Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:48, отчет по практике
Организационная структура санаторного комплекса, организация рекламной компании. Анализ динамики изменения объема продукции и эффективности использования основных фондов санатория, расходов на оплату труда, прибыли и рентабельности.
Введение……………………………………………………………………7
1. Общая характеристика предприятия………………………………….8
1.1. Краткое описание предприятия……………………………….……..8
1.2. Структура управления предприятием, ее анализ……………….….14
2. Характеристика системы маркетинга и сбыта продукции……….….20
2.1. Организация сбыта продукции предприятия……………………….20
2.2. Организация рекламной компании………………………………….22
3.Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия…24
3.1 Анализ производства и реализации продукции…………………….24
3.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………..25
3.3 Анализ эффективности использования основных фондов…………26
3.4 Анализ эффективности использования оборотных средств……….28
3.5 Анализ кадров и производительности труда………………………..31
4. Анализ финансового состояния предприятия………………………..36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….40
Проанализируем далее показатели оборачиваемости активов ООО «Жемчужина России» за 2010 г.
Коэффициент оборачиваемости средств kоб характеризует размер объема выручки от реализации продукции в расчете на один рубль оборотных средств:
Kоб =50750000 /(230000+190000)/2= 12,08
Продолжительность одного оборота представляет собой отношение суммы среднего остатка оборотных средств к сумме однодневной выручки за анализируемый период:
Доб = 12,08/360 = 0,03
Собственные оборотные средства предприятия (СОС) = Чистый оборотный капитал = текущие активы – текущие пассивы = оборотные средства – краткосрочная кредиторская задолженность.
СОС = 50 тыс. руб.
Так как СОС >0, то имеется излишек оборотных средств, который может быть использован на покрытие других нужд предприятия, например, финансирование единовременных или капитальных затрат, связанные с расширением санаторно-курортных услуг.
Анализ динамики показателей ликвидности ООО «Жемчужина России» за 2009-2010 гг. представлен в виде таблицы 5.
Таблица
5 - Анализ динамики показателей ликвидности
ООО «Жемчужина России» за 2009-2010 г.
Показатель | 2009 год | 2010 год | Изм. | ||
расчет | тыс.руб. | расчет | тыс.руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Текущие активы | - | 230 | - | 190 | -40 |
в т.ч. расходы будущих периодов | - | 16 | - | 18 | -4 |
Текущие активы – расходы будущих периодов | 230-16 | 214 | 190-18 | 172 | -42 |
Текущие пассивы | - | 185 | - | 123 | -62 |
Чистый оборотный капитал | 230-185 | 45 | 190-123 | 67 | 22 |
Коэффициент текущей ликвидности | 218/185 | 1,17 | 174/123 | 1,41 | 0,24 |
Анализ
данных таблицы 5. свидетельствует о
росте показателя текущей ликвидности
ООО «Жемчужина России» за 2010 г., что является
положительным фактором.
3.5
Анализ кадров и
Таблица 6 - Расчёт динамики показателей, влияющих на объём выпуска продукции
Показатели | Ед. измерения | 2009 | 2010 | Отклонение | % изменения |
Валовая продукция | Тыс.руб. | 52500 | 50750 | -1750 | -3,47 |
Выработка на одного работающего | Тыс.руб./ чел. | 604,98 | 716,88 | 111.9 | 18.5 |
Среднесписочная численность работающих | Чел. | 1534 | 1500 | -34 | -4 |
Выработка в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 111.9 тысяч рублей на одного работающего или на 18.5 %. Это связано с увеличением интенсивности труда, не смотря на уменьшение численности на 3 человека, т.е. на 3 %.
Таблица 7 - Расчёт влияния трудовых факторов на выпуск продукции
Показатели | 2009 | 2010 | Отклонение | % изменения |
1. Отработано всеми работающими: | ||||
А) человеко-дней | 276120 | 270000 | -6120 | -4 |
Б) человеко-часов | 2208960 | 2160000 | -48960 | -4 |
2. Ср. число дней, отработанных 1 работающим | 180 | 180 | - | - |
3. Продолжительность рабочего дня в часах | 8 ч | 8 ч | - | - |
4. Выработка 1 работающего в руб.: | ||||
А) среднегодовая | 604,98 | 716,88 | 111.9 | 18.5 |
Б) среднедневная | 2.74 | 3.24 | 0.5 | 18.25 |
В) среднечасовая | 0.34 | 0.4 | 0.06 | 17.65 |
Всеми работающими в 2010 году по сравнению с 2009 годом, отработано на 663 чел./дн. меньше или на 5304 чел./час. Среднедневная выработка на 1 работающего увеличилась с 2.74 тыс. руб. до 3.24 тыс. руб. или на 18.25%. Среднечасовая выработка увеличилась с 0.34 тыс. руб. до 0,4 тыс. руб. или на 17,65 %.
Исходя из вышеизложенного в 2010 году, по сравнению с 2009 годом:
Объём реализации уменьшился на 5,2 %.
Выработка на 1 работающего увеличилась на 18,5 %. Среднедневная выработка выросла на 18,25 %, а среднечасовая – на 17,65 %. Численность сократилась на 20 %, продолжительность рабочего дня и среднее число дней, отработанных 1 работающим не изменилось.
В
таблице 8 представлены данные о балансе
рабочего времени одного работника ООО
«Жемчужина России»
Таблица 8 - Данные баланса рабочего времени одного работника
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение, % | ||
план | отчет | план | отчет | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Календарное
время дней,
в том числе: |
365 | 365 | 365 | -1 | -1 |
Нерабочие праздничные дни | 11 | 11 | 11 | 0 | 0 |
Выходные дни | 180 | 180 | 180 | 0 | 0 |
Номинальный фонд рабочего времени, дней | 174 | 174 | 174 | -1 | -1 |
Неявки на работу, дн. | 45,6 | 44 | 45,3 | -1,6 | -0,3 |
Ежегодные оплачиваемые отпуска | 28 | 28 | 28 | 0 | 0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ежегодные дополнительные отпуска | 1,6 | 1,6 | 1,7 | 0 | 0,1 |
Отсутствие по болезни | 14 | 14,4 | 11,9 | 0,4 | -2,2 |
Простои | 2 | 0 | 3,8 | -2 | 1,8 |
Явочный фонд рабочего времени, дней | 128,4 | 130 | 128,7 | 0,6 | -0,7 |
Номинальная
продолжительность рабочей |
8 | 8 | 8 | 0 | 0 |
Бюджет рабочего времени, час. | 1643,2 | 1648 | 1637,6 | 4,8 | -5,6 |
Внутрисменные простои, час. | 0,3 | 0,1 | 0,4 | -0,2 | 0,1 |
Предпраздничные дни, час. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Полезный фонд рабоч.времени, ч. | 1581,58 | 1627,4 | 1555,72 | 45,82 | -25,86 |
Средняя продолжит-ть рабоч.дня | 7,7 | 7,9 | 7,6 | 0,2 | -0,1 |
Из
этих данных следует, что эффективное
использование рабочего времени
на предприятии планируется
В таблице 9 представлены данные о годовых расходах на плату труда работников ООО «Жемчужина России» в динамике за 2009 – 2010 гг.
Таблица 9 - Анализ расходов на оплату труда, тыс. руб.
Разряд сотрудников | 2009г. | 2010 г. | Изменения ФОТ | ||||||
Численность | Годовой ФОТ | Среднемесячная заработная плата 1 работника | Численность | Годовой ФОТ | Среднемесячная заработная плата 1 работника | Тыс. руб. | % | ||
Руководство | 100 | 3000 | 30 | 100 | 3350 | 33,5 | 350 | 11,7 | |
Специалисты | 516 | 7740 | 15 | 384 | 6144 | 16 | -1596 | -25,6 | |
Рабочие | 918 | 15606 | 17 | 1046 | 18828 | 18 | -3222 | -5,9 | |
ИТОГО | 1534 | 26346 | - | 1530 | 28322 | - | -1974 | -5,2 |
Как
следует из таблицы, в ООО «Жемчужина
России» в 2010 году произошло уменьшение
расходов по оплате труда, связанное с
сокращением численности работников,
не смотря на повышение заработной платы
всех категорий работников предприятия.
4. Анализ финансового состояния предприятия.
Главной целью функционирования предприятия является приносить необходимую прибыль. Прибыль – это разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности фирмы и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Прибыль различают: валовую (то есть общую), чистую (то, что остается после уплаты налогов и отчислений), бухгалтерскую и экономическую.
Проведем анализ образования прибыли ООО «Жемчужина России» за 2009 – 2010 гг. на основании данных таблицы 10.
Валовую прибыль рассчитывают по формуле:
Пвал
= ВР – С
Пвал – Валовая прибыль
ВР – Выручка от реализации
С - себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
Расчет прибыли от реализации продукции может быть представлен в виде формулы
ПР
= ВД-Зпр-НДС,
где ВД – валовой доход (выручка) от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах;
Зпр – затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции);
НДС – налог на добавленную стоимость.
Расчет балансовой прибыли можно представить следующим образом:
ПБ=ПР+ПП+ПВН,
Где ПБ – балансовая прибыль (убыток);
ПР – прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
ПП – то же от прочей реализации;
ПВН – доходы и расходы по внереализационным операциям.