Анализ технико – экономических показателей работы ФГУП «Пермское отделение Свердловской железной дороги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:41, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте на основании отчетных данных проведен технико – экономический анализ работы отделения железной дороги. Подробно проанализированы эксплуатационные расходы, рассмотрена программа их снижения. Дана характеристика отделению, с точки зрения финансовых результатов, проанализированы мероприятия по повышению эффективности работы. По данным о работе отделения делается анализ по каждому показателю. В курсовом проекте произведен расчет влияния частных факторов на изменение основных показателей работы отделения. Произведено сравнение показателей с планом и с предшествующим периодом и сделаны выводы.

Содержание

Введение.........................................................................................................

1 Анализ объемных показателей ……………………………………………

1.1 Анализ выполнения плана погрузки …………………………………….

1.2 Грузооборот, пассажирооборот, приведенная продукция……………...

2 Анализ качественных показателей………………………………………...

2.1 Анализ показателей использования вагонов …………………………..

2.2 Анализ показателей использования локомотивов………………………

3 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости…………………..

3.1 Анализ эксплуатационных расходов…………………………………….

3.2 Общая оценка выполнения плана себестоимости перевозок………….

4 План по труду…………………………………………………………….…

5 Анализ финансового состояния отделения дороги……………………….

5.1 Уплотненный аналитический баланс нетто. Вертикальный

и горизонтальный анализ………………………………………………

5.2 Анализ актива баланса…………………………………………………….

5.3 Анализ пассива баланса…………………………………………………...

5.4 Анализ ликвидности баланса……………………………………………..

5.5 Анализ финансовой устойчивости……………………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Экономика предприятия.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)
 

 

          Предприятие неплатежеспособно.

      Текущая ликвидность на начало года составляла:

            ТЛ = (3141+10829) – (482564+312592) = – 781186.

      Следовательно, за квартал предприятие улучшило свое положение.

      Далее производится анализ с помощью коэффициентов  финансовой устойчивости. Для удобства расчеты сведены в таблицу 5.6. 

      Таблица 5.6 – Анализ ликвидности баланса (метод коэффициентов) 

Показатель  Начало    периода Конец      периода Изменения,

(+/–)

1 2 3 4
1 Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными средствами  
-2,93
 
-2,18
 
+
2 Общий  коэффициент ликвидности  
0,10
 
0,14
 
+
3 Доля  оборотных средств в валюте  баланса  
0,01
 
0,01
 
+
4 Коэффициент  абсолютной ликвидности  
0,00
 
0,03
 
+
5 Коэффициент  маневренности функционирующего капитала  
0,00
 
0,00
 
+
6 Коэффициент  текущей ликвидности  
0,25
 
0,31
 
+
7 Коэффициент  быстрой ликвидности  
0,02
 
0,05
 
+

 

     На  основании таблицы 5.6 получается:

     – общий коэффициент ликвидности  Кл=0,14<1,то есть предприятие неплатежеспособно;

     – доля оборотных средств не соответствует  норме (Кос =  0,01);

     – коэффициент абсолютной ликвидности  Кал = 0,03 < 0,2;

     – коэффициент текущей ликвидности  Ктл должен быть не менее 1, а в данном случае Ктл=0,31 < 1, следовательно за счет оборотных средств не может быть покрыта даже половина текущих обязательств;

       – т.к. сос = – 2,18, то, следовательно, если не будут приняты необходимые меры, то предстоит банкротство предприятия (сос 1). 

     – т.к. сос = – 2,18, то, следовательно, если не будут приняты необходимые меры, то предстоит банкротство предприятия (сос 1).

      В качестве вывода можно отметить, что  на настоящий период дела отделения с ликвидностью баланса обстоят крайне плохо, фактически предприятие неплатежеспособно. Однако за анализируемый период отделение дороги повысило ликвидность своего баланса, к тому же основная часть пассивов – устойчивые, т.е. говорить о банкротстве пока рано. 

      5.5 Анализ финансовой устойчивости

               

      Оценка  финансового состояния отделения дороги будет неполной без анализа финансовой устойчивости.

      Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это позволяет оценить насколько организация независима с финансовой точки зрения и отвечает ли состояние ее активов и пассивов задачам финансово – хозяйственной деятельности.      

      На  основании данных баланса определяется структура капитала (таблица 5.7) и рассчитываются коэффициенты финансовой устойчивости (таблица 5.8) предприятия.

      Таблица 5.7 – Структура капитала отделения в 2003 году

Капитал На начало периода На конец  периода Темп  роста,

%

сумма, тыс.руб. в % к итогу сумма, тыс.руб. в % к итогу
Собственный 18951562 95,47 18960740 95,40 100,05
Заемный в т.ч. 898757 4,53 913744 4,6 101,67
Долгосрочные    займы и кредиты  
103601
 
0,52
 
135469
 
0,68
 
130,76
Авансированный   капитал  
19850319
 
100
 
19874484
 
100
 
100,12
Перманентный  капитал 19055163 96 19096209 96,08 100,21

   

      Из  таблицы 5.7 видно, что  на данном предприятии  в основном преобладает заемный авансированный капитал.

      Таблица 5.8 – Расчет коэффициентов финансовой устойчивости 

Показатель  На начало

периода

На конец 

периода

Отклонение 
1 2 3 4
1 Коэффициент  концентрации   

собственного  капитала

 
0,95
 
0,95
 
0,00
2 Коэффициент  маневренности  

собственного  капитала

 
- 0,04
 
-0,03
 
0,01
3 Коэффициент  финансовой   

независимости

 
1,05
 
1,05
 
0,00
4 Коэффициент  структуры     

долгосрочных вложений

0,00 0,01 0,01
5 Коэффициент  концентрации    

заемного капитала

 
0,04
 
0,05
 
0,01

Продолжение таблицы 5.8

1 2 3 4
6 Коэффициент  долгосрочного

привлечения средств

 
0,00
 
0,01
 
0,01
7 Коэффициент  задолжности 0,05 0,05 0,00
8 Коэффициент  структуры     

 заемного  капитала

 
0,11
 
0,15
 
0,04
9 Коэффициент  финансовой   

устойчивости

 
0,96
 
0,96
 
0,00
 

      Из  таблицы 5.8 видно:

      – отсутствует маневренность собственного капитала;

      – коэффициент финансовой независимости  Ккс=1,05, следовательно, на данном предприятии недостаточно собственных средств финансирования;

      – коэффициент финансовой устойчивости Кфу=0,96 – довольно велик;

      – капитал на предприятии в основном собственный – 95,4%;

      – коэффициент финансового риска (задолженности) Кфр=1,05, что свидетельствует о возможности выправить ситуацию на предприятии.

      Платежеспособность на предприятии отсутствует по следующим причинам: на расчетном счете, в кассе предприятия имеется только сумма 810 тыс. руб.; имеется непокрытый убыток прошлых лет – 61343 тыс. руб.; дебиторская задолженность мала – 12316 тыс. руб., зато кредиторская задолженность очень большая – 521103 тыс. руб.

      Финансовую  устойчивость отделения дороги можно  расценить как удовлетворенную. К отрицательным явлениям можно  отнести высокую кредиторскую задолженность, практически отсутствие денежных средств. Однако благодаря большой доле собственных средств коэффициент финансовой устойчивости довольно велик.  

                                       

                                               Заключение 

         В данном курсовом проекте рассмотрено отделение железной дороги  с точки зрения экономического благополучия и способов его улучшения.

     В целом отделение относится к  одним из наиболее технически развитых, занимает  важное стратегическое положение позволяющее надеяться на усиление его роли в дальнейшем. Однако экономическое положение весьма тяжелое.

     В проекте представлен анализ производственно- хозяйственной деятельности. Рассмотрены цели и методы анализа. Используется наиболее распространенный метод- метод сравнений, а также ряд других.

     Анализ  производится на основе данных за 2002и 2003года. Анализ проведен по следующим основным направлениям: анализ эксплуатационной работы, анализ показателей по труду и заработной плате, подробно рассмотрен анализ эксплуатационных расходов, анализ финансового состояния, в меньшей степени анализ доходов от перевозок и прибыли.

     Работа  отделения дороги в 2003 году определялась, прежде всего, снижением роста объема перевозок. Грузооборот в сравнении  с аналогичным периодом прошлого года снизился на 13,2%, отправление грузов уменьшилось на 0,7%, причем погрузка уменьшилась практически по всем основным родам грузов. Снижение погрузки произошло по следующим грузам: нефтепродукты на 2,7%, строительные грузы - на 5,8%, лом черных металлов - на 13,3%, кокс - на 11,2%, цемент - на 4,3%, соль – на 38,5%. А также произошло и увеличение погрузки по следующим грузам: лесные грузы на – 6,6%, удобрения на - 4%, пром. сырье – на 3,5%, бумага на – 9,2%, хлебные грузы на – 43,9%,  химикаты - на 1,5%.

     В целом эксплуатационную деятельность отделения можно охарактеризовать как удовлетворительную. Несмотря на заметное снижение основных количественных и качественных показателей произошло существенное увеличение расходов и себестоимости. Так, например, уменьшилась погрузка на 0,4%, производительность вагона - на 5,2%, производительность труда - на 3,4%. В тоже время себестоимость выросла на 51,2%.

     Анализ  эксплуатационных расходов показал, что  практически по всем элементам произошел  перерасход:

     по  фонду оплаты труда на 10,5%, вследствие роста заработной платы и за счет передержки лимита контингента;

     по  отчислениям на социальные нужды  – 39,1 млн. руб., из-за незапланированного роста отчислений;

     по  средствам на материалы – 86,4 млн. руб., из-за роста потребления материалов и стоимости самих материалов;

     по  электроэнергии и топливу перерасход составил 91,4 млн. руб., из-за превышения фактического удельного расхода потребления и роста цен;

     Изменение объема перевозок в незначительной степени отразилось на себестоимости  перевозок. Значительно выросли  постоянные, не зависящие от объема перевозок расходы.

     В заключение анализа эксплуатационных расходов приведена программа сокращения расходов на будущий период.

     Анализ  показателей по труду и заработной плате показал рост фонда оплаты труда, снижение производительности труда, причем за счет снижения объема перевозок в большей степени, по сравнению с качественными показателями.

     Анализ  финансового состояния показал, что предприятие работало удовлетворительно: увеличились оборотные и внеоборотные активы, хотя и снизился собственный  капитал и увеличился заемный.

Информация о работе Анализ технико – экономических показателей работы ФГУП «Пермское отделение Свердловской железной дороги»