Бизнес план по производству масла на ООО «Товарное хозяйство»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:12, реферат

Описание

Цель проекта - обосновать финансово-экономическую целесообразность производства на ООО «Товарное хозяйство» масла подсолнечного. Анализ рынка показал, что на данный вид продукции имеется хороший спрос. Планируемый уровень цены на масло подсолнечное за 1 бутылку емкостью 1 литр в первый год реализации – 40 рублей. В то время, как рыночная цена – около 42 рублей.

Содержание

Резюме.
Общая характеристика предприятия и продукции.
План маркетинга.
Производственный план.
Организационный план
Финансовый план.

Работа состоит из  1 файл

масло_бизнес-план.doc

— 483.00 Кб (Скачать документ)

 

ООО «Товарное  хозяйство» является высокорентабельным предприятием, сумевшим за десятилетний период деятельности пройти путь от деревенской маслобойки до вертикально интегрированной структуры. Эта структура включает в себя: выращивание подсолнечника на собственных полях, сушку и хранение сырья, его глубокую переработку, реализацию готовой продукции через созданные отделы продаж и дистрибьюторские сети во многих регионах России. Компания продолжает расширять производство и улучшать качество масла. В сезон  2003 - 2004 г.г. она вышла на первое место в Саратове по объему продаж бутылированного нерафинированного масла. Вклад предприятия в объем произведенного в области масла составляет 10%. Увеличен ассортимент выпускаемой продукции. В настоящее время на рынке представлены три сорта масла, два из которых являются раскрученными брэндами.

Финансовый успех компании обусловлен следующими факторами.

 Во-первых,– это качество  продукции. Во-вторых,– это активная  рекламная политика. В-третьих, - это  эффективная работа отдела продаж. В-четвертых, – это стремление  к постоянному усовершенствованию  технологии, расширению ассортимента и наращиванию производственных мощностей. В-пятых, - это выверенная стратегия привлечения заемных средств, обеспечивающая эффективность их использования в разумном сочетании с собственными оборотными капиталами. В-шестых, - это постоянное снижение непроизводительных затрат при росте цен на основное сырье и энергоносители, вследствие чего имеется реальная возможность сдерживания роста цен на готовую продукцию.

Сегодня компания накопила значительный опыт ведения бизнеса  в аграрном и перерабатывающих секторах экономики. Накопленный опыт,  возрастающая конкуренция за сырье и рынки сбыта среди российских производителей подсолнечного масла позволяют сделать вывод о том, что приоритет в новом сезоне  будет за тем, кто сумеет выиграть борьбу за рынок сырья.  

 

Конкуренция на рынке сбыта

Как уже упоминалось  выше, всех производителей растительных масел можно разделить на два  основных вида:

- Производители рафинированных  сортов масла.

- Производители нерафинированных  сортов масла.

Обе группы производителей занимают свои сегменты рынка сбыта, производители рафинированных сортов примерно 80-90% всего рынка растительных масел, а производители нерафинированных сортов около 10-20% рынка. Основная конкурентная борьба за рынки сбыта ведется между производителями внутри данных групп, между всеми же производителями идет конкуренция за рынок сырья.

ООО «Товарное хозяйство» является производителем нерафинированного  подсолнечного масла. Среди производителей данного вида продукции конкурентов  не много. Это в первую очередь  связанно со сложностью получения качественного масла только лишь с помощью механической экстракции и очистки.

Основными конкурентами на рынке  нерафинированных сортов масла являются:

- ЗАО «Балма»  Саратовская область город Калининск  (масло «Балма»)

- ОАО «Агро», Ставропольский край (масло «Златица»)

- ООО «Сахара», Саратовская область, Татищевский  район (масло «Золотой венец»)

Главные задачи для укрепления позиций на рынке сбыта представляются следующими:

- увеличение объема  производства, при сохранении качества продукции

- укрепление позиций  в уже освоенных регионах.

- освоение новых   рынков сбыта в Южном, Приволжском  и Уральском федеральных округах. 

- в перспективе организация  производства рафинированных сортов  масла

Организация сбыта

Система сбыта произведенной предприятием продукции построена следующим образом:

1. Отделы продаж в  г.Саратове и г.Пензе. Данные  подразделения имеют собственные  офисные и складские помещения,  штат сотрудников, состоящий из  агентов по продажам, менеджеров. Через отделы продаж организована доставка товара собственным транспортом оптовым покупателям, осуществляется оперативное изучение рынка сбыта и его анализ.

2. Работа с фирмами-дистрибьюторами  продовольственных товаров в  городах Тольятти, Самаре, Нижнем  Новгороде, Саранске, Ульяновске, Йошкар-Оле, Екатеринбурге, Оренбурге: ООО «Джюса-С» - г.г.Самара, Тольятти 

ЧП Масленникова -  г.Нижний Новгород 

ЧП Гадаев – г.Саранск 

ЧП Андреев – г.Ульяновск 

ООО «Эвэнкс» - г.Екатеринбург 

ЧП Габдрахипов  - г.Уфа 

 

Географические  регионы сбыта и объемы продаж масла, выпускаемого ООО «Товарное хозяйство», в городах России отражен на диаграмме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План маркетинга.

     Система  сбыта произведенной предприятием  продукции будет построена следующим образом:

     1. Отделы  продаж в г. Саратове и г.  Пензе данные структурные подразделения  имеют собственные офисные и  складские помещения, штат сотрудников,  состоящий из агентов по продажам, менеджеров. Через отделы продаж  организованна доставка товара  собственным транспортом оптовым покупателям, осуществляется оперативное изучение рынка сбыта и его анализ.

     2. Работа  с фирмами-дистрибьюторами продовольственных  товаров в городах Тольятти, Самаре, Нижнем- Новгороде, Саранске, Ульяновске, Йошкар-Оле, Екатеринбурге, Оренбурге, а именно:

ООО «Джюса-С»-г.Самара, Тольятти; ЧП Масленникова-г.Нижний-Новгород; ЧП Гадаев-г.Саранск; ЧП Андреев-г.Ульяновск; ООО «Эвэнкс»-г.Екатеринбург; ЧП Габдрахипов-г.Уфа.

     Также часть  продукции (в среднем 30%) будет  реализовываться в Германию, где она будет продаваться в сети магазинов экологической направленности.

     Анализ  основных конкурентов на Российском  рынке представлен в таблице  3.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1.

Анализ основных конкурентов.

Предприятие-конкурент и его  адрес.

Марка масла.

Сильные стороны.

Слабые стороны.

ООО «Юг-Руси» Ростов-на-Дону.

Золотая семечка.

Мощность переработки до 30% рынка, динамика роста, высокое качество.

Дистрибьюция в регионе –  не более 55%, высокая отпускная цена.

ЗАО «Лабинский МЭЗ» Краснодарский край, г. Лабинск.

Злато.

Мощность переработки-8% российского  рынка.100%-ое использование производственных мощностей в 2004г.

Необходимость дальнейшей модернизации оборудования. Высокая отпускная  цена.

ЗАО «Чумак» Украина Херсонская обл. Каховка.

Идеал.

Высокое качество. Раскрученный бренд.

Включение в цену импортной пошлины. Высокая цена.

ОАО «Валуйский комбинат растительных масел» Белгородская обл. г. Валуйск.

Милора.

Мощная рекламная компания, быстрое  завоевание рынка. Невысокая отпускная  цена. Современное оборудование рафинации и дезодорации.

Устаревшее оборудование экстракции, относит. высокая с/с из-за накладных  расходов организации производства на старейшем маслоэкстракционном  заводе СССР.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Анализ ценовой  политики предприятия отображается в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2.

 

Анализ ценовой политики ООО «Товарное хозяйство»

 

Постановка вопроса  при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел на предприятии

1. Насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?

Уровень цен на изделия ниже среднерыночных

Увеличение цены в зависимости от уровня инфляции

2. Какова вероятность  реакции покупателей на повышение (понижение) цены

Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объема продаж

Создание более эластичного спроса

3. Как оценивать показатели уровня цен на товар нашего предприятия

Уровень цен приемлем

Обеспечение цены ниже среднерыночной

4. Как относятся покупатели  к установленным вами ценам

Лояльно

Более лояльное отношение

5. Используется ли предприятием  политика стимулирующих цен

нет

Разработка оптимальной системы стимулирующих цен

6. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены

Не реагирует

Проявление сдержанной реакции

7, Известны ли цены  на товары вашего предприятия потенциальным покупателям

Нет

Распространение информации через рекламные компании и среди торговых предприятий


    Ценовая  стратегия ООО «Товарное хозяйство» заключается в завоевании доли рынка путем вытеснения основных конкурентов за счет политики «низких цен» на продукцию.

     Предусмотрено также проведение  рекламной компании, затраты на которую предусмотрены в плане производства.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

4. Производственный  план.

 

     Производство масла подсолнечного будет осуществляться согласно, прилагаемой к комплекту оборудования технологической схеме. Подготовка сырья и его обработка отображены в Схеме 1 (Приложение 1).  Производственная мощность всей технологической линии по массе перерабатываемого первичного сырья, то есть семян подсолнечника составляет 50 т/сутки.

 

В подготовке семян подсолнечника к переработке используются следующие процессы:

  1. После суточного силоса семена взвешиваются проточными весами и затем очищаются.
  2. Следующим шагом является сепарация на решетном сепараторе с последующей аспирацией и отделением масличной пыли в роторном сепараторе.
  3. Рушанка измельчается на гладких вальцах флакера (двухвалковые вальцы).
  4. Мятка кондиционируется по влажности и температуре в вертикальном кондиционере.
  5. Нагретая мятка поступает экспандер, оснащенный зеерным цилиндром. Часть масла (около 20%), содержащаяся в мятке, выходит через зеерный цилиндр, остальная часть экспандируется и поступает на экстракцию растворителем.
  6. В готовый продукт подсолнечное масло добавляется витамины B1, B2, PP, C, D, E, A  в виде парашковой смеси в объеме 10 мл. на 1 л. масла.

 

    Требования к исходному сырью и параметрам переработки:

  1. Семена подсолнечника, поступающие на переработку: Влажность 7%, Масличность – 50%, производительность 500 т/с.

b)  Таким образом, 50 тонн семян содержат:

- 25 т масла,

- 3,5 т воды,

- 21,5 т протеина.

c)   Количество масла забираемого с экспандера: 20% от 25 т=5 т масла.

d)   Состав жмыха после экспандера:

- 20 т масла (25 т– 5 т удаленных экспандером) = 44.4%

- 3,5 т воды (7.8%).

- 21,5 т протеина (47.8%).

----------------

45 т

 

     Предлагаемая технология исключает из переработки пресс экспеллер, в результате экономится электроэнергия, а остаточная масличность шрота равна только 2%. Следовательно, выход масла можно рассчитать следующим образом: после экстракции масса шрота без массы оставшегося в нем масла (Х) составит 25 т, следовательно масса шрота с масличностью 2% (У) составит - У=25+Х, и так как Х/(25+Х)=0.02,Х=0,51т, то У=25,51.Следовательно из 50 т семян подсолнечника с масличностью 50% выход масла составит: 50 т-25,51 т = 24,49 т масла подсолнечного, которое и будет в дальнейшем реализовываться на рынке. Это означает, что выход составит: 24,49/50 = 49%.  Расход сырья на 1т готовой продукции составит 2.04 т.  Шрот, оставшийся после экстракции имеет масличность 2% и после усушки влажность примерно 3%, его выход из 50т составит в среднем 24т, то есть 48%.

 Планируемое количество  рабочих дней в году с учетом  выходных и праздничных дней, а также времени, отводимого для профилактических и наладочных работ, составит 280 дней. Каждый рабочий день включает в себя 3 мены по 8 часов. Опираясь на данные, полученные при маркетинговых исследованиях рынков сбыта продукции, предприятие планирует реализовать следующую производственную программу.

  

 

 

 

 

Таблица 4.1.

Производственная программа  предприятия.

 

Готовая продукция

2010

2011

2012

Объем выпуска продукции в первом году

Коэффициент роста объемов выпуска  продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста

Коэффициент роста объемов выпуска  продукции

Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста

Масло подсолнечное, т

4000

1,1

4400

1,1

4840

Количество бутылок, шт.

4444444

1,1

4888889

1,1

5377778


 

 

Для осуществления данной производственной программы и производства качественного и экологически чистого  готового продукта предприятию потребуется  новое, отвечающее требованиям технологии, высокопроизводительное оборудование. Оно будет закупаться и фирмы-производителя «SHW». Затраты на его покупку, установку и доставку, а также количество энергии, потребляемое данной линией представлены в таблице 4.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Наименование оборудования

Производительность, т/час.

Мощность, кВт.

Количество, шт.

Цена, тыс.р.

1. Линия подготовки  сырья к переработке и первичного  отжима.

Суточный силос

2,5

-

1

125,0

Цепной конвейер модель R-320.

2,5

0,147

1

29,2

Нория модель EC-   06N

2,5

0,22

1

34,3

Проточные электронные  весы

2,1

-

1

87,0

Магнитный сепаратор.

2,5

0,735

1

37,5

Сепаратор предварительной  очистки. Модель TL-60

3,0

0,10

1

50,0

Винтовой конвейер модель RQ 12”

2,1

0,147

1

15,8

Бичевые рушки типа МРН  Модель TDG-200

0,8

3,22

3

250,0

Нория модель EC-25N

2,5

0,22

1

65,0

Машина выделения масличной  пыли. Модель TR-50

2,5

0,59

1

35,0

Вальцы плющильные (материал на выходе в виде лепестка). Модель TRH-700.

1,0

11,3

2

775,0

Цепной конвейер модель R-320.

2,0

0,147

1

36,5

Нория модель E-341

2,0

0,22

1

160,0

Вертикальный кондиционер  мятки. Модель TCV-500.

2,5

5,5125

1

550,0

Экспандер. Модель EXP 275-MLE-AR.

2,5

11,3

1

240,0

Охладитель жмыха. Модель E2D.

1,5

0,52

1

120,0

Контрольно-измерительные  приборы, вентили, трубопроводы монтажные  элементы, опоры, монтажные и обслуживающие  площадки, термоизоляция.

-

-

-

475,0

Итого по 1 линии

     

3085,3

2. Линия непрерывной  экстракции.

Конвейер подачи жмыха  на экстракцию. Модель R-30-PE.

2,0

0,735

1

93,2

Экстрактор непрерывного действия. Модель TER-35.

2,5

1,03

1

1325,0

Конвейер модель R-30 ED.

2,0

0,55

1

67,0

Выпариватель растворителя из шрота.

2,5

3,8

1

775,0

Миксер/Гомогенизатор  сырого масла – TQ3.

1,4

0,147

2

31,65

Миксер Масло/Вода – DG1.

1,0

0,25

2

25,0

Гитратационный экспозитор – DG5.

1,2

-

2

25,0

Сушилка гидратированного масла – DG3.

1,2

-

2

76,0

Охладитель дегуминизированного масла – EF2.

-

-

2

21,3

Танки для масла.

-

-

2

58,0

Доставка, установка, наладка  и страховка

     

600,0

Итого по 2 линии.

     

3097,15

Итого:

 

41,8

36

6182,45

Информация о работе Бизнес план по производству масла на ООО «Товарное хозяйство»