Экономический анализ реализации продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности, наметить пути повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть условия и каналы реализации сельскохозяйственной продукции
2. изучить организационно –экономическое состояния анализируемого хозяйства
3. провести анализ производства и реализации продукции растениеводства
4. проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства
5. изучить влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи продукции растениеводства
6. рассчитать резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности
7. наметить пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве

Содержание

Введение
1. Теоретические основы реализации сельскохозяйственной продукции
1.1 Понятие и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2 Каналы и пути реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка
2. Анализ современного состояния производства и реализации продукции растениеводства в ЗАО «Турковское».
2.1 Организационно–экономическая характеристика хозяйства
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции
3. Основные направления и резервы увеличения эффективности сбыта продукции растениеводства
3.1 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства
3.2 Резервы роста прибыли и уровня рентабельности от продажи продукции растениеводства
3.3 Пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по кхд.docx

— 129.76 Кб (Скачать документ)

Товарной продукцией называется часть валовой продукции, предназначенная  для реализации. Основным показателем, характеризующим товарность предприятия является уровень товарности. Уровень товарности –это отношение реализованной продукции и валовой, выраженное в процентах:

где ТП –реализованная продукция руб.;

ВП  –валовая продукция, руб.

Рассчитаем  уровень товарности продукции растениеводства для ЗАО «Турковское» за 3 года:

Ут2009=377481/434103*100%=87%

Ут2010=379992/436991*100%=87%

Ут2011=333744/383806*100%=87%

Уровень товарности в период 2009-2011 гг. составляет  87%. Это говорит о том, что основную долю произведенной продукции растениеводства предприятие реализует и лишь небольшую часть использует для собственных нужд.

     Сельскохозяйственное предприятие может реализовывать свою продукцию по следующим направлениям: продажа продукции другим организациям и предприятиям, продажа продукции на рынке, по бартерным сделкам, продажа населению и в счет заработной платы работникам хозяйства.

     Рассмотрим каналы реализации продукции растениеводства в ЗАО «Турковское».

    Таблица 8 –Каналы реализации продукции растениеводства.

Каналы

реализации

Вид продукции

Удельный вес

в общем объеме

реализованной

продукции, %

зерновые и

зернобобовые,

тыс.руб.

подсолнечник,

тыс.руб.

всего

реализовано,

тыс.руб.

1

2

3

4

5

Организации,

рынки

1718

5334

7052

70

Работники предприятия

1059

-

1059

10

На оплату дивидендов

1006

-

1006

10

Всего:

3738

5334

9117

90


 

 

Хозяйство в отчетном году реализовывало продукцию растениеводства  другим организациям, на рынках, работникам предприятия и на выплату дивидендов. Выручка за всю реализованную продукцию составила 9117 тыс.руб. Наибольший удельный вес в общем объеме реализованной продукции занимает продажа на рынках и другим организациям -70%. Выручка по данному каналу составляет 7052 тыс.руб. 

 

 

2.3 Анализ финансовых  результатов от реализации продукции  растениеводства.

Статистика должна обеспечивать правильное определение объема валовой  продукции и характеристику распределения  и реализации продукции соответственно ее экономическому содержанию и растущим потребительским запросам.

Под валовой продукцией материальной отрасли народного хозяйства  подразумевается совокупный продукт  этой отрасли, созданный за определенный период времени. При определении  валовой продукции сельского  хозяйства и других отраслей материального  производства необходимо, прежде всего, четко ограничить продукцию каждой отрасли и уточнить содержание совокупного  продукта отраслей в условиях их всесторонних внутренних  и внешних взаимосвязей. Все отрасли в процессе производства связаны друг с другом: продукт одного производства или одной отрасли в течение периода, за который берется объем совокупного продукта, потребляется как сырье в другой отрасли данного предприятия, или других предприятий, т.е. совершает определенный оборот.

Совокупный продукт, определяемый как простая сумма продуктов  различных взаимосвязанных в  процессе производства отраслей, то есть с включением происходящего между  ними взаимного оборота, представляет собой валовой оборот.

  Валовая продукция сельского  хозяйства исчисляется по методу валового оборота, то есть как сумма сырых продуктов растениеводства и животноводства. К сырой первичной продукции сельского  хозяйства относится продукция, не подвергшаяся переработке в других отраслях, например зерно, сахарная свекла, семена подсолнечника, сырые овощи, плоды, молоко.

Сельскохозяйственная продукция, реализуемая за пределы хозяйства, называется товарной продукцией. Часть  продукции, потребляемой в данном хозяйстве  или реализуемой за его пределы, может предварительно подвергаться промышленной переработке. Распределение  физического объема сельскохозяйственной продукции может быть представлено в денежном выражении при условии  единых цен для всех каналов реализации. Распределение продукции по стоимости (издержкам производства) предполагает учет фактически складывающихся цен.

Процентное отношение  товарной продукции данного вида к валовой продукции этого  же вида является показателем товарной продукции. При определении показателя товарности всей сельскохозяйственной продукции предприятия объемы товарной и валовой продукции берутся в денежной форме в единых ценах.

При исчислении показателя средней товарности продукции по сельскохозяйственному предприятию  обычно не принимают во внимание (не включают ни в товарную, ни в валовую  продукцию) нетоварные в основном виды продукции (сено, солому, силос, зеленый  корм и др.)

Рассмотрим финансовые результаты от реализации продукции растениеводства ЗАО «Турковское».

Таблица 9 –Финансовые результаты от реализации продукции растениеводства

Вид продукции

2009г.

2011г.

Количество реализованной  продукции, ц

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

Количество реализованной  продукции, ц

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Зерно и зернобобовые, всего

1539

438

464

26

0,06

2697

932

1718

786

0,5

Подсолнечник

9304

5388

8856

3468

0,4

4172

4238

5334

1096

0,2

Итого

Х

5826

9320

3494

Х

Х

5170

7052

1882

Х


Анализируя данные таблицы  можно сделать вывод об улучшении финансовых результатов деятельности предприятия в отчетном году по сравнению с базисным годом. Уровень себестоимости в отчетном периоде по зерновым культурам увеличился на 494 тыс.руб. Так же мы видим из данной таблице что прибыль в отчетном периоде по зерновым культурам составляет 786 тыс.руб., а за 2009г. она составила 26 тыс.руб., увеличение на 760 тыс.руб. По подсолнечнику в данной таблице в отчетном периоде мы видим уменьшение себестоимости на 1150 тыс.руб. Прибыль по подсолнечнику в отчетном периоде составила 1096 тыс.руб., а в 2009г. она была больше на 2372 тыс.руб. Выявим влияние отдельных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты деятельности предприятия.

 

2.4 Влияние каналов  реализации на финансовые результаты  от продажи растениеводческой  продукции

Определим финансовые результаты от реализации продукции растениеводства  по каждому каналу реализации, используемом ЗАО «Турковское» в 2011 году.

Таблица 10-Реализация зерновых и зернобобовых культур

Канал

реализации

Количество реализованной  продукции, ц

Полная себестоимость

реализованной про-дукции, тыс.руб.

Цена реализации еди-ницы продукции, руб.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

1

2

3

4

5

6

7

Организации,

рынки

11736

3791

0,3

3486

-305

-8,0

Работники

предприятия

3564

1151

0,3

1059

-92

-7,9

На оплату дивидендов

3388

1094

0,3

1006

-88

-8,0

Всего:

18688

6040

Х

5560

-480

-8,0


Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что хозяйство  реализует зерновые и зернобобовые культуры другим организациям, на рынках, работникам хозяйства и на оплату дивидендов. Основным каналом реализации является продажа другим предприятиям и сбыт на рынках. Выручка по данному  каналу составляет 3486 тыс.руб., полная себестоимость -3791 тыс.руб., убыток – (-480) тыс.руб., уровень убыточности –(-8)%.

Существенное превышение показателя полной себестоимости продукции  над выручкой обусловило отрицательные  результаты от реализации зерновых и  зернобобовых культур в 2011 году.

Таблица 11 –Реализация подсолнечника

Канал

реализации

Количество реализованной  продукции, ц

Полная себестоимость

реализованной про-дукции, тыс.руб.

Цена реализации еди-ницы продукции, руб.

Выручка от реализа-ции продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

1

2

3

4

5

6

7

Организации, рынки

6127

3330

0,7

4560

1230

37


В отчетном году хозяйство  осуществляло продажу подсолнечника  только на рынках и другим предприятиям. Полная себестоимость реализованной  продукции -3330 тыс.руб., выручка -4560 тыс.руб. Предприятие получило прибыль от реализации 1230 тыс.руб. Уровень рентабельности составил 37%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

 

3.1 Резервы увеличения  производства и реализации продукции  растениеводства

К важным задачам анализа  хозяйственной деятельности относится  выявление резервов увеличения производства продукции растениеводства. Хозяйственные резервы –это возможность улучшения производительно- финансовой деятельности предприятия посредством максимального использования имеющегося производственного потенциала, достижений научно –технического прогресса и передового опыта.

Таблица 12 –Классификация резервов

Признак классификации

Виды резервов

1

2

1. По месту образования

·  внутрихозяйственные

·  внешние

2. По времени использования

·  текущие

·  перспективные

3. По видам ресурсов

·  живой труд

·  основные и оборотные средства

4. По характеру влияния  на

результаты производства

·  образованный за счет экстенсивных факторов

·  образованный за счет интенсивных факторов


Выявление резервов увеличения производства продукции растениеводства может осуществляться по следующим направлениям:

1.  расширение посевных площадей

2.  улучшение структуры посевных площадей

3.  предотвращения гибели посевов

4.  повышение урожайности культур

Рассчитаем резерв увеличения производства продукции за счет расширения посевных площадей для подсолнечника. Для этого выявленный резерв расширения посевной площади подсолнечника  умножим на фактическую урожайность  данной культуры.

Информация о работе Экономический анализ реализации продукции растениеводства