Регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:15, реферат

Описание

Через коммерческую деятельность практически реализуется связь фирмы с контрагентами на рынке. Когда такая связь происходит с иностранными контрагентами, то деятельность рассматривается как международная коммерческая деятельность.
Фирмы могут стать участниками международной коммерческой деятельности (международной торговли) по разным причинам:
· Фирмам может потребоваться закупка сырья, товаров и оказание услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары или услуги нельзя получить от отечественных производителей или можно получить, но более низкого качества. Поэтому они становятся импортерами.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность международной коммерческой деятельности…………………..……….3
2. Виды международных коммерческих операций……………………………….…...4
3. Факторы развития международной коммерческой деятельности…………….……8
4. Особенности международной коммерческой деятельности в России………….….9
5. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности………….12
5.1. Антидемпинговые меры как инструмент нетарифных ограничений………...…..15
5.2. Нетарифные ограничения внешнеторговых операций…………………………….16
5.3. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций………………..17
5.4. Меры содействия экспортерам……………………………………………………….19
5.5. Система валютного регулирования внешнеторговой деятельности………...…….20
5.6. Методы нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………………….21
5.7. Таможенное регулирование как метод государственно-экономического воздействия на сферу внешнеэкономической деятельности: сущность, составные элементы….23
5.8. Таможенные тарифы и таможенные пошлины……………………………...………24
5.9. Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер………………………………………………………...………..……26
5.10. Принципы валютного регулирования……………………...………………………..27
5.11. Система нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в России, ее отличие от зарубежной практики……………………………………………………..…………..28
5.12. Лицензирование и квотирование экспорта и зона их действия…………….……..30
5.13. Квотирование экспорта в России. Административные и коммерческие принципы распределения экспортных квот……………………………………………………………….…….32
5.14. Сертификация товаров в системе контроля над импортом……………….………..33
5.15. Роль международного частного права в регулировании внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………………………..35
5.16. Стимулирование экспортных операций отсутствием налога на добавленную стоимость на экспорт отдельных работ и услуг……………………………….……………………37
6. Значение государственного регулирования экспортно-импортных операций….39
7. Список использованных источников………………………………………….…….40

Работа состоит из  1 файл

регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций (Автосохраненный).doc

— 329.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение  
высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт  Управление в промышленности и энергетике

Кафедра экономики  и управления в промышленности 

Направление 080500 «Менеджмент» 
Форма обучения: заочная
 
 

РЕФЕРАТ

по  дисциплине «Международная коммерческая деятельность»

«регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций» 
 

Исполнитель: 
студент
 
_________________________
 
А.В. Кузнецов
Руководитель: 
доцент
 
_________________________
 
?

Москва 2011

 

Содержание 

 
       
  1. Сущность  международной коммерческой деятельности…………………..……….3
  2. Виды международных коммерческих операций……………………………….…...4
  3. Факторы развития международной коммерческой деятельности…………….……8
    1. Особенности международной коммерческой деятельности в России………….….9
    1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности………….12

       5.1.   Антидемпинговые меры как инструмент нетарифных ограничений………...…..15

       5.2.    Нетарифные ограничения внешнеторговых операций…………………………….16

       5.3. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций………………..17

       5.4. Меры содействия экспортерам……………………………………………………….19

       5.5. Система валютного регулирования внешнеторговой деятельности………...…….20

       5.6. Методы нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………………….21

       5.7. Таможенное регулирование как метод государственно-экономического воздействия на сферу внешнеэкономической деятельности: сущность, составные элементы….23

       5.8. Таможенные тарифы и таможенные пошлины……………………………...………24

       5.9. Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер………………………………………………………...………..……26

       5.10. Принципы валютного регулирования……………………...………………………..27

       5.11. Система нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в России, ее отличие от зарубежной практики……………………………………………………..…………..28

       5.12. Лицензирование и квотирование экспорта и зона их действия…………….……..30

       5.13. Квотирование экспорта в России. Административные и коммерческие принципы распределения экспортных квот……………………………………………………………….…….32

       5.14. Сертификация товаров в системе контроля над импортом……………….………..33

       5.15. Роль международного частного права в регулировании внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………………………..35

       5.16. Стимулирование экспортных операций отсутствием налога на добавленную стоимость на экспорт отдельных работ и услуг……………………………….……………………37

       6.  Значение государственного регулирования экспортно-импортных операций….39

       7. Список использованных источников………………………………………….…….40

1. Сущность международной коммерческой деятельности.

       Через коммерческую деятельность практически реализуется  связь фирмы с  контрагентами на рынке. Когда такая  связь происходит с иностранными контрагентами, то деятельность рассматривается как международная коммерческая деятельность.

       Фирмы могут стать участниками международной  коммерческой деятельности (международной  торговли) по разным причинам:

       ·      Фирмам может потребоваться закупка сырья, товаров и оказание услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары или услуги нельзя получить от отечественных производителей или можно получить, но более низкого качества. Поэтому они становятся импортерами.

       ·      Многие фирмы могут получать прибыль, продавая свои товары или услуги на рынках за рубежом, т.е. становясь экспортерами.

       ·      Другие фирмы действуют как экспортные торговые фирмы или импортно-экспортные коммерсанты, т.е. являясь посредниками между покупателями и продавцами в разных странах. В данном случае они получают прибыль, используя разницу цен на мировом рынке и условия международного разделения труда.

       Посредничество  во внешней торговле представляет собой  процесс, посредством которого коммерсант в стране А покупает товары в стране В и отгружает их непосредственно в страну С без того, чтобы вначале завезти их в страну А. Это известно как «торговля через третью страну», или «посредничество».

       Однако  по какой бы причине фирма ни начала заниматься международной коммерческой деятельностью, в основе всех этих причин лежит цель – получение прибыли, которую невозможно получить, занимаясь коммерческой деятельностью только в своей стране (отсутствие спроса на данные товары или услуги, насыщенность рынка и т.д.).

       Исходя  из этого, целью международной коммерческой деятельности (МКД) является получение прибыли. Это есть к тому же и главная её функция, определяющая сущность МКД. Исключительно благодаря реализации данной функции, МКД получает своё развитие под влиянием как внешних, так и внутренних факторов.

       Главная функция МКД содержит в себе ряд  производных или подчинённых  функций, реализация которых раскрывает содержание МКД. К ним относятся  следующие функции: изучение рынка, выбор иностранного партнёра, деловые переговоры (т.н. предоперационная деятельность), заключение и исполнение контрактов по купле-продаже товаров и услуг.

       Таким образом, содержанием международной коммерческой деятельности является подготовка и осуществление операций по международному обмену товарами, услугами, результатами научно-технического и производственного сотрудничества. 

         

2. Виды международных коммерческих операций.

       Отношения сторон в коммерческой деятельности не ограничиваются заключением и  исполнением основных договоров (договоров купли-продажи товаров). Обычно одновременно совершаются финансовые, платежные (расчетные) операции, заключаются договоры перевозки, хранения, страхования, залога и т.д.

       Комплекс  основных и сопутствующих операций называется на внутреннем рынке торговыми операциями, на внешнем – внешнеторговыми.

       Внешнеторговые  операции делятся на несколько видов:

· экспортные – при которых продажа товаров и услуг осуществляется за границу или нерезидентам внутри национальной территории продавцов;

· импортные – при которых осуществляется приобретение товаров из-за границы или у нерезидентов на территории покупателей.

       Под экспортными операциями понимаются и статистически учитываются:

·    вывоз из страны товаров, произведенных, выращенных или добытых в стране, а также товаров, ранее ввезенных из-за границы и подвергшихся переработке;

·    вывоз товаров, ранее ввезенных, переработка которых происходила под таможенным контролем;

·    вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергшегося в стране экспорта какой-либо переработке.

       Такой экспорт называется реэкспортом. В данном случае допускается осуществление дополнительных операций с товаром, не меняющих его наименования. Товар может проходить подготовку к реэкспорту исходя из требований стран потребления: может наноситься специальная маркировка, меняться упаковка и т.д. Однако превышение стоимости дополнительных операций по переработке товара над половиной его экспортной цены является основанием для превращения подобных операций в экспортные.

       Предметом реэкспорта чаще всего выступают товары, реализуемые на международных аукционах и товарных биржах; к реэкспортным операциям относятся и операции, осуществляемые без завоза товара в свою страну.

       Такого  рода операции по сути не относятся  к экспорту или импорту данной страны, хотя и учитываются таможенной статистикой. Они совершаются торговыми фирмами в целях извлечения прибыли благодаря разнице цен на один и тот же товар на разных рынках.

       Реэкспортными операциями являются также операции по вывозу товаров с территории свободных зон и приписных складов. Они учитываются таможенной статистикой как экспортные операции.  

       Реэкспортные  операции возможны в самых различных  ситуациях.

       Во-первых, реэкспорт возникает как естественное продолжение экспортной торговой операции. Продавец ввозит товар в страну для реализации его на бирже или аукционе, но этот товар может быть продан покупателю третьей страны и вывезен.

       Во-вторых, реэкспорт может появиться из-за перерыва нормального хода реализации товаров. Если продавец отправил товар покупателю, но последний по каким-то причинам не может его оплатить, то он стремится перепродать товар другому покупателю в этой стране или в третьей стране. Уход товара в третью страну есть реэкспорт. Это вынужденный реэкспорт.

       В-третьих, выполнение реэкспортной операции без предварительного завоза товаров из-за границы, то есть, они могут быть отправлены новому покупателю, минуя страну реэкспортёра. (Торговые фирмы многих крупных стран часто прибегают к операциям по перепродаже, используя в целях получения прибыли разницу в ценах на один и тот же товар на разных рынках). Кроме фирм, занимающихся чистым реэкспортом, выгоду получает и страна от перевозки реэкспортных товаров, осуществляемой при помощи ее транспортных средств, а также от проведения страховых, кредитных и других посреднических операций).

       В-четвёртых, реэкспортные операции возникают при строительстве крупных объектов с помощью иностранных фирм. Иностранный поставщик часто закупает отдельные виды материалов и оборудования в третьих странах и отправляет их на стройку без завоза в страну реэкспортёра.

       В-пятых, реэкспортные операции часто возникают из-за резкого изменения международной обстановки, отсутствия прямых экономических или дипломатических связей между странами, возникновения военных действий. В таких случаях нуждающаяся сторона обращается за товаром в другие государства, которые оказывают ей фактически посредническую услугу.

       К реэкспорту не относится провоз товаров через страну транзитом.

       Под импортными операциями понимаются и статистикой учитываются:

       ·    ввоз в страну товаров иностранного происхождения непосредственно из страны-производителя или страны-посредника для личного потребления, для промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других предприятий или же для переработки с целью потребления внутри страны, или же с целью вывоза из нее;

Информация о работе Регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций