Регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:15, реферат

Описание

Через коммерческую деятельность практически реализуется связь фирмы с контрагентами на рынке. Когда такая связь происходит с иностранными контрагентами, то деятельность рассматривается как международная коммерческая деятельность.
Фирмы могут стать участниками международной коммерческой деятельности (международной торговли) по разным причинам:
· Фирмам может потребоваться закупка сырья, товаров и оказание услуг за рубежом для ведения своего бизнеса, поскольку необходимые материалы, товары или услуги нельзя получить от отечественных производителей или можно получить, но более низкого качества. Поэтому они становятся импортерами.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность международной коммерческой деятельности…………………..……….3
2. Виды международных коммерческих операций……………………………….…...4
3. Факторы развития международной коммерческой деятельности…………….……8
4. Особенности международной коммерческой деятельности в России………….….9
5. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности………….12
5.1. Антидемпинговые меры как инструмент нетарифных ограничений………...…..15
5.2. Нетарифные ограничения внешнеторговых операций…………………………….16
5.3. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций………………..17
5.4. Меры содействия экспортерам……………………………………………………….19
5.5. Система валютного регулирования внешнеторговой деятельности………...…….20
5.6. Методы нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………………….21
5.7. Таможенное регулирование как метод государственно-экономического воздействия на сферу внешнеэкономической деятельности: сущность, составные элементы….23
5.8. Таможенные тарифы и таможенные пошлины……………………………...………24
5.9. Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер………………………………………………………...………..……26
5.10. Принципы валютного регулирования……………………...………………………..27
5.11. Система нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в России, ее отличие от зарубежной практики……………………………………………………..…………..28
5.12. Лицензирование и квотирование экспорта и зона их действия…………….……..30
5.13. Квотирование экспорта в России. Административные и коммерческие принципы распределения экспортных квот……………………………………………………………….…….32
5.14. Сертификация товаров в системе контроля над импортом……………….………..33
5.15. Роль международного частного права в регулировании внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………………………..35
5.16. Стимулирование экспортных операций отсутствием налога на добавленную стоимость на экспорт отдельных работ и услуг……………………………….……………………37
6. Значение государственного регулирования экспортно-импортных операций….39
7. Список использованных источников………………………………………….…….40

Работа состоит из  1 файл

регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций (Автосохраненный).doc

— 329.00 Кб (Скачать документ)

       5) обеспечение условия для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

       Таможенный  тариф применяется в отношении  ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров  с этой территории.

       Таможенные  тарифы могут быть:

       – импортные – в таможенном регулировании играют главную роль и оказывают влияние на уровень внутренних цен, рентабельность предприятий, состояние национальной валюты, формирование оптимальной товарной структуры импорта, обеспечивает экономическую безопасность государства и защиту отдельных отраслей национальной экономики от иностранной конкуренции.

       – экспортные – используется ограниченным числом стран, оказывают влияние  на рост экспортной цены и служит источником пополнения валютных с ресурсов страны.

       Развитие  таможенных тарифов осуществляется двумя способами:

       ● увеличением номенклатуры товаров (простой таможенный тариф);

       ● установлением нескольких видов  ставок по одним и тем же товарам (сложный таможенный тариф).

       Простой таможенный тариф предусматривает  единый размер ставки для каждого товара определенной номенклатуры независимо от страны его происхождения.

       Сложный таможенный тариф предполагает установление двух и более ставок по каждому  товару, в зависимости от страны происхождения. 

    1. Таможенные  тарифы и таможенные пошлины.

       Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф – систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины. Таможенные тарифы могут быть импортные и экспортные, простые и сложные.

       Сложный таможенный тариф предполагает установление двух и более ставок по каждому  товару в зависимости от страны происхождения. Наиболее высокая ставка сложного тарифа считается автономной, называется генеральной  и предполагает распространение  ее на товары тех государств, с которыми не заключены торговые договоры и соглашения.

       Низкая  – конвенционная или минимальная  ставка применяется по отношению  к товарам тех стран, которым  предоставлен режим наибольшего  благоприятствования. таможенные тарифы предусматривают возможность введения дополнительных антидемпинговых и компенсационных пошлин, уровень которых может значительно превышать уровень максимальных ставок тарифа.

       Тарифная  квота – количество товара, в пределах которого он может быть ввезен беспошлинно или облагается пониженной ставкой пошлины.

       Важным  организационным принципом построения таможенных тарифов является классификация  товаров. Классификационные схемы, положенные в основу национальных таможенных тарифов, определяют их экономическую  эффективность.

       Основой построения таможенных тарифов является Гармонизированная система описания и кодирования товаров, разработанная  в рамках СТС и используемая в  практике более 100 государств. Объектом классификации в ГС являются товары, обращающиеся в международной торговле, сгруппированные в составе шести подразделений: разделов, групп, подгрупп, товарных позиций, подпозиций и субпозиций.

       Таможенные  пошлины по своему экономическому содержанию и характеру воздействия относятся  к рыночным регуляторам внешнеторгового процесса.

       Таможенная  пошлина – денежный сбор, или налог, взимаемый государством с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими таможенной границы. Таможенные пошлины увеличивают размер стоимости товара и снижают его конкурентоспособность.

       Виды  таможенных пошлин:

       – адвалорные пошлины предполагают обозначение процентной ставки по отношению к цене товара и применяются в большинстве стран;

        специфические пошлины выражают размер пошлины в виде фиксированной денежной величины, взимаемой с физического объема (веса) единицы товара;

        смешанные пошлины означают одновременное применение адвалорных и специфических пошлин по отношению к одному товару;

        альтернативные — предоставляют таможенным органам право взимания пошлины на их усмотрение;

       В зависимости от страны происхождения товара таможенные пошлины делят на:

        максимальные (импортные) – предполагают установление ставок для товаров, ввозимых из любой страны;

        минимальные – для товаров из стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования;

        преференциальные – в отношении товаров из конкретно обозначенных стран или групп стран.

       В зависимости от характера происхождения  различают пошлины:

        автономные (ввозные) – устанавливаются правительством в одностороннем порядке вне зависимости от существующих договоров и соглашений между государствами. Они отличаются значительными размерами, вследствие чего являются предметом двусторонних и многосторонних переговоров и соглашений для снижения путем взаимных уступок;

        конвенционные (импортные) вырабатываются в процессе переговоров и фиксируются сторонами-участниками. Они не под1лежат повышению без согласия сторон или сопровождаются компенсацией в форме тарифной уступки по другим позициям.

       В настоящее время в большинстве  стран таможенными пошлинами  облагается импорт. Экспортные пошлины ни в одном развитом государстве не используются.

    1. Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер

       Налоговое регулирование внешнеэкономической  деятельности тесно взаимодействует  с тарифным. Импортные налоги, увеличивая цену иностранного товара, ведут к сокращению его потребления на внутреннем рынке, снижению объемов импорта в целом, а также росту цен на национальные товары.

       Пошлина взимается с иностранного товара в момент пересечения таможенной границы как плата за право ввоза. Налогом облагаются как иностранный товар, так и товары национального производства. Налоговая система в сфере ВЭД складывается из совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

       Объектами налогообложения в сфере ВЭД являются: доходы ее участников, стоимость определенных экспортных и импортных товаров, отдельные виды экспортных и импортных операций, добавленная стоимость.

       Уравнительные (пограничные) импортные налоги взимаются в момент пересечения таможенной границы импортным товаром и начисляются таможней. Уплата их осуществляется лицом, предъявившим таможенную декларацию. Ставки пограничных налоговых сборов номинально соответствуют ставкам аналогичных внутренних налогов, действующих по отношению к национальным товарам и начисляются к стоимости импортных товаров.

       Специальный импортный налог взимается только с ввозимого товара и по своему значению не отличается от таможенной пошлины. Его цель – в ограничении ввоза иностранных товаров, вводится в качестве особой меры сокращения импорта в страну, когда повышение таможенных пошлин невозможно.

       В число налогов и сборов, уплачиваемых при таможенном оформлении груза, входят: сборы за хранение товаров на таможенных складах, статистические и гербовые сборы, фрахтовые и портовые и т.п. Их цель – возместить затраты по таможенной очистке товаров и оказанию услуг. Размер не превышает 1-2% цены товара, а плата производится в момент пересечения таможенной границы лицом, подписавшим декларацию.

       Скользящие импортные налоги применяются в качестве одного из методов конкурентной борьбы на мировых рынках. Их ставка не фиксирована, а назначение в поддержании постоянного уровня цен внутреннего рынка. Компенсационные импортные сборы представляют вариант скользящего налога, и предназначены для регулирования производства, экспорта и импорта конкретной продукции.

       Основными элементами налоговой системы в  сфере ВЭД являются: налог на добавленную  стоимость (НДС) и акцизы. Эти налоги являются универсальными фискальными  инструментами, обеспечивающими регулярность налоговых платежей.

       Налог на добавленную стоимость как универсальный косвенный налог, являющийся одной из форм изъятия части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров и услуг, в наибольшей мере отвечает условиям рыночной экономики и выступает прежде всего важнейшим внутринациональным регулятором, охватывающим все виды товаров и услуг. Поэтому НДС в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов от продажи так как производитель компенсирует свои затраты на налоги через продажную цену, получаемую либо от промежуточного, либо от конечного потребителя. НДС взимается на каждом этапе перехода права собственности к другому покупателю в процессе создания и реализации конечной продукции, и всякий раз отчисления идут в государственный бюджет.

       Аналогичную роль выполняет и акциз, включаемый в цену особого рода товаров (бензин, табак, спиртные напитки), которая не отражает ни эффективности производства, ни потребительских свойств, а является инструментом пополнения госбюджета за счет массового покупателя в условиях, когда производитель неплатежеспособен и не может платить налог на прибыль.

    1. Принципы валютного регулирования.

       В России существует значительное число  ограничений на валютные операции, направленных на предотвращение утечки капитала и мобилизацию валютных ресурсов. Операции резидентов в иностранной валюте контролируются Банком России и Правительством Российской Федерации – органами валютного контроля.

       Основные  принципы валютного регулирования  закреплены в Федеральном законе от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Указанный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

       Основными принципами валютного регулирования  и валютного контроля в Российской Федерации являются:

       – приоритет экономических мер  в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

       – исключение неоправданного вмешательства  государства и его органов  в валютные операции резидентов и  нерезидентов;

       – единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

       – единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

       – обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении  валютных операций;

       – полная конвертируемость рубля по текущим  операциям;

       – предотвращение утечки капитала, мобилизация валютных ресурсов;

       – контроль за операциями нерезидентов в рублях;

       – контроль за обращением наличной иностранной  валюты и валютных ценностей.

       Резидентами в Российской Федерации считаются физические лица, постоянно проживающие в России, юридические – созданные в соответствии с российским законодательством и имеющие на ее территории постоянное местонахождение, а также различные официальные представительства и филиалы этих лиц за рубежом.

       К нерезидентам в Российской Федерации относятся юридические и физические лица, имеющие место нахождения или жительства за пределами России и созданные по принципам законодательства иностранных государств. Находящиеся в России иностранные представители и представительства также считаются нерезидентами.

Информация о работе Регулирование и стимулирование экспортно-импортных операций