Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание

В моем случае судно – ОВО дедвейтом 54500 тонн перевозит нефть и нефтепродукты, навалочные грузы, значит все оферты с генеральными грузами, а также оферты с наливными грузами, но размером партии более 50000 тонн (примерно) будут отвергнуты сразу при первом рассмотрении.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 404.00 Кб (Скачать документ)

 

Мраморное море простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на юг на 40 миль.

В ясную погоду в черноморских проливах и в Мраморном море плавание довольно несложно. Проливы и море глубоководны. Опасностей, удаленных от берега, в них мало. Сеть средств навигационного оборудования обеспечиваем плавание в этих районах как днем так и ночью, имеется много ориентиров.

Главные факторы, затрудняющие плавание в проливах и море, это оживленное судоходство и наличие течения, которое может снести судно на прибрежную отмель.

         Глубины, рельеф дна и грунт. Центр и восточная часть Мраморного моря глубоководны, в них имеются впадины с глубинами около 1200 м. Южная часть моря сравнительно мелководна, глубины в ней почти всюду менее 100 м. Опасностей в Мраморном море немного, и располагаются они главным образом вблизи берегов. Равномерность изменения глубин у берегов Мраморного моря дает возможность определить приближение судна к берегу в условиях плохой видимости.  В северной части Мраморного моря грунт — песок, ил,  ракушка и коралл, в средней — серый ил, а в южной — ил, песок и ракушка. Скалы встречаются у северо-западного берега моря, в заливе Эрзек, у полуострова Капызаг, у острова Мармера и у острова Имралы. На глубинах до 60 м у берегов растет много водорослей, на глубинах до 80 м встречается губка.

Особыефизико-географические свойства. К этим явлениям, которые следует учитывать при плавании в описываемом районе, нужно отнести сейсмическую деятельность и миражи. Сильные землетрясения часто происходят в районе полуострова Малая Азия. Миражи в Мраморном море наблюдаются в тех случаях резкого расслоения атмосферы, когда на границах слоев возникают скачки плотности.

Выходные и праздничные дни. В нерабочие и праздничные дни за обслуживание судов к сборам и пошлинам взимается дополнительная плата в размере 50%.

 

Пролив Дарданеллы.

 

Соединяет Мраморное море с Эгейским. Длина пролива 65 миль, наименьшая ширина его 7 кбт. Глубины на фарватере всюду не менее 50 м. Узкая юго-западная часть пролива длиной около 36 миль носит название пролива Гелиболу.

         Пролив Дарданеллы глубоководен. Глубины в северо-восточной его части 20-110 м, а в центральной и юго-западной 20-95 м. Грунт в проливе преимущественно ил, местами песок и ил, песок и ракушка, скалы.

      При плавании проливом Дарданеллы следует учитывать поверхностное течение, направленное из Мраморного моря. При этом в узкости пролива течение менее сильно посредине, чем около берегов. В широкой части пролива сильное прижимное

течение наблюдается у мыса Эреглидже (шир. 40°37` N долг. 27011/ О). Вблизи северо-восточного входа в пролив Гелиболу от европейского берега отходит опасная для плавания отмель Доганаслан (шир. 40030/ N, долг. 2бo51/ О).

Эгейское море

       Эгейское море расположено в северо-восточной части бассейна Средиземного моря.   На востоке омывает  берега полуострова Малая Азия, а на севере и западе – Балканского полуострова.  

       Берега  Эгейского  моря,  кроме  его  северной  и   северо-восточной  частей,  очень  сильно  изрезаны.  Берега  эти  приглубы,  опасностей  вблизи  них  мало.

        Эгейское  море  имеет  большое  количество  заливов  и  бухт,  многие  из  которых  могут  служить  убежищем  для  судов.  Суда  всегда  могут  найти  укрытие  от  ветров  и  волнения,  если  не  в  бухтах,  то  у  берега  материка  или  с  подветренной  стороны  островов. 

        Северный  берег  Эгейского  моря  образован  отрогами  гор,  разделённых  долинами.  Восточный  берег  моря  также  горист,  горные  хребты  на  этом  берегу  направлены  перпендикулярно  береговой  черте.  Западный  берег  Эгейского  моря  сильно  расчленён  горными  хребтами,  которые  образуют  несколько  далеко  выступающих  в  море  полуостровов,  вытянутых  в  юго-восточном  направлении  и  заканчивающихся  характерными  мысами.

Рельеф. Дно  Эгейского  моря  отличается  большой  неровностью.  Рельеф  его  в  настоящее  время  не  остаётся  постоянным  вследствие  непрекращающихся  тектонических  колебаний.  Временами  эти  колебания  бывают  настолько  резкими,  что  вызывают  моретрясение.  Хотя  неровный  рельеф  дна  Эгейского  моря  и  не  создаёт  непосредственной  опасности  для  плавания,  но  всё  же  исключает  возможность  использования  глубин  для  целей  опознания  места  или  уверенного  суждения  о  близости  берега,  когда   последний  окажется  скрытым  туманом.

Грунт.  В  северной  части  Эгейского  моря вблизи  берегов  грунт - песок,  ракушка,  ил  и  камень.  Почти  всюду  в этой  части  моря  встречаются  водоросли.

          К  особым  физико-географическим  явлениям,  которые  следует  учитывать  при  плавании  в  описываемых  районах,  следует  отнести  сейсмическую  и  вулканическую  деятельность  и  миражи.

За  последнее  время  в  западной  части  Эгейского  моря,  в  районе  островов  Киклады,  в  гавани  Волос  и  других  местах  неоднократно  происходили  сильные   землетрясения.

Средства навигационного оборудования. Берега  и  острова  Эгейского  моря  обеспечены  средствами  навигационного  оборудования  хорошо.  На  большинстве  мысов,  далеко  выступающих  в  море,  и  на  островах  установлены  светящие  знаки  и  маяки  с  дальностью  видимости  10-20  и  даже  26  миль.  

 

Средиземное море

       

Море расположено между Европой, Африкой и Малой Азией, омывает берега 15 стран. Площадь около 2,5 млн. км2. В море впадает сравнительно мало крупных рек. Самая значительная из них - Нил, образующая огромную дельту при впадении в море. Море глубокое, его средняя глубина достигает 1430 метров.

Подводный порог, простирающийся между островом Сицилия и выступающим навстречу ему участком африканского побережья делит море на две части – западную и восточную.

В открытом море в течение всего года преобладают ветры от W и WN, причем летом, особенно выражены ветры от NW. Повторяемость штормов в Средиземном море невелика, однако в отдельных районах в течение года отмечается значительное количество дней со штормом. Штормы на Средиземном море связаны с прохождением циклонов, которые наиболее часто наблюдаются зимой и весной. Среднее число дней со штормом в это время колеблется от 2 до 4 за месяц, летом оно не более 1-2.

В открытом море преобладает хорошая видимость - 10 миль и более.

Течения Средиземного моря формируются под влиянием разности плотности воды в различных районах моря, ветра, приливно-отливных явлений.

В связи с тем, что уровень воды в Средиземном море значительно выше, чем в прилегающих к нему морях и Атлантическом океане, в поверхностных водах в проливах возникают довольно сильные стоковые течения, направленные в Средиземное море. В придонных слоях воды в проливах существует обратное течение, обусловленное разностью плотности воды Средиземного моря, Атлантического океана и Черного моря.

Постоянный компенсационный поток, идущий из океана через Гибралтарский пролив, образует течение Средиземного моря, которое идет вдоль побережья Африки, пересекая море с запада на восток.

Описанная схема течений может изменяться под влиянием ветров и приливно-отливных  течений. Приливно-отливные течения носят полусуточный характер и значительной силы достигают в узких  проливах и отдельных заливах.

Средиземноморский климат является разновидностью субтропического и характеризуется мягкой влажной зимой и жарким, сухим летом. В зимний период времени над морем располагается ветвь полярного фронта, разделяющего полярный и троптческий воздух. Так как море является аккумулятором тепла, в холодное время года воздух над ним прогревается, поэтому здесь образуется ложбина пониженного атмосферного давления. Летом над море простирается гребень повышенного давления. В самой восточной части летом наблюдается область низкого давления.

Относительная влажность воздуха над Средиземным морем не велика даж зимой (до70-80%), а летом она еще меньше. Облачность над морем изменятся от сезона к сезону: летом количество осадков незначительное, а зимой увеличивается. Водообмен между Средиземным и Черным морями составляет 183 км3/год.

Соленость воды поверхностного слоя увеличивается в направлении с запада на восток, а в западной части с юго-запада на северо-восток, что объяняеся поступлением атлантической воды чере Гибралтар.Это увеличение солености составляет около 3%о – от 36,5 %о в юго-западной части моря Альборан до 38,25%о в Лигурийском море.Сезонные колебания уровня моря выражены достаточно хорошо, но амплитуда этих колебаний небольшая и изменяется в рамках моря от 11 до 21 см. Суточные приливы наблюдаются только в средней части Адриатического моря у его восточного берега. Величина приливов большей частью не превышает 1м, однако местами увеличивается.

Лионский залив.

 

Лионский залив вдается в берег между мысом Сисье (шир. 43°03' N, долг. 5°52' О) и расположенным в расстоянии около 120 миль к WSW от него мысом Креус. Берег Лионского залива составляет почти половину средиземноморского берега Франции.

       На участке между мысом Сисье и Марсельским заливом к берегу вплотную подходят отроги Западных Альп. На  берегу вершины. Лион­ского    залива, в 12—20 милях от моря,    расположен    горный    хребет Севенны-(Сёуеппез), а вблизи берега лишь местами возвышаются невысокие горы. В районе мыса Креус непосредственно к морю подступают склоны Пиренейских гор, большинство вершин которых хорошо    при­метно. Северный    берег    Лионского залива значительно  изрезан. В  него вдаются Марсельский залив, заливы Фос, Сент-Мари и Эгморт, а между мысом Сисье и Марсельским заливом в берег вдается несколько неболь­ших бухт. Западный берег Лионского залива изрезан мало; только к северу от мыса Креус в негм вдаются небольшие бухты.

Берега Лионского залива прорезаны устьями многочисленных рек.

На берегах Лионского залива расположены небольшие города и се­ления; самым крупным из них является город Марсель.

Порт Марсель является крупнейшим французским портом на Средиземном море. В лагунах Этан-де-Бер и Этан-де-То имеются причалы для больших судов и гавани для малых судов.

Почти все лагуны описываемого района сообщаются с морем и между собой проходами и каналами, образуя развитую систему внутренних водных путей. По этой системе малые суда могут пройти от порта Мар­сель до лагуны Этан-де-То на расстояние около 85 миль, а также в дру­гих направлениях на большое расстояние в глубь страны.

Приметные пункты. При плавании в Лионском заливе хорошими ориентирами являются вершины многих гор, самые высокие из которых покрыты вечным снегом.

При плавании вблизи берегов залива ориентирами служат близ­лежащие города и селения, башни и другие высокие сооружения на берегу.

Течения в Лионском заливе неустойчивы и зависят от направления и силы ветра. В расстоянии около 3—4 миль от берега это течение почти не ощутимо.

В Лионскгм заливе наблюдается следующее характерное явление: когда в

 

открытом море начинает дуть сильный ветер, то раньше, чем он достигнет берегов залива, здесь уже появляется слабое течение.

Глубины и грунт. Глубины во входе в Лионский залив значительны, а в большей части залива они составляют 80—100 м.

Предупреждения. Во время южных ветров в Лионском заливе наблюдается сильное течение, направленное к берегу, поэтому при пла­вании вдоль северного берега залива следует учитывать действие этого течения.

 

 

Гибралтарский пролив.

Является единственным  естественным входом в бассейн Средиземного моря. Он имеет важнейшее экономическое, нави­гационное и стратегическое значение.

          Северный берег пролива представляет собой участок южного берега Испании, а Южный берег  участок  Северного   берега   Морокко. Длина пролива около 32 миль,ширина от 7,8 до 24 миль. Глубины значительные, но рельеф дна неровный.Плавание в проливе затруднено сильными течениями, довольно   частыми   туманами   и   большим   движением судов в нем.Глубины в  проливе  уменьшаются  в направлении  с востока на запад.Приблизительно посередине пролива проходит глубокая подводная ложбина,глубины в которой достигают около 1000 м в восточном входе, на мередиане острова Тарифа 600-700 м., а в западном входе 300-400 м. В 7 милях к NNW от мыса Спартель лежит банка Ридж с наименьшей глубиной 53 м. Грунт в глубоководной части пролива преимущественно скала,коралл,ракушка; во входах в пролив встречается песок. В Гибралтарском проливе преобладают западные и восточные ветры. В различных частях пролива сила ветра неодинакова. Весной и осенью в различных частях пролива одновременно наблюдаются ветры противоположных направлений. Такие ветры создают в проливе крутую волну и часто сопровождаются грозами, шквалами с дождем и даже смерчем.Штормовые ветры в проливе также бывают западные и восточные,  причем   зимой преобладают западные штормовые ветры.

        Дно Гибралтарского пролива представляет собой порог между значи­тельно более глубокими бассейнами Атлантического океана и Средиземного моря. Глубины в проливе всюду более 200м, наименьшая ширина его 7,5 мили. В Гибралтарским проливе наблюдаются довольно сильные течения, слагающиеся из постоянного течения, направленного из океана, и приливо-отливных течений; при этом характерно, что даже при макси­мальном отливе течение в обычных метеорологических условиях никогда не принимает западного направления. Затруднения для плавания в про­ливе могут создавать также частые туманы.  В этом случае предупреждением о подходе к проливу со стороны Атлантического океана может служить обширная банка Ридж (Махуан) с наименьшей глубиной над ней 54 м, лежащая посредине входа. В Гибралтарском проливе туманы чаще наблюдаются в июне и связаны они с Западными ветрами. Туманы сдесь могут быть очень густые, но непродолжительные.

Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера