Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:48, отчет по практике
Организационная структура санаторного комплекса, организация рекламной компании. Анализ динамики изменения объема продукции и эффективности использования основных фондов санатория, расходов на оплату труда, прибыли и рентабельности.
Введение……………………………………………………………………7
1. Общая характеристика предприятия………………………………….8
1.1. Краткое описание предприятия……………………………….……..8
1.2. Структура управления предприятием, ее анализ……………….….14
2. Характеристика системы маркетинга и сбыта продукции……….….20
2.1. Организация сбыта продукции предприятия……………………….20
2.2. Организация рекламной компании………………………………….22
3.Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия…24
3.1 Анализ производства и реализации продукции…………………….24
3.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………..25
3.3 Анализ эффективности использования основных фондов…………26
3.4 Анализ эффективности использования оборотных средств……….28
3.5 Анализ кадров и производительности труда………………………..31
4. Анализ финансового состояния предприятия………………………..36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….40
3.Анализ
эффективности хозяйственной
3.1
Анализ производства и
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.
Анализ показателей объёма производства и объёма реализации продукции (услуг) начинается с выявления отклонений фактических величин по каждому виду деятельности (или ассортиментной группе) от плановых (или предшествующего периода).
В
таблице 1 представлены данные про анализу
динамики изменения объемов реализации
продукции ООО «Жемчужина России»
за 2009-2010 гг.
Таблица 1 - Анализ динамики изменения объема продукции ООО «Жемчужина России»
Показатель | Ед. измер. | 2009 г. | 2010 г. | % выполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Путевка на 21 день | руб. | 52500000 | 50750000 | -3,47 |
Исходя из проделанного анализа, можно сделать вывод, что общий объем реализации уменьшился на 3.47 %. Причиной снижения реализации путевок - стало снижение спроса за счет роста конкуренции, сократилась численность рабочих, а также повлиял экономический кризис.
3.2
Анализ себестоимости
Основной задачей этого раздела является выявление резервов снижения затрат, а также систематизация исходных данных для проведения плановых расчетов в проектной части. Поэтому обязательной составляющей является анализ структуры и динамики затрат, а также выявление доли переменных затрат. Кроме этого, для отдельных тем и направлений рекомендуется также провести анализ удельных затрат (на рубль реализованной продукции), анализ себестоимости отдельных видов продукции, более детально рассмотреть структуру и динамики материальных, трудовых, накладных затрат.
Анализ
структуры и динамики затрат проведен
на основе таблицы 2. Исходя из данных таблицы
2, можно отметить, что в 2010 году произошло
снижение себестоимости на 5,33% это
обуславливается главным
Так, наибольшее увеличение расходов можно отметить по статьям связь, ремонт и обслуживание ОС, а также сырье и материалы. Также произошло увеличение расходов на коммунальные платежи и электроэнергию, что связано с повышением расценок на них.
Позитивным моментом можно считать снижение затрат на Фот и прочих затрат, что привело к снижению себестоимости продукции.
Таблица 2 - Анализ затрат на производство и реализацию продукции
Статьи затрат | 2009 год | 2010 год | % измен. | ||
Т. Руб. | % | Т. Руб. | % | ||
Сырье и материалы | 15 | 0,2 | 18 | 0,3 | 20 |
ФОТ | 3276 | 49,4 | 3108 | 48,1 | -5,13 |
Списано ОС | 167 | 2,5 | 156 | 2,4 | -6,6 |
Транспортные расходы | 150 | 2,3 | 110 | 1,7 | -26,7 |
Топливо, энергия | 24 | 0,4 | 26 | 0,4 | 8,3 |
Коммунальные платежи | 36 | 0,5 | 42 | 0,7 | 16,7 |
Ремонт и обслуживание ОС | 15 | 0,2 | 20 | 0,3 | 33,3 |
Арендная плата | 1080 | 16,3 | 1140 | 17,7 | 5,6 |
Связь | 10 | 0,2 | 15 | 0,2 | 50 |
Отчисления с заработной платы (14,7%) | 481,6 | 7,3 | 456,9 | 7,1 | -5,13 |
Прочие | 1379 | 20,8 | 1364,2 | 21,1 | -1,07 |
Полная себестоимость | 6633,6 | 100 | 6456,1 | 100 | -2,7 |
3.3
Анализ эффективности
Основные
фонды – это материально-
Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.
Задачи анализа – определить обеспеченность предприятия и его структурных подразделений основными фондами и уровень их использования по обобщающим и частным показателям, а так же установить причины их изменения; рассчитать влияние использования основных фондов на объем производства продукции и другие показатели; изучить степень использования производственной мощности предприятия и оборудования; выявить резервы эффективности использования основных средств.
Анализ обычно начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры. Фонды предприятия делятся на промышленно – производственные и непромышленные, а так же фонды непроизводственного назначения. Производственную мощность предприятия определяют промышленно- производственные фонды. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть фондов, а так же отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства и т.д.) Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры.
Анализ наличия и движения основных фондов ООО «Жемчужина России» представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ наличия и движения основных фондов ООО «Жемчужина России» в 2010 году
Вид ОФ | Наличие на начало года | Поступило за год | Выбыло за год | Наличие на конец года | ||||
Т. руб. | доля % | Т. руб. | доля % | Т. руб. | доля % | Т. руб. | доля % | |
Оборудование | 134 | 30,9 | 56 | 35,9 | 74,6 | 27,2 | 115,4 | 36,6 |
Здание | 300 | 69,1 | 100 | 64,1 | 200 | 72,8 | 200 | 63,4 |
Итого | 434 | 100 | 156 | 100 | 274,6 | 100 | 315,4 | 100 |
3.4
Анализ эффективности
Оборотные средства – это совокупность денежных средств, обеспечивающих планомерное функционирование компании (производство, накладные расходы, оплата труда, реализация продукции). Обычно под оборотными средствами подразумеваются финансовые ресурсы со сроком обращения 1 год или менее.
Оборотные средства также могут называться текущими активами, оборотным фондом, оборотным капиталом.
В более широком смысле оборотные средства – это не только финансовые ресурсы, но и товарно-материальные ценности.
Управление оборотными средствами предприятия весьма существенно сказывается на его финансовом состоянии.
Сначала
на основе баланса предприятия
Одновременно делается анализ изменений в структуре или составе, выявляются причины наиболее существенных структурных сдвигов.
Анализ состава и структуры оборотных средств ООО «Жемчужина России» представлен в таблице 4, из которой видно, что в 2010 году наблюдается уменьшение оборотных активов на 17,4%, что в денежном выражении составляет 40 тысяч рублей. Также произошли изменения в структуре оборотных средств, так возросла величина материалов, дебиторской задолженности и расходов будущих периодов, соответственно на 20 %, 8,7% и 33,33%. Остальные показатели по статьям уменьшились.
Таблица 4 - Анализ состава и структуры оборотных средств ООО «Жемчужина России» за 2010 год
Статья | На начало года | На конец года | Изменение | |||
Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | сумма | % | |
Запасы, в том числе: | 77 | 33,48 | 76 | 40 | - 1 | - 1,3 |
сырье и материалы | 15 | 6,52 | 18 | 9,47 | 3 | 20 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 50 | 21,74 | 42 | 22,1 | - 8 | - 16 |
расходы будущих периодов | 12 | 5,22 | 16 | 8,42 | 4 | 33,33 |
Денежные средства | 123 | 53,47 | 94 | 49,47 | - 4 | - 7,48 |
Прочие | 30 | 13,04 | 20 | 10,52 | - 10 | - 33,33 |
ИТОГО | 230 | 100 | 190 | 100 | - 40 | -17,4 |