Экономический анализ реализации продукции растениеводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности, наметить пути повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть условия и каналы реализации сельскохозяйственной продукции
2. изучить организационно –экономическое состояния анализируемого хозяйства
3. провести анализ производства и реализации продукции растениеводства
4. проанализировать финансовые результаты от реализации продукции растениеводства
5. изучить влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи продукции растениеводства
6. рассчитать резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности
7. наметить пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве

Содержание

Введение
1. Теоретические основы реализации сельскохозяйственной продукции
1.1 Понятие и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2 Каналы и пути реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка
2. Анализ современного состояния производства и реализации продукции растениеводства в ЗАО «Турковское».
2.1 Организационно–экономическая характеристика хозяйства
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции
3. Основные направления и резервы увеличения эффективности сбыта продукции растениеводства
3.1 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства
3.2 Резервы роста прибыли и уровня рентабельности от продажи продукции растениеводства
3.3 Пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по кхд.docx

— 129.76 Кб (Скачать документ)

Таблица 13 –Резерв увеличения объема производства продукции за счет более полного использования земельных ресурсов

Мероприятие

Площадь, га

Культура

Урожайность,

ц/га

Резерв увеличения производства продукции, ц

1

2

3

4

5

Раскорчевка кустарников

40

подсолнечник

8,2

328


При посеве подсолнечника  на 40 га после проведенного мероприятия  хозяйство возможно получит 328 ц.

Существенным резервом увеличения производства продукции растениеводства  является улучшение структуры посевных площадей, т.е. увеличение доли более  урожайных культур в общей  посевной площади. Для расчета этого резерва необходимо разработать более оптимальную структуру посевов, а затем сравнить фактический объем производства продукции с возможным, который будет получен с той же фактической площади при фактической урожайности, но при улучшенной структуре посева.

Таблица 14 - Резерв увеличения объема производства продукции за счет улучшения структуры посевов

Наименование

культур

Структура посевов, %

Посевная площадь, га

Фактическая

урожайность

в среднем за

3 года, ц\га

Объем производства при структуре  посевов, ц

фактическая

возможная

фактическая

возможная

фактической

возможной

1

2

3

4

5

6

7

8

Озимые зерновые

34,1

50,0

911

1336,5

20,4

18584,4

27264,6

Яровые зерновые

54,9

45,9

1467

1227,

11,04

16195,7

13546,1

Зернобобовые

11,0

4,1

295

109,6

8,8

2596

964,5

Зерновые -всего

100

100

2673

2673

-

37376,1

41775,2


Увеличив долю озимых зерновых на 15,9 % за счет уменьшения доли яровых зерновых и зернобобовых получили резерв увеличения объема производства 4399,1 ц.

Немаловажным резервом увеличения производства продукции является недопущение  потерь при уборке урожая. Для определения  этих резервов следует площадь погибших или вовремя не убранных посевов  умножить на плановую или фактическую  урожайность соответствующих культур.

Таблица 15 - Резерв увеличения объема производства продукции за счет ликвидации потерь при уборке урожая

Наименование

культуры

Площади, убранные

позднее агротехнических  сроков, га

Урожайность,

ц\га

Резерв увеличения выхода продукции, ц

1

2

3

4

Яровые зерновые

683

8,39

5730,4

Зерновые -всего

683

-

5730,4


После проведения мероприятий  по ликвидации потерь при уборке урожая яровых зерновых выявленный возможный  резерв составил 5730,4 ц.

Обобщим результаты проведенных  расчетов резервов увеличения производства продукции растениеводства в таблице 16.

 

 

 

 

 

 

Таблица 16 –Резервы увеличения производства продукции

Вид резерва

Дополнительная продукция, ц

озимые

зерновые

яровые

зерновые

подсолнечник

всего

1

2

3

4

5

Увеличение производства за счет:

       

а) более полного использования  земель

-

-

328

328

б) улучшения структуры  посевов

4399,1

-

-

4399,1

в) ликвидация потерь при  уборке

-

5730,4

-

5730,4

Итого

4399,1

5730,4

328

10457,5


За счет проведения выше названных мероприятия хозяйство может получить дополнительный объем продукции, равный 10457,5 ц.

Резерв увеличения объема производства продукции определяется путем умножения среднего уровня товарности на прибыль, полученную от реализации единицы продукции.

Резерв увеличения объема продаж зерновых культур составляет:

Резерв уменьшения убытка от продажи зерновых культур равен -21ц.

Резерв увеличения объема продаж от реализации подсолнечника:

Резерв увеличения объема продаж подсолнечника составляет 161ц.

 

 

 

 

3.2 Резервы роста  прибыли и уровня рентабельности  от продажи продукции растениеводства

Основными источниками увеличения суммы прибыли являются увеличение объема реализации продукции, повышение  цен и снижение себестоимости  продукции.

Таблица 17 –Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции

Вид продукции

Резерв увеличения

объема продаж, ц

Фактическая прибыль на единицу  продукции в

отчетном периоде, руб.

Резерв увеличения

сумма прибыли, тыс.руб.

1

2

3

4

Зерновые и зернобобовые

-21

-25,7

539,7

Подсолнечник

161

201

32361

Итого

-

-

32900,7


Выявленный резерв роста  прибыли составляет 32900,7 тыс.руб.

Рассчитаем резерв повышения  уровня рентабельности. Он определяется по формуле:

В качестве возможного уровня рентабельности возьмем показатели 2007 года, т.к. в этом году предприятие  имело наилучшие результаты своей  деятельности.

Резерв увеличения уровня рентабельности производства зерновых культур:

 

Выявленный резерв роста  рентабельности составил 45 %.

Определим резерв роста рентабельности производства подсолнечника:

Резерв увеличения рентабельности равен 102%.

 

 

 

 

3.3 Пути повышения  эффективного сбыта продукции  в хозяйстве

В настоящее время предприятие  реализует большую часть продукции  другим организациям и на рынках.

Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие, берущее на себя все  функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.

В настоящее время большинство  производителей работают через посредников, которые доставляют товар на рынок  и формируют канал распределения  товаров (который также называют торговым каналом или маркетинговым  каналом).

Канал распределения —  это совокупность взаимозависимых  организаций, которые делают товар  или услугу доступной для использования  или потребления.

Производители, прибегающие  к услугам посредников, получают определенные выгоды. Обращение к  посредникам объясняется их непревзойденной  эффективностью в доведении товара до целевых рынков. Благодаря своим  контактам, опыту, специализации и  размаху деятельности посредники обычно предлагают производителям большую  прибыль, чем они способны получить самостоятельно.

Роль канала распределения  заключается в перемещении товаров  от производителей к потребителям. Благодаря каналу устраняются разрывы  во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Эффективность сбыта продукции  на рынке напрямую зависит от качества продукции. Поэтому необходимо осуществлять различные мероприятия по его  улучшению.

Качество продукции зависит  от множества факторов, в первую очередь от используемых производственных ресурсов — земельных, материальных и трудовых. В сельском хозяйстве  земля — главное средство производства, и от плодородия почв зависит не только урожайность, но и качество получаемой продукции.

Не меньшее значение имеют  качественные характеристики основных и оборотных средств. Использование  семян высоких посевных кондиций прямо влияет на качество урожая, хорошие  корма необходимы для получения  молока и мяса соответствующих параметров, а из высококачественного сырья  можно получить больше конечной продукции (сахара, подсолнечного масла и  т. д.). Надежная, высокопроизводительная техника позволяет своевременно, в оптимальные сроки провести все агротехнические приемы, а следовательно, повысить качество продукции.

Многое зависит и от качественного состава трудовых ресурсов; квалификация работников в  значительной степени определяет, насколько  полно будут соблюдены требования технологии. Механизатор первого  класса, как правило, выполняет сельскохозяйственные работы гораздо лучше, чем тракторист третьего класса. Это в конечном счете отражается на качестве продукции. Впрочем, в сложившихся экономических условиях качество выполненных работ в большей степени зависит от материального стимулирования; уровень оплаты труда необходимо теснее увязывать с этим показателем.

Качество сельскохозяйственной продукции в значительной степени  определяется сортовыми особенностями  возделываемых культур, породным составом скота и птицы.

Не следует упускать из виду и систему удобрений. Для  каждого вида растений существуют оптимальные  дозы внесения минеральных удобрений, обеспечивающие получение максимального урожая высокого качества. Внесение их в более высоких дозах не повышает урожайность и снижает качество продукции, при этом в плодах и овощах снижается содержание растворимых сухих веществ, а в картофеле — крахмала, повышается поражаемость их болезнями.

Управление качеством  продукции должно быть системным, то есть включаться в определенную организационную  структуру, связанную с маркетингом; это предполагает ее ориентацию на потребителя на всех этапах жизненного цикла продукции. Улучшение качества требует определенных затрат, но они, как правило, окупаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Проанализировав финансовое состояние ЗАО «Турковское», обеспеченность различными видами ресурсов, можно сделать вывод об улучшении финансового положения данного предприятия в отчетном году. В течение анализируемого периода предприятие стабильно получало прибыль. В отчетном году показатель чистой прибыли значительно выше показателей предыдущих лет.

Хозяйство реализует произведенную  продукцию по следующим направлениям: другим организациям, на рынках, работникам предприятия, на выплату дивидендов и доходов по паям, на переработку, использует для собственных нужд в качестве семян и кормов для  животных. Основным каналом реализации продукции растениеводства является продажа другим организациям и на рынках. Прибыль от реализации подсолнечника  составила 1230 тыс.руб., уровень рентабельности -37%. От реализации зерна хозяйство получило убыток -480 тыс.руб. при уровне убыточности -8%.

Коэффициент специализации равен 0,6, что говорит об углубленной специализации хозяйства. Основную долю товарной продукции составляют подсолнечник 5334 тыс.руб., зерновые и зернобобовые всего 1718 тыс.руб.  На основе данных таблицы 3 можно сделать вывод о развитии подсолнечной культуры направлении специализации.

   В отчетном году общая земельная площадь хозяйства сократилась на 356 га. по сравнению с 2009г. Это произошло в основном за счет сокращения пашни на 356 га., её структура уменьшилась на 2,1%.  Размер сенокосов и пастбищ не изменился. Исходя из вычислений структуры можно сказать, что сенокосы увеличились на 0,5% в отчётном году, пастбища на 1,6%.  Такая структура свидетельствует о рациональном использовании земельных ресурсов.

Информация о работе Экономический анализ реализации продукции растениеводства