Отчет по практике в детском санаторно-оздоровительном комплексе "Жемчужина России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:48, отчет по практике

Описание

Организационная структура санаторного комплекса, организация рекламной компании. Анализ динамики изменения объема продукции и эффективности использования основных фондов санатория, расходов на оплату труда, прибыли и рентабельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………7
1. Общая характеристика предприятия………………………………….8
1.1. Краткое описание предприятия……………………………….……..8
1.2. Структура управления предприятием, ее анализ……………….….14
2. Характеристика системы маркетинга и сбыта продукции……….….20
2.1. Организация сбыта продукции предприятия……………………….20
2.2. Организация рекламной компании………………………………….22
3.Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия…24
3.1 Анализ производства и реализации продукции…………………….24
3.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………..25
3.3 Анализ эффективности использования основных фондов…………26
3.4 Анализ эффективности использования оборотных средств……….28
3.5 Анализ кадров и производительности труда………………………..31
4. Анализ финансового состояния предприятия………………………..36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИКА 2011 НОВОЕ.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

Для осуществления  своей деятельности ООО «Жемчужина России» в 2011 г. имеет следующие  лицензии и сертификаты:

  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности № 1031 выдана Комитетом по лицензированию Краснодарского края 28 мая 2008 года, сроком на 5 лет
  • Сертификат соответствия услуги питания требованиям нормативных документов (система сертификации ГОСТ Р) № РОСС RU. У0703 выдан Государственным унитарным предприятием Краснодарского края «КУРОРТ ЭСПЕРТИЗА» (орган. по сертификации услуг) 20 июня 2009 года, сроком по 19 июня 2012 года
  • Сертификат соответствия санаторно-оздоровительных услуг (проживание в санаториях) требованиям нормативных документов (система добровольной сертификации санаторно-оздоровительных услуг) № РОСС RU.Г013.04УИ00.14 выдан АНО «Центр сертификации» (орган по сертификации промышленной продукции и услуг) 01 марта 2009 года, сроком по 26 февраля 2012 года.
  • Лицензия на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по РФ № АСС-23-252985, выдана министерством транспорта Российской Федерации на основании приказа Краснодарского краевого отделения РТИ 18 июня 2003 года, сроком по 18 июня 2013 года

1.3. Структура  управления предприятием, ее анализ.

  • Общая численность: 1534 чел.
  • Из них врачей: 60 чел.
  • Из них медицинских сестер: 156 чел.
  • Сертифицированные специалисты: врач восстановительной медицины, диетолог, кардиолог, врач клинической лабораторной диагностики, врач по лечебной физкультуре (ЛФК), мануальный терапевт, невролог, отоларинголог, педиатр, психотерапевт, пульмонолог, рефлексотерапевт, стоматолог, физиотерапевт, врач функциональной диагностики.

     Количество  подчиненных на каждом уровне управления в данной организации соблюдено в соответствии с делегированием полномочий.

     Технология  работы с персоналом находится на высоком уровне. Многие сотрудники «Жемчужина России» это практиканты которые6 периодически проходят обучение и являются социально защищенными (предоставление отпусков, больничных). Премиальная система оплаты труда. Трудовая мотивация посредствам материального вознаграждения. Поддержание корпоративного духа (совместные выезды на базы отдыха, проведение корпоративных вечеров и др.)

     Характеристика  системы управления

     Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Анализ структурных  и поведенческих взаимосвязей помогает установить цели организации и определить возможность достижения этих целей.

     За  качественные разработки и успех  воплощения в жизнь принятия в организации стратегии управления основную ответственность несёт непосредственно менеджер (руководитель по сервису). Он - специалист по управлению в сфере сервиса, который создаёт планы, определяющие, не только что и когда делать, но также кто и как будет выполнять намеченное (управление персоналом), определяет рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стратегиям управленческого цикла, осуществляет контроль.

     Структуру санатория «Жемчужина России» можно представить состоящей из трех основных компонент:

       Жилой комплекс – совокупность  жилых корпусов и отделов, которые  обеспечивают проживание пациентов  в санатории (ведение информации  о свободных и занятых номерах,  подбор номера и расселение  пациентов);

     Лечебный  комплекс – обеспечивает проведение лечебных процедур для пациентов (проведение обследования пациентов, назначение соответствующего поставленному диагнозу лечения, снабжение пациентов необходимыми им лекарственными препаратами);

     Комплекс  питания – обеспечивает пациентов  необходимым для каждого питанием (обследование пациента врачом-диетологом, выбор системы питания и диеты, назначение соответствующего рациона питания).

     Спортивный  комплекс – предоставляет возможность  пациентам посещать спортивный зал, бассейн и т.д.

     Культурно-развлекательный комплекс – занимается культурно-развлекательными программами для пациентов санатория (кино, вечера отдыха, праздничные программы и т.д.).

Общий вид структурной схемы санаторного  комплекса представлена на рис.1.1

Рис.1.1. Общий вид структурной схемы санаторного комплекса

 Кроме  этих основных составляющих в  санаторном комплексе имеются  бухгалтерия, регистратура, архив для хранения данных о пациентах, склады для хранения лекарственных препаратов, продуктов питания, запасной мебели, приборов освещения, технического инвентаря и т.д.

Структурная схема санаторного комплекса  представлена на рис. 1.2

Рис. 1.2. Структурная схема санаторного  комплекса 

Организационная структура санаторного комплекса

Выше  были описаны все компоненты санаторного  комплекс. Теперь изобразим графически все подразделы комплексов и отделов  санатория. На рис. 1.2.3 представлена схема организационной структуры санаторного комплекса  

  Организационная структура санаторного  комплекса является линейно-функциональной, т.к. все руководители (заведующие)  всех подразделений управляют только своим отделом (или отделами) напрямую, т.е. линейно, и только заместитель генерального директора осуществляет руководство всеми подразделениями, находящимися на более низком уровне организационной структуры санатория, т.е. является функциональным руководителем.

К высшему  уровню управления в данной организационной  структуре относятся: ген. директор, зам. ген. директора, заведующий финансовым отделом, а также заведующие жилищным, лечебным комплексами и комплексом питания.

К среднему уровню управления относятся: заведующий регистратурой, главврач, главный фармацевт, заведующий складами и заведующий материально-техническим  отделом.        

 К  низшему уровню управления относятся: главный бухгалтер, старший архива, старший повар, старший столовой. И главные ответственные каждого из складов.        

 Таким  образом, мы видим, что организационная  структура санаторного комплекса  вполне позволяет разрабатывать  и внедрять автоматизированную систему без кардинальных изменений внутренней структуры предприятия, так как все уровни управления приблизительно равноправны и соизмеримы по количеству сотрудников. Наиболее удачной считается такая организационная структура, в которой средний уровень управления превышает по численности высший и низший уровни.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Характеристика системы маркетинга  и сбыта продукции.

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.

     Комплекс  стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия:

     ·        Реклама;

     ·        Стимулирование сбыта;

     ·        «Паблик рилейшнз»;

     ·        Личная продажа

Санаторно-курортный маркетинг - концепция управления санаторно-курортной организацией, заключающаяся во всестороннем изучении потребностей клиентов в курортном лечении и отдыхе для наиболее полного их удовлетворения путем комплексных усилий по производству, реализации и продвижению санаторно-курортного продукта на конкурентном рынке с целью получения прибыли и достижения других целей, стоящих перед организацией.

В целом  схема маркетинговой управленческой системы санаторно-курортной организации (СКО) выглядит следующим образом (рис.2.1).

Рисунок 2.1 – Схема маркетинговой управленческой системы санаторно-курортной организации

Главная цель санаторно-курортного маркетинга – достичь соответствия между  возможностями (предложением) рекреационной  организации и потребностями (спросом) клиентов для достижения основной цели санаторно-курортной организации – получения прибыли.  Для того чтобы удовлетворять потребности клиентов периодически проводятся маркетинговые исследования предпочтений как отдыхающих, так и население города или области, на территории которой находится санаторно-курортное учреждение, с целью наиболее полного удовлетворения потребностей, и как следствие расширения своей деятельности и получения максимальной прибыли.

Цели  санаторно-курортного маркетинга «Жемчужины России»:

- удержание  позиций на рынке курортных услуг (стратегия выживания);

- проникновение  на новые рынки (стратегия роста);

- получение  сверхвысоких прибылей (стратегия  «снятия сливок»);

- диверсификация  продукта;

- социальные  цели.

                       2.2. Организация рекламной компании.                  

     Реклама является одним из важнейших видов  деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).

     Рекламой (коммерческой) именуют публичное  предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи. Как говориться, реклама – двигатель торговли.

     В ходе развития ДСОК «Жемчужина России»  используется конкурентная реклама, которая нацелена на выделение комплекса из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование отправить вашего ребенка именно в этот санаторий.

     Для рекламирования используются следующие основные средства:

     ·        реклама в периодической печати (в частности в газетах);

     ·        печатная реклама;

     ·        реклама по телевидению;

     ·        реклама по радио;

     ·        наружная (внешняя) реклама.

     Реклама в периодической печати помещается в форме объявлений, так как  объявления дают подробные описания услуг, местонахождения.

     Печатная  реклама распространяется среди  директоров фирм, заводов и т.д. Печатная реклама распространяется в форме  рекламных листовок и буклетов.

     На  телевидении рекламные объявления размещаются посредством бегущей  строки и видеороликов.

     Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно  ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).

     Наружная  и внешняя реклама представлена в виде световой вывески  или щитовой  конструкции.

     К основным элементам имиджа ООО «Жемчужина России» относятся:

     Широкий спектр оздоровительных, развлекательных  позновательных мероприятий.

     Немаловажный  момент имиджа ООО «Жемчужина России» – это внешняя привлекательность территории комплекса. Обслуживающий персонал одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как индивидуальный подход к каждому ребенку, поэтому соответствующими руководителями проводится правильный отбор кадров.

     Логотип «Жемчужины России» также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в детском санаторно-оздоровительном комплексе "Жемчужина России"