Анализ технико – экономических показателей работы ФГУП «Пермское отделение Свердловской железной дороги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:41, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте на основании отчетных данных проведен технико – экономический анализ работы отделения железной дороги. Подробно проанализированы эксплуатационные расходы, рассмотрена программа их снижения. Дана характеристика отделению, с точки зрения финансовых результатов, проанализированы мероприятия по повышению эффективности работы. По данным о работе отделения делается анализ по каждому показателю. В курсовом проекте произведен расчет влияния частных факторов на изменение основных показателей работы отделения. Произведено сравнение показателей с планом и с предшествующим периодом и сделаны выводы.

Содержание

Введение.........................................................................................................

1 Анализ объемных показателей ……………………………………………

1.1 Анализ выполнения плана погрузки …………………………………….

1.2 Грузооборот, пассажирооборот, приведенная продукция……………...

2 Анализ качественных показателей………………………………………...

2.1 Анализ показателей использования вагонов …………………………..

2.2 Анализ показателей использования локомотивов………………………

3 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости…………………..

3.1 Анализ эксплуатационных расходов…………………………………….

3.2 Общая оценка выполнения плана себестоимости перевозок………….

4 План по труду…………………………………………………………….…

5 Анализ финансового состояния отделения дороги……………………….

5.1 Уплотненный аналитический баланс нетто. Вертикальный

и горизонтальный анализ………………………………………………

5.2 Анализ актива баланса…………………………………………………….

5.3 Анализ пассива баланса…………………………………………………...

5.4 Анализ ликвидности баланса……………………………………………..

5.5 Анализ финансовой устойчивости……………………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Экономика предприятия.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)

     Анализ  актива баланса показал увеличение удельного веса долгосрочных финансовых вложений и прочих внеоборотных активов к концу периода – 9,45%. Данный рост связан, в первую очередь, с финансированием различных проектов по повышению эффективности и развитие отделения, что в свою очередь является положительным фактом.

     Анализ  пассива баланса отметил следующее: удельный вес собственных и заемных средств на начало периода составляет соответственно 95,5% и 4,5%. Данное соотношение является вполне приемлемым для устойчивости предприятия. Однако к концу периода намечается негативная тенденция увеличения заемных средств, удельный вес которых составил 4,6%.

     Анализ  ликвидности баланса показал, что  на настоящий период дела отделения  с ликвидностью баланса обстоят крайне плохо, фактически предприятие неплатежеспособно. Однако за анализируемый период отделение дороги повысило ликвидность своего баланса, к тому же основная часть пассивов – устойчивые, то есть говорить о банкротстве пока рано.

     Финансовую устойчивость отделения дороги можно расценить как удовлетворенную. К отрицательным явлениям можно отнести высокую кредиторскую задолженность, практически отсутствие денежных средств. Однако благодаря большой доле собственных средств коэффициент финансовой устойчивости довольно велик.

     Доходы  от перевозок значительно увеличились  и составили в процентах к базису 132,1%, хотя по плану предполагалось их увеличение на 5,8%. Как уже было сказано в предыдущих разделах, основной причиной является увеличение тарифов на перевозку грузов и пассажиров.

     В третьем разделе проекта рассмотрены  мероприятия по повышению эффективности  работы отделения дороги, а также  приведен расчет экономической эффективности по некоторым из них. За рассматриваемый период внедрено 3 мероприятия, суммарный экономический эффект составил – 409,08 тысяч рублей.  
 
 

                              Список использованной  литературы   

     1.Экономика  железнодорожного транспорта. / Под  ред. В.А. 

             Дмитриева. – М.: Транспорт, 1997. – 328 с.

          2.  Шульга А.М., Смехова Н.Г. Себестоимость железнодорожных

              перевозок. – М.: Транспорт, 1985. – 279 с.

          3. Анализ хозяйственной деятельности  железных дорог. / Под ред. 

             Винниченко Н. Г. – М.: Транспорт, 1982. – 335 с.

          4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия.

            – М.: Перспектива, 1999. – 498 с.  

           5. Номенклатура расходов по основной  деятельности железных 

     дорог Российской Федерации. – М., 1998.

           6. Временные методические рекомендации по калькулированию

             себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте.

             – МПС, 1996 г.

           7. Технико – экономические показатели  эксплуатационной работы

             железных дорог. Справочник. – М.: Транспорт, 1977. – 112 с.

           8. Транспортный устав железных дорог Российской Федерации /

     МПС  РФ. – М.: Транспорт, 1998. – 188 с.

           9. Методические рекомендации по  определению экономической 

              эффективности мероприятий научно – технического прогресса на

              железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1995 г.

          10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор

              инвестиций, анализ отчетности. –  М.: Финансы и статистика, 1996.

              – 396 с.

           11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет, анализ хозяйственной 

              деятельности и аудит. – М.: Перспектива, 1994. – 238 с.

    12Михайлова  – Станюта И.А. Оценка финансового  состояния 

         предприятия. – Мн.: Наука и Техника, 1994. – 238 с.

Информация о работе Анализ технико – экономических показателей работы ФГУП «Пермское отделение Свердловской железной дороги»