Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 15:40, курсовая работа

Описание

Задание № 26 На основе результатов анализа бухгалтерской отчетности ООО «Агат» и рейтинговой оценки можно сделать вывод, что ООО «Агат» занимает последнее место среди конкурирующих предприятий. В целом результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать как положительные. Выручка от продаж возросла по сравнению с предыдущим годом на 996 400тыс. рублей или на 15,96 %. , наблюдается прирост прибыли от продаж на 160 224 тыс. рублей, что составляет 28,53 %.

Содержание

АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 1……………………………………………………………………………………3
Задание № 2……………………………………………………………………………………5
Задание № 3……………………………………………………………………………………7
Задание № 4…………………………………………………………………………………..11
Задание № 5…………………………………………………………………………………..13
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ
Задание № 6…………………………………………………………………………………..16
Задание № 7…………………………………………………………………………………..18
Задание № 8…………………………………………………………………………………..20
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Задание № 9…………………………………………………………………………………..22
Задание № 10…………………………………………………………………………………24
Задание № 11…………………………………………………………………………………27
Задание № 12…………………………………………………………………………………31
Задание № 13…………………………………………………………………………………33
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 14…………………………………………………………………………………35
Задание № 15…………………………………………………………………………………40
Задание № 16…………………………………………………………………………………42
Задание № 17…………………………………………………………………………………45
Задание № 18…………………………………………………………………………………46
Задание № 19…………………………………………………………………………………48
Задание № 20…………………………………………………………………………………50
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 21…………………………………………………………………………………52
Задание № 22…………………………………………………………………………………53
Задание № 23…………………………………………………………………………………56
Задание № 24…………………………………………………………………………………58
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Задание № 25…………………………………………………………………………………61
Задание № 26…………………………………………………………………………………64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...……………………………….66

Работа состоит из  1 файл

Kompleksnyiy_ekonomicheskiy_analiz_hozyaystvennoy_deyatelnosti._Kursovaya_rabota._2_variant.doc

— 676.00 Кб (Скачать документ)

№ п/п

Наимено-вание проданной  продукции

Количество проданной продукции, шт

Цены на реализованную  продукцию,                   тыс. руб

Выручка за прош-лый год,                             тыс. руб

Расчетный показатель выручки  за отчетный год, тыс. руб

Выручка за отчетный год, в ценах отчетного года,                    тыс. руб

За прош-лый год

За отчет-ный год

За прош-лый год

За отчет-ный год

По структуре прошлого и в ценах прошлого года

По структуре отчетного  и в ценах прошлого года

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Изделие А

9 400

11 500

250

256

2 350 000

2 585 000

2 875 000

2 944 000

2

Изделие В

4 800

5 880

300

305

1 440 000

1 584 000

1 764 000

1 793 400

3

Изделие С

7 000

7 000

350

357

2 450 000

2 695 000

2 450 000

2 499 000

4

Итого

21 200

24 380

Х

Х 

6 240 000

6 864 000

7 089 000

7 236 400


 

1. Определяем коэффициент роста общего количества проданной продукции по формуле: Кроста = Σ ki отч.г. / Σ ki прошл.г., где

ki отч.г. – количество i-того вида реализованной продукции в отчетном году,

ki прошл.г. – количество i-того вида реализованной продукции в прошлом году.

Кроста = 24 380 / 21 200 = 1,1

2. Рассчитаем выручку  от продаж по структуре прошлого  года и в ценах прошлого  года с учетом коэффициента  роста общего количества проданной продукции по формуле: Vi = ki прошл.г. * цi прошл.г. * Кроста, где

цi прошл.г. – цена i-того вида продукции в прошлом году.

изделие А: VА = 9 400 * 250 * 1,1 = 2 585 000тыс. рублей

изделие В: VВ = 4 800 * 300 * 1,1 =  1 584 000 тыс. рублей

изделие С: VС = 7 000 * 350 * 1,1 = 2 695 000 тыс. рублей

итого: Vрасчетное 1 = 2 585 000+ 1 584 000 + 2 695 000 = 6 864 000 тыс. рублей

3. Определим выручку  от продаж по структуре отчетного  года в ценах прошлого года по формуле: Vi = ki отч.г. * цi прошл.г.

изделие А: VА = 11 500 * 250 = 2 875 000 тыс. рублей

изделие В: VВ = 5 880 * 300 = 1 764 000 тыс. рублей

изделие С: VС = 7 000 * 350 = 2 450 000 тыс. рублей

итого: Vрасчетное 2 =  2 875 000 + 1 764 000 + 2 450 000 = 7 089 000 тыс. рублей

4. Определим влияние  факторов на изменение выручки  от продаж

а) влияние изменения  количества проданной продукции

ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрол.г. = 6 864 000 – 6 240 000 = + 624 000тыс. рублей

б) влияние изменения  структуры проданной продукции

ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 7 089 000 – 6 864 000 = + 225 000 тыс. рублей

в) влияние изменения цены проданной продукции

ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 7 236 400– 7 089 000 = + 147 400тыс. рублей

5. Общее влияние рассмотренных  факторов на изменение выручки

ΔV = ΔVколичество + ΔVструктуры + ΔVцены = + 624 000+ 225 000 + 147 400  = 996 400тыс. рублей

Таким образом, на основании  проведенного анализа можно сделать  вывод о том, что рост выручки на 996 400тыс. рублей произошел как за счет изменения количества проданной продукции, так и за счет изменения цены и структуры, а также видна возможность увеличения выручки от продаж на 225 000 тыс. рублей за счет  изменения структуры проданной продукции

 

Задание № 7

Таблица 7

№ п/п

Наименование изделий

Спрос на изделие,  шт.

Цена изделия на будущий  период,

тыс. руб.

Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном  году,

тыс. руб

Объем продаж исходя из спроса и возможности её выпуска, который  может быть включен в бизнес-план,

тыс. руб.

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

Рентабельность изделий  исходя из отношения прибыли к  объему продаж, коэфф.

Отнесение рентабельности продукции к определенной группе, № группы

1

Изделие А

11 500

260

240

2 990 000

2 760 000

230 000

0,0833

III

2

Изделие В

5 000

400

358

2 000 000

1 790 000

210 000

0,1173

II

3

Изделие С

9 500

430

395

4 085 000

3 752 500

332 500

0,0886

III

4

Изделие D

3 000

540

510

1 620 000

1530 000

90 000

0,0588

Ш

5

Изделие Е

6 000

980

-

-

       
 

Итого

35 000

Х

Х

10 695 000

9 832 500

8625000

 

-


* - Сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие E может быть выпущено в количестве 300 шт., а для выпуска изделия D в ОАО нет соответствующих условий.

 

Так как сопоставление спроса с возможностью организации выпуска изделия D не выявило соответствующих условий, то изделие D не включаем в планируемый бизнес-план продаж.

Стоимость объема продаж будущего года определяем по формуле:

Vпл = К*Ц, где К – спрос на изделие; Ц – цена изделия на будущий период. 

Себестоимость объема продаж будущего года определяем по формуле:

Sпл = К*Sед, где К – спрос на изделие; Sед – себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес – план.

Планируемая прибыль  от продаж определяется по формуле:

Пр = Vпл – Sпл

Рентабельность изделий  определяется по формуле: Rизд = Пр / Sпл

Из таблицы 7 видно, что  по уровню рентабельности изделие B тносится ко II группе продукции, так как рентабельность > 10%; изделия A, C, D oтносятся к III группе , рентабельность < 10.

Анализируя результаты, отраженные в этой таблице приходим к выводу, что среди изделий, планируемых  к продаже в следующем году, отсутствуют убыточные изделия. Изделие B – средний уровень рентабельности (11,73%); изделия A,C и D – низкий уровень рентабельности (8,33% и 8,86% и 5,88% );

Для предприятия наиболее выгодным является выпуск высокорентабельных изделий. Но с учетом спроса на  выпускаемую  продукцию нельзя отказываться и  от низкорентабельных изделий, так  как в противном случае производственные мощности будут использоваться неэффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От низкорентабельной продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить на высокорентабельную, уже выпускаемую или новую продукцию.

Таким образом, на основании  проведенного анализа можно сделать  вывод, что в следующем периоде  предприятию следует выпускать  изделия А, В, С, D.

Поскольку предприятие  не  имеет соответствующих условий  для выпуска изделия Е, то рассчитать его рентабельность не представляется возможным. В связи с тем, что спрос на данное изделие имеется, можно порекомендовать предприятию изыскать возможность  для выпуска данного изделия D, так как предприятие недополучит 5 880 000 тыс. рублей.

 

Задание № 8

Таблица 8

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый  объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатель

За отчетный год

На планируемый период, обеспеченный спросом

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

7 236 400

10 695 000

2

Переменные затраты, тыс. руб.

4 160 330

5 665 185

3

Постоянные затраты, тыс. руб. *

2 354 246

2 790 315

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

721 824

561 600

5

Маржинальный доход  в составе выручки от продаж, тыс. руб.

3 076 070

5 029 815

6

Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэфф.

0,43

0,47

7

"Критическая точка"  объема продаж, тыс. руб.

3 274 608

3 416 983

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1 714 272

2 066 417

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

34,36

37,68


* Изменение постоянных затрат не планируется

1. Маржинальный доход  определяем по формуле:

МД = Выручка – Переменные затраты.

2. При помощи маржинального  анализа определяем долю маржинального  дохода в выручке от продаж.

Доля МД =  МД / V

На эту величину делим  условно-постоянные расходы и получаем точку безубыточности в стоимостном выражении.

Так же расчет критической  точки может производиться по следующим формулам:

N = q x Цед

 

S = Sпер + Sпост = Sперед х q + Sпост; (Sперед х q = Sпер)

 

P = N - S

 

N = Sпер + Sпост + P = Sперед х q + Sпост + P

 

q x Цед = Sперед х q + Sпост + P

 

q = (Sпост + P) / (Цед - Sперед)

 

qк.р. = Sпост / (Цед - Sперед)

3. Далее определяем  запас финансовой прочности в  абсолютном выражении путем вычитания  из выручки от продаж критического  объема продаж.

Таким образом, точка  безубыточности на предприятии ООО «Агат» в отчетном году составила 3 274 608 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1 714 272 тыс. рублей.

Запас финансовой прочности  следует поддерживать на нормативном  уровне (60–70%) на случай хозяйственных  затруднений и ухудшения конъюнктуры  рынка. У анализируемого предприятия данный уровень равен 34,36 %, что значительно ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения себестоимости продукции.

 

АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ

Задание № 9

Таблица 9

Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы

№ п/п

Наименование элемента затрат по обычным видам деятельности

За отчетный год

За прошлый год

Отклонение    (+,-)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

Материальные затраты

4 211 700

64,65

3 566 302

62,80

645 398

1,85

2

Затраты на оплату труда

1 302 925

20,00

1 135 580

20,00

167 345

0,00

3

Отчисления на социальные нужды

338 758

5,20

295 277

5,20

43 481

0,00

4

Амортизация

497 621

7,64

506 003

8,91

-8 382

-1,27

5

Прочие затраты

163 572

2,51

175 238

3,09

-11 666

-0,58

6

Итого

6 514 576

100

5 678 400

100

+ 836 176

0

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации