Экономический анализ реализации продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности, наметить пути повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть условия и каналы реализации сельскохозяйственной продукции
2. изучить организационно –экономическое состояния анализируемого хозяйства
3. провести анализ производства и реализации продукции растениеводства
4. проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства
5. изучить влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи продукции растениеводства
6. рассчитать резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности
7. наметить пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве

Содержание

Введение
1. Теоретические основы реализации сельскохозяйственной продукции
1.1 Понятие и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2 Каналы и пути реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка
2. Анализ современного состояния производства и реализации продукции растениеводства в ЗАО «Турковское».
2.1 Организационно–экономическая характеристика хозяйства
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции
3. Основные направления и резервы увеличения эффективности сбыта продукции растениеводства
3.1 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства
3.2 Резервы роста прибыли и уровня рентабельности от продажи продукции растениеводства
3.3 Пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по кхд.docx

— 129.76 Кб (Скачать документ)

Весьма эффективными являются прямые связи товаропроизводителей с предприятиями перерабатывающей промышленности и торговли; они позволяют снизить потери сельскохозяйственной продукции на стадиях ее производства, транспортировки, переработки и хранения. Кроме того, значительно сокращаются сроки доставки продукции потребителю, повышается ее качество, уменьшаются затраты на реализацию.

Чаще всего сельскохозяйственные товаропроизводители реализуют  свою продукцию в федеральный  и региональный продовольственные  фонды, перерабатывающим предприятиям, работникам хозяйства в счет оплаты труда, через собственные торговые точки, торговые биржи, аукционы, кооперативные  заготовительные организации, по контрактам, прямым связям и на основе бартерных  сделок.

Наряду с этим адаптация  товаропроизводителей к условиям рынка  проявляется путем расширения собственной  базы хранения продукции для ее продажи  вне сезона массового производства по повышенным ценам. При переходе к  рыночным отношениям наблюдается резкое сокращение объемов продажи сельскохозяйственной продукции кооперативными и агропромышленными  формированиями государству, увеличение реализации ее по рыночным каналам. Выбор  пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными  затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта.

На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают:

1. наличие системы информационных  рынков: быстрое получение необходимой  информации о рынках сбыта  важно для успешной адаптации  производства данного вида продукции  в рыночной системе.

2. обеспеченность товаропроизводителей  законодательными актами и другой  юридической и нормативной документацией:  при любом развитии правовой  системы повышается риск активности  обмена, а, следовательно, возрастают  затраты, связанные с реализацией  продукции.

3. возможность перемещения  продукции в экономическом пространстве: в процессе торговли между  странами и регионами трансакционные затраты зависят от длительности поездок для заключения договоров по реализации продукции и налаживания контактов с партнерами.

4. выбор путей сбыта  продукции: в том случае, если  не заключены договоры на поставку  сырья для переработки, перерабатывающие  предприятия несут большие трансакционные затраты по покупке необходимого количества сельскохозяйственной продукции нужного ассортимента.

Отмена централизованных поставок сельскохозяйственной продукции, снижение производства привели к  резкому сокращению объемов продажи  продукции для государственных  нужд и увеличению ее реализации по другим каналам.

Основная причина сокращения объемов продажи продукции для  государственных нужд - незаинтересованность товаропроизводителей. Государственные  заготовительные организации нарушают договорные условия авансирования  законтрактованной продукции и  несвоевременно рассчитываются за купленное  зерно, овощи, молоко, скот, птицу и  др.

Физические свойства сельскохозяйственной продукции играют важную роль в процессе ее реализации и потребления. Продукция, которая не требует дополнительной переработки, может реализоваться  напрямую от производителя к потребителю. Другие виды продукции, требующие соответствующей  переработки, поставляются заготовительным  организациям или предприятиям перерабатывающей промышленности для последующей  доработки. При этом заготовительные  и торговые организации выступают  посредниками между производством  и конечным потребителем продуктов  питания. Они выполняют функции  по хранению и доведению продукции  до требуемых параметров качества.

Особую роль в реализации сельскохозяйственной продукции уделяют  торговле продукции животноводства. Правильно организованная реализация товаров животноводческого происхождения - необходимое условие непрерывности  расширенного воспроизводства животноводства в АПК. Своевременно и правильно  учитывая спрос населения, торговля оказывает воздействие на пропорции  производства животноводческой продукции  в направлении приближения их к общественным потребностям. Каждое торговое предприятие по реализации животноводческой продукции должно доводить эту продукцию до потребителя  с наименьшими затратами труда  и средств и при высокой  культуре обслуживания.

Одно из важнейших условий  повышения эффективности работы сферы реализации - обеспечение пропорционального  и сбалансированного развития стадий воспроизводственного процесса АПК, в  том числе достижение динамичной сбалансированности и пропорциональности в развитии стадии производства и  переработки животноводческой продукции  и стадии реализации мясомолочных продуктов  через систему розничной торговли потребителю.

 В сложившихся экономических  условиях успешная реализация  продукции отраслей АПК во  многом зависит от уровня развития  и характера функционирования сельскохозяйственных рынков.

 

 

  1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В ЗАО «Турковское».

 

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика хозяйства

В состав реализованной сельскохозяйственной продукции входит:

а)продукция, поставляемая перерабатывающим предприятиям всех форм собственности как своей, так и других территорий (хлебоприемные пункты, элеваторы, мясокомбинаты, молокозаводы, спиртозаводы, перерабатывающие цехи сельскохозяйственных предприятий и т. д.), наделенным функциями заготовителя органами исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления;

б)продукция, проданная на рынке, через торговую сеть, на ярмарках, непосредственно населению с транспортных средств, другим сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям, коммерческим структурам и т. д.;

в)продукция, проданная на биржах и аукционах;

г)продукция, реализованная населению через систему массового питания, а также проданная в счет оплаты труда.

Сельскохозяйственные предприятия  реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее (семена, фураж, сырье для  переработки) используется в производственных целях. От рационального использования  продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой - рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как  это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия  нерационального их использования.

Изучаемое предприятие является закрытым акционерным обществом (ЗАО). Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Акционерное общество может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом должны содержаться в уставе общества, быть зарегистрированы и опубликованы для всеобщего сведения.

       Полное наименование – закрытое акционерное общество «Турковское». Расположен в Турковском районе Саратовской области. Основными видами деятельности является растениеводство и животноводство.

Учредительным документом акционерного общества является его Устав, утверждаемый общим собранием его акционеров.

      Исполнительным  органам в ЗАО «Турковское» является руководитель. Он осуществляет текущее руководство деятельностью закрытого акционерного общества. Кроме руководителя в состав правления по должности входит главный бухгалтер. Руководитель  акционерного общества  избирается общим собранием акционеров  на  неопределённый срок. Руководитель является членом правления акционерного общества и возглавляет его.

Срок деятельности акционерного общества не ограничен.

Таблица 1- Состав и структура основных средств ЗАО «Турковское».

Виды основных средств

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Сумма

тыс. руб.

%

Сумма

тыс. руб.

%

Сумма

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Машины и оборудование

19468

90,6

19468

89,6

19468

89,6

Транспортные средства

406

1,9

406

1,9

406

1,9

Производственный и хозяйственный  инвентарь

1542

7,2

1542

7,1

1542

7,1

Продуктивный скот

66

0,3

306

1,4

306

1,4

Итого

21482

100

21722

100

21722

100


   Из таблицы 1 видно, что основную долю в структуре основных средств занимают машины и оборудование 19468 тыс. руб. (89,6%) Также, значительную долю имеют продуктивный скот 306 тыс.руб. (1,4%), который в отчетном периоде  по сравнению с 2009г. увеличился на 1,1%, производственный и хозяйственный инвентарь 1542 тыс.руб. (7,1%), транспортные средства 406 тыс.руб. (1,9%). В величине, составе и структуре основных средств  произошли  благоприятные изменения. Увеличилась доля активной части фондов:  продуктивного скота.  Кроме того, на предприятии сложилась структура основных средств, соответствующая производственной деятельности хозяйства: машин и оборудования, продуктивного скота (91 % в 2011 г.). Эти категории важны для с.-х. предприятия.

Анализ земельных ресурсов представлен в таблице 2.

Таблица 2- Состав и структура  земельных угодий в ЗАО «Турковское».

Виды угодий

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Площадь,

га

структура,

%

Площадь,

га

структура,

%

Площадь,

га

структура,

%

1

2

3

4

5

6

7

Общая земельная площадь, всего

2469

100

2469

100

2113

100

в том числе:

с/х угодья

2469

100

2469

100

2113

100

             
             

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

пашня

2157

87,3

2157

87,3

1801

85,2

сенокосы

78

3,2

78

3,2

78

3,7

пастбища

234

9,5

234

9,5

234

11,1


        Из данной таблицы видно, что в отчетном году общая земельная площадь хозяйства сократилась на 356 га. по сравнению с 2009г. Это произошло в основном за счет сокращения пашни на 356 га., её структура уменьшилась на 2,1%.  Размер сенокосов и пастбищ не изменился. Исходя из вычислений структуры можно сказать, что сенокосы увеличились на 0,5% в отчётном году, пастбища на 1,6%.  Такая структура свидетельствует о рациональном использовании земельных ресурсов.

Информация о работе Экономический анализ реализации продукции растениеводства