Экспортно-импортные операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика создала широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций всех форм собственности. Любая организация, любой гражданин получил право непосредственного налаживания связей с зарубежными партнерами и вовсе не для праздного любопытства, а в силу хозяйственной необходимости. Все более понятным становится то, что вовлеченность в мирохозяйственные связи – важное условие полноценного экономического развития, что создать производство, отвечающее самым современным организационным и техническим требованиям, опираясь только на собственный опыт, по существу невозможно.

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 758.50 Кб (Скачать документ)

 

Можно сказать, что и в 1999г. наибольший удельный вес в общем объеме затрат в порту – 30,5% приходится на затраты по оплате труда. 19% приходится на амортизационные отчисления, 16% - на топливо и энергию в составе материальных затрат.

В таблице 7 приведены данные о финансовых результатах основной деятельности за 1997 г.

Таблица 7

Финансовые результаты основной деятельности за 1997 г.

 

ВИДЫ ПЕРЕВОЗОК И РАБОТ

 

РАСХОДЫ

 

ДОХОДЫ

ЗАТРАТЫ НА 1 РУБ. ДОХОДОВ

РЕНТАБЕЛЬ-НОСТЬ, %

Перевозки:

пассажиров

сухогрузов

нефтегрузов

лесных в плотах

ИТОГО по перевозкам:

 

2528625

9408332

825020

 

12761977

 

2115989

6593326

1500819

 

10210134

 

1,19

1,42

0,54

 

1,24

 

 

 

81,9

Погрузочные работы:

в т.ч. производство НСМ

18199087

3644067

16607479

5103796

1,59

0,71

 

40,0

Вспомогательные производства

 

4295940

 

-

 

 

ВСЕГО (в т.ч. загранперевозки и работы, оплачиваемые в инвалюте)

35257004

26817613

1,31

 


 

Данные таблицы показывают, что общие расходы, связанные с осуществлением основной деятельности значительно превышают доходы, это происходит практически по всем оказываемым услугам и проводимым работам, за исключением перевозок нефтегрузов и производства нерудно-строительных материалов (НСМ). Только эти виды работ на предприятии являются рентабельными. Так, рентабельность перевозок нефтегрузов составила почти 82%, а производство НСМ – 40%.

Рассмотрим данные о переработке внутреннего груза (таблица 8).

 

Таблица 8

 

Данные о переработке внутреннего груза в 1998 г. тонны

НАИМЕНОВАНИЕ

ПО  ОТПРАВЛЕНИЮ

ПО  ПРИБЫТИЮ

ГРУЗООБОРОТ

на воду

на ж.д.

всего

с воды

с ж.д.

всего

Всего груза

20905

451,3

21538,9

503,7

-

503,7

21862,6

Нефтепродукт

19887

-

19887

-

-

-

19887,2

Хлебный пакет

150,8

-

150,8

-

-

-

150,8

Грузы в контейнерах

в том числе:

-    хлебный

-    продтовары

-    промтовары

-    дом. вещи

763,6

 

118,0

167,0

478,6

-

453,1

 

 

 

 

453,1

1216,7

 

 

 

503,7

 

 

 

 

503,7

-

503,7

 

 

 

 

503,7

1720,4

Металл

13,3

-

13,3

-

-

-

13,3

Прочие

60,3

-

60,3

-

-

-

60,3


 

Грузооборот составил за навигацию 1998 г. 21862,6 тонн, из него Северный завоз составил – 20905,8 тонн.

Отгружено груза в контейнерах:

3-х тонных – 49 штук;

5-ти тонных – 74 штуки.

Объем внутренних перевозок в навигацию 1998 г. по сравнению с навигацией 1997 г. увеличился на 1341 тонну, благодаря завозу нефтепродуктов на Север

 

Далее проанализируем деятельность ОАО “Хабречторгпорт” в разрезе экспортно-имрортных операций.

Следует отметить, что у предприятия имеется широкий круг постоянных клиентов и партнеров. Так, грузы экспортируются в адрес следующих основных постоянных клиентов:

- ООО “Дружба” – поставляются домики;

- ООО “Дальком” – поставляется лес (средний объем 20000 м3);

- СП “Чан Чен” – поставляется проволока катанка (средний объем 20 тыс.тонн).

Импортируются товары от следующих поставщиков:

- ООО “Развитие-восток”;

- ООО “Золотой рассвет”;

- ООО “Синда”.

Ассортиментная структура импорта перечисленных фирм однообразна и представлена в основном поставками овощей о фруктов.

Таблица 9

 

Объем и структура экспорта ОАО “Хабречторгпорт” (через грузовой район “Ветка”)

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ЕД.

ИЗМ

 

1996

 

1997

 

1998

АБСОЛЮТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ

ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ, %

96-97

96-98

97-98

96/97

96/98

97/98

СИФ:

лес

металл

прочее

 

м3

тн

 

2300

212,1

 

1100

130

 

-

1,187

16 судов

 

-1200

  82,1

 

-

-210,9

 

-

-128,8

 

 

48

61

 

-

0,6

 

-

0,9

ФОБ:

лес

металл

прочее

контейнеры

 

м3

тн

 

шт.

 

17804

1802

1а/м

 

 

 

14130

9120

 

13

 

11137

8844

 

11

 

 

-3674

+7318

 

 

 

 

-6667

+7042

 

-2993

-276

 

 

79

506

 

63

491

 

79

97

Всего (СИФ+

ФОБ)

прочее

контейнеры

 

м3

тн

 

шт.

 

20104

2014,1

1 а/м

 

 

15230

9250

 

13

 

11137

8845,2

16 судов

 

-4874

-1089,1

 

 

-8967

+6831,1

 

-4093

-404,8

 

 

76

459

 

55

439

 

73

96


Примечание: 1м3 = 1тн

В таблице 9 приведены данные о структуре и объемах экспорта порта. Из нее видно, на экспорт поставляются лес, металлы и прочие грузы. 

В навигацию 1996 г. было заключено договоров на переработку экспортных грузов в количестве 47 договоров, а в 1998 г. – 20 договоров. Это сказалось на снижении объемов экспортных перевозок в 1998 г. по сравнению, как с 1996 г., так и с 1997 г. Следует отметить тот факт, в 1998 г. значительно (на 3%) по сравнению с 1997 г. снизились объемы экспорта металлов по условиям ФОБ, так, в 1996 г. по сравнению с1998 г. их перевозилось почти в 5 раз больше.

Всего в 1998 г. через грузовой район “Ветка” было переработано 11137 м3, 8845,2 тн экспортных грузов, а также отправлено 12 контейнеров и 16 судов.

 

В таблице 10 представлены объемы и структура импорта ОАО “Хабречторгпорт”.

Таблица 10

Объем и структура импорта ОАО “Хабречторгпорт” (через грузовой район “Ветка”)

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ЕД.

ИЗМ

 

1996

 

1997

 

1998

АБСОЛЮТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ

ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ, %

96-97

96-98

97-98

96/97

96/98

97/98

ФОБ:

овощи

мебель

стройматер.

дор.стр.тех

уголь

контейнер

 

тн

тн

тн

ед.

тн

шт.

 

38523

4225,3

6321,4

15

44302

30

 

5869,1

4708

5321,1

7

192402,6

6

 

2324

3130

2430

-

57588

24

 

+2016,8+482,7

-1000,3

-8

+148101

-24

 

-1528

-1095

-3891

-

-13286

-6

 

-3545

-1578

-2891

-

-134815

+18

 

152

111

84

47

434

20

 

20

74

38

-

130

80

 

40

66

46

-

29

400

СИФ:

тн

2156,96

10591,3

615,47

+8434

-1541,5

-9976

491

30

5,8

Всего (СИФ+

ФОБ)

дор.стр.тех

контейнеры

 

тн

 

ед.

шт.

 

60858

 

15

30

 

218892

 

7

6

 

66058

 

-

24

 

+158033

 

 

5200

 

-152834

 

 

360

 

 

109

 

 

30

 


Примечание: 1м3 = 1тн

На переработку импортных грузов в навигацию 1996 г. заключено 77 договоров, из них 11 – генеральных; в 1998 г. – 38 договоров, из них генеральных – 10. Из приведенных данных можно сделать вывод, что объемы импортных операций в порту значительно уменьшились в 1998 г. по сравнению с 1996 и 1997 гг.

Всего импортировано через грузовой район ветка   
в 1996 г. 60858 тн грузов, 15 ед. дорожной строительной техники, 30 контейнеров; в 1997 г. – 218892 тн грузов, 7 ед. дорожной строительной техники, 6 контейнеров; в 1998 г. – 66058 тн груза и 24 контейнера.

Таблица 11

Количество переработанных экспортно-импортных грузов через грузовой район “Ветка” за 1996-1998 гг.

1996Г.

1997Г.

1998Г.

 

 

82976,1 тн

1 автомобиль

15 ед. дор. строит. техники

30 контейнеров

243371,9тн

-

7 ед. дор. строит. техники

 

19 контейнеров

74902 тн

-

-

16 судов

36 контейнеров

 


Примечание: 1м3 = 1тн

Из таблицы видно, объем экспортно-импортных перевозок в навигацию 1998 г. по сравнению с навигациями 1996 г. и 1997 г. уменьшился.

Перевозка грузов российским флотом составляет 10% всего грузооборота в порту (экспорт-импорт). Это объясняется увеличением цен за перевозку с Российской стороны по сравнению с Китайской.

Информация о работе Экспортно-импортные операции