Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
В наше время все люди должны разбираться в маркетинге. Всем нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Необходимо разбираться в маркетинге и роли потребителей, и в роли граждан. Знание маркетинга позволяет вести себя более разумно в качестве потребителей.

Содержание

Оглавление. 2
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика предприятия. 5
1.1 Историческая справка 5
1.2 Характеристика деятельности предприятия. 7
1.3 Анализ финансовой деятельности предприятия. 11
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия. 17
2.1. Анализ внутренней среды предприятия. 18
2.1.1. Отделы предприятия ООО "Вестер Транс-Сервис" 20
и взаимосвязь между ними. 20
2.2. SWOT – анализ. 30
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. 33
3.1. Создание положительного образа фирмы. 33
3.2. Разработка мероприятий по развитию маркетинга. 36
3.2.1. Крупные клиенты. 36
3.2.2. Частные доставки. 38
3.3. Рекламная компания. 40
Заключение.................................................................................................................................43
Список литературы. 44
Приложение. 45

Работа состоит из  1 файл

маркетинг к.п. (Восстановлен).doc

— 271.00 Кб (Скачать документ)

Оглавление.

 

Введение.

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

В наше время все люди должны разбираться в маркетинге. Всем нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Необходимо разбираться в маркетинге и роли потребителей, и в роли граждан. Знание маркетинга позволяет вести себя более разумно в качестве потребителей.

В России  маркетинг  еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий  и организаций начинают успешно  использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов. Даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств. Тем не менее, выпуская известные изделия, традиционные товары, необходимо заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских свойств продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь.

Целью данной работы является проведение маркетингового анализа  предприятия ООО «Вестер Транс - Сервис». Данное исследование проводится для выявления его сильных  и слабых сторон. Это позволит определить те моменты, на которые руководителям ООО «Вестер Транс - Сервис» надо уделить более пристальное внимание.

 

В данной работе, мы хотим произвести оценку предприятия ООО «Вестер Транс - Сервис». Данное предприятие является частью одного из самых больших предприятий нашей области, а именно Группы компаний «Вестер». При своём анализе мы дадим оценку всем процессам, происходящим на предприятии ООО «Вестер Транс - Сервис» и предложим различные мероприятия по  решению трудностей возникших на нём. Данное предприятия является достаточно молодым, и на процессе его развития можно определить различные проблемы, с которыми сталкиваются все новые предприятия. Но нашей целью является также применение всех знаний полученных нами на практике.

Это предприятие привлекло  наше внимание также тем, что оно  представляет собою широкий простор для проведения различных мероприятий по маркетингу. Это обусловлено тем, что из-за его небольших размеров, на нём нет необходимости вводить целый отдел и все действии применяемые руководством основаны либо на личном опыте, либо по наитию.

 

Глава 1. Общая характеристика предприятия.

1.1 Историческая справка

Предприятие ООО «Вестер  Транс-Сервис» образовалось в 1999г. Деятельность оно начало с аренды автотранспорта. На тот момент предприятие арендовало 20 единиц автотранспорта. Были заключены  договора с несколькими торговыми предприятиями на транспортно-экскурсионное обслуживание.

 Становление предприятия  как самостоятельной единицы  происходило в тот же 1999 год.  Это означало, что предприятием  решались проблемы взаимодействия  с государственными административными органами: транспортными инспекциями, ГИБДД, налоговая инспекция, пожарная охрана, инспекция по труду и т.д.

Предприятию предстояло решить множество проблем: необходимо было решить строить ли офисные помещения, стоянку, мастерские по обслуживанию автотранспорта или же брать в аренду, а может купить готовое оборудованное помещение; найти поставщиков и заключить договора с предприятиями по ремонту и обслуживанию предприятия, с поставщиками топливно-смазочных материалов, оснастить ремонтный участок материалами, оборудованием, спецодеждой. А главное – улучшить качества обслуживания клиентов, чтобы надолго закрепить предприятие на рынке транспортно-экскурсионных услуг.

Достижение главной  цели - развитие и становление предприятия  как самостоятельной единицы (повышение качества обслуживания и обеспечение конкурентоспособности предприятия) осуществлялись через установление приемлемой конкурентоспособной цены, проведение маркетинговой политики предприятия (повсеместная реклама, изучение сферы обслуживания через анализ технологий работы и методов организации труда предприятий-конкурентов и т.д.), определение оптимального объема предоставления услуг, повышение единичной мощности использования оборудования и т.п.

Многое удалось осуществить  и с 2000 года и по настоящее время стабильная и безубыточная работа предприятия позволила значительно увеличить объемы предоставляемых услуг. Парк автотранспортных средств вырос более чем в 3 раза и в настоящее время составляет 77 единиц.

 

 

1.2 Характеристика деятельности предприятия.

Несмотря на свою относительную  молодость ООО "Вестер Транс-Сервис" – это предприятие уже обосновавшееся и занявшее определенное место на рынке транспортно-экспедиционных услуг, имеющее своих постоянных клиентов. В основном это крупные  торговые компании:  ООО “Канелль”, ООО ТЦ "Вестер Транс-Сервис". Кроме таких крупных организаций – основных клиентов предприятия, с которыми заключены долгосрочные договора на комплексное транспортное обслуживание, клиентами ООО "Вестер Транс-Сервис" являются частные лица, небольшие и другие компании, которым оказываются единовременные транспортно-экспедиционные услуги, но они занимают незначительную часть в общем объеме предоставляемых услуг.

Предприятие ООО "Вестер Транс-Сервис" осуществляет свою деятельность в области транспортно-экскурсионного обслуживания.

 Основные услуги, предоставляемые предприятием:

    • Грузовые автоперевозки (микроавтобусами и фургонами грузоподъемностью 3,5 т; 10 т; 24 т) по Калининграду, области, а также по России, странам Балтии, СНГ и Республике Польша.

 

    • Ремонт легковых автомобилей и грузовиков.

 

    • Охраняемая стоянка для любых транспортных средств.

 

    • Заключаем договора на постоянное техническое обслуживание.  

Выполняет следующие  виды работ:

 

    • ремонт ходовой части;

 

    • замена деталей и узлов автомобилей;

 

    •  сварочные работы;

 

    •  замена масла в двигателях, КПП; 

 

    •  обеспечение качественными запчастями при ремонте.

                                                    

Предприятие занимается как городскими перевозками (в пределах городской черты), так и пригородными (за пределами черты города на расстояние до 50 км включительно) и междугородними (перевозки за пределы черты города на расстояние более 50 км), и даже международными (за пределы территории России).

Предприятие ООО "Вестер Транс-Сервис" перевозит различные виды грузов: строительные грузы, промышленные грузы (в основном это только перевозка оборудования), сельскохозяйственные грузы. Основной вид грузов, из которых является – торговые грузы (это перевозки продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления).

Основным видом деятельности предприятия ООО "Вестер Транс-Сервис" является доставка различных видов  грузов, а вспомогательной деятельностью  являются: ремонт автомобилей (не являющихся собственностью предприятия), предоставление услуги охраняемой стоянки, организованной на резерве ремонтного участка и площадей на предприятии.

Предприятие насчитывает 77 единиц автотранспорта. Причем предприятие является собственником 40 единиц, а 37 единиц автотранспорта нанимает. Это означает, что предприятие нанимает водителей с собственным автотранспортом, то есть арендует автотранспорт вместе с водителем – владельцем.

Особенности найма  частного автотранспорта:

  • в отличие от собственного автотранспорта ремонт и обслуживание автотранспорта осуществляется за счет владельца машины
  • ответственность за сохранность автотранспорта в результате дорожно-транспортных  происшествий и угона автотранспорта несет водитель-владелец автотранспорта
  • наемный автотранспорт осуществляет свою стоянку не на стояночных площадях предприятия

Такой вид найма с  одной стороны является выгодным для предприятия, но если владелец разрывает  договор с предприятием, то предприятие  теряет единицу автотранспорта, что  может привести к нарушениям нормального  хода работы предприятия. Не следует особо увлекаться таким видом найма и обязательно иметь достаточное количество автотранспорта в собственности предприятия. На данном предприятии приемлемое соотношение примерно 50%.

Предприятие располагает  тремя основными группами помещений:

    1. Здание административно-управленческого персонала   (90 м3)
    2. Ремонтный участок (600 м3)
    3. Стоянка (700 м3)

Так как предприятие  в основном занимается транспортными  перевозками, на первый план становится вопрос бесперебойного снабжения качественным топливом. Топливо является основной и количественно большой статьей в структуре затрат на предприятии. Поэтому для экономии денежный средств предприятие заключило договор с автозаправочной станцией “Гранд”, у которой предприятия ООО "Вестер Транс-Сервис" покупает бензин по сниженной цене. Водители грузовиков получают талоны на топливо и заправляются на этой автозаправочной станции.

Предприятие состоит  из трех отделов:

      • отдел по транспортно-экскурсионным перевозкам,
      • ремонтный отдел,
      • бухгалтерский отдел.

Предприятие ООО "Вестер Транс-Сервис" насчитывает в общей сложности 165 человека: из которых 40 водителей, 75 грузчиков, 4 автослесаря, 3 бухгалтера, экономист. (рис.1)

Видна большая разница  между количеством водителей  и грузчиков. Она получилась в  результате того, что предприятие нанимает, как уже было сказано ранее, 37 единиц автотранспорта с водителями-владельцами. По этим же причинам и невелик ремонтный участок, так как 4 автослесаря и один механик обслуживают только 40 машин (наемный транспорт обслуживается за счет водителя-владельца).

Можно выделить много  преимуществ в управлении малым  предприятием. Для него  характерна высокая оперативность, быстрота принятия управленческих решений, эффективное  взаимодействие между отделами предприятия. Небольшое предприятие дает возможность осуществлять контроль за реализацией решений, принимаемых руководством, минимизировать издержки  на передачу и обработку информации, необходимой для принятия решений.

На предприятии насчитывается 77 единиц автотранспорта различной  грузоподъемностью. Так, в частности грузоподъемностью от 0,8 по 1,8 тонны – 41 единица автотранспорта, от 2,5 по 5,5 – 30 единиц и от 10 по 11,5 – 6 единиц автотранспорта. Различия в грузоподъемности машин очень важны при оказании транспортно-экскурсионных услуг: так как влияют на спрос на услугу, учитывается при определении суммы амортизационных отчислений, при определении эксплуатационных затрат и т.д.

 

 

 

 

 

1.3 Анализ финансовой деятельности предприятия.

 

Для того чтобы определить насколько  эффективно работает предприятие, есть ли положительные сдвиги в его развитии необходимо произвести анализ основных технико-экономических и финансовых показателей. Динамика показателей представленных ниже, характеризует финансовое состояние ООО "Вестер Транс-Сервис" за последние три года.

Структура доходов и  расходов выглядит следующим образом (табл. 1).

Таблица 1.

Структура основных расходов и доходов предприятия 

ООО "Вестер Транс-Сервис".

(тыс. рублей)

Основные статьи доходов, расходов

2005 г.

2006 г.

Абсолютное отклонение, тыс.руб.

Относительное отклонение, %

Объем оказываемых транспортных услуг

18018,00

21991,20

3973,2

122

Объем ремонтных услуг

792,00

792,00

0

100

ИТОГО

18810,00

22783,20

3973,2

122

Заработная плата водителей

8186,29

8816,06

629,77

108

Заработная плата административно-управленческого персонала

 

1553,40

 

1701,30

147,9

109

Налоги

2545,30

2961,82

416,52

116

Аренда

93,10

115,40

22,3

124

Ремонт автотранспорта на стороне

867,68

895,40

27,72

103

Содержание ремонтного участка

851,40

1023,44

172,04

120

Покупка зап. частей

451,29

469,96

18,67

104

Хозяйственные затраты

82,70

103,61

20,91

125

ИТОГО

14631,16

16086,99

1455,83

110

ВСЕГО

4178,84

6696,21

2517,37

160

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия