Анализ технико – экономических показателей работы ФГУП «Пермское отделение Свердловской железной дороги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 13:41, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте на основании отчетных данных проведен технико – экономический анализ работы отделения железной дороги. Подробно проанализированы эксплуатационные расходы, рассмотрена программа их снижения. Дана характеристика отделению, с точки зрения финансовых результатов, проанализированы мероприятия по повышению эффективности работы. По данным о работе отделения делается анализ по каждому показателю. В курсовом проекте произведен расчет влияния частных факторов на изменение основных показателей работы отделения. Произведено сравнение показателей с планом и с предшествующим периодом и сделаны выводы.

Содержание

Введение.........................................................................................................

1 Анализ объемных показателей ……………………………………………

1.1 Анализ выполнения плана погрузки …………………………………….

1.2 Грузооборот, пассажирооборот, приведенная продукция……………...

2 Анализ качественных показателей………………………………………...

2.1 Анализ показателей использования вагонов …………………………..

2.2 Анализ показателей использования локомотивов………………………

3 Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости…………………..

3.1 Анализ эксплуатационных расходов…………………………………….

3.2 Общая оценка выполнения плана себестоимости перевозок………….

4 План по труду…………………………………………………………….…

5 Анализ финансового состояния отделения дороги……………………….

5.1 Уплотненный аналитический баланс нетто. Вертикальный

и горизонтальный анализ………………………………………………

5.2 Анализ актива баланса…………………………………………………….

5.3 Анализ пассива баланса…………………………………………………...

5.4 Анализ ликвидности баланса……………………………………………..

5.5 Анализ финансовой устойчивости……………………………………….

Заключение……………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Экономика предприятия.doc

— 607.00 Кб (Скачать документ)
 

     Из  таблицы 2.1, что произошло снижение объемных показателей, так, например, приведенные  т/км на 12,6%. Это произошло в основном из – за уменьшения грузооборота. 

     1.1 Анализ выполнения  плана погрузки 

     При анализе работы отделений оценивают  выполнение плана по об-

щей погрузке и погрузке по установленной номенклатуре грузов. Выпол-

нение плана погрузки в целом оценивают с учетом погрузки каждого груза,

входящего в состав установленной номенклатуры.

     Показатели  работы отделения по выполнению плана  погрузки приведены в таблице 1.2.

     Анализ  выполнения плана погрузки отделением дороги показывает, что произошло  небольшое снижение в объемах перевозки. Так отправление грузов по сравнению с планом на 154,2 тыс. тн (0,05%), а с предшествующим годом на 254,3 тыс. тн (0,07%). Общий объем погрузки по сравнению с планом уменьшился на 2354 т (2,5%), с 2000-ым годом уменьшился на 439 т (0,5%).  

   Таблица 1.2 – Выполнение отделением дороги плана погрузки

                    (отправление) грузов

     
    Наименование

    показателей

     
    Единицы

    измерения

    Выполнение

    за 12 месяцев

    2002 г.

       12  месяцев 2003 г. Сравнение

    с 2002 г

    План Факт  
    +,-
     
    %
    + ,- %
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Отправление грузов тыс.т 34300,1 34200 34045,8 -154,2 99,5 -254,3 99,3
    Погрузка  в вагонах ваг.ср.сут 1613 1655 1606 -49 97 -7 99,6
    Погрузка  в тоннах т.ср.сут. 93683 95598 93244 -2354 97,5 -439 99,5
    в т.ч.нефтепродукты то же 26824 27752 26091 -1661 94 -733 97,3
    строительные // 7055 6613 6643 30 100,5 -412 94,2
    лесные // 2012 2067 2144 77 103,7 132 106,6
    черные  металлы // 3075 2960 3058 98 103,3 -17 99,4
    лом черных

    металлов

    // 1358 1222 1178 -44 96,4 -180 86,7
    удобрения // 21092 21614 21926 312 101,4 834 104
    пром. сырье // 16701 18892 17288 -1604 91,5 587 103,5
    хлебные грузы // 294 310 423 113 136,5 129 143,9
    комбикорм // 94 42 58 16 138,1 -36 61,7

Продолжение таблицы 1.2

    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    бумага // 1250 1442 1365 -77 94,7 115 109,2
    кокс // 1047 988 930 -58 94,1 -117 88,8
    каменный  уголь // 50 - 26 26 - -24 52
    цемент // 2027 2195 1939 -256 88,3 -88 95,7
    химикаты  и сода // 5621 5686 5704 18 100,3 83 101,5
    соль // 2696 1820 1659 -161 91,2 -1037 61,5
 

     По  сравнению с предшествующим годом  произошло уменьшение погрузки как с основными грузами (нефтепродукты, строительные), так и с

другими, но по некоторым  грузам произошло увеличение погрузки, так у основных грузов (удобрения – на 834 т (4%), промсырьё – на 587 т (3,5%)) и у некоторых других грузов, но что касается плана на 2003 год, он в целом не был выполнен. 

     1.2 Грузооборот, пассажирооборот,  приведенная продукция 

     Показатели  грузооборота, пассажирооборота и приведенной продукции

приведены в таблице 1.3.

     В новых условиях хозяйствования показателями объема перевозочной

работы  на отделении дороги являются отправление  грузов и пассажиров.

     В отделении дороги определяется грузооборот  в эксплуатационных

тонно – километрах. При анализе грузооборота исследуемыми факторами

являются: среднесуточная работа, груженый рейс вагона и средняя дина-

мическая  нагрузка на вагон.

     Работа  отделения дороги характеризуется  суммой погруженных на

данном  отделении вагонов и принятых груженых вагонов с соседних отде-

лений, а также суммой выгруженных сданных  вагонов. Этот показатель ис-

числяют, как правило, в среднем за сутки.

                                    Uр= , ваг.ср.сут.                            (1.1)

                                   Uр= , ваг.ср.сут.                            (1.2)

     Грузооборот в эксплуатационных тонно – километрах

                                       ,                                                   (1.3)

где Uр – среднесуточная работа отделения дороги, вагоны;

         t – продолжительность анализируемого периода, сутки;   

       lгр – груженый рейс вагона, км;

    Рдин – средняя динамическая нагрузка вагона, т.       

      Показатели  грузооборота, пассажирооборота и приведенной продукции

сведены в таблицу 1.3. 
 

      Таблица 1.3 – Выполнение отделением дороги плана по

                                   эксплуатационным показателям       

     
    Наименование

    показателей

     
    Единицы

    измерения

    Выполнение

    за 12 месяцев

    2002 г.

       12  месяцев 2003 г. Сравнение с 2002 годом
    План Факт +,-  
    %
    + ,- %
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Грузооборот нетто млн.ткм 32728,4 32980 28393,7 -4586,3 86,1 -4334,7 86,8
    Грузооборот брутто млн.ткм 56971,4 57717 50346,1 -7370,9 87,2 -6625,3 88,4
    Погрузка  в вагонах ваг.ср.сут 1613 1655 1606 -49 97 -7 99,6
    Стат. нагрузка т/ваг 58,08 57,76 58,04 0,28 100,5 -0,04 99,9
    Дин. нагрузка т/ваг 48,9 48,48 47,58 -0,9 98,1 -1,32 97,3
    Выгрузка ваг.ср.сут 940 979 954 -25 97,4 14 101,5
    Работа  отделения ваг.ср.сут 4425 3905 4030 125 103,2 -395 91,1
    Прием вагонов то же 5225 4338 4598 260 106 -627 88
    в т.ч. груженых // 2812 2250 2424 174 107,7 -388 86,2
             порожних // 2413 2088 2174 86 104,1 -239 90,1
    Сдача вагонов // 5230 4338 4599 261 106 -631 87,9
    в т.ч. груженых // 3482 2939 3075 136 104,6 -407 88,3
             порожних // 1748 1399 1524 125 108,9 -224 87,2
    Рейс  вагона (общий) км 627,45 626,12 619,98 -6,14 101 -7,5 101,2
    Груженый  рейс км 372,3 371,5 363,4 -8,1 97,8 -8,9 97,6
    Порожний  рейс км 255,15 254,62 256,58 1,96 100,7 1,08 100,5
    %порож.пробега гр.ваг.к общему % 40,67 40,68 41,39 0,71 - 0,72 -
    Пассажирооборот млн.ткм 2969,6 2805 2808,8 3,8 100,1 -160,8 94,6
    Приведенные ткм млн. 35698 35785 31202,5 -4582,5 87,2 -4495,5 87,4
                     
 

      При анализе грузооборота определяем влияние  среднесуточной работы,

груженого рейса вагона и средней динамической нагрузки на вагон, влияющих

на него. Из таблицы 1.3 видно, что грузооборот  уменьшился как по отноше-

нию к  плану на 4586,3 (13,9%), так и к факту 2002 года на 4334,71 млн.т/км

(3,2%). Это  произошло из – за уменьшения всех факторов в сравнении с

2002-ым  годом. На величину грузооборота  повлиял такой показатель, как 

груженый  рейс вагона: он уменьшился на 8,1 км (2,2%) – к плану 2003 года и 

на 8,9 км (2,4%) по отношению к 2002 году.

     Работа  отделения увеличилась по сравнению  с планом  на 125 ваг/сут

(3,2%), но уменьшилась по сравнению с фактом 2002 года на 395 ваг/сут

(8,9%). Динамическая нагрузка на вагон уменьшилась из – за того, что

уменьшился груженый рейс вагона.

     Пассажирооборот в 2003-ом году составил 2808,8 млн. пасс. км, что 

по отношению  к плану немного увеличился 3,8 (0,1%), а к 2002-ому году

он уменьшился на 160,8 (5,4%). Это произошло из – за небольшого увеличе-

ния стоимости  проезда и, следовательно, часть  пассажиров отказалась от услуг

 железнодорожного  транспорта, из – за того, что  на дальние расстояния пасса-

жиры  предпочитают пользоваться самолетами и из – за ряда других причин. 

     Анализ  приведенных тонно – километров ( ) показывает, что они уменьшились из – за грузо – и пассажирооборота к плану на 4582,5 млн.

(12,8%) и  практически на столько же по отношению к факту 2002 года на 4495,5 млн. (12,6%).  

     2 Анализ качественных  показателей 

     К качественным показателям работы НОД  относятся оборот вагона, статическая нагрузка и среднесуточная производительность локомотива.

     Успешное  решение задачи полного удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках с наименьшими затратами возможно при высоком уровне эксплуатационной работы, которая определяется качественным использованием в перевозочном процессе вагонов и локомотивов. Объем работы, выполняемой подвижным составом, зависит от качества его использования, а это в свою очередь характеризует затраты транспортных ресурсов на единицу перевозочной работы.

Информация о работе Анализ технико – экономических показателей работы ФГУП «Пермское отделение Свердловской железной дороги»