Экспортно-импортные операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика создала широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций всех форм собственности. Любая организация, любой гражданин получил право непосредственного налаживания связей с зарубежными партнерами и вовсе не для праздного любопытства, а в силу хозяйственной необходимости. Все более понятным становится то, что вовлеченность в мирохозяйственные связи – важное условие полноценного экономического развития, что создать производство, отвечающее самым современным организационным и техническим требованиям, опираясь только на собственный опыт, по существу невозможно.

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 758.50 Кб (Скачать документ)

Все это относится к сфере грузовой и коммерческой работы, направленной на решение следующих основных задач:

-     полное обеспечение потребностей предприятий и отдельных лиц в услугах речного транспорта, повышение культуры перевозок;

-     организация выполнения планов перевозок грузов и пассажиров;

-     улучшение использования транспортного флота, портового хозяйства и других технических средств речного порта;

-     обеспечение сохранности груза при перевозке;

-     соблюдение установленных сроков доставки;

-     снижение транспортных затрат, повышение доходности и рентабельности речного транспорта.

Для решения указанных задач коммерческие службы речного транспорта осуществляют:

  технико-экономические изыскания и организацию грузопотоков, связь с грузоотправителями и грузополучателями, выполнение договорной работы;

  оперативное планирование перевозок грузов в соответствии с установленным порядком;

  разработку правил и условий перевозок и организацию контроля за их выполнением;

  разработку грузовых и пассажирских тарифов;

  прием и выдачу грузов, оформление документов и расчетов по перевозкам, перегрузочным работам и другим услугам;

  хранение грузов в портах, транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев;

  организацию перевозок грузов в контейнерах и пакетах;

  координацию работы со смежными видами транспорта при организации прямых смешанных и железнодорожно-водных и речно-морских перевозок.

Эффективность бесперевалочных перевозок грузов между речными и морскими портами и хорошие эксплуатационные качества судов смешанного (река-море) плавания способствовали расширению сферы их применения и организация доставки такими судами экспортных и импортных грузов.

Эксплуатация судов смешанного плавания показала не только техническую возможность бесперевалочных перевозок, но и их экономичность Так, перевозка грузов в Иран из портов Балтийского и Черного морей позволяет сократить сроки доставки более чем на 20 суток.

Условия морского плавания и специфика коммерческих операций в иностранных портах обусловливают особенности планирования и организа­ции экспортно-импортных перевозок. Их планируют (на год, квартал, месяц) применительно к порядку, установленному для планирования внешнеторговых перевозок судами Министерства транспорта РФ. На основе плана Министерство внешней торговли (Транспортное управление) и Министерства транспорта РФ (Главное управление заграничных перевозок) составляют месячные графики подачи судов под погрузку. Эти графики сообщают пароходству, отправителю и соответствующему объединению Минвнешторга.

Ответственность за невыполнение месячного плана перевозок пароходст­во и отправитель несут в порядке, установленном Положением о взаим­ной имущественной ответственности организаций морского транспорта и от правителей за невыполнение плана перевозок экспортных и импортных

Транспортные грузы отгружают с причалов, как отправителя, так и порта по нарядам-поручениям объединений Министерства внешней торговли или по устанавливаемой ими очередности. Импортные грузы, поступившие в порты, отгружают по разнарядкам объединений Министерст­ва внешней торговли.

Одновременно с предъявлением экспортного груза к перевозке отправитель обязан передать пароходству все документы в соответствии с портовыми таможенными, санитарными или иными требованиями Отправитель отвечает за последствия, возникшие из-за неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных в погрузочном ордере или экспортном поручении.

Тара и упаковка экспортных грузов должны соответствовать особен­ностям товара обеспечивать его сохранность в пути, плотность укладки в трюмах судна и на складах порта, быть удобными при выполнении перегрузочных работ Эти требования изложены в Техническом руководстве, рекомендованном Министерством внешней торговли. Они могут быть одним из условии договора купли-продажи, указываемым в заказах-нарядах на из­готовление экспортной продукции, а также в специальных инструкциях Внешнеторговые объединения обязаны предусмотреть в договорах предъявление поставщиком импортных грузов в таре, обеспечивающей сохранную пе­ревозку, погрузку-выгрузку и хранение, руководствуясь условиями, дейст­вующими на транспорте РФ.

Порядок определения массы и количества грузов при погрузке в речных портах РФ регламентирован действующими на речном транспорте прави­лами. В соглашениях с объединениями Министерства внешней торговли мо­гут быть предусмотрены отдельные уточнения этих правил с учетом особен­ностей контрактов на поставку товаров. Количество принимаемого судном груза в иностранном порту определяют, как предусмотрено в договоре. При этом надо иметь в виду, что иногда в бланке коносамента предусмотрена оговорка: масса и объем навалочных и насыпных грузов, как и соответствие грузов тому наименованию, которое указано в коносаменте, перевозчиком при погрузке не проверяются. В других случаях, когда в коносаменте такого текста нет, аналогичные оговорки вносит капитан. Однако рекомендуется кратко указать причину, почему отмеченные в коносаменте сведения о грузе неизвестны перевозчику (например, потому, что масса груза не проверялась или количество и марки не могли быть проверены при погрузке на рейде, при большом волнении или в темноте и т/ п.) Неубедительно мотивированная ого­ворка может затруднить снятие ответственности судна за недостачу груза. Независимо от наличия оговорки о неизвестности количества и массы гру­за капитану в соответствующих случаях следует проверять указанные в коно­саменте данные хотя бы приближенно по осадке судна.

Отправитель во всех случаях обязан указать в погрузочном ордере и в коносаменте массу груза, а при перевозке тарных и штучных грузов - также и число мест.

О подходе судна под погрузку (выгрузку) пароходство должно извещать отправителя (получателя) путем дачи нотиса предварительно, а за 24 часа до прихода судна в пункт погрузки (выгрузки) - окончательно. Сроки предва­рительного извещения устанавливают в договорах фрахтования, однако, как для судна, так и для отправителя (получателя) такое извещение желательно получить возможно раньше, чтобы иметь возможность подготовить груз, склады и причал

По прибытии в иностранный порт капитан через агента фирмы, обслу­живающей советские суда, дает нотис о готовности к приему или выдаче груза

Погрузку груза на судно, размещение, крепление и сепарацию выполняют по грузовому плану, составленному организацией, выполняющей погрузку, и утвержденному капитаном судна, который несет ответственность за правиль­ные размещение, крепление и сепарацию груза На палубе судна груз до пускается размещать только при наличии письменного согласия отправителя и по указанию капитана.

Сроки загрузки и разгрузки судов на причалах клиентуры и речных портов РФ определяются действующими в речных пароходствах судо-часовыми нормами, а при обработке судов в морских портах – нормами Министерства транспорта РФ. Перегрузку экспортных и импортных грузов при обработке судов, вагонов и автомобилей в портах РФ выполняют средствами порта за счет грузовла­дельца Погрузка и выгрузка этих грузов на причалах отправителя и получа­теля на водных путях РФ лежит на их обязанности. Расчет за работы производится с внешнеторговыми объединениями без участия пароходства.

При перегрузке экспортных или импортных грузов на причалах портов последние выполняют также и транспортно-экспедиционные операции, объем и характер которых соответствуют особенностям внешнеторговых перевозок. В частности, порты выполняют перегрузочные работы, хранение, сортировку, комплектование и переотправку грузов (по поручениям объединений Ми­нистерства внешней торговли), ремонтируют тару, определяют совместно с администрацией судна его пригодность для перевозки данного груза, оформ­ляют транспортные документы и т. п. Выполненные портом работы оплачи­вают внешнеторговые объединения по аккордным ставкам.

За утрату, порчу или повреждение груза, принятого к перевозке, паро­ходство несет ответственность в размере действительной стоимости утрачен­ного груза или в сумме, на которую понизилась его стоимость вследствие порчи или повреждения. При перевозке в заграничном сообщении возмеще­ние за утрату или повреждение не может превышать10% за место или обычную единицу груза, если его стоимость не была объявлена и включена в коносамент. В случае недостачи массы навалочных и насыпных грузов учитывают нормы естественной убыли.

В практике эксплуатации судов смешанного плавания при перевозке грузов между речными и морскими портами оформление договора перевозки и транспортных документов зависит от того, выполняется эта перевозка в границах РФ или в заграничном плавании.

В первом случае (например, при перевозке леса из Онеги в Калининград или нефти из Волгограда в Махачкалу) применяют правила и условия пере возки, действующие на внутренних водных путях РФ.

При перевозке внешнеторговых грузов российских организаций обязан­ности сторон, кроме Устава ВВТ, регламентируются Кодексом торгового мореплавания. Генеральным соглашением между Министерствами морского флота, внешней торговли и Государственным комитетом по экономическим связям о порядке перевалки и транспортно экспедиционной обработ­ки экспортных и импортных грузов и Положением об условиях заключения прямых договоров. Оформление договора перевозки и транспортных докумен­тов существенно отличается от порядка, действующего на внутренних водных путях.

В тех случаях, когда суда смешанного плавания фрахтуются иностранны­ми фрахтователями для перевозки грузов между иностранными портами, для доставки импортных (вывоза экспортных) грузов, взаимные обязанности судовладельца и фрахтователя определяются договором морской перевозки в виде типового чартера и коносамента или только коносамента.

 

1.2.3. Экспортно-импортные отношения России и ее положение в системе мировых экономических связей

Данные внешней торговли, показывающие участие России в системе международного разделения труда, свидетельствуют о том, что наша страна по этому показателю занимает положе­ние, неадекватное ее экономическим возможностям и полити­ческой значимости. Обеспечивая в 1996 г. поставку на мировой рынок товаров в объеме, равном 88,3 миллиарда долларов, Россия обладала менее чем 2,0% мирового экспорта. При этом впереди оказа­лись такие страны, как Нидерланды, Бельгия, Испания, Респуб­лика Корея и другие.[21, с.56]

Россия же расположилась во втором десятке. Такое поло­жение отражает довольно ограниченный уровень вовлеченнос­ти страны в мировой товарообмен. Динамика развития российского внешнеторгового товарооборота в 90-е годы свиде­тельствует о наличии двух фаз:

а) на первоначальном этапе име­ло место некоторое падение, связанное с разрывом хозяйственных связей после распада СССР;

б) с 1992 г. наблюда­ется рост товарооборота, который уже к 1996 г. увеличился на 52,3% (табл.1).

Другим отличительным моментом является наличие ста­бильного положительного торгового сальдо, начиная с 1991г. В 1996 г. оно достигло 28,5 миллиардов долларов [21, с.57].

Таблица 1

Объем экспортно-импортных операций России (млрд.долл. в текущих ценах)

ГОДЫ

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

Оборот

183,3

121,0

97,2

101,4

116,7

135,7

148,1

Экспорт

88,5

66,8

54,2

59,2

66,2

77,8

88,3

Импорт

94,8

54,2

43,0

42,2

50,5

57,9

59,8

Информация о работе Экспортно-импортные операции