Государственное регулирование рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 10:31, курсовая работа

Описание

В настоящей работе мы рассмотрим необходимость и методы государственного регулирования рыночных отношений и проблемы правового и ценового регулирования деятельности в области оказания услуг связи, а также установление тенденций и перспектив дальнейшего развития и совершенствования регулирования деятельности в области телекоммуникационных услуг.

В первой части рассмотрена необходимость регулирования энономики в условиях рынка, методы и цели государственного регулирования.

Во второй части рассмотрено регулирование государством отрасли связи, лицензирование и тарификация телекоммуникационных услуг.

В третей части проанализировано регулирование деятельности оператора связи на примере ОАО «Уралсвязьинформ», обозначены проблемы в сфере государственного регулирования отрасли.

Работа состоит из  1 файл

курс.пр. экономика.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)

     Для расчета себестоимости первоначально необходимо иметь данные о затратах и количестве услуг по их видам по специализированным и объединенным структурам, например, городские телефонные станции.

     Полученные данные о затратах в подотраслевом разрезе, распределенные по цехам, участкам и видам оборудования, далее распределяются по видам услуг, исходя из технологических процессов их создания. После чего рассчитывается себестоимость каждой услуги.

     В подотрасли местной телефонной связи обычно выделяют следующие виды услуг: предоставление местной связи через абонентские телефонные аппараты (ТА), предоставление соединительных линий (СЛ), предоставление общественной связи в виде таксофонов (ОС).

     При распределении затрат по цехам, участкам и видам оборудования выделяется цех станционного оборудования (цех АТС) и цеха по обслуживанию линейно-кабельных сооружений. Часть затрат цеха АТС приходится на индивидуальное оборудование (абонентские телефоны), а другая - на оборудование, которое в совокупности используется для всех видов услуг. Для упрощения расчетов по распределению затрат цеха АТС на индивидуальное и групповое общие затраты разделены по видам оборудования в соотношении 40 и 60 %, что определено по результатам выборочного обследования в среднем по России.

     В обслуживании линейно-кабельных сооружений выделяются следующие объекты: прямые, абонентские, межстанционные линии, линии к ведомственным, междугородным и сельским станциям и линии, выходящие за пределы города, а также ведущие к таксофонам. Протяженность этих линий определяется по данным первичного учета и статистической отчетности в км-пар жил. Распределение затрат осуществляется пропорционально протяженности указанных линий.

     К прямым затратам, которые определяются непосредственно по указанным объектам, относятся заработная плата с отчислениями во внебюджетные фонды и амортизация оборудования. Кроме того могут учитываться другие затраты, если их можно учесть непосредственно по объекту (например, затраты на ремонт). Косвенные затраты, определяемые в целом по подразделению, распределяются пропорционально прямым затратам.

     В соответствии с рекомендациями амортизационные затраты включаются в расходы по созданию телефонного номера и покрываются доходами от установочной платы. Поэтому до распределения данных о затратах по видам услуг из них вычитаются амортизационные отчисления и затраты, связанные с предоставлением междугородных телефонных разговоров, относящиеся к междугородной телефонной связи, пропорционально удельному весу междугородных телефонных разговоров в общем количестве разговоров (междугородных и местных), что в среднем по России составляет 5%.

     Затем проводится распределение затрат цехов и участков по видам услуг местной телефонной связи, и рассчитываются составляющие себестоимости на услугу.

     Себестоимость единицы продукции (услуги) является как важнейшим элементом анализа доходности товара, так и основой определения цены на него при затратном методе ценообразования. Если в большинстве отраслей хозяйства достаточно давно рассчитывают себестоимость единицы, то в отрасли телекоммуникаций этот метод начал применяться сравнительно недавно, что связано с особенностями развития отрасли.

     Таким образом, основными направлениями модернизации тарифной политики в России должно стать приближение тарифов к их себестоимости, что влечет за собой необходимость разработки методики ее формирования.  

     3. Регулирование деятельности оператора связи на примере ОАО «Уралсвязьинформ» 

     ОАО «Уралсвязьинформ» — универсальный оператор телекоммуникационных услуг с интеграцией фиксированной и мобильной связи, а также интернет-коммуникаций.

Сведения об обществе:

 

     Полное  фирменное наименование -  Открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ»

     Адрес места нахождения: Российская Федерация, 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11

     Дата  государственной регистрации и  регистрационный номер:

     Открытое  акционерное общество «Уралсвязьинформ» (Далее – ОАО «Уралсвязьинформ» или Общество) зарегистрировано Постановлением Администрации Ленинского района г. Перми №187 от 29.04.1994 г.

     Регистрационный номер 2359.

     Выдано  свидетельство №2359 серия АООТ.

     В соответствии с Федеральным законом  «О государственной регистрации  юридических лиц» ОАО «Уралсвязьинформ»  зарегистрировано Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому району г. Перми 04.09.2002 г.

     Основной  государственный регистрационный  номер: 1025900510349.

Общество имеет  следующие лицензии и сертификаты, дающие право на оказание услуг:

Лицензия № 23222 на предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи

Лицензия № 30254 на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи в диапазоне 900/1800 МГц

Лицензия № 34344 на услуги подвижной радиотелефонной связи в сети связи общего пользования

Лицензия № 37825 на услуги связи по передаче голосовой информации в сети передачи данных

Лицензия № 38037 на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации

Лицензия № 38225 на услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа

Лицензия № 38354 на услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов

Лицензия № 38716 на телематические услуги связи

Лицензия № 43985 на услуги связи для целей кабельного вещания

Лицензия № 48924 на услуги подвижной радиотелефонной связи

Лицензия № 49897 на услуги подвижной радиотелефонной связи

Лицензия № 50967 на услуги подвижной радиотелефонной связи 

     Тарифы на услуги местной и внутризоновой телефонной связи подлежат государственному регулированию и устанавливаются ФСТ России, которая пересматривает предельные уровни тарифов один раз в год. Тарифные планы ОАО «Уралсвязьинформ установлены согласно Предельных  максимальныхе уровней тарифов и тарифных планов, утвержденных ФСТ России  на 2010 год.

     Например:

     Таблица 1. Тарифные планы услуг местной телефонной связи по Пермскому краю на 2010г.

Тариф Подключение к сети местной телефонной связи Предоставление  в пользование абонентской линии Абонентская плата Объем бесплатных соединений, мин. Стоимость соединения, за 1 мин.
 
При наличии технической возможности  повременного учета стоимости местных  телефонных соединений
Абонентский от 100,00* 155,00 210,00 Не ограничено 0,00
Комбинированный от 100,00* 155,00 100,00 280 0,26
Повременный от 100,00* 155,00 0,00 0 0,36
Дополнительный от 100,00* 155,00 24,00 120 0,42
 
 

Тарифы на сотовую – мобильную связь устанавливают самостоятельно операторы сотовой связи России. При этом компания, предоставляющая свои услуги в сфере сотовой – мобильной связи, должна обоснованно подходить к утверждению тарифов на сотовую - мобильную связь.  

Во время определения тарифов на сотовую – мобильную связь в РФ, оператор должен произвести точный подсчет своих затрат, а также оценить преимущества, которые он может предложить абоненту, чтобы максимально эффективно установить стоимость услуг - тарифы на сотовую – мобильную связь. 

     Таблица 2. Структура телекоммуникационного  рынка зоны действия ОАО «Уралсвязьинформ» по итогам 2009 г.

Услуги Структура доходов телекоммуникационного  рынка зоны действия Общества в 2009 г. Структура доходов Общества в 2009 г.
Местная связь 15,7% 26,4%
Дальняя связь, в т.ч. внутризоновая* 10,5% 11,5%
Мобильная связь 39,7% 32,8%
Передача  данных и Интернет 15,7% 16,1%
Прочие  услуги 5,7% 1,8%
Присоединение и пропуск трафика 12,7% 11,4%
ВСЕГО 100% 100%

     Условия и тарифы на присоединение и пропуск  трафика устанавливает Россвязьнадзор, внедрен повременный принцип  расчетов за пропуск трафика.

     С 1 июля 2006 года заработал принцип "платит звонящая сторона" (CPP), он обеспечил  нашей компании около полутора миллиардов рублей дополнительной выручки, повышение расчетной рентабельности. Нам в целом удалось найти удачный компромисс между интересами собственного мобильного бизнеса "Ютел" и фиксированной телефонии, а вообще итоги действия СРР показали, что выиграли от новой системы и сотовые операторы, и фиксированные.

     Введению  тарифных планов на услуги местной  телефонной связи - самая масштабная и трудоемкая реформа. Она потребовала  огромных усилий практически всех служб  компании - коммерческих, технических, юридических, абонентских, по связям с общественностью... Оборудование АТС системами повременного учета, модернизация биллинга, разработка новых вариантов договоров с абонентами, почтовая рассылка 2,9 миллионов пакетов документов, массированная информационно-разъяснительная кампания, подготовка к запуску центров массовой печати.

     Компания сознательно снизила стоимость безлимитного тарифного плана на 40% ниже предельного уровня, разрешенного Федеральной службой по тарифам. Это убавило социальную напряженность и расширило круг абонентов, которые выбрали абонентскую систему оплаты, что положительно скажется на доходах "Уралсвязьинформа".

     Доходы  от оказания услуг связи в 2009 году достигли 39 575,4 млн. руб., рост к 2008 году – 100,8%, абсолютный прирост – 297,7 млн. руб.

Таблица 3. Структура доходов по видам и категориям потребителей за 2009 год.
Виды  услуг Всего (без  НДС), тыс.руб. в том числе от населения
Доходы  от услуг связи – всего, в том  числе: 39 575,4 24 576,4
внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи 4 548,3 1 719,8
местной телефонной связи 10 453,9 7 674,5
документальной  электросвязи (в т.ч. Интернет и передача данных) 6 495,0 3 731,3
       в т.ч. Интернет и передача  данных 6 358,7 3 686,6
подвижной связи 12 999,0 11 033,3
от  услуг присоединения и пропуска трафика 4 517,6 0
прочие 561,6 417,5

Информация о работе Государственное регулирование рыночной экономики