Бизнес план по производству масла на ООО «Товарное хозяйство»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:12, реферат

Описание

Цель проекта - обосновать финансово-экономическую целесообразность производства на ООО «Товарное хозяйство» масла подсолнечного. Анализ рынка показал, что на данный вид продукции имеется хороший спрос. Планируемый уровень цены на масло подсолнечное за 1 бутылку емкостью 1 литр в первый год реализации – 40 рублей. В то время, как рыночная цена – около 42 рублей.

Содержание

Резюме.
Общая характеристика предприятия и продукции.
План маркетинга.
Производственный план.
Организационный план
Финансовый план.

Работа состоит из  1 файл

масло_бизнес-план.doc

— 483.00 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

Содержание:

 

  1. Резюме.
  2. Общая характеристика предприятия и продукции.
  3. План маркетинга.
  4. Производственный план.
  5. Организационный план
  6. Финансовый план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме.

    Общество с  ограниченной ответственностью  «Товарное хозяйство».

    Цель проекта  - обосновать финансово-экономическую  целесообразность производства  на ООО «Товарное хозяйство»  масла подсолнечного. Анализ рынка  показал, что на данный вид  продукции имеется хороший спрос.  Планируемый уровень цены на  масло подсолнечное за 1 бутылку емкостью 1 литр в первый год реализации – 40 рублей. В то время, как рыночная цена – около 42 рублей.

    Стратегией  предприятия будет завоевание  рынка за счет установления  невысокой цены на продукт,  который будет отвечать всем  стандартам качества и требованиям потребителей.

    Доля планируемой  к реализации продукции в соответствии  с договорами купли-продажи (заключено  5 договоров) составляет 100%, что является  гарантией сбыта продукции.

    Заключены  долгосрочные договоры с поставщиками  сырья и материалов, в которых определены объемы и периодичность поставок, а также цены покупки, требования к качеству сырья и материалов и формы оплаты.

    Финансово-экономическая  целесообразность проекта характеризуется  следующими показателями:

- рентабельность продукции

- рентабельность продаж 

     Для предприятий  пищевой промышленности данный  показатели рентабельности достаточно  высокие.

 Срок окупаемости проекта – 2 года.

    Для реализации  проекта планируется привлечение  2 кредитов:  инвестиционный на 2 года для приобретения ОПФ в размере 46,7 миллионов рублей под 12% годовых и краткосрочный кредит на закупку оборотных средств в размере 9,6 миллионов рублей по ставке 18% годовых. После погашения основного долга по кредитам проект станет приносить прибыль.

 

 

2. Общая характеристика предприятия и продукции.

     Общество  с ограниченной ответственностью  «Товарное хозяйство» (полное название  предприятия), является хозяйственным  обществом, созданным без ограничения  срока деятельности. Деятельность  Общества основана на базе самостоятельности и самоуправления.

      Изначально  ООО «Товарное хозяйство» носило  статус ТОО, которое в свою  очередь было зарегистрировано  постановлением Администрации Марксовского  района Саратовской области №  556 от 19.04.1994г., регистрационный № 117.

      Правовое  положение ООО «Товарное хозяйство»  определяется Гражданским Кодексом  Российской Федерации, Федеральным  законом Российской Федерации  « Об обществах с ограниченной  ответственностью», иными законодательными  актами, учредительными документами Общества.

     ООО «Товарное  хозяйство»  является коммерческой  организацией, созданной для осуществления  незапрещенной законодательством  деятельности и получения прибыли,  без ограничения срока деятельности  с правами и обязанностями  юридического лица с момента его государственной регистрации.

    ООО «Товарное  хозяйство»  имеет свое  подразделение  называемое: Филиал общества с  ограниченной ответственностью  «Товарное хозяйство». Сокращенное  наименование: Филиал ООО «Товарное  хозяйство». Местонахождение филиала: 413164, Саратовская область, Энгельский район, село Ленинское, улица Ленина, 24а.

    Основные виды  деятельности на ООО «Товарное  хозяйство»:

- производство, переработка  и реализация сельскохозяйственной  продукции;

- торгово-закупочная  деятельность;

- организация системы  общественного питания;

- оказание бытового, культурного  и другого обслуживания населения;

- строительная деятельность, в том числе реконструкция,  ремонтные и проектно-сметные  работы;

-  предоставление транспортных  услуг организациям и гражданам;

- организация и проведение  аукционов, научно-практических  конференций, концертно-зрелищных  мероприятий, выставок-продаж, семинаров,  туристических поездок;

- оказание информационных  и экспертных услуг по экономическим,  коммерческим и иным вопросам;

- развитие контактов  с зарубежными организациями  и предприятиями с целью расширения  деловых взаимовыгодных связей  и создания совместных предприятий,  в том числе за рубежом;

- спортивно-оздоровительная  деятельность;

- инновационная, инвестиционная, биржевая деятельность;

- осуществление операций  с недвижимостью и ценными  бумагами;

- внешнеэкономическая  деятельность.

     Уставный  капитал ООО «Товарное хозяйство»  складывается из номинальных  стоимостей долей его участников  и равен 5000 000 рублей.

     Директор  ООО «Товарное хозяйство» избирается  собранием участников общества  на 5 лет. Общество ведет оперативный,  бухгалтерский, статистический учет  и представляет отчетность в  порядке, установленном действующим  законодательством.

     Миссией  ООО «Товарное хозяйство» является производство для населения качественного, доступного по цене, полезного подсолнечного масла.  Нынешнее ООО «Товарное хозяйство» был основан в 1994 году в г. Марксе. Изначально мощности предприятия позволяли выпускать лишь 1,5 тыс. бутылок масла «Домашнее» в сутки.

     В настоящее  время ООО «Товарное хозяйство» - это динамично развивающееся  предприятие, на котором реализован  полный цикл: выращивание подсолнечника,  его кондиционирование и хранение; производство сырого подсолнечного масла, его очистка и расфасовка; реализация готовой продукции.

     На ООО  «Товарное хозяйство» постоянно  наблюдается совершенствование  технологий, обновление оборудования. Все для того, чтобы полностью  удовлетворить спрос потребителей  в подсолнечном масле. Площадь территории завода 37,9 тыс.кв. метров, также важно отметить, что ООО «Товарное хозяйство» принадлежит 7 тыс. гектаров посевных земель. Производственная мощность предприятия 120 тонн в сутки. Натуральное подсолнечное масло продается практически во всех регионах Нижнего и Среднего Поволжья, Оренбургской области, республике Башкирия, Казахстане. Также масло экспортируется в Германию, где имеет статус экологически чистого и полезного для здоровья продукта.

 

     Номенклатура и ассортимент продукции выпускаемой на ООО «Товарное хозяйство» за последние 3 года:

 

Масло «Домашнее» 0,5 л.

Масло «Домашнее» 1л.

Масло «Домашнее» 2л.

Масло «Домашнее» 5л.

Масло нерафинированное «Домашнее» 1л.

Масло нерафинированное «Домашнее» 2л.

Масло нерафинированное «Домашнее» 5л.

Масло «Подсолнечное» 0,8л.

Масло «Саратовское» 0,8л.

Масло «Традиционное» 0,8л.

Масло «Традиционное» 1л.

Масло подсолнечное ГОСТ 1129-93 1сорт.

 

 

Таблица 2.1.

 

Сильные и слабые стороны товара.

Постановка вопроса  при изучении сильных и слабых сторон продукции

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Можно ли определить  тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция

да

 

2. Изучены ли запросы  клиентов

да

 

3. Какие преимущества  предоставляет продукция клиентам

Высокое качество, экологичность, доступная цена.

 

4. Можете ли вы эффективно  довести свою продукцию до  потребителей онаориентирована

да

 

Может  ли ваша    продукция конкурировать   с   продукцией   других производителей в отношении:

   

        качества

да

 

        цены

да

 

        стимулирование спроса

 

  нет

        места распространения

да

 

6.  Есть  ли  у   вас  идеи  относительно новых видов продукции

да

 

7. Обладаете ли вы  сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения её разнообразия.

 

нет


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о  предприятии.

      Наименование  проекта – Закуп подсолнечника  2008/2009 г.г.

Инициатор проекта –  ООО «Товарное хозяйство»

Местонахождение проекта  – город Маркс

Форма собственности - частная

Генеральный директор –  Музыченко Николай Иванович

Финансовый директор – Галанцева Валентина Куприяновна

 

Исполнитель проекта  – Савельев Олег Вячеславович к/тел. (267) 5-10-01 факс 5-12-92,  

 е-mail office@tho.ru

 

Суть проекта:

Цель проекта - организация  закупа основного сырья (семян подсолнечника) в сжатые сроки для производства подсолнечного масла, так как это позволит быстрее выйти на рынки сбыта готовой продукции и сохранить часть оборотных средств на другие цели.

 

 

ООО «Товарное хозяйство» создано  в 1994 году с целью производства и  реализации подсолнечного масла. Компания имеет частную форму собственности и зарегистрирована как Общество с ограниченной ответственностью. Выбранная форма собственности и управления компанией позволяет оперативно и взаимосвязано решать вопросы производства и сбыта продукции.

История предприятия имеет несколько основных этапов:

1994 – Создание компании, начало производства масла с  мощностью переработки 5т/сутки;  за год произведено 380 тонн  масла.

1996 – Организация розлива  масла в бутылки, создание собственной  дистрибьюторской сети.

1998 – Внедрены в технологию фильтрации масла собственные разработки, в результате чего нерафинированное масло Высшего сорта [Гост 1129-93, собственная торговая марка - Домашнее], разливаемое в пластмассовые бутылки, стало превосходить по содержанию восков ряд известных сортов рафинированных масел. Производство масло увеличено до 1000 тонн в год.

2001-2002 годы – Создание  на базе обанкротившегося колхоза  имени Ленина филиала организации  для выращивания собственного  сырья (подсолнечника) и производства  других видов сельхозпродукции. Осуществлены первые поставки масла в Германию.

2003-2004 годы – Комплексная  модернизация всей технологической  базы, строительство новых складов,  доведение мощности переработки  до 80 т/сутки (9000 тонн масла в  год). Увеличение посевных площадей до 7400 гектар.

2004-2005 годы – Несмотря  на тяжелые условия работы  в масложировой промышленности (сверхвысокие  цены на сырье) предприятию  удается сохранить объемы производства. Произведена комплексная модернизация  парка сельхозтехники, приобретено  современной техники иностранного производства на общую сумму 16,5 млн. рублей.

2006-2007 годы – Создание  дочерней организации ООО «Наше  дело», для выращивания собственного  сырья (подсолнечника) и производства  других видов сельхозпродукции, а также развитие свиноводства.

2007-2008 годы — Покупка  основных средств, увеличение  производственных мощностей, доведение  объёма переработки до 200 т/сутки.

 В настоящий момент  предприятие имеет, четко отлаженную  систему производства и реализации  продукции. Основными ее оставляющими являются:

 

ООО «Наше дело» г.Марксе Саратовской области. Главная задача данного структурного подразделение - это обеспечение производства масла собственной сырьевой базой в начальный период сезона производства (август-сентябрь).

 Для решения данной задачи  в организации имеется:  12 217 гектар посевных площадей, 51 единиц сельхозтехники (приобретенных по договорам купли-продажи, финансовой аренды – лизинга), 14 автомобилей. Численность работающих в филиале составляет 116 человек; организована и отлажена четкая система управления всеми подразделениями филиала.

Так как подсолнечник не является монокультурой, то есть его  нельзя выращивать из года в год  на одном поле, на посевных площадях, помимо подсолнечника, производится несколько  видов зерновых и кормовых культур, что отвечает не только экономическим интересам предприятия, но и социальным потребностям села.

 

  Головное предприятие в городе Марксе – основной вид деятельности переработка семян подсолнечника. Производство высококачественного масла в больших объемах является очень трудной задачей, с которой компании за тринадцать лет существования удалось справиться. Из года в год предприятие направляет полученную прибыль на расширение своего производства, что позволяет ему постоянно быть впереди своих конкурентов.

 

Данные по выпуску  продукции в сезон 2007-2008 год.

Наименование  продукции

Объем произведенной  продукции в тоннах

Масло подсолнечное

13069

В т.ч. расфасовано

9 939

Жмых

14 698


 

Сбытовая сеть – Произвести продукт это, как говорится, полдела, необходимо его продать. При таких объемах производства и жесткой конкурентной борьбы без четко отлаженной системы сбыта обойтись просто невозможно. В настоящее время компания имеет два отдела продаж в городе Саратове и городе Пензе, а также шесть компаний дистрибьюторов в различных регионах России, что позволяет ей продавать свою продукцию даже в периоды снижения покупательской активности.

Информация о работе Бизнес план по производству масла на ООО «Товарное хозяйство»