Государственное регулирование рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 10:31, курсовая работа

Описание

В настоящей работе мы рассмотрим необходимость и методы государственного регулирования рыночных отношений и проблемы правового и ценового регулирования деятельности в области оказания услуг связи, а также установление тенденций и перспектив дальнейшего развития и совершенствования регулирования деятельности в области телекоммуникационных услуг.

В первой части рассмотрена необходимость регулирования энономики в условиях рынка, методы и цели государственного регулирования.

Во второй части рассмотрено регулирование государством отрасли связи, лицензирование и тарификация телекоммуникационных услуг.

В третей части проанализировано регулирование деятельности оператора связи на примере ОАО «Уралсвязьинформ», обозначены проблемы в сфере государственного регулирования отрасли.

Работа состоит из  1 файл

курс.пр. экономика.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)

     Тарифы  на услуги связи должны полностью  возмещать затраты на оказание услуг  связи и обеспечивать рентабельную работу организаций связи.

     Уровень рентабельности организаций связи  определяется с учетом средств, выделяемых в рамках федеральной и региональных программ развития связи и согласовывается  с регулирующими органами.

     Уровень рентабельности по отдельным видам  регулируемых услуг устанавливается дифференцированно, в зависимости от их социальной значимости, потребительской ценности и необходимости развития данного рынка услуг связи. Тарифы на одноименные услуги связи дифференцируются по двум категориям потребителей – населению и организациям.

     Минимальный уровень тарифов на услуги связи  для населения, кроме услуг сельской телефонной связи, должен полностью  возмещать затраты организаций  связи на их предоставление с учетом налога на добавленную стоимость.

     Максимальный  уровень тарифов на услуги связи, предоставляемые организациям, не должен превышать трехкратной величины их себестоимости. Большие превышения допускаются только в случае, если трехкратное превышение себестоимости услуг не обеспечивает покрытия убытков по предоставлению регулируемых услуг связи и сохранения уровня рентабельности в целом по организации связи в пределах, согласованных с регулирующими органами.

     Тарифы  на услуги местной междугородной  и международной телефонной связи дифференцируются по часам суток.

     Для государственного регулирования тарифов на услуги связи применяются коэффициенты индексации действующих тарифов, которые дифференцируются по видам услуг и категориям потребителей. Дифференциация коэффициентов индексации тарифов производится исходя из соотношения действующих (базовых) тарифов и расчетных затрат на предоставление соответствующих услуг (соотношения тарифов для бюджетных организаций и тарифов для других государственных или частных организаций). При оказании услуг, тарифы на которые ниже их себестоимости, или при различном уровне тарифов для бюджетных и других организаций должен учитываться наряду с индексом роста цен на промышленную продукцию коэффициент поднятия базового тарифа, установленного для организаций, не финансируемых из бюджетов. Организации связи имеют право обратиться в регулирующие органы по вопросу о пересмотре тарифов на регулируемые услуги связи при наличии одного из следующих условий:

     · услуги связи развиваются – и  качество их повышается;

     · тарифы на услуги не покрывают затраты  на их оказание;

     · вводятся в действие нормативный  правовые акты федеральных органов  исполнительной власти или органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы изменения  величины затрат, относимых на себестоимость  услуг связи, обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты;

     · растет инфляция;

     · происходят изменения процентной ставки рефинансирования Центрального банка  Российской Федерации.

     Тарифы  на услуги связи подразделяются на основные, льготные и дополнительные. Основные тарифы являются наиболее распространенным видом тарифов и применяются на услуги всех видов связи. Льготные тарифы устанавливаются на отдельные виды услуг, которые предоставляются в часы наименьшей загрузки или для социально недостаточно защищенных групп населения.

     В настоящее время тарифы становятся все более важным фактором развития связи.

     Во  многих странах тарифы построены  с учетом общих принципов тарификации  услуг электросвязи, разработанных  Международным Союзом электросвязи, и общих принципов тарификации услуг почтовой связи, подготовленных Конвенцией Всемирного Почтового Союза. Эти принципы заключаются в следующем.

     Доходы  от всех услуг связи должны возмещать  все расходы организаций. Тарифы должны компенсировать:

     · эксплуатационные издержки;

     · проценты на использованный капитал;

     · фискальные налоги;

     · амортизацию оборудования;

     · расходы на исследования и испытания;

     · капитальные вложения, необходимые  для расширения и реконструкции сети.

     При установлении, исходя из национальных и социальных соображений, льготных тарифов, потери в доходах должны быть компенсированы за счет увеличения тарифов на другие услуги связи в той же организации.

     Тарифы  на услуги связи должны учитывать  взаимосвязь с другими организациями и не создавать конкуренции, подавляющей развитие остальных видов услуг, предоставляемых соответствующими организациями.

     Общая величина дохода, получаемого от реализации услуг связи, не должна превышать  суммы, необходимой для эффективной  работы организации связи, при этом тариф должен стимулировать увеличение объема услуг и развития сетей связи.

     Система тарифов должна быть построена таким  образом, чтобы гарантировать равные права всем категориям абонентов.

     Система тарифов должна быть гибкой с тем, чтобы при появлении новых потребностей она могла быть усовершенствована достаточно простыми способами. 

     2.4. Основные принципы расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной связи.

     Согласно  Приказа Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 5 сентября 2006 г. N 189-с/1 г. Москва Об утверждении Порядка расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи установлен следующий «Порядок расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи»

     Расчет  тарифов (тарифных планов) на услуги местной  телефонной связи осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" и основывается на обеспечении доведения их до уровня экономически обоснованных затрат и возмещения нормативной прибыли, с учетом предельного изменения уровня тарифов на услуги местной телефонной связи, установленного Правительством Российской Федерации.

     Расчет  экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли должен осуществляться в соответствии с Методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи (далее - Методика), утвержденной приказом ФСТ России от 9.06.2006 N 122-с/1 (зарегистрировано Минюстом России от 17.07.2006 г., регистрационный N 8073), на основе данных, полученных в ходе раздельного учета расходов, осуществляемого оператором связи.

     Тариф на предоставление в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа для абонента-гражданина на период доведения тарифов на услуги местной телефонной связи до уровня, позволяющего компенсировать экономически обоснованные затраты и возмещать нормативную прибыль, устанавливается с учетом сохранения элементов перекрестного субсидирования за счет услуг внутризоновой телефонной связи, предоставления доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи, услуг местной телефонной связи организациям и компенсационной надбавки к цене на услуги местного и зонового инициирования вызова, размер которой устанавливается регулирующим органом и учитывается при установлении тарифов на предоставление междугородных телефонных соединений.

     Тариф на предоставление местных телефонных соединений должен быть на уровне экономически обоснованных затрат с учетом нормативной  прибыли.

     Тарифы (тарифные планы) на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также граждан, использующих услуги телефонной связи для иных нужд.

     При этом на одни и те же услуги связи  могут устанавливаться дифференцированные тарифы.

     Тарифным  планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным  дням, а также по набору и объему оказанных услуг телефонной связи.

     Тариф на услуги местной телефонной связи для абонентов-граждан включает налог на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     При наличии технической возможности  осуществления оператором связи  повременного учета продолжительности  местных телефонных соединений устанавливаются следующие обязательные тарифные планы, предлагаемые оператором связи абонентам-гражданам:

     а) тарифный план с повременной системой оплаты, предусматривающий плату  за предоставление местного телефонного  соединения в зависимости от его  продолжительности и стоимости единицы тарификации;

     б) тарифный план с абонентской системой оплаты, предусматривающий плату  за неограниченный объем местных  телефонных соединений, устанавливаемую  исходя из максимального объема потребления  услуг на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, а также с учетом стоимости единицы тарификации, установленной в рамках тарифного плана с повременной системой оплаты;

     в) тарифный план с комбинированной системой оплаты, предусматривающий абонентскую плату, устанавливаемую дифференцированно в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем местных телефонных соединений устанавливается исходя из среднего объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. В случае превышения базового объема местных телефонных соединений за объем, превышающий базовый, устанавливается дополнительная плата.

     При отсутствии технической возможности  осуществления оператором связи  повременного учета продолжительности  местных телефонных соединений тариф  устанавливается с использованием абонентской системы оплаты местных телефонных соединений исходя из среднего объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

       Регулирующий орган в обязательном  порядке устанавливает оператору  связи один тарифный план для  оплаты услуг местной телефонной  связи для абонентов - юридических  лиц и граждан, использующих  услуги телефонной связи для  нужд иных, чем личные, семейные, домашние и другие, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

     Помимо  обязательных тарифных планов регулирующий орган вправе по обращению оператора  связи установить и иные тарифные планы на услуги местной телефонной связи.

     Общий платеж абонента в расчетный период при тарифных планах, указанных в настоящем Порядке, определяется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

     Установление  обязательных тарифных планов не должно сопровождаться увеличением (уменьшением) доходов операторов связи и соответственно общих расходов потребителей в условиях неизменности объема услуг и действующих тарифов на местные телефонные соединения.

     Расчет  тарифов и тарифных планов на местные  телефонные соединения проводится на основе данных отчетного периода (квартал, полугодие, девять месяцев, год).

     При определении объема (продолжительности) местных телефонных соединений не учитываются  соединения по оказанию телематических услуг и/или услуг по передаче данных, а также соединения, оплачиваемые операторами связи по ценам на услуги по пропуску трафика.

     Продолжительность местных телефонных соединений определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 18.05.2005 N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 21, ст. 2030, N 27, ст. 2768; 2006, N 2 ст. 195).

     Одной из главных особенностей формирования себестоимости в отрасли является то, что в связи со спецификой технологического процесса, состоящего в том, что одни и те же производственные ресурсы различных цехов, производственных структур и организаций участвуют в производстве различных видов услуг, непосредственное отнесение всех статей затрат на производство по отдельным услугам связи не представляется возможным, а следовательно, невозможен и их текущий учет. Поэтому с целью установления единообразия подходов к определению себестоимости ФСЕМС России были разработаны "Рекомендации по распределению затрат и определению себестоимости основных услуг общедоступной электрической связи". В соответствии с данными рекомендациями определяется себестоимость тех услуг связи, на которые распространяется государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ. Используется следующая последовательность расчетов.

Информация о работе Государственное регулирование рыночной экономики