Анализ корпоративной культуры и разработка предложений по ее совершенствованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание

Целью исследования является анализ корпоративной культуры и разработка предложений по ее совершенствованию. Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:

раскрыть понятие, сущность и значение корпоративной культуры;
рассмотреть основные типы и виды корпоративной культуры;
рассмотреть корпоративную культуру, как фактора конкурентной способности;
исследовать государственный аспект лояльности через корпоративную культуру.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры 5
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры 5
1.2. Классификация корпоративной культуры 7
Глава 2. Практическая проблема Корпоративной культуры в организации 2.1 Корпоративная культура как фактор конкурентной способности 13
2.2. Государственный аспект лояльности через корпоративную культуру 14
2.3. Международный статус, бренд 20
Выводы 44
Список использованной литературы 45
Приложение 1. 48
Приложение 2. 49

Работа состоит из  1 файл

курсовая корпорат.культ.doc

— 344.00 Кб (Скачать документ)
 

     В. И. Бенедиктова дает следующие рекомендации, позволяющие сформировать российским бизнесменам устойчивый нравственный облик: 36

    • выработайте привычку: все, с чем вы сталкиваетесь, рассматривайте с точки зрения пользы для высшего дела;
    • выполняйте обещания в срок. Если не смогли выполнить — не оправдывайтесь, а определите новый срок и сдержите слово;
    • будьте внимательны и объективны к «бесполезным» предложениям, ненужные предложения отклоняйте тактично и вежливо;
    • будучи уверенным в себе, избегайте быть самоуверенным;
    • ничто так не компрометирует предпринимателя, как его растерянность;
    • не забывайте, что ваше мнение или позиция не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие;
    • не оставляйте без тщательного анализа ни один случай неудачи, сбоя, промаха;
    • в общении с людьми научитесь понимать то, что не высказано;
    • руководствуйтесь в работе тремя «не»: не раздражайтесь, не теряйтесь, не распыляйтесь;
    • будьте терпимы к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают вашему бизнесу;
    • помните, что человека можно оскорбить не только словом — поза, жесты, мимика часто не менее выразительны;
    • избегайте заносчивого, самонадеянного, категоричного тона в разговоре, выступлении — в нем явно видны переоценка собственной персоны и пренебрежение к окружающим; .
    • помните, что нет ничего острее и болезненнее для человека, чем унижение. Последнее никогда не забывается и не прощается. Бойтесь совершить несправедливость — она сильно задевает людей.

     Все вышесказанное свидетельствует  о том, что этика является нравственной категорией, охватывающей многообразные  формы деятельности фирмы, и не может  быть изложена с помощью определенного свода правил поведения и общения. Будучи понятием существенно более емким, этика свою законченную форму приобретает в виде делового этикета.

     Деловой этикет имеет массу определений. В целом его можно охарактеризовать как основу кодекса поведения, принятого в бизнес-среде.

     Используя нормы и правила делового этикета, мы можем прогнозировать поведение  коллег и сами становимся предсказуемыми, что помогает эффективно организовать процесс управления. Особенно важно  изучать все составляющие делового этикета в международном бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует великое множество национальных и культурных поправок, весьма значимых в деловых отношениях. Как не заблудиться в этом море национальных различий? Как избежать улыбок, вызванных слепым копированием чужих манер? Лучшие помощники здесь — такт и верность национальному менталитету и бизнес-этикету (благо в настоящее время превалирует международный бизнес-этикет, рожденный сближением национальных деловых кодексов хорошего тона).

     Международный бизнес-этикет — понятие весьма емкое и не ограничивающееся вопросами соблюдения деловой субординации и переговорным процессом. Основными составляющими международного бизнес-этикета являются:

    • Правила приветствия.
    • Правила обращения.
    • Правила представления.
    • Организация деловых контактов (переговоров, встреч, приемов, деловой переписки).
    • Деловая субординация.
    • Рекомендации по формированию внешнего облика делового человека.
    • Этические нормы денежных отношений.
    • Правила обмена подарками и сувенирами и даже
    • Приемлемость чаевых.
    • Международный деловой этикет во многом разнится с правилами хорошего тона, принятыми в приватной обстановке. 13

Выводы

     В современной России проблема корпоративной  культуры становится весьма актуальной вследствие вступления страны в стадию развитой рыночной экономики и подготовки к вступлению в ВТО, что требует прописанной в уставе организаций корпоративной культуры.

     В данный момент важность корпоративной  культуры как инструмента маркетинга весьма недооценена, в то время как  правильное использование ее в этом качестве может принести компании существенную пользу.

     Наличие в трудовых коллективах слабой корпоративной  культуры вызывает, как правило, появление  депрессивных настроений, чувства беспомощности  и даже бессмысленности существования персонала, низкой оценки профессиональной компетентности, что, в конечном счете, сказывается на работоспособности человека и приводит к снижению продуктивности деятельности.

     Соотношение материально-вещественных и социальных факторов в обеспечении конкурентоспособности в современных условиях изменилось. На первый план  выходят социально–культурные факторы, трудно поддающиеся копированию со стороны конкурентов, составляющие нематериальный капитал фирмы.  Корпоративная культура является основой нематериального капитала фирмы, социальным капиталом фирмы, который обеспечивает возможность создания устойчивых конкурентных преимуществ фирмы.

     В современных условиях перспектива  развития корпоративной культуры состоит  в формировании культуры обучающихся  организаций и инновационной корпоративной культуры. 

 

Список использованной литературы

 
  1. А. Наумов, «Хофстидово измерение России (влияние  национальной культуры на управление бизнесом)», Менеджмент, №3, 2009 г.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 2009. – 416 с.
  3. В.А. Спивак, Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2007. – 352 с.
  4. В.В. Козлов, А.А. Козлова, «Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса», УП, №11, 2009г.
  5. В.В. Томилов. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2009. – 368 с.
  6. Дуглас Коултер, «Культурные различия и управление», ПТ и ПУ, №3, 2008г.
  7. Е.И. Комаров, «Культура управления: измерение и изменение», УП, №3, 2008г.
  8. И.А. Храброва,  Корпоративное управление: вопросы интеграции;  М.: Издательский Дом «Альпина»: 2008,  198 с.
  9. И.Н. Герчикова, Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 501.
  10. К. Камерон, Р. Куинн, Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер.  с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2007. – 320 с.
  11. Кристиан Шольц, «Организационная культура: между иллюзией и реальностью», ПТ и ПУ, №3, 2009г.
  12. М. Сухорукова «Ценности как ключевой элемент организационной культуры», УП,  №11(53), 2000г.
  13. М.И. Магура «Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений», УП, №1, 2008г.
  14. М.С. Альтварг, В.Н. Фролов, «Организационная культура предприятия и успешность его функционирования», Тезисный доклад Всероссийской конференции «ИИС», Воронеж, 2009, 181с.
  15. Маркетинг и культура предпринимательства. Тезисы Международной конференции. Т.1,2. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006
  16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2007, - 702 с.
  17. Н.Н. Тренев, Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2008. – 288 с.
  18. О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики,  2008г. – 296 с.
  19. Проблемы теории и практики управления, В. Томилов «Формирование организационной культуры экономических систем», №1, 2009г.
  20. Проблемы теории и практики управления, Йоахим Хентце, Андреас Каммель «Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями», №1. 2009г.
  21. РЦБ. Управление персоналом, А. Кубанейшвили «Преобразование компании – начните с корпоративной культуры», №1 , 2007г.
  22. Чижикова Е.С. Основные аспекты формирования корпоративной культуры студентов // Материалы XV всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых и студентов «Инновации. Интеллект. Культура». Тобольск-Тюмень, 2010. - С.91-93.
  23. Э. Брукинг, Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. Под ред. Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2007. – 288 с.: с ил.
  24. Э.А. Смирнов, Основы теории организации. М.: ЮНИТИ, 2008, 373с.
  25. Э.Д. Вильховиченко, «Новое в культуре труда, производства, компании», Мировая экономика и международные отношения, №12, 2009 г.
  26. Э.Шейн,  Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2008. – 336 с.
  27. Я.Радченко «Организационная культура руководителя»,  ПТ и ПУ, №4, 2007г.

 

Приложение 1.

  Таблица 1.1

     Описание  основных типов корпоративных культур14

Признаки

Организационной

культуры

  Тип организационной  культуры  
Опекунская Предпринимательская Бюрократическая Праксиологическая
Тип совместной

деятельности

Совместно-взаимодействующий Совместно-

индивидуальный

Совместно-

последовательный

Совместно-

творческий

Тип личности Послушный Пассионарный Технологически

дисциплинированный

профессиональный
Ценности Коллективные

ценности

Индивидуальные

ценности

Ценности диктуются  технологией и специализацией Ценности профессионального

роста

Форма

собственности

Общинная Частная Государственная Кооперативная
Механизм

распределения

Очередь Аукцион Рационирование По вкладу
Впервые

появившаяся

управленческая

роль

Руководитель Администратор Организатор Управленец
Механизм

управления

Сценирование Планирование Оргпроектирование Программирование
Оценка

результатов

Ритуал,

традиции

Прибыль Мнение руководителя Достижение

целей

 

Приложение 2.

     Таблица 1.2

     Характеристика  основных типов корпоративных культур

  Тип организационной  культуры
Характеристики

организации

Опекунская Предпринимательская Бюрократическая Праксиологическая
Организация

направляется

согласием с

общей идеей

развития  пред-

приятия

свободной

инициативой

членов  коллектива

Сильным руководством со стороны администрации всесторонним

коллективным

обсуждением

Возникающие

проблемы

решаются  на

основе

исходного

согласования

большинства

целей и задач

предприятия

индивидуально-

го творчества

отдельных

членов  коллектива

ясной

формулировки

со стороны

руководства

активное взаимодействия и сотрудничество членов коллектива
Лидерство

основывается  на

разделяемых

взглядах  о направлениях развития

организации

наличии авторитета и признания административной власти и

служебного

положения

содействии

контакту  и

сотрудничеству

Повседневная

работа

осуществляется

при минимальном  вмешательстве со стороны

руководства

выполняется и

видоизменяется

каждым

по-своему

зависит от

неизменности

курса и активности руководства

постоянно

перепроверяется для большего

совершенства

Рабочие обязанности и ответственность реализуются с

автоматической

точностью

получаются

такими, какими

их делают люди

предписываются

и закрепляются

документально

разделяются и

сменяются по

необходимости

Желания и

интересы  отдельных работников

оцениваются по

степени их согласованности с целями

организации

считаются более

важными, чем

интересы  пред-

приятия в целом

подчиняются

интересам

организации

согласовываются

с интересами

организации пyreм

договоренностей

Руководство задает направление  и цели

работы, сводя к

минимуму

вмешательство в

рабочий процесс

дает специалистам выполнять

работу  так, как

они считают

нужным

определяет

лидеров и

возможные

направления

развития  пред -

приятия

поощряет групповое взаимодействие и сотрудничество в решении

производственных  задач

Разногласия - и

конфликты

отражают факт

расхождения

индивидуальных

мнений  с общи-

ми целями и

задачами

являются продуктивным выражением индивидуальных особенностей и различий сотрудников угрожают стабильности и

мешают  работе

коллектива

считаются необходимыми для эффективного решения проблемы,

если  только они

не затягиваются

Тип лидера,

существующий

в организации

лидер, который

несет в коллектив

миссию,

лидер, который

организует

эффективные

коммуникации

внутри  коллектива

лидер, который

держит  в зависимости

членов  коллектива

лидер, положение  которого

определяется

профессионализмом и компетентностью

Информация о работе Анализ корпоративной культуры и разработка предложений по ее совершенствованию