Отчет по практике в детском санаторно-оздоровительном комплексе "Жемчужина России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:48, отчет по практике

Описание

Организационная структура санаторного комплекса, организация рекламной компании. Анализ динамики изменения объема продукции и эффективности использования основных фондов санатория, расходов на оплату труда, прибыли и рентабельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………7
1. Общая характеристика предприятия………………………………….8
1.1. Краткое описание предприятия……………………………….……..8
1.2. Структура управления предприятием, ее анализ……………….….14
2. Характеристика системы маркетинга и сбыта продукции……….….20
2.1. Организация сбыта продукции предприятия……………………….20
2.2. Организация рекламной компании………………………………….22
3.Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия…24
3.1 Анализ производства и реализации продукции…………………….24
3.2 Анализ себестоимости продукции…………………………………..25
3.3 Анализ эффективности использования основных фондов…………26
3.4 Анализ эффективности использования оборотных средств……….28
3.5 Анализ кадров и производительности труда………………………..31
4. Анализ финансового состояния предприятия………………………..36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИКА 2011 НОВОЕ.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

     3.Анализ  эффективности хозяйственной деятельности  предприятия

     3.1 Анализ производства и реализации  продукции.

     Анализ  деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

  • оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.

     Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

     Анализ  показателей объёма производства и  объёма реализации продукции (услуг) начинается с выявления отклонений фактических величин по каждому виду деятельности (или ассортиментной группе) от плановых (или предшествующего периода).

     В таблице 1 представлены данные про анализу  динамики изменения объемов реализации продукции ООО «Жемчужина России» за 2009-2010 гг.  
 

     Таблица 1 - Анализ динамики изменения объема продукции ООО «Жемчужина России»

Показатель Ед.  измер. 2009 г. 2010 г. % выполнения
1 2 3 4 5
Путевка на 21 день руб. 52500000 50750000 -3,47
 

     Исходя  из проделанного анализа, можно сделать  вывод, что общий объем реализации уменьшился на 3.47 %. Причиной снижения реализации путевок - стало снижение спроса за счет роста конкуренции, сократилась численность рабочих, а также повлиял экономический кризис.

     3.2 Анализ себестоимости продукции.

     Основной задачей этого раздела является выявление резервов снижения затрат, а также систематизация исходных данных для проведения плановых расчетов в проектной части. Поэтому обязательной составляющей является анализ структуры и динамики затрат, а также выявление доли переменных затрат. Кроме этого, для отдельных тем и направлений рекомендуется также провести анализ удельных затрат (на рубль реализованной продукции), анализ себестоимости отдельных видов продукции, более детально рассмотреть структуру и динамики материальных, трудовых, накладных затрат.

     Анализ  структуры и динамики затрат проведен  на основе таблицы 2. Исходя из данных таблицы 2, можно отметить, что в 2010 году произошло  снижение себестоимости на 5,33% это  обуславливается главным образом  снижением затрат на ФОТ.

     Так, наибольшее увеличение расходов можно  отметить по статьям связь, ремонт и  обслуживание ОС, а также сырье  и материалы. Также произошло  увеличение расходов на коммунальные платежи и электроэнергию, что  связано с повышением расценок на них.

     Позитивным  моментом можно считать снижение затрат на Фот и прочих затрат, что  привело к снижению себестоимости  продукции.

    Таблица 2 - Анализ затрат на производство и  реализацию продукции

Статьи  затрат 2009 год 2010 год % измен.
Т. Руб. % Т. Руб. %
Сырье и материалы 15 0,2 18 0,3 20
ФОТ 3276 49,4 3108 48,1 -5,13
Списано ОС 167 2,5 156 2,4 -6,6
Транспортные  расходы 150 2,3 110 1,7 -26,7
Топливо, энергия 24 0,4 26 0,4 8,3
Коммунальные  платежи 36 0,5 42 0,7 16,7
Ремонт  и обслуживание ОС 15 0,2 20 0,3 33,3
Арендная  плата 1080 16,3 1140 17,7 5,6
Связь 10 0,2 15 0,2 50
Отчисления  с заработной платы (14,7%) 481,6 7,3 456,9 7,1 -5,13
Прочие 1379 20,8 1364,2 21,1 -1,07
Полная  себестоимость 6633,6 100 6456,1 100 -2,7
 

     3.3 Анализ эффективности использования основных фондов.

     Основные  фонды – это материально-вещественные ценности (средства труда), которые  многократно участвуют в производственном процессе, не изменяя при этом своей  натурально-вещественной формы, и переносят  свою стоимость на вновь созданную продукцию  по частям по мере износа. Основные средства (ОС) по составу группируются по определенным классификационным признакам. Согласно приказу “Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств“ от 20 июля 1998 г.

     Одним из важнейших факторов повышения  эффективности  производства  на промышленных предприятиях является обеспеченность  их  основными  фондами  в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.

           Задачи  анализа  –  определить  обеспеченность   предприятия   и   его структурных подразделений основными фондами и уровень  их  использования  по обобщающим  и  частным  показателям,  а  так  же  установить  причины   их изменения;  рассчитать  влияние  использования  основных  фондов  на   объем производства продукции и другие показатели;  изучить  степень  использования производственной  мощности  предприятия  и  оборудования;  выявить   резервы эффективности использования основных средств.

           Анализ обычно  начинается  с   изучения  объема  основных  средств,  их динамики  и структуры.  Фонды предприятия   делятся   на   промышленно   – производственные  и непромышленные,  а так же  фонды непроизводственного назначения. Производственную мощность  предприятия определяют  промышленно- производственные  фонды.  Кроме  того,  принято  выделять   активную   часть (рабочие  машины  и  оборудование)  и  пассивную  часть  фондов,  а  так  же отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным  назначением  (здания производственного   назначения,   склады,   рабочие   и   силовые    машины, оборудование, измерительные приборы и устройства,  транспортные  средства  и т.д.)  Такая  детализация  необходима  для  выявления   резервов   повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры.

     Анализ  наличия и движения основных фондов ООО «Жемчужина России» представлен в таблице  3.

     Таблица 3 - Анализ наличия  и   движения основных фондов ООО «Жемчужина России» в 2010 году

Вид ОФ Наличие на начало года Поступило за год Выбыло  за год Наличие на конец года
Т. руб. доля % Т. руб. доля % Т. руб. доля % Т. руб. доля %
Оборудование 134 30,9 56 35,9 74,6 27,2 115,4 36,6
Здание 300 69,1 100 64,1 200 72,8 200 63,4
Итого 434 100 156 100 274,6 100 315,4 100
 

     3.4 Анализ эффективности использования оборотных средств.

     Оборотные средства – это совокупность денежных средств, обеспечивающих планомерное  функционирование компании (производство, накладные расходы, оплата труда, реализация продукции). Обычно под оборотными средствами подразумеваются финансовые ресурсы со сроком обращения 1 год или менее.

     Оборотные средства также могут называться текущими активами, оборотным фондом, оборотным капиталом.

     В более широком смысле оборотные  средства – это не только финансовые ресурсы, но и товарно-материальные ценности.

     Управление  оборотными средствами предприятия  весьма существенно сказывается  на его финансовом состоянии.

     Сначала на основе баланса предприятия анализируется  состав и структура оборотных  средств, выявляются наиболее значительные элементы оборотных средств. Для них проводится отдельный анализ входящих в него элементов.

     Одновременно  делается анализ изменений в структуре  или составе, выявляются причины  наиболее существенных структурных  сдвигов. 

     Анализ  состава и структуры оборотных  средств ООО «Жемчужина России» представлен в таблице 4, из которой видно, что в 2010 году наблюдается уменьшение оборотных активов на 17,4%, что в денежном выражении составляет 40 тысяч рублей. Также произошли изменения в структуре оборотных средств, так возросла величина материалов, дебиторской задолженности и расходов будущих  периодов, соответственно на 20 %, 8,7% и 33,33%. Остальные показатели по статьям уменьшились.

     Таблица 4 - Анализ состава и структуры оборотных средств ООО «Жемчужина России» за 2010 год

Статья На начало года На конец  года Изменение
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % сумма %
Запасы, в том числе: 77 33,48 76 40 - 1 - 1,3
сырье и материалы 15 6,52 18 9,47 3 20
готовая продукция и товары для перепродажи 50 21,74 42 22,1 - 8 - 16
расходы будущих периодов 12 5,22 16 8,42 4 33,33
Денежные  средства 123 53,47 94 49,47 - 4 - 7,48
Прочие 30 13,04 20 10,52 - 10 - 33,33
ИТОГО 230 100 190 100 - 40 -17,4

Информация о работе Отчет по практике в детском санаторно-оздоровительном комплексе "Жемчужина России"