Анализ технико – экономических показателей работы ФГУП «Пермское отделение Свердловской железной дороги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:41, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте на основании отчетных данных проведен технико – экономический анализ работы отделения железной дороги. Подробно проанализированы эксплуатационные расходы, рассмотрена программа их снижения. Дана характеристика отделению, с точки зрения финансовых результатов, проанализированы мероприятия по повышению эффективности работы. По данным о работе отделения делается анализ по каждому показателю. В курсовом проекте произведен расчет влияния частных факторов на изменение основных показателей работы отделения. Произведено сравнение показателей с планом и с предшествующим периодом и сделаны выводы.

Содержание

Введение.........................................................................................................

1 Анализ объемных показателей ……………………………………………

1.1 Анализ выполнения плана погрузки …………………………………….

1.2 Грузооборот, пассажирооборот, приведенная продукция……………...

2 Анализ качественных показателей………………………………………...

2.1 Анализ показателей использования вагонов …………………………..

2.2 Анализ показателей использования локомотивов………………………

3 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости…………………..

3.1 Анализ эксплуатационных расходов…………………………………….

3.2 Общая оценка выполнения плана себестоимости перевозок………….

4 План по труду…………………………………………………………….…

5 Анализ финансового состояния отделения дороги……………………….

5.1 Уплотненный аналитический баланс нетто. Вертикальный

и горизонтальный анализ………………………………………………

5.2 Анализ актива баланса…………………………………………………….

5.3 Анализ пассива баланса…………………………………………………...

5.4 Анализ ликвидности баланса……………………………………………..

5.5 Анализ финансовой устойчивости……………………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Экономика предприятия.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)
 

     А из таблицы 2.6, абсолютное изменение  производительности локомотива за анализируемый период составило +28300 т·км брутто. Значительное влияние на изменение оказали все факторы: увеличение массы поезда брутто на 165 т позволило повысить производительность локомотива на 46495,68 т·км брутто, уменьшение среднесуточного пробега на 24,2 км сократило ее на 44179,52 т·км брутто, уменьшение доли вспомогательного пробега локомотивов на 0,017 позволило увеличить производительность локомотива на 25983,84 т·км брутто.

     Результаты  анализа должны быть использованы для  разработки мероприятий по улучшению использования локомотивов во времени.

     Изменение показателя Qбр увязывается с определяющими его факторами: нагрузкой груженого вагона, числом вагонов в поезде, долей порожних вагонов и массой тары вагона. Большое влияние на повышение массы поезда оказывает формирование и вождение тяжеловесных поездов. Необходимость формирования тяжеловесных поездов в каждом конкретном случае должна быть экономически обоснована.

     Из  таблицы 2.1 видно, что отделение дороги в отчетном году сумело увеличить  массу поезда в соответствии с  планом на 18 т (0,6%) и  на 165т (5,3%) по сравнению с отчетом 2002-ого года. 

     3 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости 

     Эксплуатационные  расходы по НОД складываются по элементам  затрат: фонд заработной платы (ФЗП), отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация фондов отделения, ремонтный фонд путейского хозяйства, ремонтный фонд ВСП и прочие расходы.

     Эксплуатационные  расходы приведены в таблице 3.1.

     Таблица 3.1 – Эксплуатационные расходы по НОД – 1, (тыс. руб.)

 
Наименование

показателей

Выполнение

за 12 месяцев

2002 г.

   12  месяцев 2003 г. Сравнение с 2002 годом
План Факт  
+,-
 
%
+ ,- %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Фонд  заработной платы 836963 815450 925184 109734 113,5 88221 110,5
Фонд  заработной платы без годового вознаграждения 742401 815452 919477 104025 112,8 177076 123,9
2 Отчисления  на соц. нужды 333763 299229 338282 39053 113,1 4519 101,4
Отчисления  на соц.нужды без годового вознаграждения 296295 299229 336206 36977 112,4 39911 113,5
3 Материальные  затраты в т.ч. 904661 1055203 1122507 67304 106,4 217846 124,1
Материалы 316540 365249 402914 37665 110,3 86374 127,3
Топливо 78547 112929 118762 5833 105,2 40215 151,2
          из них  топливо на тягу 40907 61280 65997 4717 107,7 25090 161,3
общий пробег (тыс.км) 5455,6 5325 5532,2   103,9   101,4
норма расхода(т/100лок.км.) 0,361 0,366 0,372   101,6   103,0
расход  топлива (тут) 19669 19476 20588   105,7   104,7
цена 1 тут (руб) 2080 3146 3206   101,9   154,1
                        прочее топливо 37640 51649 52765 1116 102,2 15125 140,2
 
 
 

Продолжение таблицы 3.1

1 2 3 4 5 6 7 8
Электроэнергия  397408 456349 448561 -7788 98,3 51153 112,9
         из них эл.энергия на тягу  337429 379906 372125 -7781 98,0 34696 110,3
т-км брутто (млн.т-км) 66960,1 66325 59620,1   89,9   89,0
норма расхода(кВт.ч/10т.км) 125,39 122,96 128,10   104,2   102,2
расход  эл.енергии (тыс.кВт.ч) 839596 815561 763735   93,6   91,0
цена  кВт.ч. (коп) 40,2 46,6 48,7 2,1 104,5 8,5 121,1
                    прочая эл.энергия 59979 76443 76436 -7 100,0 16457 127,4
Прочие  материальные затраты 112166 120676 152270 31594 126,2 40104 135,8
4 Амортизация  фондов НОД 722434 1186190 1176910 -9280 99,2 454476 162,9
5 Ремонтный  фонд путейского хозяйства 21482 34362 34362 0 100,0 12880 160,0
6 Ремонтный  фонд ВСП 56677 55832 55832 0 100,0 -845 98,5
7 Прочие  расходы -14293 78097 128148 50051 164,1 142441 -896,6
Прочие  расходы без годового вознаграждения 117737 78097 135931 57834 174,1 18194 115,5
Расходы без амортизации 2139253 2338173 2604315 266142 111,4 465062 121,7
Приведенные т-км 35698 35785 31202,5 -4582,5 87,2 -4496 87,4
Себестоимость без амортизации 59,926 65,339 83,465 18,126 127,7 23,539 139,3
Себестоимость 10 приведенных т-км (коп) 80,164 98,487 121,183 22,696 123,0 41,019 151,2
Доходы  от перевозок 3056940 3848345 4072557 224212 5,8 1015617 132,1
Всего расходов 2861687 3524363 3781225 256862 107,3 919538 132,1

                   

     При анализе затрат на перевозки прежде всего устанавливается степень  изменения всей суммы расходов и  каждого ее элемента.

      Каждый элемент расходов отделения дороги представляет собой сумму затрат разных хозяйств. Детальный последующий анализ расходов каждого хозяйства позволит найти дополнительные резервы снижения себестоимости перевозок. В хозяйствах, затраты которых составляют значительную долю в общей сумме расходов отделения на перевозки, должны подвергаться более тщательному исследованию все элементы расходов.

      При детальном анализе расходов по каждому  элементу затрат очень важным является установление факторов и причин изменения расходов.

     За 2003 год эксплуатационные расходы  составили 3781,2 млн. рублей, что выше установленного управлением дороги лимита на 256,9 млн. рублей (7,3%), а по сравнению с прошлым годом возросли на 919,5 млн. рублей (32,1%). 

      Анализ  элементов эксплуатационных расходов показал следующее:

  1. Перерасход по фонду заработной платы – 109,7 млн. руб.

    а) за счет передержки лимита контингента (481 чел) – 24,3 млн. руб.

   б) лимитом, выданным экономической службой, подтверждена только часть повышения тарифных ставок и окладов. Лимитом непредусмотрены и выплаты годового вознаграждения. Перерасход против лимита по позициям составляет:

    - за  счет выплаты годового вознаграждения  по итогам работы за 2002 год  – 5,8 млн. руб.;

    - за счет увеличения фонда рабочего времени – 9,0 млн. руб.;

    - за  счет недопланирования увеличения  зарплаты на 10% в январе и феврале 2003 года и на 5% в июне, в октябре 2001 года, на 3,2% в ноябре и декабре – 19,5 млн. руб.;

    - за  счет увеличения размера вознаграждения  за выслугу лет – 13,1 млн. руб.;

    - доплата  к тарифным ставкам рабочим  по приказу №178/Н от 23.10.00г. «О  введении доплат к тарифным  ставкам для оплаты труда рабочих, занятых в основной деятельности» - 1,9 млн. руб.;

    - доплата  за особо сложные метеоусловия  – 0,2 млн. руб.;

    - рост долаты за ночные часы работы (работа снегоуборочной техники) – 0,3 млн. руб.;

    - увеличение  суммы оплаты очередных отпусков  – 18,3 млн. руб.;

    - доплата  за работу в праздничные дни  – 5,3 млн. руб.;

     - перевод некоторых категорий работников на режим полного рабочего времени – 4,1 млн. руб.;

    - перерасход  ФЗП несписочного состава за  выполнение работ по снего  – водоборьбе – 3,1 млн. руб.;

    - рост  оплаты учебных отпусков –  2,4 млн. руб.;

    - перерасход  ФЗП несписочного состава –  0,4 млн. руб.;

    - перевод  дистанций пути на новую систему оплаты труда (пр.№48/Н от 26.03.01 года – 6,5 млн. руб.;

    - неподтверждение  плана по фонду заработной  платы увеличения лимита численности мантеров пути (ук. НЗ Гредина А.Л. №ПН – 278/9 от 3.09.01 года) – 2,2 млн. руб.

         Итого 116,4 млн. рублей.

         Соответственно  перерасход по отчислениям на социальные нужды – 39,1 млн. руб.

  1. По материалам перерасход составил 37,7 млн. руб. (10,3%):

    - за 2003 год ТЧ – 17 поступило из  локомотивной службы оборудование на сумму 30,6 млн. рублей для выполнения текущего ремонта электровозов и восстановления электровозов поднятых из запасов МПС;

    - 1,9 млн.  руб. – выполнение деповского  ремонта вагонов парка МПС  силами вагонных депо, специализирующихся на подсобно – вспомогательной деятельности. Лимит расходов на данные работы в декабре 2003 года не выделялся экономической службой дороги;

    - 4,2 млн.  руб. – перерасход по капитальному  ремонту основных средств;

    - 2,4 млн. руб. – восстановление технических обустройств (НОДШ), в связи с хищениями цветных металлов и восстановления разоборудованных вагонов (ВЧД – 8), в связи с хищениями цветных металлов;

    - перерасход  против лимита связан с перевыполнением  планов подготовки вагонов под погрузку, текущего и деповского ремонта вагонов МПС, большим объемов работ по хозяйству пути, а также с постоянным ростом цен на материалы, неподтверждающихся лимитами.

   3. По  топливу на тягу перерасход  составил 4,7 млн. руб. (7,7%).

         Расход  топлива превышает план на 5,7% в  связи с превышением фактического удельного расхода над планом на 1,6% и перевыполнением объема работы на 3,9%. Фактическая цена топлива превышает плановую на 1,9%.

  1. По прочему топливу перерасход составил 1,1 тыс. руб.

     За 11 месяцев 2003 года по топливу на прочие эксплуатационные нужды была достигнута экономия. В декабре 2003 года, в связи с резким и продолжительным понижением температуры воздуха, расход мазута увеличился, что привело к перерасходу эксплуатационных средств.

  1. По электроэнергии на тягу экономия составила 7,8 млн. руб. (98%).

     Это объясняется снижением объемов  работы на 10,1% к плану. При этом фактический  удельный расход электроэнергии на тягу превышает план на 4,2%.

  1. По электроэнергии на прочие эксплуатационные нужды расходы не

превышают лимит (100%).

     Отделение уложилось в утвержденный приказом начальника дороги №1 от 5.01.03 года лимит расхода электроэнергии в кВт. час. (лимит 98648 тыс. кВт. час, факт 98004 тыс.квт.час. результат 99,3%).

  1. По прочим материальным затратам перерасход – 31,6 млн. руб.(26,2%).

     Основная  причина  - 23,5 млн. руб. – отмена применения провозной платы по льготной тарифной схеме №13 прейскуранта 10 – 01 с января 2001 года. Лимитом расходов данная сумма неподтверждена.

     Перерасход  по капитальному ремонту основных средств против установленного плана в размере 5,2 млн. руб.

     На  перерасход повлияло также увеличение цен и тарифов, высокий процент  износа основных фондов, ужесточение лимита.

  1. Перерасход по элементу «прочие расходы» составил 50 млн. руб., с

учетом выплаты годового вознаграждения – 57,8 млн. руб.

     За 2003 год начисленная сумма – 42,5 млн. руб. отнесена на расходы без  увеличения плана. Остальная сумма  перерасхода объясняется ужесточением лимита эксплуатационных расходов, устанавливаемым экономической службой дороги. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились в 1,3 раза.

     Без выплат годового вознаграждения рост фонда заработной платы составляет 23,9%. За период с декабря 2002 года по декабрь 2003 года повышение тарифов и окладов осуществлялось в январе, июне и августе, ноябре 2003 года и составило 1,26 раза (год к году – 1,166 раза). Кроме того, в 2003 году дистанции пути переведены на новую систему оплаты труда, некоторые категории работников переведены на режим полного рабочего времени, увеличился размер выплат вознаграждения за выслугу лет, производится доплата к тарифным ставкам рабочих.

Информация о работе Анализ технико – экономических показателей работы ФГУП «Пермское отделение Свердловской железной дороги»