Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:32, курсовая работа

Описание

В моем случае судно – ОВО дедвейтом 54500 тонн перевозит нефть и нефтепродукты, навалочные грузы, значит все оферты с генеральными грузами, а также оферты с наливными грузами, но размером партии более 50000 тонн (примерно) будут отвергнуты сразу при первом рассмотрении.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 404.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Атлантический океан.

          Атлантический океан, часть Мирового ок., расположенная между Европой, Африкой, Сев. и Юж. Америками. Граничит с Сев. Ледовитым и Юж­ным ок. А. о. имеет форму лат. буквы S. Наиб. узок в экватор, части — 2830 км. Берега А. о. севернее экватора сильно изрезаны. В этой части расположены все внутр. моря и крупные заливы океана. Вост. берега в большинстве высокие, скалистые, а зап.— низкие, образов, аллювиальными отложениями.

Типы берегов очень разнообразны: фиордовые, лиманные, эстуарные, дельтовые, лагунные, мангровые, вулканогенные и др.  Моря. Б. ч. морей А. о. по физ.-геогр. условиям являются средиземными — Балтийское, Черное, Сре­диземное, Карибское м., Мексиканский зал. и др. н ок­раинными — Северное, Гвинейский зал. Рельеф дна. Характеризуется наличием материковой отмели (шельфа), материкового склона, Средннно-Атлантич. хр. н подв. котловин. Глубина внеш. края шельфа обычно 100—200 м. но у Гренландии. Лабрадора и Баффиновой Земли 200—350 м. Шир. шельфа б. ч. 100—120 км. У п-ова Ньюфаундленд шнр. шельфа достигает 350 км (Ньюфаундлендские банки), у устья Амазонки более 300 км, а у Аргентинского побе­режья — до 400 км. Развит шельф (до 200 км) также у берегов Великобритании, в р-не Дакара — Конакрн н у Юго-Зап. Африки. Шельф у берегов США между мысом Гаттерас и п-овом Флорида 40—70 км. у бере­гов Бразилии 15—20 км. у сев. н зап. берегов Пиреней­ского п-ова 15—30 км, в Гвинейском зал. 20— 90 км. Южнее устья р. Конго шельфовая полоса сужается до 4—5 км, а местами до 1—2 км. Материко­вый склон о-ва Гренландия простирается до глубины 2—3 км. его сред. уклон равен 3—8°. Материковый склон Б. Ньюфаундлендской банки и вост. побережья США более пологий (2—3°), его шнр. 100—150 км, а вые. от 2 до 5 км; имеет мн. подв. каньонов. В р-не Багамскнх о-вов и желоба Пуэрто-Рико крутизна склона достигает 17—18°, а вые. 7—8 км. У Юж. Аме­рики вые. склона 2—4 км. шнр. ок. 100, местами до 150—170 км. углы наклона 2—4°. Примерно такой же характер имеет материковый склон н у вост. берегов океана. Исключение составляет сев. склон Пиреней­ского п-ова, к-рый имеет высоту 3,5—4 км и крутизну 10—11°.

         Подводными 0горными хребтами и поднятиями океан делится на несколько котловин с глубинами от 5 до 8 тыс. м. В северную часть океана  (до 400 с. ш.) выносится большое количество льдов и асбергов из Северного Ледовитого океана. Антарктические айсберги распространяются до 350 ю. ш. Важнейшими поверхностными течениями являются пассатные тропических широт, системы теплых течений Гольфстрима и холодные Лабрадорское и Бенгальское течения. Наибольшая величина прилива 15 – 18 м (восточное побережье Канады и у побережья Франции).

         Из Южного ок. на С. распространяются антарктич. про­межуточные воды на глубинах 700—1500 м и при­донные антарктич. воды с темп-рой I—2,5°С, солено­стью 34.66—34,89 °/оо и содержанием кислорода 4,5— 5,9 л/м3. Приливы в А. о. преим. полусуточные. Наиб. величины достигают в зал. Фаидн —18м при скорости приливного теч. до 5.5 м/с. Приливы с макс. вые. 14— 15 м характерны для устья р. Гальегос (Аргентинское побережье) и р-на Магелланова прол. В открытой части А. о. величина приливов составляет ок. 1 и (о-в Св. Елены—0,8 м, о-в Вознесения—0,6 м). В отд. р-нах приливы смешанные и суточные — от 0,5 до 2.2 м. Ветровые волны в А. о. зависят от характера господствующих ветров. Обл. наиб. частых шторм. волн находятся на С. и Ю. А. о. Вые. волн во время продолжит, и очень сильных ветров достигает 22—26 м (раз в 15—20 лет). Сравнительно часто наблюдаются волны вые. 17—20 м. Ежегодно в зоне прохождения тропич. циклонов (ураганов) образуются волны вые. 14—16 м. В сев. части А. о. у берегов Антильских, Азорских. Канарских о-вов и Португалии нередки шторм, нагоны вые. 2—4 м.

      Через А. о. про­ходят осн. океанич. дороги, к-рые связывают Зап. Европу и Африку с портами Сев. и Юж. Америки. Гл. направления грузопотоков находятся между Зап. Европой, Средиземным м. и сев.-воет побережьем США. Сред. продолжительность рейса груз. судна между Лондоном и Нью-Йорком 10— 12 сут, а пас.— 5—6 сут. Наиб. важные порты на побережье океана (без морей): Нью-Йорк, Филадель­фия, Балтимор. Норфолк, Бостон, Рио-де-Жанейро, Сантус, Буэнос-Айрес, Дакар, Абиджан, Кейптаун. Лиссабон.

Пролив Па-де-Кале.

Дно пролива Ла-Манш постепенно понижается с востока на запад от обоих берегов к его середине. Посередине пролива Па-де-Кале, который является восточным входом в пролив Ла-Манш, наименьшая глубина 30 м. Почти на всем протяжении пролива Ла-Манш опасностей не обнаружено. Только посередине западной части пролива Па-де-Кале расположено несколько длинных мелководных банок. Грунт на банках – крупный песок и битая ракушка Эти банки делят узкий пролив Па-де-Кале на два прохода, которые затрудняют плавание по нему. У северного берега пролива Ла-Манш дно довольно ровное, а у южного – неровное . Грунт в проливе – песок , гравий , камень , ракушка ,мел и ил . Лоцманская проводка обязательна для всех транспортных судов. Гидрометеорологические условия для плавания судов в районе пролива Ла-Манш неблагоприятны с сентября по март и более благоприятны с мая по сентябрь. Температурный режим довольно однороден, только зимой температура воздуха заметно повышается . В самые холодные месяцы года средняя тем-ра воздуха 6-8  градусов. В открытой части пролива Ла-Манш в течении всего года господствуют ветры с юго-запада и запада . Средняя скорость ветра в открытой части пролива в течении года 6-8 м / с штили наблюдаются редко. Продолжительность туманов наблюдается от 4 до 7суток, иногда и более. В течении всего года преобладает видимость более 5 миль. Средняя месячная облачность 6-7 баллов . Среднее годовое кол-во осадков в районе 645-1100 мм . Больше всего осадков выпадает с октября по январь . 

 

Режим течений в проливе Ла-Манш формируется под влиянием постоянных и приливных течений , а также господствующх ветров . В течении года преобладают волны высотой менее 1.25 м . Лед у берегов пролива Ла-Манш не образуется . В проливе Па-де-Кале возможно медленное обледенение судов в очень суровые зимы . От мыса Антифер до залива Сен- Мало южный берег пролива Ла-Манш простирается на 82 мили к западу . Между мысами Антифер и Парфлер в берег вдается обширный залив Сены . Побережье залива Сены преимущественно холмистое и покрыто лесом в тех местах , где холмы близко подходят к береговой линии , берег сравнительно высокий и скалистый , а там , где они удалены от нее, берег низкий и песчаный. Глубины в заливе Сены около 50 метров . Лишь на подходе к устью реки Сена находится отмель.

 

Северное море.

 

Юго-восточный берег моря простирается на 90 миль.  На всем протяжении этот берег очень низкий,  песчаный и однообразный, от затопления он защищен дамбами.  Вдоль берега цепью тянутся песчаные острова, восточная часть которых называется Восточно-Фризскими островами, а западная - Западно-Фризскими островами. Северные берега восточно-Фризских и Западно-Фризских островов отмелы;  глубины здесь по мере  удаления  от берегов увеличиваются постепенно.  Изобата 10 м проходит в среднем в 2 милях от береговой черты,  Между этой изобатой и островами рельеф  дна очень неровный;  имеется множество банок и мелей. Особенно много банок в проливах,  пролегающих между островами,  и на подходах к этим проливам. Очень неровный рельеф дна и в районах, расположенных между островами и берегом материка.  Эти районы также изобилуют мелями и банками, среди которых пролегают фарватеры, ведущие к небольшим гаваням у побережья и на островах.

В описываемом районе имеют преимущественно значение сгонно-нагонные колебания уровня моря. Севернее восточно-Фризских и западно-Фризских островов при приливе течение направлено на O - ONO, а при отливе - на W - WSW. Скорость течений обычно не превышает 1.5 - 2 уз. В восточной части описываемого района  смена  течений  происходит  значительно раньше, чем в юго-западной его части. При плавании вдоль берега следует иметь в виду, что приливное течение сносит судно к берегу, а отливное от берега. Ветры большого влияния на приливные течения в описываемом районе не оказывают.

Один район разделения движения судов расположен вдоль описываемого участка побережья на всем его протяжении.  Другой район  разделения движения судов расположен севернее первого.

Суда валовой вместимости 28300 м 53 0 (10000 рег.т) и более с опасным для окружающей среды грузом, следующие в порты ФРГ и Нидерландов должны пользоваться только глубоководным путем.

Берега залива  Ваддензе низкие,  местами защищенные от затопления дамбами. Залив загроможден обширными отсыхающими отмелями, среди которых  пролегают фарватеры,  используемые главным образом малыми судами. Колебания уровня воды имеют здесь преимущественно сгонно-нагонный  характер.

На подходах к заливу Ваддензе расположено много районов  артиллерийских стрельб.

В 15 милях к N от острова Влиланд находится западная часть системы разделения движения судов,  установленной вдоль Восточно-Фризских и Западно-Фризских островов.

Западнее устья  реки  Везер в берег вдается сравнительно глубоководный залив Яде,  южная часть которого называется  заливом  Ядебузен. Берега  залива  Яде низкие,  естественных ориентиров на них почти нет. Рельеф дна у берегов очень неровный и измерение глубин здесь  не  предупреждает о приближении к опасности. Кроме того, рельеф дна непрерывно изменяется под действием  штормов  и  приливных  течений.  Особенно большие  изменения  рельефа  наблюдаются  после штормовых ветров северо-западных направлений.В результате этого на  фарватерах,  ведущих  в залив Яде, не исключена возможность образования банок отмелей. Поэтому при проходе по этим фарватерам,  особенно в малую воду, следует соблюдать осторожность и полностью не полагаться на глубины,  показанные на картах.

На подходах к заливу Яде лежит множество затонувших судов;  некоторые из них

представляют собой опасность для плавания судов с большой осадкой,  в особенности при низком уровне воды.  Под воздействием при ливных течений, речного стока и особенно сильных западных ветров прибрежные отмели и мели меняют свои размеры и очертания. Посадка судна на мель в этом районе, в особенности при приливе, чрезвычайно опасна, так как  вокруг  корпуса судна образуются песчаные наносы и снятие судна с мели становится почти невозможным.

 

 

4. Транспортная характеристика перевозимого груза

 

Транспортная характеристика груза — это совокупность его свойств, которые определяют технику и условия перевозки, погрузки, выгрузки и хранения и позволяют обеспечить качественную и сохранную перевозку грузов,

 

Сырая нефть.

Нефть является источником получения жидкого гоpючего, а также смазочных  масел, паpафина, асфальтов и дpугих  пpодуктов пеpеpаботки, включающих около 250 наименований.    Нефть  пpедставляет собой подвижную жидкость от кpасно-коpичневого до почти чеpного цвета, иногда с зеленоватым оттенком, жиpную на ощупь, обладающую хаpактеpным запахом. Физические свойства и химический  состав нефти, добываемой  из pазных  местоpождений неодинаковы. В состав нефти входят углеpод, водоpод, кислоpод, азот, сеpа и дpугие элементы. Высокое содеpжание водоpода ( 11-14%) обуславливает высокую теплотвоpную способность нефти.К специфическим свойствам, опpеделяющим  хаpактеp тpанспоpтиpования  и хpанения относятся

     1. плотность, 2. темпеpатуpа  вспышки, 3.темпеpатуpа самовоспламенения,    

     4. пpеделы взpываемости, 5. вязкость, 6.темпеpатуpа застывания,   

     7. испаpяемость, 8.  способность  накапливания опасных  заpядов

     статического    электpичества,  9. ядовитость.

    Нефть, как  и  все жидкие гpузы, хаpактеpизуется одним общимтpанспоpтным свойством - способность пеpеливаться в стоpону  наклонения  емкости, котоpую  они  заполняют. Имеющийся  свободный уpовень  жидкости  создает пpи кpене судна опpокидывающий момент. Это пpедопpедилило специфичность аpхетектуpно-констpуктивного типа судна. Пеpевозка  нефти установлена  "Общими и специальными пpавилами  пеpевозки  наливных  гpузов"  7М. Пpавила  пеpевозки нефти и нефтепpодуктов на танкеpах  моpского флота устанавливают тpебования безопасности пpи осуществлении гpузовых опеpаций, мойке и дегазации танков, пpоведения pемонтныхи  дpугих pабот, связанных с эксплуатацией  танкеpа, pегламентиpуют  технологические  пpоцесс гpузовых опеpаций.

 

 

Мазут

Мазут – смесь углеводородов различного строения, жидкость с пределами горения 30-205С. Температура замерзания мазута ниже 60-50С, плотность 700-800 кг/м (0,7-0,8 г/см). При концентрации паров мазута в воздухе 74-123 г/м образуются взрывчатые смеси. Температура взрываемости насыщенных паров мазута в воздухе 62-100С. Температура самовоспламенения – 310С,  температура вспышки – 71С. Удельный погрузочный объем мазута – 0,9 м3/т. 

Мазут является опасным грузом, относящимся по классификации МОПОГ к классу 3 «Легковоспламеняющиеся жидкости». Мазут разрешается перевозить при следующих условиях:

- хранение вещества этого класса должно осуществляться в прохладном месте;

- необходимо защищать груз от тепла, исходящего от переборок и других источников;

- для удаления из грузовых помещений легковоспламеняющихся паров должна быть предусмотрена соответствующая вентиляция;

- должны быть приняты соответствующие меры, чтобы предотвратить проникновение жидкости или паров в любую другую часть судна;

- помещение, в котором перевозятся легковоспламеняющиеся жидкости, должно быть соответствующим образом изолировано от других помещений судна во избежание проникновения в них паров легковоспламеняющихся жидкостей; вентиляционная система таких помещений должна быть отделена от вентиляционной системы других помещений.

- судам, груженным легковоспламеняющимися жидкостями, запрещается проводить какие-либо портовые работы (буксировку и т.п.);

- производство ремонтных работ с применением огня или могущих вызвать искрообразование инструментов в трюмах и на палубе не разрешается;

- категорически запрещается использование открытого огня и курение вблизи вентиляторов, ведущих в трюмы с грузом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Расчет элементов  времени рейса при работе судна по каждой выбранной оферте

 

     В этом разделе необходимо рассчитать время рейса, состоящего из балластного перехода от  места освобождения судна до порта погрузки и перехода в грузу до порта выгрузки.

 

    Время рейса определяется:

1)               ,

где          - ходовое время, сут ; 

                -  стояночное время, сут .

   

      Составляющие времени рейса могут быть определены:

 

2)   ,

где     Lб - расстояние, пройденное судном  от места его освобождения до порта погрузки по  оферте, мили; определяется по таблице морских расстояний.

Информация о работе Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера