Экономический анализ реализации продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности, наметить пути повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть условия и каналы реализации сельскохозяйственной продукции
2. изучить организационно –экономическое состояния анализируемого хозяйства
3. провести анализ производства и реализации продукции растениеводства
4. проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства
5. изучить влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи продукции растениеводства
6. рассчитать резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности
7. наметить пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве

Содержание

Введение
1. Теоретические основы реализации сельскохозяйственной продукции
1.1 Понятие и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2 Каналы и пути реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка
2. Анализ современного состояния производства и реализации продукции растениеводства в ЗАО «Турковское».
2.1 Организационно–экономическая характеристика хозяйства
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции
3. Основные направления и резервы увеличения эффективности сбыта продукции растениеводства
3.1 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства
3.2 Резервы роста прибыли и уровня рентабельности от продажи продукции растениеводства
3.3 Пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по кхд.docx

— 129.76 Кб (Скачать документ)

       Доля сельскохозяйственных угодий очень высока – 100%, а распределение земельных ресурсов внутри них соответствует специализации хозяйства и позволяет успешно удовлетворять потребности производства.

       Производственная специализация предприятия определяется по основным товарным отраслям и продуктам, обеспечивающим наибольшую выручку от реализации.

Рассмотрим структуру  выручки за реализованную товарную продукцию в ЗАО «Турковское».

Таблица 3- Структура выручки  за реализованную продукцию в 2009-2011 гг.

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Наименование продукции

Выручка от

реализации,

тыс. руб.

Структура, %

Выручка от

реализации,

тыс. руб.

Структура, %

Выручка от

реализации,

тыс. руб.

Структура, %

1

2

3

4

5

6

7

Зерновые и зернобобовые – всего

464

4,8

4293

45,2

1718

24,4

Подсолнечник

8856

92,1

5089

53,7

5334

75,6

Всего по растениеводству

9320

96,9

9382

98,9

7052

100

Мясо свиней (в ж.в.)

84

0,8

29

0,4

-

-

Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

209

2,3

68

0,7

-

-

Всего по животноводству

293

3,1

97

1,1

-

-

Всего по хозяйству

9613

100

9479

100

7052

100


Для оценки уровня специализации  производства рассчитывают коэффициент  специализации Кс:

Кс=100/ Уi(2n-1)

 

Где Уi – удельный вес i-го вида товарной продукции в общем её объёме;

 n – порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному весу в ранжированном ряду.

Коэффициент специализации равен 0,6, что говорит об углубленной специализации хозяйства. Основную долю товарной продукции составляют подсолнечник 5334 тыс.руб., зерновые и зернобобовые всего 1718 тыс.руб.  На основе данных таблицы 3 можно сделать вывод о развитии подсолнечной культуры направлении специализации.

Таблица 4- Финансовые результаты деятельности предприятия ЗАО «Турковское» , тыс.руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции

9613

9479

10467

Себестоимость реализованной  продукции

6072

7647

-7136

Валовая прибыль

3541

1832

3325

Прибыль (убыток) от продаж

3541

1832

3325

Проценты к уплате

3413

2262

-1652

Прочие доходы

1513

1502

802

Прочие расходы

830

7260

-1090

Прибыль (убыток) до налогообложения

811

-6188

1385

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

811

-6188

1385


В течение анализируемого периода предприятие стабильно  получало прибыль. В отчетном году показатель чистой прибыли значительно выше показателей предыдущих лет.

Итак, анализ обеспеченности предприятия ресурсами показал, что наличие земельных, трудовых финансовых ресурсов позволяет предприятию  успешно решать производственные задачи

 

2.2 Анализ производства  и реализации продукции растениеводства

Объем производства сельскохозяйственной продукции – один из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственного  предприятия. От его величины зависит  объем реализации продукции, а значит, и степень удовлетворения потребности  населения в продуктах питания, а промышленности –сырье. От объема производства продукции зависят также уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, его платежеспособность и другие экономические показатели.

На объем производства продукции растениеводства существенное влияние оказывает размер и структура  посевных площадей. Рассмотрим и проанализируем размер и структуру посевных площадей в ЗАО «Турковское».

 Таблица 5 -Размер и структура посевных площадей

Наименование

культур

Посевная площадь, га

Структура посевных площадей, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

отклонение

(+,-)

2009 г.

2010г

2011г.

отклонение

(+,-)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Зерновые-всего,

1322

1221

1210

-112

68,5

67,1

67,5

-1

в том числе:

озимые зерновые

747

934

980

+233

38,7

51,3

54,7

+16

яровые зерновые

575

287

230

-345

29,8

15,8

12,8

-17

Подсолнечник

610

600

580

-30

31,5

32,9

32,5

+1

Вся посевная площадь

1932

1821

1790

-142

100

100

100

 

В отчетном году по сравнению  с предыдущим годом произошло уменьшение посевной площади на 142 га. и она составила 1790 га. Это произошло в основном за счет уменьшения посевной площади под яровыми зерновыми на 345га, на подсолнечник 30 га. При этом существенно увеличилась посевная площадь под озимыми зерновыми на 233 га.

Основную долю в структуре  посевной площади хозяйства занимают зерновые -1210 га (67,5%), в том числе озимые зерновые -980 га (54,7%), яровые зерновые -230 га (12,8 %). Доля подсолнечника составила -580 га (32,5%).

Урожайность сельскохозяйственных культур –основной фактор, который определяет объем производства продукции растениеводства.

Таблица 6 –Валовой сбор и урожайность сельскохозяйственных культур в ЗАО «Турковское».

Наименование культур

Валовой сбор, ц

Урожайность, ц/га

2009г

2010г

2011г

2011г в % к 2009г

2009г

2010г

2011

2011г в % к 2009г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

озимые зерновые

18749,1

6818,2

7277,2

38,8

21,1

7,3

11,3

53,6

яровые зерновые

1667,5

2267,3

1556,1

93,3

2,9

7,9

6,3

217,2

Подсолнечник

5246

1620

4263,6

81,3

8,6

2,7

10,2

118,6


 

 

Анализ таблицы 6 показывает сокращение в отчетном году валового сбора озимых зерновых  до 7277,2 ц, подсолнечника до 4263,6 ц, яровых зерновых до 1556,1 ц. Самый высокий валовой сбор в % соотношении 2011г с 2009г видим у яровых зерновых который составил 93,3%, затем подсолнечник 81,3%, а самый низкий у озимых зерновых , он составил 38,8%.

В 2011 году наблюдается рост урожайности продукции  озимых зерновых -11,3 ц/га; яровых зерновых -6,3 ц/га. Существенную долю урожайности заметно на подсолнечнике, она составила 10,2 ц/га. Урожайность в процентном соотношении 2011г с 2009г. самую большую составили яровые зерновые которые составили 217,2%, затем подсолнечник -118,6%, самый маленький процент составили озимые зерновые – 53,6%.

Объем производства продукции  растениеводства зависит от размера  посевных площадей и урожайности  сельскохозяйственных культур. Рассмотрим влияние этих факторов на изменение  производства валовой продукции.

Таблица 7 –Влияние урожайности и размера посевных площадей на изменение производства валовой продукции в ЗАО «Турковское».

Вид

продукции

Площадь

посева, га

Урожайность, ц/га

Валовой сбор, ц

Отклонение 2011 г. от 2009 г., ц

2009г

2011г

2009г

2011г

2009г

2011г

Всего

в том числе за счет

площади

посева

урожайности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Озимые зерновые

747

644

25,1

11,3

18749,1

7277,2

-11471,9

-2585,3

-8887,2

Яровые зерновые

575

247

2,9

6,3

1667,5

1556,1

-111,4

-951,2

839,8

Подсолнечник

610

418

8,6

10,2

5246

4263,6

-982,6

-1651,2

668,8


Анализируя таблицу 7 можно сделать вывод, что снижение в отчетном году валового сбора озимых зерновых на 11471,9 ц произошло за счет снижения посевной площади на 103 га, которое повлияло также и на урожайность, которая в отечном периоде уменьшилась на 13,8 ц/га, яровых зерновых до 111,4 ц за счет уменьшения площади на 328 га, которое привело к увеличению урожайности на 3,4 ц/га. У подсолнечника так же мы видим понижение валового сбора на 982,4 ц. за счет снижения посевной площади на 192 га., но увеличилась урожайность на 1,6 ц/га.

Информация о работе Экономический анализ реализации продукции растениеводства