Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание

В моем случае судно – ОВО дедвейтом 54500 тонн перевозит нефть и нефтепродукты, навалочные грузы, значит все оферты с генеральными грузами, а также оферты с наливными грузами, но размером партии более 50000 тонн (примерно) будут отвергнуты сразу при первом рассмотрении.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 404.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туапсе (Россия)

 

Порт Туапсе расположен между устьями рек Туапсе и Пак  в  вершине Туапсинской бухты на Кавказском побережье Черного моря. Навигация возможна круглый год. Порт защищен Западным, Юго-западным и Первомайским волноломами, а также Южным молом. Вход в  порт  имеет  ширину  220  м  и  расположен между вершиной Юго-западного волнолома и Южным молом. Часть акватории  порта,  ограниченная береговой линией средствами навигации, приспособлена под внутренний рейд судов.      Несмотря на то,  что внутренняя акватория порта защищена волноломами и молом,  находящимися в порту,  пребывание в ней не всегда безопасно по причине сильного волнения, вызванного южными штормами. При сильном ветре волны могут перекатываться  через  волноломы  и вызывать сильное волнение в пределах акватории порта. При сильном ветре,  дующем с юго-востока и северо-запада,  иногда даже при  отсутствии ветра,  пребывание в порту небезопасно по причине сильного переменного поверхностного течения с волной.  Это явление получило название Тягун. В это время судам рекомендуется выйти из порта в открытое море. Перемены уровня  воды в акватории порта сильно зависят от ветров. Максимальные перепады уровня воды находятся в пределах 0 - 6 м.  Перемены уровня воды могут быть также вызваны изменением атмосферного давления (Сейш), что может продолжаться от нескольких минут до нескольких дней. Судам следует ожидать лоцмана на якоре, что является обязательным как при входе в порт,  так и при выходе из порта.  Капитан за 96 часов до прибытия (прибытие судна подтверждается за 4 часа до подхода к порту и за 2 часа для получения разрешения на заход в порт) должен подать сообщение портовым властям, содержащее описание груза,  размещение  и вес тяжеловесных грузов,  количество пассажиров,  осадку судна,  длину судна и необходимые услуги.

 

Одесса (Украина)

 

Порт Одесса находится на северо-западном побережье Черного моря в юго-западной части Одесской бухты. Порт доступен для навигации круглый год, но в особо суровые зимы требуется ледокольная помощь судам, заходящим в одесский порт (примерно 30 дней в год).  Первый лед появляется во второй половине декабря и окончательно сходит в феврале. После того как образовался ледовый покров, зачастую он может быть поврежден сильными ветрами и штормовой погодой.  В мягкую зиму Одесская бухта  льдом не покрывается. Границы колебаний уровня воды, вызываемых ветрами, зависит от силы ветра и достигает 2 м. На уровень воды также оказывает существенное влияние атмосферное давление ("сейш"). "Сейш может длиться в  течение промежутка времени от нескольких минут до нескольких дней, вызывая перемену уровня воды от 0 до 5 м. Суда обязаны  входить в порт только в присутствии лоцмана и иметь сигнальные огни, полностью соответствующие указаниям лоцмана.  Постановка судна у причала зависит от погружаемого или перевозимого груза. Суда могут входить и выходить из порта в любое время дня и ночи. Высота подъема корпуса над поверхностью воды судов средних размеров при входе в порт или выходе из порта должна быть не менее 1  фута; судов больших размеров - не менее, чем 2 фута.      Судам разрешается подходить к  береговым  причалам  только  после предоставленного капитаном порта разрешения и когда будет послан соответствующий сигнал с сигнальной станции. Скорость судов при прохождении по каналу, навигационно обозначенному в пределах портовой, акватории не должна превышать 4 узла. Суда больших размеров, заходящие в порт в балласте, могут швартоваться к причалу только при силе ветра, не превышающей 6 баллов.

 

Гамбург (Германия)

 

Лоцманский катер находится на станции Элби 1,  в плохую погоду он переходит к  востоку к станции Элби 2.  В течение 12 часов до прибытия судна на лоцманскую станцию должна быть передана информация,  содержащая наименование судна, количество груза, дата и время прибытия лоцмана на борт судна и  осадка судна в метрах. Лоцманская проводка  осуществляется в трех основных районах. Она необязательна, но рекомендуется судам на подходах и  в  порту.  Лоцман может быть вызван по международному коду,  флагом, звуком или сигналом Морзе или по радио.    Суда, ожидающие  лоцмана,  могут  находится  на стоянке у Элби 1, имеется также еще два места,  приспособленные для рейда судов, имеющие доступные глубины 13 и 14 м. На ночное посещение порта никаких ограничений  не  накладывается. Суда с  осадкой  более  32 футов должны быть доведены лоцманом до лоцманской станции за час до начала прилива.  Глубина канала - 12 и  14.5 м. Максимальная осадка судов в пресной воде  42 фута. Она находится в большой зависимости от западного или восточного ветра. При подходе к Гамбургу следует учитывать наличие мостов. Для обработки  танкеров  в  порту имеется 27 причалов для судов с максимальной осадкой 42 фута.  Также имеется система мойки  и  газовой зачистки танков, несколько причальных тумб. Пресная вода доставляется с берега почти у всех  причалов,  также возможно обеспечение пресной водой с барж. В порту предоставляются все виды топлива, которое может быть поставлено либо на причалах, оборудованных для обработки танкеров, либо с барж. Открытие и  закрытие  люковых закрытий производится в большинстве случаев командой

судна при помощи стивидоров или в соответствии с условиями, оговоренными в чартере. В Порту предоставляются все виды палубного ремонта, ремонта корпуса и  машин  на  локальных верфях Гамбурга.  Ремонт подводных частей судна требует помощи водолазов и задействования специального  оборудования.

 

Лавера (Франция)

 

Для входа в порт обязательно использование лоцмана. Лоцмана можно вызвать, связавшись с марсельским радио или лоцманским катером VHF.      Рекомендуется спрашивать лоцмана о наиболее подходящем месте постановки судна на якорь на внешнем рейде во  избежание  занятия  судном

места, заказанного другим судном в порту. Допустимая осадка судов для посещения Лаверы составляет 53 фута. В порту имеется 11 буксиров мощностью от 90 до 1800 лош.сил. Для входа в порт никаких ограничений на  суда  не  накладывается. Суда с  количеством  груза 6000 т и выше должны подать заявку для прохождения канала Каронте. При заходе в Лаверу необходимо учитывать,  что здесь имеются мосты: один железнодорожный и один автомобильный.  Оба они проходят через канал Каронто и имеют специально отведенное время для открытия.  Суда, имеющие высоту над уровнем моря 21 м и менее могут проходить  в  любое время под железнодорожным мостом, высота автомобильного моста 50 м. В порту имеется все оборудование,  необходимое для госпитализирования и оказания медицинской помощи. Капитан судна может вызвать врача заранее до прибытия судна в порт. Каждый из  восьми  причалов оборудован линиями по погрузке и выгрузке сырой нефти а также всех видов производных ее продуктов. Трубопроводная система нефтяного порта Лаверы соединяется с распределителями (7 оборудованы для переработки нефтепродуктов, 2 - для переработки сырой нефти), которые связаны со станциями по очистке нефти и с Южно-Европейским трубопроводом (только для сырой нефти)      Терминал шлангового оборудования. На каждом причале имеются металлические опорные рамы,  на которых подвешиваются шланги для  связи  с судном. Они  оборудованы  лебедками сжатого воздуха,  а также судовыми грузовыми стрелами, которые должны быть приведены в готовность до прибытия судна. Танкеры могут освободиться от балласта у любого причала, исключая воду, использовавшуюся при мойке танков и фекальные воды.      Пресную воду можно получить по трубопроводам и шлангам у причала. Баржи с водой приходят из Марселя. Топливо поставляется баржами для судов, находящихся под погрузкой или выгрузкой  в  порту и для судов на рейде.  Танкеры,  находящиеся в порту Лавера, обеспечиваются топливом по трубопроводам.

 

 

Картахена (Испания)

 

Лоцманская проводка обязательна. Подходы к порту:  банка Эскамбрерас глубиной 9 - 5  м  на  западе острова Эскамбрерас  и простирается на 200 - 400 м к западу от восточного побережья острова. Глубина входа в порт на всем протяжении составляет 25 м. Проход в порт Эскамбрерас не составляет особых трудностей. Танкеры заходят  в порт Эскамбрерас,  находящийся в двух милях от Картахены. В этом порту предоставляются все необходимые  погрузо-разгрузочные средства. Максимальная допустимая осадка для судов составляет 21 м. Для обработки  судов дедвейтом 250000 т имеется причал N 7 недавней постройки,  состоящий из 4 причальных тумб. Между первой и третьей причальными тумбами  расположена погрузочная платформа с погрузо-разгрузочными линиями. Глубина у причала N 7 составляет 21 - 25 м, глубина акватории вблизи причала 24 - 28 м. Максимальная допустимая длина для  танкеров  дедвейтом  250000  т составляет 250 м при длине причала 430 м. Судам, вставшим на якорь в пределах порта не следует осуществлять ремонтные работы  при  включенных  машинах,  так как возможные сильные ветры зимой могут привести к необходимости перевезти судно на  якорную стоянку на севере Кабо Тинозо или вывезти его в открытое море. Суда с осадкой 29 футов и менее могут встать на якорь в  пределах волнолома, но  при  этом  они не должны препятствовать движению других судов. Постановка на  якорь больших судов на рейде в порту Картахена может быть осуществлена в специально отведенных местах, где глубина составляет 40 м.  Постановка на якорь танкеров в Эскамбрерас также  производится  в специально отведенных для этого местах, где глубина составляет 42 м. На длину судов,  посещающих Картахену никаких ограничений не накладывается. Допустимая осадка судов находится в пределах 31 фута,  для танкеров, следующих в Эскамбрерас - 68 футов. В порту  имеется  три  буксира мощностью 500 - 1000 л.с.  Все три буксира работают 24 в сутки с двухсменной командой. Буксиры, доступные для использования  в Эскамбрерас,  имеют дизельные двигатели,  пять из них имеют мощность 2400 л.с. Медицинская помощь  может  быть  оказана в любое время,  однако в случае аварии, капитан судна должен заранее дать телеграмму.

 

Александрия (Египет)

 

Лоцманская проводка обязательна.  Лоцманская станция находится на входе в порт.  Для вызова лоцмана можно воспользоваться  международным сигнальным кодом. Глубина подходного канала 35 футов. Проводятся работы по углублению канала до глубины 50 футов. Приходящие в орт суда не должны приближаться к берегу на расстояние, меньшее 50 миль.      Максимальная допустимая осадка для судов, посещающих Александрия, 35 футов. В порту имеется 5 буксиров мощностью до 1200 л.с. Глубина у причалов - 35 футов. Причалы для обслуживания танкеров:  бассейн для погрузки и  разгрузки бензина (причалы N3 и N4 в западной части порта,  глубина у причалов 38 футов,  максимальная допустимая осадка для судов - 35  футов, максимальная длина  -  700  футов),  причалы N3 и N4 в восточной части порта. Пресная вода  может  поставляться с баржи,  а также с большинства пристаней. Имеются все необходимые средства медицинского обслуживания,  требуется международный сертификат вакцинации.      Топливо для судов поставляется с барж.

 

Сантьяго (Куба)

 

Лоцманская станция  находится  на  небольшом прибрежном острове у вхожа в бухту под названием Грамма.  Сообщение между островом и Сантьяго осуществляется только посредством катеров. Имеется также офис лоцманской службы, расположенный в здании таможни, он оснащен телефонными коммуникациями.  Расстояние от места, куда должны следовать лоцманские катера, составляет: до причалов - 4 мили, до места постановки на якорь - 3.5 мили. Суда могут заходить в порт и осуществлять  маневрирование  только во время дня: 6.00 - 18.00. Внутренняя постановка на  якорь  может  производиться  на  водном пространстве, простирающимся  с  севера  от  острова Катонес до запада (буй N20).  Здесь могут находится суда с максимальной осадкой 30 футов и максимальной длиной - 680 футов.      Суда с длиной 680 футов и осадкой 35 футов могут заходить в  порт только в ранние утренние часы. Буксиры, как правило,  используются судами с большой осадкой,  но могут быть использованы и другими судами, если того требует ситуация. Скорость загрузки по трубопроводам составляет 13000 баррелей нефти в час. Больные члены судовой команды могут быть обслужены в военном госпитале или в госпитале Лос Анжелес. Судам предоставляется жидкое тяжелое и  дизельное  топливо.  Скорость доставки топлива составляет 7000 баррелей в час. Пресная вода может быть доставлена как чудам,  стоящим на якоре , так и судам на якоре. В порту имеются мастерские по ремонту судов.

 

Черное море.

  Черное море представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем. Наибольшая длина моря по параллели 490 29/ сев.шир. между вершиной Бургасского залива и точкой расположенной несколько севернее устья реки Ингури на восточном берегу,620 миль. Наибольшая ширина моря по медиану 31012/ вост. долг.,332 мили, а наименьшая ширина его по меридиану южной оконечности  Крымского полуострова (мыса Сарыч) 144 мили. Площадь Черного моря 410000 км2. Общая длина береговой черты 2200 миль.

Проливы и острова. Черное море соединяется с Азовским морем мелководным Керченским проливом. Проливом Босфор Черное море соединяется с Мраморным морем.

В Черном море нет крупных остовов. Самым значительным по величине является остров Змеиный. У южного берега моря в 50 милях восточнее пролива

Босфор находится островок Кефкен. Несколько островов лежит в Бургасском заливе.

Глубины, рельеф дна и грунт. Черное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Изобата 100 м проходит почти параллельно берегу на расстоянии от 1,5 до 6 миль от него. Наиболее мелководна северо-западная часть моря. Центральная часть моря имеет равные глубины порядка 2000-2200 м. Наибольшая глубина в Черном море 2258 м измерена в средней части моря на линии мысов Херсонес и Керемпе в 60 милях от южного берега.

      Метеорологическая характеристика. Описываемый раойн расположен в двух климатических зонах: в умеренной (севернее 44о С.Ш.) и в субтропической (южнее 44о С.Ш.). Для климата умеренной зоны характерны относительно мягкая, влажная зима и жаркое, сухое лето. Субтропическая зона отличается теплой, довольно сухой зимой и жарким дождливым летом.

      Летом Черное море находится под влиянием субтропического антициклона.Отдельные области этого антициклона часто создают длитильные периоды  спокойной погоды с большим количеством сухих, ясных дней.

      

        Ветры. Зимой на Черном  море чаще  всего  отмечаются ветры от N и NO, а в юго-восточной части моря передние ветры от SW и W.

Штормы на  Черном море наблюдаются преимущественно зимой. Весной могут наблюдаться  западные и северо-западные штормы, сопровождающиеся неустойчивой пасмурной погодой.

        В южной части западного побережья моря зимой наблюдают ветры от W и NW, на долю которых приходится 40 – 50%.

        Весной господствуют ветры  от O и SO (около 40%), а летом ветры от S,SO,W и NW (58 – 63%). Повторяемость штилей в течение всего года колеблятся от 15 до 25%.

              На побережье Черного моря наблюдаются бризы. Наибольшее развитие имеют  в период с мая по сентябрь. При морском бризе влажность воздуха повышается, а температура  воздуха понижается.

        Скорость дневных бризов  не выходит за пределы умеренных ветров, ночные бризы отличаются еще меньшими скоростями.

 

Пролив Босфор.

Соединяет Черное море с Мраморным. Длина пролива около 16 миль, наименьшая ширина его 3,5 кбт. Глубины на фарватере не менее 27 м. Пролив Босфор глубоководен, глубина его в южной половине 110 м. Грунт в проливе — ил.

     При плавании в проливе главное внимание следует уделять течениям, которые здесь имеют сложный характер и изучены еще недостаточно. Основоположником научного исследования режима обмена вод между Черным и Мраморным морями является крупнейший русский океанограф С. О. Макаров, который обнаружил в проливе наличие двух встречных течений: поверхностного, идущего на юг из Черного моря, и глубинного, идущего в обратном направлении. При плавании проливом Босфор следует также учитывать особые отличные от международных, правила расхождения встречных судов: вследствие особенностей течений суда в проливе должны расходиться не левыми бортами, а правыми. Проход через проливы Босфор и Дарданеллы военных кораблей регулируется особыми правилами, установленными международной конференцией в Монтре (Швейцария) в 1936 г.

Мраморное море.

Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера