркетинговая деятельность  предприятия

                  ( на примере предприятия ЗАО  «Очаково» ) 

                           Выполнил студент группы

                    промышленно-экономического факультета 

                              гр. 20-эк-15           Губина И.В. 

Допущена к защите_________________________________ 

Руководитель курсовой работы,

профессор                                               М.Б.Щепакин 

Нормоконтролер, доцент

     Г.М.Мишулин 

Защищена с оценкой___________________________________ 

Члены комиссии

                 _______________ 

________________ 
 
 

                               Краснодар 2002 
 
 

            КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

                        Кафедра рекламы и маркетинга 
 
 

                    ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ  РАБОТЫ 
 
 

по специальности                          061500 - Маркетинг 

студенту                              гр. 20-эк-15    Губиной И.В. 
 

Тема курсовой работы: " Маркетинговая деятельность предприятия

                                  (на примере ЗАО «Очаково») 
 
 

Руководитель проектирования                                проф.

М.Б.Щепакин 
 

Консультанты: 
 
 

1. По вопросам  соблюдения требования нормативных  документов -

                                             доцент Г.М.Мишулин 
 
 

 Срок предоставления  завершенной курсовой работы  руководителю 11.11.2002 г. 
 
 

                                   РЕФЕРАТ

         56 с.,   6  рис.,    3  табл.,   0  прил.,   15  исп.источ. 

  МАРКЕТИНГОВАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,   УПРАВЛЕНИЕ,   СБЫТ,   КОНКУРЕНЦИЯ,   ТОВАРЫ

НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ, МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМА, СТИМУЛИРОВАНИЕ. 

       Тема  работы:   "Маркетинговая   деятельность   на   производственном

предприятии (по предприятию  ЗАО «Очаково»)"

       Цель  работы:  Рассмотреть   теоретические   аспекты    маркетинговой

деятельности, проанализировать  финансовую,  хозяйственную  и  маркетинговую

деятельность предприятия  ЗАО  «Очаково».  Выявить  и  изучить  проблемы  ЗАО

"Очаково"   по   совершенствованию    маркетинговой   деятельностью.    Дать

рекомендации по совершенствованию  маркетинговой  деятельностью.

      Объект: Производственное предприятие  ЗАО "Очаково»

      Предложены  мероприятия по  совершенствование   взаимодействия  отдела

маркетинга  и  отдела сбыта  с  другими  службами,  реструктуризация  системы

кадрового обеспечения  и мотивации сотрудников..

      Ожидаемый  эффект  от  внедрения   предложенных  мероприятий   позволит

главному маркетологу  наиболее полно реализовать свои  функции,  осуществить

долгосрочное   планирование,   поиск    новых    направлений    деятельности

предприятия, разработку перспективных программ и т.д. 
 
 

                         СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 
 
 

|     |ВВЕДЕНИЕ                                                      |5        |

|1    |Теоретические  основы  маркетинговой деятельности  предприятия  |6        |

|1.1  |Теоретические  аспекты ведения маркетинговой  деятельностью     |6        |

|     |предприятий  - производителей товаров народного потребления    |         |

|1.2  |Организация  маркетинга на предприятии                         |11       |

|1.2.1|Служба маркетинга  на предприятии: задачи, функции,  взаимосвязь|11       |

|     |с  другими службами                                            |         |

|1.2.2|Финансово-экономический  анализ хозяйственной деятельности  в   |16       |

|     |условиях  маркетинга                                           |         |

|1.3  |Методика  планирования маркетинговой деятельности  на           |18       |

|     |предприятии                                                   |         |

|1.3.1|Планирование  целей предприятия                                |18       |

|1.3.2|Выбор стратегии  маркетинга                                    |19       |

|1.3.3|Планирование программы маркетинга                             |21       |

|1.3.4|Бюджет маркетинга                                             |22       |

|1.4  |Система  маркетингового контроля                               |23       |

|2    |Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково"         |28       |

|2.1  |Общие сведения  о деятельности предприятия                     |28       |

|2.2  |Организационная  структура управления предприятием             |30       |

|2.3  |Анализ основных  технико-экономических показателей деятельности|31       |

|     |предприятия                                                   |         |

|2.4  |Анализ финансового  состояния предприятия                      |33       |

|3    | Анализ  отдельных аспектов маркетинговой деятельности         |35       |

|     |предприятия   ЗАО   "Очаково»                                  |         |

|3.1  |Анализ конкурентной  среды и конкурентоспособности  товаров     |35       |

|     |фирмы  «Очаково»                                               |         |

|3.2  |Анализ сбытовой  сети                                          |37       |

|3.3  | Определение  и анализ целевых сегментов  рынка. Выбор          |40       |

|     |перспективного  целевого рынка.                                |         |

|3.4  | Анализ  рекламы как основного инструмента  продвижения на рынке|41       |

|     |товаров  народного потребления.                                |         |

|3.5  |Оценка маркетинговых  аспектов деятельности ЗАО «Очаково»      |42       |

|4   |Разработка предложений по совершенствованию управления        |45       |

|     |маркетинговой  деятельностью предприятия ЗАО  «Очаково»         |         |

|4.1  |Совершенствование  системы управления маркетингом              |45       |

|4.2  |Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых    |49       |

|     |мероприятий                                                   |         |

|     |ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                    |53       |

|     |Список  использованных источников                              |54       | 
 

                                  ВВЕДЕНИЕ 
 

       Маркетинговая  деятельность  на  предприятии   актуальная   тема   на

сегодняшний  день.  Процесс    маркетинговой   деятельностью   подразумевает

систему  различных  мероприятий,  которые,  необходимо проанализировать   и

выбрать оптимальный  вариант.

      Проблемы   маркетинговой деятельностью  в после  перестроечные   времена

являются   весьма   актуальными,   так   как   большинство   государственных

предприятий не имеют  оптимальной системы организации маркетинга  или  вообще

не имеют ее.

      Поэтому я выбрал тему курсовой  работы "Маркетинговая  деятельность  на

производственном  предприятии".

          Целью работы  является  изучение  и  освоение  методических  основ

управления маркетинговой  деятельности, выявление слабых сторон, их анализ  и

разработка. Объектом исследованием  является  ЗАО  "Очаково»  -  предприятие

выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

           В работе проведен  анализ  сбытовой  среды,  анализ  конкурентной

среды, приведены  данные по обшей характеристики предприятия.

           Для совершенствования  маркетинговой   деятельности  я  предлагаю:

совершенствование  взаимодействия  отдела  маркетинга   и  отдела  сбыта   с

другими  службами,  реструктуризацию   системы   кадрового   обеспечения   и

мотивации сотрудников..

           В курсовой работе использован  ряд  схем  организованных  структур

применяемых  в  маркетинговой  деятельности  проанализировав  которые  можно

выбрать оптимальный  вариант. 
 
 

       Теоретические  аспекты   ведения   маркетинговой   деятельностью   на

     предприятии 
 

1  Сущность и  задачи маркетингового подхода  в управлении предприятием 
 

         Обеспечение эффективного развития  и функционирования,  как  больших

предприятий, так  и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования  в

настоящее время  является сложной комплексной  проблемой.  В  первую  очередь

это касается  таких  ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

         Как показывает практика,  в   условиях  трансформации  отечественной

экономики в рыночную маркетинг нередко  является  наиболее  «узким  местом».

При неэффективной  маркетинговой системе невостребованными  остаются  гибкость

и ресурсные возможности  производственной,  финансовой  и  других  подсистем

фирм.

         Маркетинговый подход – общепризнанное  направление в создании  и

реализации фирмами  продукции и услуг различного  направления.  В  странах  с

развитой  рыночной  экономикой   маркетинговой   сфере   уделяется   большое

внимание, поскольку  неэффективная маркетинговая  система  предприятия  может

привести  не  только  к  потерянной   прибыли,   но    и   прямым   убыткам.

Маркетинговая   система    как   подсистема   организационного    управления

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО "Очаково"