Экономическая эффективность производства молока и пути ее повышения на примере филиала ФГОУ ВПО ОГАУ «Покровский сельскохозяйственный к

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:29, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является исследование организации производства молока в филиале ФГОУ ВПО ОГАУ «Покровский сельскохозяйственный колледж» и направлений повышения эффективности молочного скотоводства. В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
анализ сложившегося состояния и проблем развития молочного скотоводства в Российской Федерации и в Оренбургской области;
организация производства молока в рыночных условиях хозяйствования;
- оценка производственно - хозяйственной деятельности предприятия;
- анализ динамики поголовья крупного рогатого скота и валового производства молока;
- анализ кормовой базы в хозяйстве;
- организация и оплата труда работников молочного скотоводства;
- анализ себестоимости и экономической эффективности производства молока в предприятии;
- выявление важнейших факторов и путей, направленных на совершенствование организации производства молока.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы экономической эффективности скотоводства в условиях рыночной экономики
Состояние молочного скотоводства и ее экономическая эффективность в Российской Федерации
Особенности развития экономической эффективности молочного скотоводства в Оренбургской области
Экономическая эффективность организации производства молока в рыночных условиях хозяйствования
2 Организационно - экономическая характеристика филиала ФГОУ ВПО ОГАУ «Покровский сельскохозяйственный колледж»
2.1 Краткая характеристика прозводственно – экономической деятельности филиала ФГОУ ВПО ОГАУ «Покровский сельскохозяйственный колледж»
Экономическая эффективность производства и реализации молока в хозяйстве
3 Пути повышения эффективности производства молока в филиала ФГОУ ВПО ОГАУ «Покровский сельскохозяйственный колледж»
3.1 Приоритетные направления развития молочной отрасли
на предприятии
3.2 Планирование оптимального рациона кормления молочных коров
3.3 Проект развития отрасли животноводства
4 Охрана окружающей среды
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Министерство сельского хозяйства РФ молоко.doc

— 734.00 Кб (Скачать документ)

Покажем      распределение      молока      на      примере      доярок      при механизированном доении. Для этого среднегодовое поголовье (546,9 гол.) умножаем на среднегодовой удой от одной коровы в год (32 ц.) получается 17501 ц. далее составляем пропорцию: 175001 - 126,3% Х-100% Отсюда X =   13857  ,  то  есть   13857  ц молока получено  основными доярками. Далее из  17501 ц. вычитаем 13857 ц. и получаем 3644 ц. - это

количество молока, полученное подсменными работниками.

По работникам, у которых вид продукции к оплате - количество рабочих дней определяется количеством отработанных дней. Покажем   распределение   приплода   дояркам   при   механизированном доении.   Плановый   деловой   выход  телят  равен   659   гол.   Тогда  составим пропорцию: 659 - 126,3% Х-100%

Следовательно, X = 522, то есть на основных доярок при механизированном доении приходится 522 гол. А на подсменных: 659 - 522 = 137 голов.

А теперь можно провести расчет планового фонда заработной платы для рабочих обслуживающих дойное стадо крупного рогатого скота, с использованием таблицы 3.7. Используя    данные    предыдущих    таблиц,    рассчитаем    затраты    на производство 1 ц молока.

Таблица 3.7- Исчисление затрат на производство 1 ц молока, руб.

 

Статьи затрат

Факт

Проект

Отклонение,

(+,-)

Оплата    труда    с    отчислениями    на социальные нужды

241

209

-32

Корма

340

235

-105

Средства    на    содержание    основных средств

45

40

-5

Работы и услуги

63

38

-25

Затраты по организации  производства и управлению

27

24

-3

Прочие затраты

26

23

-3

Всего затрат

742

569

-173


Источник: данные годового отчета «Покровского  сельскохозяйственного  колледжа»

Анализ данной таблицы  показывает, что если сравнить проект с фактом, то наблюдается снижение по всем статьям затрат. Так, затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды предполагается снизить на 32 руб., затраты на корма - на 105 руб. В целом плановая себестоимость производства 1 ц молока снизится на 173 руб. и составит в планируемом году 569 руб.

Теперь определим плановую экономическую эффективность производства молока и сравним ее с фактическими данными.

Таблица 3.11- Экономическая эффективность производства молока

 

Показатели

Факт

Проект

Проект

в%к факту

Среднегодовой удой от одной коровы, кг

4539

4700

103,5

Среднегодовое поголовье, гол.

596

600

96,3

Валовое производство продукции, ц

17926

18368

102,5

Затраты труда на 1 ц  молока, чел.-час

6,4

5,8

90,6

Себестоимость 1 л продукции, руб.

8,36

8,30

21

Цена реализации 1 ц  продукции, руб.

1221

1250

116,6

Прибыль(+),убыток от реал-ии 1 ц молока(-), руб.

i

61322,8

77145,6

X

Уровень рентабельности (+), убыточности (-), %

46

10,0

X


По данным вышеприведенных  таблиц видно, что применение проектного типа кормления, позволяющего увеличить  продуктивность коров до 4700 кг, приведет к снижению стоимости кормов в расчете на 1 ц молока на 3,5%. Но затраты на корма все же продолжают занимать наибольший удельный вес в себестоимости 1 ц молока. Это связано с высокими ценами на корма. Решение данной проблемы зависит от результатов, получаемых в отрасли растениеводства. Среднегодовая цена реализации 1 ц молока в настоящее время держится на уровне 626 руб., но благодаря использованию методов селекции, улучшения качества кормов и процессов кормления, совершенствованию систем содержания и доения коров, ветеринарно -санитарного обслуживания, качественной своевременной первичной обработки молока, рациональной организации и стимулирования труда значительно повысится качество молока, что обеспечит сдачу всего объема молока по цене 720 рублей за 1 ц.

Предложенный проект позволит повысить эффективность производства молока до 10%.

Таким образом, за анализируемый  период повысилась эффективность деятельности предприятия, но остается существенный потенциал развития, который требует  дальнейшего инвестирования и поддержки со стороны государства.

Для дальнейшего развития в перспективе хозяйству необходима дальнейшая интенсификация производства, приобретение современных прогрессивных технологий кормления и содержания скота, дальнейшее ведение селекционной племенной работы; повышение уровня квалификации работников, специалистов и руководителей; поиск более выгодных каналов реализации продукции; активное участие в кооперации и интеграции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Охрана  окружающей среды на предприятии

Российское  законодательство о предпринимательской  деятельности 
развивается в направлении детального правового регулирования всего 
комплекса общественных отношений, возникающих в сфере деятельности 
хозяйствующего субъекта, включая экологические аспекты

предпринимательства.

Значение природоохранной  составляющей в действующем законодательстве о предпринимательстве определяется тем, что сама хозяйственная деятельность предполагает использование различных  природных ресурсов и сопряжена  с воздействием (к сожалению, преимущественно негативным) на природные комплексы и объекты.

Провозглашенная Конституцией РФ (ст.34) свобода

предпринимательской деятельности ограничивается закрепленными  также на конституционном уровне правом каждого на благоприятную среду (ст.42) и обязанностью сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам (ст.58).

Противоречия, возникающие  между экономическими и экологическими интересами предпринимателей, регулируются нормами экологического права вообще и нормами, образующими институт экологического контроля в частности. Содержание экологического контроля объединяет такие категории, как качество окружающей природной среды и его нормирование, экологический мониторинг, экологическая экспертиза и

др.

Хозяйственная деятельность сопровождается использованием природных ресурсов и объектов. Одна часть последних перерабатывается в конечный продукт, а остальная идет в отходы. Твердые и жидкие складируются на поверхности, зарываются в землю, сливаются в водоемы, а газообразные выбрасываются в атмосферу. Экологический контроль призван минимизировать ущерб окружающей среде, наносимый скапливающимися

отходами предпринимательской  деятельности. Кроме того, экологический контроль осуществляется с целью организации рационального использования природных ресурсов и объектов и эффективного проведения мероприятий по охране окружающей среды.

Правовую  базу экологического контроля составляют природоресурсное и природоохранное  законодательство, нормативно-правовые акты других отраслей права (административного и др.), а также подзаконные правовые акты министерств и ведомств, регулирующие производственные отношения, связанные с переработкой природных ресурсов и использованием природных комплексов и объектов.

Главная задача экологического контроля - выявление любых изменений качества окружающей природной среды и поддержание его на установленном уровне. Качество окружающей природной среды измеряется научно обоснованными показателями, установленными в государственных стандартах на различные виды природных ресурсов, природных объектов и комплексов.

Государственные стандарты, конкретизируя содержание требований законодательных норм, включают в себя технические правила и нормативы и в соответствии с закрепленной процедурой их утверждения облекаются в форму нормативно-правовых актов. Ответственность за нарушение экологических требований государственных стандартов установлена преимущественно нормами природоохранного и природоресурсного законодательства.

В системе показателей  качества окружающей природной среды  выделяют нормативы, которые определяют: а) предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе, воде и других природных объектах, б) предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и водоемы, в) предельно допустимые уровни вредных воздействий - вибрации, электромагнитных излучений и т.д.

Перечисленные    нормативы    призваны    бороться    с загрязнением

природного объекта  одним видом загрязнителя. В действительности хозяйственная деятельность предпринимателей одновременно действует на различные по величине и виду природные объекты и комплексы, загрязняя их вредными веществами и оказывая иное негативное воздействие.

В последние годы для  характеристики подобных воздействий  на окружающую природную среду введен комплексный показатель предельно допустимой нагрузки (ПДН). Эта величина представляет собой граничные значения хозяйственной, рекреационной и других видов антропогенных нагрузок на природную среду. ПДН устанавливается с учетом емкости природной среды, ее ресурсного потенциала, способности к саморегуляции и воспроизводству и нацелен на охрану окружающей природной среды от загрязнения, истощения и разрушения.

Содержание  экологического контроля в предпринимательской  сфере сводится к проверке соблюдения хозяйствующими субъектами (физическими и юридическими лицами) требований экологического законодательства, нормы которого призваны обеспечить благоприятную для здоровья и жизни обстановку, экологическую безопасность и рациональное использование природных ресурсов.

Выделяют  три вида экологического контроля - информационный, предупредительный и карательный. Информационный контроль, как правило, предшествует двум другим и сводится к сбору информации для принятия предупредительных и властно-пресекательных действий. Предупредительный контроль проводится в целях предотвращения последствий нарушения требований экологического законодательства. Карательный контроль выражается в применении мер государственного принуждения к нарушителям.

Организационную основу системы экологического контроля составляет специальная служба экологического наблюдения и контроля за выполнением предприятиями обязательных мероприятий по охране окружающей природной   среды.   Экологический   контроль   может   осуществляться   как централизованно, так и на ведомственном уровне. С распадом СССР ведомственный контроль резко пошел на убыль.

Возникающие на базе уже  существующих крупных предприятий  и вновь образующиеся организационные формы предпринимателей, к сожалению, оказываются неспособными наладить этот вид экологического контроля. Соблюдение требований экологического законодательства могут проверять и органы общественного экологического контроля.

В Федеральном законе 1995 года "Об экологической экспертизе" установлена презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности (ст.З). Предприятие, потребляющее природные ресурсы и размещающее в окружающей природной среде попутные продукты, приводит к ухудшению экологических и санитарно-эпидемиологических условий жизни человека.

Экологическая экспертиза в данном законе рассматривается  как установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и на человека. С данной позиции экологическая экспертиза выступает как гарантия права человека на благоприятную окружающую среду.

Представители органов, осуществляющих экологический контроль предпринимательской деятельности, имеют право посещать подконтрольные объекты и знакомиться с их документацией; требовать устранения установленных недостатков, проведения профилактических мероприятий, приостанавливать или прекращать производство и совершать другие действия в соответствии со ст.70 Закона РФ от 19 декабря 1991 года "Об охране окружающей природной среды".

Положительное решение  экологической экспертизы представляет собой необходимую предпосылку начала любой не запрещенной законом предпринимательской деятельности.

Выводы экологической экспертизы обладают силой надведомственного нормативного акта и обязательны к исполнению. Начало хозяйственной деятельности без положительного заключения экологической экспертизы, как и осуществление намеченной хозяйственной деятельности, не соответствующей документации, на основании которой было получено положительное решение экологической экспертизы, является нарушением требований экологического законодательства и преследуется по закону.

Действенной юридической гарантией соблюдения на практике данной нормы стало наделение федерального органа, специально уполномоченного в области экологической экспертизы (сейчас это Госкомэкология РФ), правом направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения экспертной комиссии (ст.7 Федерального закона "Об экологической экспертизе"). Серьезными правонарушениями являются недобросовестная экспертиза, фальсификация ее результатов, давление на членов экспертной комиссии с целью получения положительного заключения.

Информация о работе Экономическая эффективность производства молока и пути ее повышения на примере филиала ФГОУ ВПО ОГАУ «Покровский сельскохозяйственный к