Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:48, отчет по практике
Организационная структура санаторного комплекса, организация рекламной компании. Анализ динамики изменения объема продукции и эффективности использования основных фондов санатория, расходов на оплату труда, прибыли и рентабельности.
Введение……………………………………………………………………7
1. Общая характеристика предприятия………………………………….8
1.1. Краткое описание предприятия……………………………….……..8
1.2. Структура управления предприятием, ее анализ……………….….14
2. Характеристика системы маркетинга и сбыта продукции……….….20
2.1. Организация сбыта продукции предприятия……………………….20
2.2. Организация рекламной компании………………………………….22
3.Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия…24
3.1 Анализ производства и реализации продукции…………………….24
3.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………..25
3.3 Анализ эффективности использования основных фондов…………26
3.4 Анализ эффективности использования оборотных средств……….28
3.5 Анализ кадров и производительности труда………………………..31
4. Анализ финансового состояния предприятия………………………..36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….40
Для осуществления своей деятельности ООО «Жемчужина России» в 2011 г. имеет следующие лицензии и сертификаты:
1.3. Структура управления предприятием, ее анализ.
Количество подчиненных на каждом уровне управления в данной организации соблюдено в соответствии с делегированием полномочий.
Технология работы с персоналом находится на высоком уровне. Многие сотрудники «Жемчужина России» это практиканты которые6 периодически проходят обучение и являются социально защищенными (предоставление отпусков, больничных). Премиальная система оплаты труда. Трудовая мотивация посредствам материального вознаграждения. Поддержание корпоративного духа (совместные выезды на базы отдыха, проведение корпоративных вечеров и др.)
Характеристика системы управления
Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Анализ структурных и поведенческих взаимосвязей помогает установить цели организации и определить возможность достижения этих целей.
За качественные разработки и успех воплощения в жизнь принятия в организации стратегии управления основную ответственность несёт непосредственно менеджер (руководитель по сервису). Он - специалист по управлению в сфере сервиса, который создаёт планы, определяющие, не только что и когда делать, но также кто и как будет выполнять намеченное (управление персоналом), определяет рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стратегиям управленческого цикла, осуществляет контроль.
Структуру санатория «Жемчужина России» можно представить состоящей из трех основных компонент:
Жилой комплекс – совокупность
жилых корпусов и отделов,
Лечебный комплекс – обеспечивает проведение лечебных процедур для пациентов (проведение обследования пациентов, назначение соответствующего поставленному диагнозу лечения, снабжение пациентов необходимыми им лекарственными препаратами);
Комплекс питания – обеспечивает пациентов необходимым для каждого питанием (обследование пациента врачом-диетологом, выбор системы питания и диеты, назначение соответствующего рациона питания).
Спортивный комплекс – предоставляет возможность пациентам посещать спортивный зал, бассейн и т.д.
Культурно-развлекательный комплекс – занимается культурно-развлекательными программами для пациентов санатория (кино, вечера отдыха, праздничные программы и т.д.).
Общий
вид структурной схемы
Рис.1.1. Общий вид структурной схемы санаторного комплекса
Кроме этих основных составляющих в санаторном комплексе имеются бухгалтерия, регистратура, архив для хранения данных о пациентах, склады для хранения лекарственных препаратов, продуктов питания, запасной мебели, приборов освещения, технического инвентаря и т.д.
Структурная схема санаторного комплекса представлена на рис. 1.2
Рис. 1.2. Структурная схема санаторного комплекса
Организационная
структура санаторного
Выше
были описаны все компоненты санаторного
комплекс. Теперь изобразим графически
все подразделы комплексов и отделов
санатория. На рис. 1.2.3 представлена схема
организационной структуры санаторного
комплекса
Организационная структура
К высшему уровню управления в данной организационной структуре относятся: ген. директор, зам. ген. директора, заведующий финансовым отделом, а также заведующие жилищным, лечебным комплексами и комплексом питания.
К среднему уровню управления относятся: заведующий регистратурой, главврач, главный фармацевт, заведующий складами и заведующий материально-техническим отделом.
К
низшему уровню управления
Таким
образом, мы видим, что
2.
Характеристика системы
Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.
Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия:
· Реклама;
· Стимулирование сбыта;
· «Паблик рилейшнз»;
· Личная продажа
Санаторно-курортный маркетинг - концепция управления санаторно-курортной организацией, заключающаяся во всестороннем изучении потребностей клиентов в курортном лечении и отдыхе для наиболее полного их удовлетворения путем комплексных усилий по производству, реализации и продвижению санаторно-курортного продукта на конкурентном рынке с целью получения прибыли и достижения других целей, стоящих перед организацией.
В целом схема маркетинговой управленческой системы санаторно-курортной организации (СКО) выглядит следующим образом (рис.2.1).
Рисунок 2.1 – Схема маркетинговой управленческой системы санаторно-курортной организации
Главная цель санаторно-курортного маркетинга – достичь соответствия между возможностями (предложением) рекреационной организации и потребностями (спросом) клиентов для достижения основной цели санаторно-курортной организации – получения прибыли. Для того чтобы удовлетворять потребности клиентов периодически проводятся маркетинговые исследования предпочтений как отдыхающих, так и население города или области, на территории которой находится санаторно-курортное учреждение, с целью наиболее полного удовлетворения потребностей, и как следствие расширения своей деятельности и получения максимальной прибыли.
Цели санаторно-курортного маркетинга «Жемчужины России»:
- удержание позиций на рынке курортных услуг (стратегия выживания);
- проникновение
на новые рынки (стратегия
- получение сверхвысоких прибылей (стратегия «снятия сливок»);
- диверсификация продукта;
- социальные цели.
2.2. Организация рекламной
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).
Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. Как говориться, реклама – двигатель торговли.
В ходе развития ДСОК «Жемчужина России» используется конкурентная реклама, которая нацелена на выделение комплекса из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование отправить вашего ребенка именно в этот санаторий.
Для рекламирования используются следующие основные средства:
· реклама в периодической печати (в частности в газетах);
· печатная реклама;
· реклама по телевидению;
· реклама по радио;
· наружная (внешняя) реклама.
Реклама в периодической печати помещается в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения.
Печатная реклама распространяется среди директоров фирм, заводов и т.д. Печатная реклама распространяется в форме рекламных листовок и буклетов.
На
телевидении рекламные
Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).
Наружная и внешняя реклама представлена в виде световой вывески или щитовой конструкции.
К основным элементам имиджа ООО «Жемчужина России» относятся:
Широкий спектр оздоровительных, развлекательных позновательных мероприятий.
Немаловажный момент имиджа ООО «Жемчужина России» – это внешняя привлекательность территории комплекса. Обслуживающий персонал одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как индивидуальный подход к каждому ребенку, поэтому соответствующими руководителями проводится правильный отбор кадров.
Логотип
«Жемчужины России» также формирует определенные
эмоции и ассоциации у клиентов.