Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО "Очаково"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 00:15, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие
выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по обшей характеристики предприятия.

Содержание

| |ВВЕДЕНИЕ |5 |
|1 |Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия |6 |
|1.1 |Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью |6 |
| |предприятий - производителей товаров народного потребления | |
|1.2 |Организация маркетинга на предприятии |11 |
|1.2.1|Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь|11 |
| |с другими службами | |
|1.2.2|Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в |16 |
| |условиях маркетинга | |
|1.3 |Методика планирования маркетинговой деятельности на |18 |
| |предприятии | |
|1.3.1|Планирование целей предприятия |18 |
|1.3.2|Выбор стратегии маркетинга |19 |
|1.3.3|Планирование программы маркетинга |21 |
|1.3.4|Бюджет маркетинга |22 |
|1.4 |Система маркетингового контроля |23 |
|2 |Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково" |28 |
|2.1 |Общие сведения о деятельности предприятия |28 |
|2.2 |Организационная структура управления предприятием |30 |
|2.3 |Анализ основных технико-экономических показателей деятельности|31 |
| |предприятия | |
|2.4 |Анализ финансового состояния предприятия |33 |
|3 | Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности |35 |
| |предприятия ЗАО "Очаково» | |
|3.1 |Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров |35 |
| |фирмы «Очаково» | |
|3.2 |Анализ сбытовой сети |37 |
|3.3 | Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор |40 |
| |перспективного целевого рынка. | |
|3.4 | Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке|41 |
| |товаров народного потребления. | |
|3.5 |Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково» |42 |
|4 |Разработка предложений по совершенствованию управления |45 |
| |маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково» | |
|4.1 |Совершенствование системы управления маркетингом |45 |
|4.2 |Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых |49 |
| |мероприятий | |
| |ЗАКЛЮЧЕНИЕ |53 |
| |Список использованных источников |54 |

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

       Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения

этих флаеров  наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.

                      Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.

2. Создадим web –страницу  в интернете для  облегчения  поиска  информации  о

   товарах  предприятия  для  оптовых   и  розничных  покупателей,  тем  самым

   экономя  свое время.

   Для создания web –страницы нам потребуется  веб –дизайнер, который

   разработает  и создаст эту страницу.

                                              Зв-д = 7000руб.

                                                 (4.4)

   где, Зв-д  –заработная плата веб – дизайнира,  руб.

3. Налаживание  связи с потребителем (целевым  рынком):

                                         Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д

                                               (4.5)

где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

       Sк.к – затраты на создание  карманного календаря – 3000экз.  х 1,7р =

5100р.;

       Sб – затраты на создание  буклета с двумя фалицами (формата А4),

описывающий ассортимент  нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

      Sэ -  затраты  на  создание  этикетки  (формата  7  х10)  с   фирменным

логотипом предприятия,  с  целью  поддержания  известности,  узнаваемости  и

запоминания товаров  ЗАО «Очаково». Эти этикетки буту  раздаваться  всем  кто

приобрел продукцию  фирмы «Очаково»  – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

  Sк-д  - затраты  на создание календаря – домик  – 1000экз. х 6,2р= 6200

руб.

                 Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.

4.  Для  создания  имиджа  фирмы  создадим  вывеску  (на  метало   каркасе):

       1 кв метр стоит 1100руб. Объем  вывески составит 4 х 1 метр. 

                                               Sв = Sс + Sу

                                                    (4.6)

где, Sв – затраты  на создание вывески, руб.;

       Sс -  затраты на стоимость  самой вывески-  4кв.м х 1100р  = 4400руб.;

      Sу  - затраты на монтаж и  установку вывески – 4400р х  30% =1320 руб.

                         Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

5. Исследование  конкурентов  –  мы  ничего  не  затратим,  потому  что   наши

   помощники   будут сами добывать информацию  о конкурентах (т.е.  ходить  на

   выставки, брать прайсы, листовки и т.д.). 

6.  Рассчитаем  суммарные   затраты   на   совершенствование   маркетинговой

   деятельности  исходя из предложенных мероприятий.

                    Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв

        Sобщ. = 21000р +8300р +7000р +29500р + 5720р   = 65 800 руб.

7.  Рассчитаем  эффективность, ожидаемую после  образования отдела  маркетинга

   и предложенных  мероприятий.

                        ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль

                                                    Сумму затрат

                     Эффективность=  104900/65 800= 1,6

8.  Предположим,  что  разработанные предложения позволят  увеличить  прибыль

   предприятия  на 5%. Исходя из этого, рассчитаем  балансовую  рентабельность

   маркетинговой  деятельности по формуле 4.14

                                              Rб =  П/Sобщ. х 100%

                                            (4.7)

Где П – прибыль, руб.;

      Sобщ. – суммарные затраты.

                      Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %

9. Подсчитаем, за  сколько окупятся наши предложенные  мероприятия.

               Время = Суммарные затраты    = 65 800   = 0,62

                                              Общая прибыль         104900

Следовательно  затраты  на   совершенствование  маркетинговой   деятельности

очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект  от  предложенных  мероприятий  не

заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились  бы  и  принесли

бы доход с  каждого вложенного рубля  2  руб. И  наши  затраты   окупятся  за

шесть месяцев. 
 
 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      По результатам курсовой работы  можно сделать следующие выводы:

      Для  совершенствования   маркетинговой   деятельности  на   предприятии

необходимо выделить следующие мероприятия:

- изменить организационную  структуру;

- произвести совершенствование  коммуникаций маркетинга.

- совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими

     службами

-   реструктуризация  системы кадрового обеспечения  и мотивации сотрудников

        В  организационной  структуре   предприятия  по  отношению   к  центру

маркетинга существуют недостатки:  низкий  уровень  коммуникативности  между

высшими эшелонами  управления и центром  маркетинга,  нет  связи  с  сбытовым

отделом. В организационной  структуре также отсутствует  отдел  коммуникаций,

что  является  минусом  для  большого  и   старейшего   предприятия.   Отдел

коммуникаций   позволит   сократить   расход   времени   на    осуществление

коммуникаций с  различными видами клиентов на  внешнем  уровне  и  сокращения

времени при получении  указаний на внешнем уровне. 
 
 

      Список использованных источников 

     1. Котлер  Ф. основы маркетинга: Пер. с  англ. - М.:  "Ростингер",  2000

        г.

     2. Маркетинг:  Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов,  С.А.Красильников  и

        др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ 1996.

     3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. -  М.:  Дело,

        1995 г.

     4. Голубков  Е.П. Маркетинг: выбор лучшего  решения.  -  М.:  Экономика,

        1993 г.

     5. Аникеев  С.Н. Методика разработки плана  маркетинга:  Сер.  "Практика

        маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.

     6. Жан-Жак  Ламбен. Стратегический маркетинг.  Европейская  перспектива

        Гольцов А.  Принципы  организационного  построения  стратегического

        маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996 г.

     7.  Горовой  А.А.,  Сорокин  В.В.  Российский  директор   в   рыночной

        экономике: практический маркетинг   для  руководителей  промышленных

        предприятий. - М.: Экономика, 1998 г.

     8. Завьялов  П.С.  маркетинг  в  схемах,  рисунках,  таблицах:  Учебное

        пособие. М., ИНФРА-М,, 2000 г.

     9. Дорошев  В.И. Введение в теорию  маркетинга.  Учебное  пособие.  М.,

        ИНФРА-М., 2000 г.

    10. Аесэль  Генри. Маркетинг: Принципы и  стратегия. Учебник  для   вузов.

        М., ИНФРА-М., 1999 г.

    11.  Ковалев   А.И.  Войленко  В.В.  Маркетинговый   анализ.-М.:   Центр

        экономики и маркетинга, 1998 г.

    12.  Хлусов  В.П. основы маркетинга. М., "Издательство  ПРИОР", 2000 г.

    13. Маркетинг:  Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000  -

        623 с.

    14. Амблер  Т. Практический маркетинг. Издательство "Питер", 1999-400 с.

        (серия "Теория и практика  менеджмента")

    15. Герчикова  М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2000 г. 
 
 

-----------------------

                              Долгосрочная цель 

                             Среднесрочная цель 

                             Краткосрочная цель 

                        Метод фиксированного процента 

                       Финансирование от возможностей 

                      Метод учета программы маркетинга 

                        Метод на основе целей и  задач 

                         Метод максимальных расходов 

                        Метод соответствия конкуренту 

       Наиболее распространенные методы определения бюджета маркетинга 

                 Причины неудач в маркетинговом  планировании 

                   Некорректность целевой ориентации  фирмы 

                    Дефекты содержания планов и  программ 

             Неудачная организация работы по составлению планов 

                           Внутрифирменные причины 

                                  ДИРЕКТОР 

                                Администрация 

                           Служба делопроизводства 

                                 Бухгалтерия 

                        Служба управления персоналом 

                          Служба главного инженера 

                                     АСУ 

                         Служба контроля за режимом 

                                Служба продаж 

                                    ОНТС 

                        Производственная лаборатория 

                                     РСУ 

                              Механический цех 

                            Транспортный участок 

                                 Цех розлива 

                                 Технология 

                           Склад готовой продукции 

                                 Электроцех 

Цех санитарии 

                                  Пожнадзор 

                                  Технадзор 

                          Поставщики мат., комплект 

                                Дистрибьюторы 

                                   Агенты 

                                Производитель 

                              Оптовый торговец 

                              Оптовый торговец 

                             Мелкоопт., торговец 

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО "Очаково"