Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание

В моем случае судно – ОВО дедвейтом 54500 тонн перевозит нефть и нефтепродукты, навалочные грузы, значит все оферты с генеральными грузами, а также оферты с наливными грузами, но размером партии более 50000 тонн (примерно) будут отвергнуты сразу при первом рассмотрении.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 404.00 Кб (Скачать документ)

           Lгр.- расстояние, пройденное судном от порта погрузки до порта выгрузки  по оферте,   мили; определяется по таблице морских расстояний.

          Lогр. - участки, пройденные судном со сниженной скоростью (проливы, каналы), мили; определяется по действующим правилам и обычаям.

           tдоп. -  время маневров в портах (швартовка, отшвартовка, лоцманские проводки), сут., в российских портах определяется по нормативам, в иностранных - по местным правилам или  обычаям. tдоп=2 часа.

 

3)  При расчете стояночного времени в иностранных портах используют валовые нормы стояночного времени, которые указаны в офертах:

        ,

 

где  Тпог.н., Твыг.н. – валовые нормы стояночного времени судов в портах погрузки и выгрузки, которые включают в себя время грузовых работ и время вспомогательных операции (швартовка, отшвартовка, время на оформление прихода и отхода судна, открытие и закрытие люков, замеры груза, отбор проб, оформление грузовых документов и т.д.), сут.

 

В оферте  указано общее стояночное время или “ по обычаям порта “.

         При расчете стояночного времени  в российских портах используют нормы грузовых работ и время выполнения вспомогательных операций согласно Нормам погрузо-разгрузочных работ в российских портах и портовых пункнах:

Тст = Qп/Мп + Qв/Мв + tвсп.оп

  где: Qп. и Qв. -  количество погруженного и выгруженного груза в соответствии с офертой, тонны.

  Мп. и   Мв. -  нормы грузовых работ в соответствии с офертой, т./сут.

        tвсп.оп. -  время вспомогательных операций в портах, которое включает время на оформление прихода и отхода судна портовыми властями, таможней, открытие и закрытие люков, замеры груза, отбор проб, оформление грузовых документов и т.д., сут.

          Расчет приведем по оферте № 97 Одесса – Новороссийск – Картахена

 

Показатели по остальным офертам сведем в таблицу 4.

 

Таблица №4

 

Показатели

№97

№121

№138

№142

№143

Тх.гр.

6,27

5,28

3,23

12

18,77

Тх.б.

1,07

1,07

1,07

1,23

1,23

Тх

7,5

6,58

4,53

13,5

20,2

Тст.п.

3

2,9

2,9

3,3

4,2

Тст.в

3,3

2,5

2,3

2,1

4,58

Тст

6,3

5,4

5,2

5,4

8,78

Тр

13,82

12

10,15

18,92

28,95

 

 

 

6. Расчет оптимальной загрузки судна

 

        В данном разделе следует тщательно проверить, сможет ли судно погрузить  требуемое в оферте количество груза с учетом необходимых на рейс запасов топлива, воды и продовольствия.

        Запасы на рейс судно принимает в порту освобождения от предыдущего рейса, исходя из суточных нормативов расхода топлива, воды и продовольствия на ходу и на стоянке, и продолжительности ходового и стояночного времени.

 

1) ,   где

 

      - запасы на переход в балласте, тонн;

       - запасы на переход в грузу, тонн;

       - запасы на порт погрузки, тонн;

        запасы на порт выгрузки, тонн.

Рзап.рейс=48,9+286,59+51,5+56,66=443,65тонн

 

   2)Рзапх. бал = (qxм + qxд) * Txб * Кшт.  +  qв, прод. * Тхб *N

 

 

 

Рх.бал.=36*1,07*1,14+0,203*1,07*23=48,9 тонн

 

3) Рзапх.гр. = (qxм + qxд) * Txгр * Кшт.  +  qв, прод. * Тхгр *N             

 

Рх.гр.=36*6,27*1,14+0,203*6,27*23=286,59 тонн

 

4) Рзапст.п. = (qстм + qстд) * Tстп.  +  qв, прод. * Тстп. *N

 

Рст.п.=(2,5+10)*3+0,203*3*23=51,5 тонн             

 

5)       Рзапст..в..= (qстм + qстд) * Tств.  +  qв, прод. * Тств *N             

 

Рст.выгр. =(2,5+10)*3,3+0,203*3,3*23=56,66 тонн

 

где:               qxм ,qxд , qстм , qстд - суточные нормативы расхода мазута и дизельного топлива на ходу  и на стоянке (см. описание судна);

qв, прод - суточные нормативы расхода воды и продовольствия на 1 человека, принимаются равными соответственно 200 л/сут и 3кг/сут;

Кшт. – коэффициент штормового запаса;

              N – численность экипажа (см. описание судна);

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетные величины штормового запаса бункера:

                                                                                 Таблица №5

 

Продолжительность ходового времени, сут

Штормовой запас от вместимости бункера на 1 рейс, %

До 5

15

5,1 – 10

14

10,1 – 15

12

15,1 – 20

10

20,1 – 25

8

25,1 – 30

6

Свыше 30

5


 

 

Далее необходимо проверить, хватит ли принятого бункера для выплонения рейсового задания. Для этого рассчитаем количество топлива,которое поместится в бункерные емкости судна:

6)      Qб.е.=Qб.м. + Qб.д.= 0,92т/м3 * Vб.м. + 0,87т/м3 * Vб.д.,

где    Vб.м., Vб.д. – объем бункерных емкостей для мазута и дизельного топлива, м3

Qб.е. =0,92*2320+0,87*270=2369,3 тонн

7)      Суммарное количество бункера, необходимого на весь рейс:

        

Qб=36*7,52*1,14+(2,5+10)*6,3=387,4тонн

 

 

Если   Qб.е.< Q б. , значит  у судна будет промежуточный судозаход для дополнительной бункеровки. Это означает, что к величине коммерческих расходов необходимо прибавить 2000$ (усредненное значение для всех тоннажных групп), как дисбурсментские расходы за заход в порт для транзитной бункеровки. В данном случае Qб<Qб.е., следовательно дополнительной бункеровки не потребуется.

Далее нужно определить максимальное количество перевозимого груза. Так как запасы на балластный переход и на порт погрузки израсходованы судном, то формула расчета чистой грузоподъемности судна принимает вид:

8)               Дч=Дw – (

Дч = 54500 – (286,59+56,66) = 54156,7 т.

Теперь проверим, сможет ли судно вместить количество груза, равное рассчитанной чистой грузоподъемности судна. Для этого определим, сколько указанного груза сможет вместить судно:           

9)               ,

где    W – кубатура грузовых помещений, м3;

u – удельно-погрузочный объем груза, м3/т;

W/ -  объем, оставленный на возможное расширение груза. Рассчитывается в процентном отношении от объема грузовых помещений судна в зависимости от перепада температуры перевозимого груза, т.е.  

W/ = %W, м3;             

 

Нормируемый процент пустот  в танках:

 

Таблица № 6

 

Перепад температуры груза,0С

Нормируемые пустоты в танках,%

До 10

1,0

11 – 20

1,5

Свыше 20

2,0

 

W/ = 0,01 * 60357 = 603,5 м3;

Qгр =

Сравниваем Дч и Qгр. и определяем максимальное количество груза, которое судно сможет принять в порту погрузки.

  Дч = 54156т  > 53900т, количества груза максимально заданного по оферте, и больше Qгр = 51071 т.

Из этого выражения  видно, что максимальное количество груза, которое судно сможет принять в порту погрузки  Qгр = 51071 т.

 

Показатели по остальным офертам сведем в таблицу 7.

 

 

Таблица №7

 

Показатели

№97

№121

№138

№142

№143

Рзап.х.бал.

48,9

48,9

48,9

55,3

53,5

Р зап.х.гр.

286,59

243,6

149,9

540

817,4

Р зап. ст.погр.

51,5

37,8

49,79

56,65

72,1

Рзап.ст. в.

56,66

42,9

39,3

35,7

78,6

Р зап рейс

443,65

373,2

287,89

687,22

1005,7

Qб.

387,4

337,8

256,2

612,07

894,75

Дч

54156,7

54213,5

54310,8

53924

53604

Qгр.мах

51071

51071

51071

50813

52800

 

 

 

 

 

 

7. Расчет экономических  показателей работы судна и выбор оптимальной оферты

 

        Для того чтобы оценить результаты работы судна по каждой выбранной оферте и соответствующие им затраты ресурсов, используют определенную систему показателей.

          На морском транспорте для оценки работы флота используют эксплуатационные и стоимостные (финансовые) показатели, которые в свою очередь, делятся на количественные и качественные.

         Количественные характеризуют затраты ресурсов судна и флота, а также результаты работы по абсолютной величине, и служат в дальнейшем базой для сравнения.

         Качественные показатели служат критерием оценки затрат ресурсов судна и результатов работы по относительной величине, показывая степень или долю (качество) использования флота.

          Далее рассчитываем все необходимые показатели, которые используются при экономических расчетах  в моровой  судовладельческой практике:

1) Доходы судна в иностранной валюте:

Fинс. = f * Q  - Кб

где   f  - фрахтовая ставка  за 1  тонну груза , $/т;

        Q - количество перевозимого груза, тонн;

        Кб – брокерская комиссия, в среднем принимается  равной  3,75% от суммы фрахта, $.

В данном разделе расчеты так приводим по оферте №97 Одесса – Новороссийск – Картахена.

Fинс. = 5,8 $/т * 51071т – 5,8 * 51071 * 0,0375 = 285103,8 $

2)   Коммерческие расходы судна в иностранной валюте:

           Rинс. = Rпорт. + R/ + Rбун. + Rкан + R эк.в.;

 

 

где Rпорт – стоимость судозахода, включая портовые сборы и агентирование, $;

       R/ – стоимость судозахода для транзитной бункеровки:

       Rбун. – расходы на бункер;

       Rкан – расходы,связанные с прохождением каналов, включая лоцманскую проводку;

       R эк.в – расходы на содержание экипажа судна в валюте;

           Rинс = 57300$ +70127,5$ + 4500$ +10485,8 $ =142413  $

        Rпорт.  = 26900 + 30400= 57300 $;

        Rкан  = 9000:2= 4500$ - сумма сбора за прохождение пролива Босфор (за один проход) независимо от того шло судно в грузу или в балласте.

           Rбун. = ,

где   Цм, Цд -  цена 1 тонны мазута и дизельного топлива, которые принимаются равными соответственно 150$/т и 300$/т.

          Rбун.  = (36* 7,52 * 1,14 + 2,5*6,3) * 150  + (7,52 * 1,14 + 10 * 6,3)  * 300 = 70127,5 $;

           R эк.в  = R пит + R з.п. = (5$/сут * Nэк * Тр) + (Rинв.вз.сут. + Rфик.ов. + Rчас.ов.),

Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера