Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 22:21, курсовая работа

Описание

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
В наше время все люди должны разбираться в маркетинге. Всем нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Необходимо разбираться в маркетинге и роли потребителей, и в роли граждан. Знание маркетинга позволяет вести себя более разумно в качестве потребителей.

Содержание

Оглавление. 2
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика предприятия. 5
1.1 Историческая справка 5
1.2 Характеристика деятельности предприятия. 7
1.3 Анализ финансовой деятельности предприятия. 11
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия. 17
2.1. Анализ внутренней среды предприятия. 18
2.1.1. Отделы предприятия ООО "Вестер Транс-Сервис" 20
и взаимосвязь между ними. 20
2.2. SWOT – анализ. 30
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. 33
3.1. Создание положительного образа фирмы. 33
3.2. Разработка мероприятий по развитию маркетинга. 36
3.2.1. Крупные клиенты. 36
3.2.2. Частные доставки. 38
3.3. Рекламная компания. 40
Заключение.................................................................................................................................43
Список литературы. 44
Приложение. 45

Работа состоит из  1 файл

маркетинг к.п. (Восстановлен).doc

— 271.00 Кб (Скачать документ)
  1. Создание сайта в Интернете;
  2. Реклама на автотранспорте организации;
  3. Униформа с логотипом организации;
  4. Реклама в газетах.
  5. Рекламные штендеры.

 

1. Интернет активно  проникает в нашу повседневную  жизнь, и не использовать его  возможности было бы ошибкой.  Это позволит большому количеству людей узнать об истории организации, ценах, проводимых акциях и т.д. Также это поможет наладить обратную связь с клиентами, они смогут задавать вопросы, высказывать замечания и предложения по совершенствованию качества обслуживания. Создание сайта обойдется примерно в 2000 руб.

2. Данный вид рекламы  с наименьшими затратами охватить  большой объем потенциальных  клиентов. Ведь предприятие занимается  доставками, и машины постоянно  находятся на улицах города  и области. Необходимо изобразить  логотип предприятия, название и контактный телефон и сайт в Интернете.

Стоимость оформления одного транспортного средства в среднем  составляет 8000 рублей. Всего у предприятия в наличии 77 транспортных средств. Таким общая сумма составит 8000*77=616000 руб.

 

3. Униформа также должна быть также узнаваема, ярка,  с логотипом организации. Это поможет создать положительный образ фирмы в глазах клиентов, что косвенно увеличит объем продаж. Комплект обходится в 750 рублей.

Затраты на весь персонал:

750*152= 114000р.

4. Реклама в газетах – это эффективный и относительно недорогой метод продвижения услуг. В основном использовать газеты с бесплатными объявлениями.

Рис. 5. Пример рекламы размещаемой в газете.

Стоимость рекламных объявлений: примерно 400 рублей за штуку.

 

 5 . Штендеры будут выставляться в магазинах, в которых заключен договор о доставке их продукции. Это позволит обратить внимание клиентов на нашу организацию. На низ будут перечислены оказываемые нами услуги, номера телефонов. Если клиента устроит качество наших услуг, в дальнейшем он продолжит пользоваться нашими услугами.

Их стоимость составит:

2000руб/шт.*10шт.=20000р.

 

Итого общая сумма затрат на рекламные мероприятия составит: 20000+400+114000+616000+2000=752400.

Мы планируем, что осуществление данных мероприятий по рекламе увеличит объем продаж оказываемых услуг на 30%, что является средним показателем прироста. 
Заключение.

По результатам проведённого анализа можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность на предприятии отсутствует. Это можно объяснить характерной спецификой деятельности ООО «Вестер Транс - Сервис». Ведь оно в процессе своего существования основную часть внимания обращает на работу с крупными клиентами, и при работе на достаточно новом для себя поприще, а именно оказание услуг единичного характера по транспортировке грузов. Поскольку предприятие находится в процессе развития на данной стадии мало внимания уделяется маркетингу, но неизбежно при дальнейшем развитии предприятия необходимо будет обратить более пристальное внимание на маркетинговую деятельность

В процессе анализа были выявлены следующие недоработки  руководства предприятия.

Они заключались в:

    1. Несоставлении четко сформулированных правил доставки;
    2. Маленькой заработной платы у определённой группы рабочих (а именно у грузчиков);
    3. Достаточно напряжённом графике роботы основных производственных рабочих.

Были предложены конкретные меры позволяющие предприятию разобраться со своими проблемами в данной сфере и упрочить своё положение на рынке. Предложены варианты проведения рекламной компании с примерным подсчётом её стоимости.

Подводя итог, можно сказать, что цели и задачи, поставленные в этой работе успешно выполнены.

 

Список литературы.

 

 

  1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: ИНФРА-М, 2001
  2. Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева. «Маркетинг предприятия».- Минск, 2004г.
  3. А. Панкрухин «Маркетинг. Учебник.» ИКФ "Омега - Л", 2002 г.,
  4. Ф. Котлер «Маркетинг менеджмент экспресс курс 2-е издание»   издательство «Питер»-. Спб. 2006г.
  5. Ф. Котлер «Основы маркетинга 9-е издание»-. М. 2005г.
  6. Ф. Котлер «Основы маркетинга»-. М. 2007 г.
  7. Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг «Основы маркетинга» СПб, Вильямс, 2002 г.

 

Приложение.




Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия