Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 22:21, курсовая работа
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
В наше время все люди должны разбираться в маркетинге. Всем нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Необходимо разбираться в маркетинге и роли потребителей, и в роли граждан. Знание маркетинга позволяет вести себя более разумно в качестве потребителей.
Оглавление. 2
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика предприятия. 5
1.1 Историческая справка 5
1.2 Характеристика деятельности предприятия. 7
1.3 Анализ финансовой деятельности предприятия. 11
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия. 17
2.1. Анализ внутренней среды предприятия. 18
2.1.1. Отделы предприятия ООО "Вестер Транс-Сервис" 20
и взаимосвязь между ними. 20
2.2. SWOT – анализ. 30
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. 33
3.1. Создание положительного образа фирмы. 33
3.2. Разработка мероприятий по развитию маркетинга. 36
3.2.1. Крупные клиенты. 36
3.2.2. Частные доставки. 38
3.3. Рекламная компания. 40
Заключение.................................................................................................................................43
Список литературы. 44
Приложение. 45
Из Таблицы 1 видно, что
при увеличении объема предоставляемых
услуг увеличение затрат на выплату
заработной платы административно-
Увеличение затрат на
заработную плату работникам административно-
(тыс. руб.)
Из расчетов видно, что среднегодовой объем оказания услуг (в целом транспортных и ремонтных услуг) составил 19263,8 тыс. рублей при среднегодовом абсолютном приросте в 3292,5 тыс. рублей. Темпы роста в среднем составили 118,6%, а темпы прироста 18,6%. Надо отметить, что абсолютное значение 1 % прироста в 2005 году составило 161,98 тыс. рублей, в 2006 году 188,1 тыс. рублей.
По итогам таблицы 1 можно сделать вывод о том, при условии проведения правильной политики по организации процессом работы предприятия, проведении маркетинговой политики предприятия, при надлежащем управлении предприятием можно и необходимо повысить темпы роста его прибыли.
Рассмотрим зависимость объема оказываемых транспортных услуг от количества автотранспорта.
Таблица 2.
Динамика объема оказанных транспортных услуг.
2005 г. |
2006 г. |
% | |
Объем оказываемых транспортных услуг, тыс. руб. |
18810,00 |
22783,20 |
121 |
Количество автотранспорта, единиц |
65 |
77 |
118 |
Из таблицы 2 видно, что
зависимость между объемом
Теперь рассмотрим динамику показателей, характеризующих финансовое состояние ООО "Вестер Транс-Сервис".
Таблица 3
Показатель наличия и объема капитала в обороте.
2005г. |
2006г. |
% | |
Наличие и объем собственного капитала в обороте, тыс. руб. |
7826 |
6230 |
80 |
Наличие и объем резервного капитала в обороте, тыс. руб. |
731 |
875 |
120 |
Наличие собственного капитала в обороте является одним из важнейших показателей финансовой устойчивости предприятия ООО "Вестер Транс-Сервис". Как видно из таблицы 3, резервный капитал используется предприятием в достаточно небольшом объеме, что говорит об отсутствии у предприятия необходимости привлечения в оборот резервного капитала.
Таблица 4
Объемы всех оборотных средств и заемных средств.
2004г. |
2005г. |
2006г. | |
Объем оборотных средств, всего, тыс. руб. |
12281 |
12675 |
13299 |
Объем заемных средств, тыс. руб. |
908 |
933 |
1110 |
Анализ объема заемных средств показывает, что предприятие для формирования оборотного предприятия использует собственные средства и лишь небольшую часть заемных средств. Это является слабой стороной финансовой деятельности предприятия, так как нельзя формировать оборотный капитал, опираясь на собственные средства, потому что в течение года потребность предприятия в оборотном капитале может изменяться.
Таблица 5
Структура оборотных средств
2004г. |
2005г. |
2006г. | |
средства в производстве, тыс. руб. |
5803 |
5765 |
5866 |
дебиторская задолженность, тыс. руб. |
1788 |
1934 |
2081 |
денежные средства, тыс. руб. |
378 |
403 |
380 |
В структуре оборотных средств основное место занимают средства в производстве, причем полностью отсутствует статья готовая продукция. Это объясняется тем, что предприятие работает в сфере услуг и понятие готовая продукция к ней не применима. Велика также и дебиторская задолженность, так как основные клиенты предприятия – ООО “Каннель” и ТЦ "Вестер" (а это достаточно крупные предприятия) и предприятие ООО "Вестер Транс-Сервис" заключает с ними долгосрочные договора, по которым предприятия-клиенты оплачивают услуги после отчетной даты (по окончанию 12 месяцев) по предоставлению отчета о проделанной работе. Поэтому стоимость произведенных услуг относится на задолженность покупателей за предоставленную им услугу (дебиторскую задолженность).
Таблица 6
Структура заемных средств.
Показатель/отчетная дата |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
обязательства перед банками и займы, тыс. руб. |
813 |
186 |
124 |
обязательства перед поставщиками, тыс. руб. |
761 |
132 |
38 |
обязательства перед бюджетом и внебюджетными фондами, тыс. руб. |
25 |
19 |
12 |
Обязательства перед персоналом |
34 |
48 |
54 |
Итого краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
1633 |
385 |
228 |
Анализ структуры заемных средств показывает, что у предприятия наблюдается финансовый рост за последние два года. Предприятие в 2005 году не только выплатило все краткосрочные обязательства, но и уменьшило займы у банка, что показывает о наличии у предприятия достаточного объема собственных средств, достаточных не только для продолжения деятельности предприятия, но и для развития предприятия в дальнейшем.
Таким образом, по итогам
финансового анализа деятельнос
Глава 2. Анализ маркетинговой среды предприятия.
В данной главе мы проведем
анализ маркетинговой среды
Рис. 1. Маркетинговая среда предприятия ООО «Вестер Транс-Сервис».
Источник: Ф. Котлер «Маркетинг менеджмент экспресс курс 2-е издание» издательство «Питер»-. Спб. 2006г.
2.1. Анализ внутренней среды предприятия.
Предприятие ООО “Вестер Транс-Сервис” небольшое, насчитывающее в общей сложности 165 человек. Для такого малого предприятия характерна высокая оперативность, быстрота принятия управленческих решений, эффективное взаимодействие между отделами предприятия. Небольшое предприятие дает возможность осуществлять контроль за реализацией решений, принимаемых руководством, минимизировать издержки на передачу и обработку информации, необходимой для принятия решений.
Структуру персонала предприятия подробно представлена на рис.2.
Рис. 2.
Структурная схема ООО “Вестер Транс-Сервис”
Как видно из рисунка 2, предприятие состоит из трех отделов:
Высшим должностным лицом на данном предприятии является генеральный директор, который осуществляет управление тремя отделами предприятия, а также контроль над ними. Управленческую функцию на предприятии ООО "Вестер Транс-Сервис" осуществляют генеральный директор вместе с подчиненными ему заместителем генерального директора по эксплуатации транспорта, механиком по техническому содержанию подвижного состава автотранспорта и главным бухгалтером.
2.1.1. Отделы предприятия ООО "Вестер Транс-Сервис"
и взаимосвязь между ними.
Генеральный директор
Генеральный директор является
высшим должностным лицом предприятия.
Совет директоров ГК Вестер заключает
с ним контракт на срок 3-5 лет, контракт
подписывается председателем
К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.
Основные функции:
Дополнительные функции:
Таким образом, видно, что генерального директора помимо своих прямых обязанностей совмещает следующие должности: лица ответственного за лицензируемую деятельность предприятия, за организацию международных перевозок, за обеспечение безопасности движения транспорта. Это значительно снижает эффективность управления предприятием, так как значительную часть рабочего времени генеральный директор тратит на выполнение второстепенных функций. Это “отвлекает” генерального директора от его основной функции – руководство деятельностью предприятия, разработка основных направлений деятельности предприятия, его стратегии повышения конкурентоспособности. Что, в свою очередь, ведет к снижению эффективности работы предприятия в целом, а значит и к снижению его конкурентоспособности.