Анализ производства продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание

Сельское хозяйство в экономике любой страны занимает особое место и обладает рядом особенностей. Важнейшей из них является то, что ведение производства органично связано с использованием земли и природной среды; при этом земля служит главным средством производства.

Работа состоит из  1 файл

курсач по кэа.docx

— 242.46 Кб (Скачать документ)

2

Самоуправляемые и саморегулирующие системы – это те системы, которым  присущи процессы управления. К самоуправляющим  относят сложные динамические системы.

Все самоуправляемые системы  обладают таким свойством Гомеостазисом, это способность сохранять в  постоянстве свои основные параметры  в условиях изменяющейся среды

Каждая социальная система  самоуправляема и социальная система  это самая сложная из всех существующих систем. Самая сложная с максимальной возможностью к саморазвитию. Специфика  социальных систем заключается в  том, что они складываются из соц. обществ элементами которых являются люди с конкретными потребностями, интересами, статусами, мотивами, целями и т.д. Границы управляемости в таких системах часто не определены а целостность системы обеспечивается процессами саморегулирования, самоуправления и процессами управления. В социальных системах всегда выделяется управляемая и управляющая подсистемы.

3

К управляемой подсистеме относят все элементы обеспечивающие непосредственный процесс создания материальных и духовных благ или  оказания услуг. К управляющей подсистеме относят элемнты, обеспечивающие процесс целенаправленного воздействия и важнейшим элементом этой подсистемы является орг.структура управления.

Группы элементов в  подсистемах(подсистемы меньшего порядка)

  1. Техническая – представляет собой пропорциональное сочетание отдельных технических средств и отдельные виды различного оборудования(Производственные мощности предприятия)
  2. Технологические – основана на деление деятельности материального и духовного производства на стадии и процессы (предметы труда, операции, процедуры деятельности) Эта подсистема представляет собой набор правил и норм, определяющих последовательность операций в процессе материального и духовного производства.
  3. Организационные – с помощью разработки и структуры управления, с помощью соответствующих положений и инструкций эта подсистема позволяет рационально использовать технические средства, предметы труда, информацию, трудовые ресурсы и т.д.
  4. Экономическая – определенное единство финансовых процессов и связей.
  5. Социальная – совокупность социальных отношений, возникающих в процессе совместной деятельности людей.

Деятельность и развитие систем в целом подчинено глобальной цели, но при этом ее элементы и подсистемы могу иметь локальные задачи. Функционирование таких систем и управление ими  является не только процессом сохранения их целостности и определённости, но и процессом перевода системы  в новое качественное состояние.

К управляющим социальным подсистемам относятся:

  1. Органы государственной власти и МСУ
  2. Системы управления организациями

Процесс управления всегда осуществляется на основе использования  и переработки поступающей информации о поведении или о состоянии  объекта и воздействия на него окружающей среды. В процессе управления система может накапливать неопределенность, неупорядоченность информации т.е. энтропию.

Энтропия - это количественная мера беспорядка в системе.

Энтропия возрастает при  использовании неправильных, некорректных методов управления, при неадекватных действиях объекта и субъекта управления. И наоборот.

Характеристика Системного подхода в ГМУ.

  • Системообразующим фактором в системе ГМУ будет выступать политическая стратегия федеральных органов власти, также отдельные виды политики.
  • Признание первенства и приоритетности общегосударственных интересов и целей, подчинение им всех остальных целей и согласование целей между различными уровнями управления.
  • Создание систем управления отдельными ветвями государственной власти.
  • Достижение общности т.е. компромисса целей управляющего субъекта и управляемого объекта(общества, его групп и слоёв).

Выступая единством противоположностей управляющей и управляемой подсистемы образуют динамическую и противоречивую систему управления. Чем глубже общественное разделение труда, чем сложнее общество, тем более сложными являются управляемые объекты, тем более сложными должны быть

Первопричиной противоречий является двойственность системы т.е. одновременное существование системы  как целого и как части обуславливающие  двойственность целей системы. Главная  и функциональные цели всегда находятся  в состоянии «борьбы» и это  объясняется тем что с одной  стороны система стремится к  самоуправлению, а с другой стороны  в системе есть процессы управления.

О противоречиях и их роли в развитии упоминал в своих работах  Гегель. Движущая сила развития это  противоречие. От разрешения противоречия зависит в какую строну пойдет развитие. Гегель утверждал, что в  развитие всего сущего лежит закон  единства и борьбы противоположностей. Средством разрешения противоречий является реализация закона целесообразного  и оптимального самоуправления и  управления и обеспечение оптимальной  взаимосвязи между главной и  функциональными целями.

Таким образом в основе системы управления лежит противоречие субъекта и объекта, которые обладают относительным единством, будучи элементам  одной системы и в тоже время  занимают разные социальные позиции  т.е. должны бороться за свои интересы, ценности и цели. Диалектическое противоречие между субъектом и объектом является источником развития общества. Неадекватные решения и действия субъекта управления вызывают блокирование и протест  управляемых, активизируют процесс  количественной и качественно перестройки  субъекта управления, его усложнения или разрушения. Субъект наделен  формальным правом принимать решения  и обеспечивать их реализацию используя  власть и принуждения, при этом это  право социально детерминировано  закономерностями социального развития, соотношения сил в обществе, потребностями  и интересами. Субъект управления в своих действия х ограничен  способностями и готовностью  объекта подчиняться, при этом власть предполагает готовность объекта подчиняться  поскольку представляет совокупность волевых отношений субъекта и  объекта управления. Чем выше степень  соответствия субъекта, тем эффективнее  социальное управление.

 

 

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ  И МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

  1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАК СОВОКУПНОСТЬ СОЦ. ОТНОШЕНИЙ
  2. ТИПОЛОГИЯ СОЦ. ОТНОШЕНИЙ
  3. УПРАЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
  4. МОДЕЛИ СОЦ.УПРАВЛЕНИЯ

1

Совокупность связей между  людьми, возникающих в процессе их взаимодействий называются межличностными отношениями.Связи приобретающие  устойчивый и длительный характер и  обусловленные какими либо интересами, общими целями и действиями по их достижению, формируют совокупность социальных отношений. Самая важная особенность  социальных отношений – это их асимметричность.

В силу того, что люди занимают различное социальное положение, играют различные социальные роли, отношения  между ними также не являются равными  и симметричными.

2

По субъекту или носителю социальных отношений:

  • Индивидуальные или личностные
  • Межличностные
  • Внутригрупповые
  • Межгрупповые
  • Между группой и личностью
  • Международные

По объекту:

  • Экономические
  • Политические
  • Социокультурные
  • Религиозные
  • Семейно-бытовые

По характеру взаимосвязей между индивидами (модальности):

  • Сотрудничества
  • Взаимопомощи
  • Соперничество
  • Конфликтные
  • Субординация и т.д.

 

В зависимости присутствия/отсутствия стандартизации:

  • Официальные
  • Неофициальные

Отличие Официальных  и Неофициальных отношений.

  1. Официальные отношения всегда предполагают соблюдение норм и правил, всегда стандартизированные;
  2. Официальные отношения обезличены, неофициальные всегда носят личностный индивидуальный характер;
  3. Официальные отношения требуют определённого обучения, неофициальные – не требуют.

Социальные отношения  в системе управления – это  совокупность многообразных связей, возникающих между отдельными личностями, их группами и общностями, а также  внутри последних, в процессе выработки, принятия, и осуществления управленческих решений, направленных на обеспечение  устойчивости, динамизма и эффективности  деятельности управляемого социального  объекта.

3

Управленческие отношения  – это форма общественных отношений, возникающих в процессе осуществления  управленческих функций на основе общих  принципов управления.

Классификация.

В зависимости от сферы  управления:

  • Экономические
  • Политические
  • Идеологические

В зависимости от территории либо объекта

  • Отраслевые
  • Межотраслевые
  • Территориальные

В зависимости от своей  направленности:

  • Внешние
  • Внутренние

В зависимости от времени:

  • Временные
  • Постоянные

Особенности управленческих отношений:

  1. В результате управленческих отношений не создаются непосредственно ни материальные, ни духовные ценности, но при этом они являются необходимым условием для их производства;
  2. Любые управленческие отношения всегда проходят через сознание человека;
  3. Управленческие отношения не приходящие, т.е. они существуют всегда, т.к. существует взаимосвязь между субъектом и объектом управления и общественный труд нуждается в управлении;
  4. Управленческие отношения- это самый подвижный, самый гибкий, динамичный тип отношений, могут преобразовываться из одной формы в другую.

В процессе функционирования системы управления возникают 6 основных типов управленческих отношений:

  1. Служебные (Отличаются своей несимметричностью);
  2. Функциональные ( Строятся на взаимосогласовании, на помощи, на совете, но при этом окончательное решение принимает руководитель);
  3. Технические ( Направлены на четкое согласование и определение исполняемых функций);
  4. Информационные ( Связаны с движением информации);
  5. Специализированные ( Отношения, которые связаны с разделение труда и взаимосвязью отдельных звеньев управленческой системы);
  6. Иерархические ( Отношения между различными уровнями системы).

По характеру взаимосвязи  между руководителем и подчиненным  выделяют:

  1. Бюрократические отношения всегда основаны на власти и административной иерархии. За каждым работником жестко закреплены его функциональные обязанности. Контроль за деятельностью подчиненных представляет собой систему проверок, ответственность несет исполнитель. Взаимодействие между руководителем и подчиненным носит официальный характер.
  2. Отношения Патернализма. Выражена иерархичность, у руководителя появляются права «хозяина» и решения, которые принимаются единолично – неоспоримы. От подчиненных ожидается лояльность по отношению к начальству, контроль идет со стороны руководителя, но при этом руководитель может принимать на себя часть функций подчинённых, ответственность общая. Руководитель следит за целостностью организации с помощью личностного характера, авторитета, харизмы.
  3. Фратернализм. Иерархичность сгаживается и коллегиалное принятие решений после коллективного обсуждения, руководитель выполняет роль лидера, а не начальника. Подчиненные обладаю самостоятельностью, свободой действий, при принятии решений возможна помощь как со стороны руководителя, так и со стороны коллег. Ответственность общая, отношения носят неформальный характер.
  4. Партнёрские. Как правило участники находятся в равных условиях, решения принимаются на основе обсуждения, если и есть руководитель, то он выполняет роль координатора. За сотрудниками закреплены их обязанности, руководитель не вмешивается в деятельность, контроль как правило не предусмотрен. Партнерство всегда отличается демократизмом.

4

Модель управления – это  теоретически выстроенная совокупность представлений о том как выглядит система управления, как она воздействует на объект управления, как она адаптируется к условиям внешней среды, чтобы  управляемая организация могла  добиваться поставленных целей, развиваться  и обеспечивать свою жизнеспособность.

Модель управления включает в себя принципы управления, стратегическое видение, целевые установки и  задачи, ценности, структуру и порядок  взаимодействия элементов, организационную  культуру, определенный мониторинг, контроль и мотивационную политику.


Информация о работе Анализ производства продукции растениеводства